Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

2019-11-28 145
Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

 

Литература.

 

Указ Президента РФ от 26.03.2008 N 404 «О создании фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Электронный ресурс: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=169682, (дата обращения: 28.02.2016);

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июня 2012 г. № 23 ст. 2994, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 июня 2012 г.).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Инструктивное письмо Минобразования РФ от 01 марта 1999 г. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»

Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 n 28-51-513/16 «О Методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».

«Методические рекомендации «Профилактика жестокого обращения с детьми и насилия в семье» (№ 18)» (утв. председателем Комитета здравоохранения г. Москвы 15.10.1999). Электронный ресурс:

 http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=96364, (дата обращения: 28.02.2016);

Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 10 от 27 мая 1998 г. «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1998. N 7 (с изм. и доп., внесёнными постановлением Пленума от 6 февраля 2007 г. № 6).

Абраменкова В.В. Эволюция семьи россии и современное детство // Семья России. Журнал 2. http://semyarossii.ru/zhurnal/zhurnal-ii/slovo-professionala/131.html

Б.А. Дейч, Социально-педагогическое аспекты в деятельности учреждений дополнительного образования. http://pandia.ru/text/77/473/25766.php

Беличева С.А. Психологическая газета. Мы и мир. http://www.gazetamim.ru/opinion/opinion/belicheva.htm

Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе - М. 2001, с. 298.

Вторая Российская педагогическая энциклопедия. М., 1999, Т. 2.

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.

Жогова Д.В. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей // ИД «Первое сентября» http://festival.1september.ru/articles/616608/

Жогова Д.В. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей // ИД «Первое сентября» http://festival.1september.ru/articles/616608/.

Коваль М. Б. Педагогика внешкольного учреждения. — Оренбург, 1993.

Литовченко Е.В. Социально-педагогические технологии во внешкольном образовании и их роль в социальном становлении подростков // Перспективы образования и науки, № 6, - Воронеж, 2013 г. – с. 100-105.

Мубинова Р.Дж. Психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия педагогов с семьей как условие социального становления личности (На примере учреждения дополнительного образования детей): Дис.... канд. пед. наук: 13.00.08: Ульяновск, 2004 323 c. РГБ ОД, 61:05-13/710

Неблагополучная семья. Обзор законодательства НП Родительский комитет., Электронный ресурс: http://www.r-komitet.ru/law/razdel/bad_fam (дата обращения: 28.02.2016), (дата обращения: 28.02.2016);

Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. М. 1998.

Павлов А.В. Возможности системы дополнительного образования в профилактике отклоняющегося поведения школьников. http://dopedu.ru/stati/556-otkl-pov-shkol.html

Потаповская О.М. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Планета 2000, 2003. - (Серия «Духовно-нравственное воспитание: системный подход»). -52 с.

Российская педагогическая энциклопедия. М., 1999, Т. 2. Это определение дословно повторяется в целом ряде словарей (энциклопедическом, философском и др.).

Сборник нормативных правовых документов и материалов по деятельности социальных педагогов муниципальных образовательных организаций. Составитель – Дробинина Г.Ф., методист МУ «Информационно-методический центр», под редакцией Кореневой Л.Б., директора МУ «Информационно-методический центр», Сыктывкар, 2013

Словарь русского языка под ред. А.П. Евгеньевой. М., 1981. С. 200. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.

Словарь русского языка. Под ред. А.П. Евгеньевой. М., 1981. С. 200.

Что такое жестокое обращение с детьми? Е.М. Тимошина, старший научный сотрудник ВНИИ МВД, кандидат юридических наук. Доклад на XX Рождественских чтениях (секция «Ювенальная юстиция: новые аспекты»). Электронный ресурс: http://ruskline.ru/analitika/2012/02/09/chto_takoe_zhestokoe_obrawenie_s_detmi/ (дата обращения: 28.02.2016).

Информационные ресурсы

Итоги прямой линии по вопросам дополнительного образования и внеурочной деятельности http://minobr.rkomi.ru/left/news_doing/news/29588/;

Правовая навигационная система  http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/;

Банк правовых актов Государственной Думы ФС Российской Федерации http://wbase.duma.gov.ru/ntc/vdoc.asp?kl=2912;

«Консультант плюс» http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/;

Информационно-правовой портал «Гарант» http://base.garant.ru/10108000/14/

 


[1] Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июня 2012 г. № 23 ст. 2994, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 июня 2012 г.).

2 Беличева С.А. Психологическая газета. Мы и мир. http://www.gazetamim.ru/opinion/opinion/belicheva.htm.

3 Абраменкова В.В. Эволюция семьи россии и современное детство // Семья России. Журнал 2. http://semyarossii.ru/zhurnal/zhurnal-ii/slovo-professionala/131.html

 

 

4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 10 от 27 мая 1998 г. «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1998. N 7 (с изм. и доп., внесёнными постановлением Пленума от 6 февраля 2007 г. № 6).

5 Указ Президента РФ от 26.03.2008 N 404 «О создании фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Электронный ресурс: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=169682, (дата обращения: 28.02.2016);

6 Неблагополучная семья. Обзор законодательства НП Родительский комитет., Электронный ресурс: http://www.r-komitet.ru/law/razdel/bad_fam (дата обращения: 28.02.2016), (дата обращения: 28.02.2016).

7 «Методические рекомендации «Профилактика жестокого обращения с детьми и насилия в семье» (№ 18)» (утв. председателем Комитета здравоохранения г. Москвы 15.10.1999). Электронный ресурс: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=96364, (дата обращения: 28.02.2016).

8 «Методические рекомендации «Профилактика жестокого обращения с детьми и насилия в семье» (№ 18)» (утв. председателем Комитета здравоохранения г. Москвы 15.10.1999). Электронный ресурс: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=96364, (дата обращения: 28.02.2016).

9 Словарь русского языка под ред. А.П. Евгеньевой. М., 1981. С. 200. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.

10 Российская педагогическая энциклопедия. М., 1999, Т. 2. Это определение дословно повторяется в целом ряде словарей (энциклопедическом, философском и др.).

 

11   Мубинова Р.Дж. Психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия педагогов с семьей как условие социального становления личности (На примере учреждения дополнительного образования детей): Дис.... канд. пед. наук: 13.00.08: Ульяновск, 2004 323 c. РГБ ОД, 61:05-13/710

12 Б. А. Дейч, Социально-педагогическое аспекты в деятельности учреждений дополнительного образования. http://pandia.ru/text/77/473/25766.php

13 Павлов А.В. Возможности системы дополнительного образования в профилактике отклоняющегося поведения школьников. http://dopedu.ru/stati/556-otkl-pov-shkol.html

 

 

14 Коваль М. Б. Педагогика внешкольного учреждения. — Оренбург, 1993.

15 Б. А. Дейч, Социально-педагогическое аспекты в деятельности учреждений дополнительного образования. http://pandia.ru/text/77/473/25766.php

 

 

16Литовченко Е.В. Социально-педагогические технологии во внешкольном образовании и их роль в социальном становлении подростков // Перспективы образования и науки, № 6, - Воронеж, 2013 г. – с. 100-105.

 

17 Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 n 28-51-513/16 «О Методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».

18 Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе - М. 2001, с. 298.

19 Жогова Д.В. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей // ИД «Первое сентября» http://festival.1september.ru/articles/616608/

 

 

20 Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. М. 1998.

21 Жогова Д.В. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей // ИД «Первое сентября» http://festival.1september.ru/articles/616608/.

22 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

 

23 Инструктивное письмо Минобразования РФ от 01 марта 1999 г. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.