Основные проблемы современной семьи: краткий обзор. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Основные проблемы современной семьи: краткий обзор.

2019-11-28 129
Основные проблемы современной семьи: краткий обзор. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 2

1. Основные проблемы современной семьи: краткий обзор…………………….3

2. Нормативно-правовое регулирование сопровождения семьи, находящейся в социально-опасном положении………………………………………………………………. 6 

3. Организация педагогического сопровождения семьи в организации дополнительного образования…………………………………………………………………10

Заключение …………………………………………………………………………… 24

Приложение 1…………………………………………………………………………… 25

Приложение 2…………………………………………………………………………… 25

Приложение 3…………………………………………………………………………… 27

Приложение 4…………………………………………………………………………… 30

Приложение 5…………………………………………………………………………... 33

Приложение 6…………………………………………………………………………… 37

Литература…………………………………………………………………………… ….41

 

Введение

Обеспечение профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних является одной из основных задач в деятельности образовательных организаций общего образования. В условиях модернизации системы дополнительного образования, одной из важных задач, наряду с другими, является работа по сопровождению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении. В настоящее время трансформация института семьи сопровождается высоким уровнем социального неблагополучия в семьях, деградацией семейных и социальных ценностей, что сопряжено с алкоголизмом, наркозависимостью, трудовой неустроенностью членов семьи и другими факторами. В случаях несвоевременного выявления и неоказания эффективной профилактической помощи семье на ранних этапах основными мерами по защите прав ребенка становятся лишение и ограничение родительских прав.

В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации ставились задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области детства. Проблемы детства и пути их решения нашли свое отражение в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Принят ряд важнейших законодательных актов, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз осуществлению прав детей. Созданы новые государственные и общественные институты: учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, в ряде субъектов Российской Федерации создан институт уполномоченного по правам ребенка, учрежден Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Национальная стратегия разработана на период до 2017 года и призвана обеспечить достижение существующих международных стандартов в области прав ребенка, формирование единого подхода органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и граждан к определению целей, задач, направлений деятельности и первоочередных мер по решению наиболее актуальных проблем детства[1].

Методические рекомендации составлены с целью определения технологии педагогического сопровождения семьи специалистами организаций дополнительного образования. Для достижения цели необходимо:

- описать и проанализировать основные проблемы современной семьи;

- определить нормативно-правовое регулирование сопровождения семьи, находящейся в социально-опасном положении.

- определить понятие педагогического сопровождения семьи;

- выработать технологию педагогического сопровождения семьи на уровне образовательной организации дополнительного образования на основе системного подхода.

Заключение

Взаимодействие педагогов (как школы, так и организаций дополнительного образования) с семьей на современном этапе развития общества затруднено, что обусловлено рядом веских причин. Семья претерпевает сегодня существенные изменения. Многие родители самоустраняются от воспитания детей, усиливается расслоение семей по уровню доходов, растёт число разводов, внебрачных детей; разрушается традиционная структура семьи, меняются общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми, отношение к воспитанию. В результате оказалась разрушенной многовековая, спонтанная передача народного педагогического опыта от родителей к детям, от старших к младшим, утрачиваются многие ценности, которые веками считались основой воспитания. С исчезновением былых идеологических надстроек, обществом во многом утрачен и опыт направленного психолого-педагогического просвещения родителей, при всех своих недостатках все же позволявший выстраивать взаимодействия семьи и образовательной организации в некоторую систему.

В последнее десятилетие в системе образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура поддержки и помощи ребенку и семье в учебно-воспитательном процессе — педагогическое сопровождение.

Педагогическое сопровождение детей и семьи в образовательном пространстве является сегодня одним из признаков позитивного развития территориальной системы образования. Это положение получило свое подтверждение в опыте успешного построения служб сопровождения в ряде территорий России.

Педагогическое сопровождение семей и детей, находящихся в социально-опасном положении является не­обходимым компонентом современного дополнительного образования, содействуя в создании условий для развития интересов, способностей ребенка на основе его свободного выбора образовательной деятельности, профиля програм­мы и времени освоения. Педагогическое сопровождение строится на основе запроса администрации и других субъектов педагогическо­го процесса, обеспечивая координацию и взаимодействие с другими службами сопровождения образовательной дея­тельности. Процесс развития системы педагогического сопровождения из стихийного, направляемого преимущественно доброй волей отдельных руководителей образовательных организаций, должен стать организованным, планомерным, управляемым и реализуемым на основе активного сотрудничества с учреждениями здравоохранения, социальной защиты и других ведомств по вопросам сопровождения детей и семей.

