История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-12-17 | 149 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
на образование в законодательстве западных стран............ 31
Международно-правовые акты о доступности образования
для лиц с ограниченными возможностями...................... 31
Правовое регулирование специального образования
в странах Западной Европы и США............................ 42
Развитие правового регулирования образовательных гарантий
Для детей с ограниченными возможностями в России........... 57
Формирование регионального законодательства
об образовании детей с ограниченными возможностями............. 57
Проблемы совершенствования российского законодательства
в области специального образования.......................... 69
Заключение...................................... 81
Библиография..................................... 83
Введение
Право на образование является одним из важнейших субъективных прав личности. Будучи неотъемлемым элементом системы прав человека и жизни общества в целом, оно сопровождает эволюцию индивидуумов и народов, обеспечивает совершенствование человечества. Право на образование создает возможность доступа к результатам развития цивилизации, приобщает человека к достигнутому обществом уровню культуры, воспитывает уважение к общечеловеческим ценностям, формирует национальную культуру, содействует социальному прогрессу. Среди широкого круга субъектов права на образование есть лица с особым правовым статусом. Одним из таких субъектов являются лица с ограниченными возможностями, или дети с отклонениями в развитии. Особенности в правовом регулировании их положения в сфере образования вызваны необходимостью закрепить гарантии реализации права на образование, устранить положение, при котором они могут фактически быть исключены из системы образования и общественной жизни. Российское законодательство не содержит единого термина, обозначающего данную группу граждан в сфере образования. Существующее терминологическое разнообразие в законодательстве, в педагогической и правовой науке не способствует определению единого подхода к системе гарантий в области образования для таких лиц, ставит в неравное положение инвалидов и лиц, не имеющих инвалидности, но нуждающихся в силу особенностей состояния здоровья и потребностей развития в предоставлении таких гарантий. Для устранения противоречий в законодательстве и практике его применения необходимо выработать единое понятие группы лиц, имеющих особые права в сфере образования. Необходимость приведения основных положений российского законодательства
|
в сфере образования в соответствие с общепризнанными принципами и нормами,
относящимися к социально-правовому статусу детей-инвалидов и детей с ограни-
ченными возможностями здоровья в получении образования очевидна. В 2006 году
Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах инвалидов. Подготовка
ее ратификации в Российской Федерации требует оценки Российского законодатель-
ства об образовании на соответствие ее нормам.
Проблемы правового статуса детей с ограниченными возможностями в сфере
образования в современной правовой российской науке пока не были предметом
многостороннего исследования. Традиционно такие вопросы относят к сфере права
социального обеспечения, в рамках которого и изучаются вопросы социальной за-
щиты инвалидов. Правовой механизм обеспечения доступности образования для
рассматриваемой категории детей не определен в полной мере, и даже те правовые
нормы, которые имеются, нуждаются в совершенствовании.
На территории различных субъектов Российской Федерации объем гарантий в об-
ласти образования для таких лиц существенно отличается. Необходим единый уни-
Конвенция о правах инвалидов. Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года //http://www.un.org/
|
russian/documen/convents/disability.html
фицированный подход к определению гарантий получения образования и включе-
ние соответствующих норм в федеральное законодательство об образовании.
Характеризуя специфический правовой статус лиц с ограниченными возможнос-
тями в области образования, Закон РФ ≪Об образовании≫ говорит о специальном
образовании, но не определяет указанного понятия. Отдельные его характеристи-
ки включены в те нормы, которые относятся к обучению и воспитанию лиц рассмат-
риваемой категории. В педагогической же теории и практике понятие специального
образования широко используется и является предметом изучения отдельной об-
ласти педагогических знаний – специальной педагогики (дефектологии, коррекци-
онной педагогики) и ее отраслей (олигофренопедагогики, сурдопедагогики, тифло-
педагогики, логопедии и т.д.).
В связи с исследованием правового положения указанных лиц в сфере образова-
ния возникает потребность уточнения терминологии, разработки норм-дефиниций,
например, понятий ≪специальное образование≫, ≪право на специальное образова-
ние≫. Существующая в Российском законодательстве понятийно-терминологичес-
кая ≪разноголосица≫ не позволяет четко и единообразно определять круг субъек-
тов, обладающих правом на специальное образование. Анализ норм Закона РФ ≪Об
образовании≫ даже не позволяет однозначно дать ответы на вопросы о том, являет-
ся ли специальное образование правом субъекта или его обязанностью, какова сущ-
ность права на специальное образование и т.д.
Несовершенство механизма обеспечения права на образование детей с ограни-
ченными возможностями вызывает проблемы при применении норм законода-
тельства об образовании.
Статистические данные по Российской Федерации, исследования, проведенные в
России, а также в Архангельской области, свидетельствуют о недостаточности пра-
вовых гарантий образования лиц с ограниченными возможностями. Наличие оп-
ределенного числа детей с инвалидностью в России, не получающих образования в
образовательных учреждениях, отражает существование комплекса проблем, свя-
занных, в частности, с недостатками реально действующего механизма реализации
права на образование (обеспечения выполнения конституционного права и обязан-
ности получения образования) для рассматриваемой категории лиц.
Формирование нового правового института, регулирующего отношения в связи
со специальным образованием задает перспективу его изучения и практического
освоения.
I. ПРАВОВО Е ПОЛОЖ ЕНИ Е РЕБЕНКА
С ОГРАНИЧ ЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!