Приложение 1

Алгоритм
реагирования на ситуацию употребления

Психоактивных веществ (ПАВ) несовершеннолетними

 

1. В качестве предупредительных мер в отношении случаев употребления ПАВ подростками за разъяснением вопросов по употреблению и распространению ПАВ обращаться по телефонам доверия УМВД России по городу Сыктывкару, УФСКН РФ по Республике Коми;

2. Зафиксировать факт употребления подростком ПАВ, сообщив в службы быстрого реагирования по телефонам 02, 03;

3. Поставить в известность о факте употребления подростком ПАВ его родителей (законных представителей);

4. Организовать сопровождение подростка в состоянии опьянения на освидетельствование в ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер» педагогом образовательного учреждения в соответствии с полом подростка;

5. Организовать психолого-медико-педагогическое сопровождение подростка посредством обращения в:

– МОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»;

– МОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции № 2»;

– подростковый кабинет профилактики ГБУЗ РК «Коми республиканский наркологический диспансер»;

– Центр Здоровья г. Сыктывкара.

 

Приложение 2

 

Требования к проведению служебно-педагогического расследования по факту совершенного преступления несовершеннолетним

 Проводится в течение 10 дней с того момента, когда школе стало известно о происшедшем инциденте.

 Расследование должно быть проведено объективно, корректно, грамотно оформлено (исходящий номер, дата, подписи ответственных лиц).

Состав комиссии не менее 3-х членов педагогического коллектива.

 

 

Приложение 3

Из опыта работы Абдрафиковой Т.В.

(социального педагога МАОУ «СОШ № 16»,

руководителя ГМО социальных педагогов г. Сыктывкара)

 

«Организация работы с учащимися отклоняющегося поведения»

Отклоняющееся поведение – это поведение, отличающееся от наиболее важных в данном обществе в данное время социальных норм.

Одной из форм отклоняющегося поведения, которое направлено против интересов общества в целом или личных интересов граждан является правонарушение.

В юриспруденции различают правомерное и неправомерное поведение граждан.

Неправомерные действия (правонарушения) – такие юридические факты, которые противоречат нормам права.

Все правонарушения делятся на:

1. Преступления – это противоправные, виновные, наказуемые общественно-опасные деяния, посягающие на охраняемые законом общественные отношения и приносящие им существенный вред.

Проступки – это тоже противоправные и виновные деяния, но не представляющие собой большой общественной опасности. У подростков проявляется в вызывающей форме поведения, сквернословии, драчливости, мелком хулиганстве, мелком воровстве, пьянстве, бродяжничестве.

Преступления регулируются нормами уголовного права, проступки – нормами административного, гражданского, трудового права.

На практике преступления классифицируются по следующим основаниям:

– по степени тяжести: на тяжкие, менее тяжкие и не представляющие большой общественной опасности;

– по форме вины: на умышленные и неосторожные;

– по объекту посягательства целям и мотивам: антигосударственные, корыстные, насильственные и др.;

– по социально-демографическим и криминологическим основаниям: преступления взрослых и молодёжи, преступления несовершеннолетних, первичные, повторные и рецидивные преступления.

Мотивами противоправного поведения могут выступать следующие:

– стремление немедленно получить удовольствие и стремление к комфорту;

– стремление самоутвердиться или достичь высокого социального статуса;

– оппозиционное поведение (внутреннее стремление нарушать законы);

– стереотипное поведение, например, как результат пребывания в криминальной среде;

– агрессия и садистические наклонности;

– потребность чувствовать принадлежность к группе и получать ее одобрение;

– скука, стремление к риску и острым ощущениям;

В социальной психологии отклоняющееся поведение разделяется на девиантное и делинквентное.

2. Девиантное – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм и сопровождающееся социальной дезадаптацией.

Основными формами девиантного поведения являются:

– аддиктивное поведение (зависимое): нарушение пищевого поведения, компьютерная зависимость, азартные игры, пьянство и алкоголизм, наркомания и токсикомания и т.д.);

– агрессивное поведение;

– вандализм;

– социальное аутсайдерство.

3. Делинквентное (или асоциальное) – асоциальные действия человека, отклоняющееся от установленных в данном обществе и данное время законов и уголовно наказуемые в крайних своих проявлениях.

Чтобы не допустить перехода поведения несовершеннолетнего от девиантного к делинквентному, необходимо:

1. Знать этапы формирования отклоняющегося поведения, в соответствие с этим вести социально-психологическую работу.

2. Обеспечить индивидуальный подход к подростку с осложненным поведением.

3. Вести работу по созданию единого воспитательного пространства, обеспечить взаимодействие всех педагогических работников.

Итак, думаю, не лишним будет напоминание о пяти последовательно меняющихся этапах формирования отклоняющегося поведения:

1 этап – Проявление некоторых симптомов отклоняющегося поведения: непослушание, отрицание, невыполнение некоторых социальных требований (семьи, школы).

Социально-психологическая помощь на данном этапе имеет два аспекта:

– она должна быть направлена на корректировку воспитательного воздействия (помощь родителям, педагогам);

– на конкретную личность ребенка, подростка и иметь характер измененной воспитательной деятельности.

Именно на этом этапе выявляются учащиеся, имеющие осложненное поведение. Важно, чтобы выявление произошло как можно раньше (в начальном звене). Учащиеся, имеющие осложненное поведение ставятся на внутришкольный профилактический учет.

Начинается индивидуальная работа с учащимся.

Алгоритм индивидуальной работы с подростком
с осложненным поведением

1. Изучение личности подростка в условиях учебно-воспитательного процесса и семейных отношений.

Ответственные – психолог школы, социальный педагог, классный руководитель.

– анализ и обобщение результатов диагностической программы, на основании чего ставится первичный «диагноз»;

– непосредственное наблюдение поведенческих реакций подростка в социуме (на уроке, в межличностном общении, во время досуговых мероприятий и т.д.);

– создание педагогических ситуаций как средства для изучения личности ребенка, позиции в классном коллективе, его интересов и склонностей;

– сравнительный анализ результатов использования различных методик и уточнение «диагноза».

Методы изучения личности подростка можно разделить на две группы:

1) констатирующие, которые позволяют собрать необходимую информацию о личности ребенка и его окружении (наблюдение, тестирование, анкеты, социометрия, опросы, интервью, беседы и др.);

2) формирующие – для определения уровня податливости подростка воспитательному влиянию (педагогические приемы, такие как «просьба», «поощрение», «авансирование личности», «обходное движение» (по А.С. Макаренко), «прощение», «огорчение»; включение в различные виды деятельности и др.).

Самая главная задача: понять причины осложненного поведения подростка и оценить меру негативного влияния микро- и макросреды на формирование личности. Для этого необходим также анализ следующих данных о воспитательной атмосфере семьи ребенка:

– отношение членов семьи к жизненным ценностям (труд, семья, развитие, образование, досуг и пр.);

– взаимоотношения взрослых членов семьи;

– отношение взрослых к подростку, его учебе, друзьям, организации совместного досуга и т.д.

Следует понять, что именно в семейной ситуации провоцирует изменения в поведении подростка, а также выявить факторы, которые смогут послужить опорой для его поддержки и последующих позитивных изменений.

2. Определение цели, выбор форм и методов нравственной переориентации личностного развития воспитанника. Ответственные – социальный педагог, классный руководитель.

3. Разработка и осуществление плана работы по реализации индивидуального воспитательного подхода.

Иначе говоря, план индивидуальной коррекции поведения, который отвечает на три основных вопроса:

1) Что необходимо изменить?

2) Как это надо сделать (мероприятия)?

3) Ответственные, сроки?

На данном этапе работу с учащимся ведут все педагоги школы:

– педагоги-организаторы активно вовлекают подростка в жизнь класса и школы. Руководитель кружков и секций во внеурочную деятельность по интересам.

Основные задачи – организовать внеурочную деятельность подростка, создать ситуацию успеха.

– учителя-предметники – оказание индивидуальной помощи подростку в учебной деятельности.

– психолог осуществляет психологическое сопровождение подростка, работает с его родителями.

– классный руководитель – организует деятельность подростка в школе, осуществляет ежедневный контроль за учебой и посещением занятий, ведет работу по оптимизациии межличностных отношений подростка с одноклассниками, поддерживает постоянную связь с семьей подростка.

– социальный педагог – следит за соблюдением прав ребенка, организует взаимодействие с другими учреждениями профилактики (наркологом, ОПДН и пр.), ведет работу по правовому просвещению подростка, координирует работу всех педагогов.

Анализ результатов и оценка деятельности по реализации плана индивидуальной воспитательной работы.

При частичном или неполном успехе план работы, формы и методы воспитательного воздействия корректируются или видоизменяются.

 

Приложение 4

 Федеральный закон от 24.06.1999 № 120 – ФЗ
«Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»

(выдержка)

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и общепризнанными нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;

(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 № 111-ФЗ)

безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 № 150-ФЗ)

беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении – лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;

(в ред. Федерального закона от 07.07.2003 № 111-ФЗ)

антиобщественные действия – действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;

(абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 № 111-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.04.2005 № 39-ФЗ)

семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2004 № 150-ФЗ)

индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

пиво и напитки, изготавливаемые на его основе – пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.

(абзац введен Федеральным законом от 22.04.2005 № 39-ФЗ)

 

Приложение 5

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
с изм., внесенными Федеральным закономот 21.07.2011 № 252-ФЗ

(выдержка)

 

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

 

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие понятия:

ребенок – лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия);

дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;

социальная адаптация ребенка – процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы;

социальная реабилитация ребенка – мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем;

социальные службы для детей – организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижении ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей;

социальная инфраструктура для детей – система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей;

отдых детей и их оздоровление – совокупность мероприятий, обеспечивающих развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований;

организации отдыха детей и их оздоровления – детские оздоровительные лагеря (загородные оздоровительные лагеря, лагеря дневного пребывания и другие), специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные лагеря, оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, лагеря труда и отдыха, эколого-биологические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), оздоровительные центры, базы и комплексы, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления;

ночное время – время с 22 до 6 часов местного времени.

 

Приложение 6

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»

(выдержка)

Литература.

 

Указ Президента РФ от 26.03.2008 N 404 «О создании фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Электронный ресурс: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=169682, (дата обращения: 28.02.2016);

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июня 2012 г. № 23 ст. 2994, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 июня 2012 г.).

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Инструктивное письмо Минобразования РФ от 01 марта 1999 г. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»

Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 n 28-51-513/16 «О Методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».

«Методические рекомендации «Профилактика жестокого обращения с детьми и насилия в семье» (№ 18)» (утв. председателем Комитета здравоохранения г. Москвы 15.10.1999). Электронный ресурс:

 http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=96364, (дата обращения: 28.02.2016);

Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 10 от 27 мая 1998 г. «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1998. N 7 (с изм. и доп., внесёнными постановлением Пленума от 6 февраля 2007 г. № 6).

Абраменкова В.В. Эволюция семьи россии и современное детство // Семья России. Журнал 2. http://semyarossii.ru/zhurnal/zhurnal-ii/slovo-professionala/131.html

Б.А. Дейч, Социально-педагогическое аспекты в деятельности учреждений дополнительного образования. http://pandia.ru/text/77/473/25766.php

Беличева С.А. Психологическая газета. Мы и мир. http://www.gazetamim.ru/opinion/opinion/belicheva.htm

Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе - М. 2001, с. 298.

Вторая Российская педагогическая энциклопедия. М., 1999, Т. 2.

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.

Жогова Д.В. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей // ИД «Первое сентября» http://festival.1september.ru/articles/616608/

Жогова Д.В. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей // ИД «Первое сентября» http://festival.1september.ru/articles/616608/.

Коваль М. Б. Педагогика внешкольного учреждения. — Оренбург, 1993.

Литовченко Е.В. Социально-педагогические технологии во внешкольном образовании и их роль в социальном становлении подростков // Перспективы образования и науки, № 6, - Воронеж, 2013 г. – с. 100-105.

Мубинова Р.Дж. Психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия педагогов с семьей как условие социального становления личности (На примере учреждения дополнительного образования детей): Дис.... канд. пед. наук: 13.00.08: Ульяновск, 2004 323 c. РГБ ОД, 61:05-13/710

Неблагополучная семья. Обзор законодательства НП Родительский комитет., Электронный ресурс: http://www.r-komitet.ru/law/razdel/bad_fam (дата обращения: 28.02.2016), (дата обращения: 28.02.2016);

Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. М. 1998.

Павлов А.В. Возможности системы дополнительного образования в профилактике отклоняющегося поведения школьников. http://dopedu.ru/stati/556-otkl-pov-shkol.html

Потаповская О.М.Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Планета 2000, 2003. - (Серия «Духовно-нравственное воспитание: системный подход»). -52 с.

Российская педагогическая энциклопедия. М., 1999, Т. 2. Это определение дословно повторяется в целом ряде словарей (энциклопедическом, философском и др.).

Сборник нормативных правовых документов и материалов по деятельности социальных педагогов муниципальных образовательных организаций. Составитель – Дробинина Г.Ф., методист МУ «Информационно-методический центр», под редакциейКореневой Л.Б., директора МУ «Информационно-методический центр», Сыктывкар, 2013

Словарь русского языка под ред. А.П. Евгеньевой. М., 1981. С. 200. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.

Словарь русского языка. Под ред. А.П. Евгеньевой. М., 1981. С. 200.

Что такое жестокое обращение с детьми? Е.М. Тимошина, старший научный сотрудник ВНИИ МВД, кандидат юридических наук. Доклад на XX Рождественских чтениях (секция «Ювенальная юстиция: новые аспекты»). Электронный ресурс: http://ruskline.ru/analitika/2012/02/09/chto_takoe_zhestokoe_obrawenie_s_detmi/ (дата обращения: 28.02.2016).

Информационные ресурсы

Итоги прямой линии по вопросам дополнительного образования и внеурочной деятельности http://minobr.rkomi.ru/left/news_doing/news/29588/;

Правовая навигационная система  http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/;

Банк правовых актов Государственной Думы ФС Российской Федерации http://wbase.duma.gov.ru/ntc/vdoc.asp?kl=2912;

«Консультант плюс» http://www.consultant.ru/popular/gkrf1/;

Информационно-правовой портал «Гарант» http://base.garant.ru/10108000/14/

 


[1] Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» Текст Указа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июня 2012 г. № 23 ст. 2994, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 4 июня 2012 г.).

2 Беличева С.А. Психологическая газета. Мы и мир. http://www.gazetamim.ru/opinion/opinion/belicheva.htm.

3 Абраменкова В.В. Эволюция семьи россии и современное детство // Семья России. Журнал 2. http://semyarossii.ru/zhurnal/zhurnal-ii/slovo-professionala/131.html

 

 

4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 10 от 27 мая 1998 г. «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1998. N 7 (с изм. и доп., внесёнными постановлением Пленума от 6 февраля 2007 г. № 6).

5 Указ Президента РФ от 26.03.2008 N 404 «О создании фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Электронный ресурс: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=169682, (дата обращения: 28.02.2016);

6 Неблагополучная семья. Обзор законодательства НП Родительский комитет., Электронный ресурс: http://www.r-komitet.ru/law/razdel/bad_fam (дата обращения: 28.02.2016), (дата обращения: 28.02.2016).

7 «Методические рекомендации «Профилактика жестокого обращения с детьми и насилия в семье» (№ 18)» (утв. председателем Комитета здравоохранения г. Москвы 15.10.1999). Электронный ресурс: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=96364, (дата обращения: 28.02.2016).

8 «Методические рекомендации «Профилактика жестокого обращения с детьми и насилия в семье» (№ 18)» (утв. председателем Комитета здравоохранения г. Москвы 15.10.1999). Электронный ресурс: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=MLAW;n=96364, (дата обращения: 28.02.2016).

9 Словарь русского языка под ред. А.П. Евгеньевой. М., 1981. С. 200. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.

10 Российская педагогическая энциклопедия. М., 1999, Т. 2. Это определение дословно повторяется в целом ряде словарей (энциклопедическом, философском и др.).

 

11   Мубинова Р.Дж. Психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия педагогов с семьей как условие социального становления личности (На примере учреждения дополнительного образования детей): Дис.... канд. пед. наук: 13.00.08: Ульяновск, 2004 323 c. РГБ ОД, 61:05-13/710

12 Б. А. Дейч, Социально-педагогическое аспекты в деятельности учреждений дополнительного образования. http://pandia.ru/text/77/473/25766.php

13 Павлов А.В. Возможности системы дополнительного образования в профилактике отклоняющегося поведения школьников. http://dopedu.ru/stati/556-otkl-pov-shkol.html

 

 

14 Коваль М. Б. Педагогика внешкольного учреждения. — Оренбург, 1993.

15 Б. А. Дейч, Социально-педагогическое аспекты в деятельности учреждений дополнительного образования. http://pandia.ru/text/77/473/25766.php

 

 

16Литовченко Е.В. Социально-педагогические технологии во внешкольном образовании и их роль в социальном становлении подростков // Перспективы образования и науки, № 6, - Воронеж, 2013 г. – с. 100-105.

 

17 Письмо Минобразования РФ от 27.06.2003 n 28-51-513/16 «О Методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».

18 Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе - М. 2001, с. 298.

19 Жогова Д.В. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей // ИД «Первое сентября» http://festival.1september.ru/articles/616608/

 

 

20 Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. М. 1998.

21 Жогова Д.В. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей // ИД «Первое сентября» http://festival.1september.ru/articles/616608/.

22 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

 

23 Инструктивное письмо Минобразования РФ от 01 марта 1999 г. №3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….. 2

1. Основные проблемы современной семьи: краткий обзор…………………….3

2. Нормативно-правовое регулирование сопровождения семьи, находящейся в социально-опасном положении………………………………………………………………. 6 

3. Организация педагогического сопровождения семьи в организации дополнительного образования…………………………………………………………………10

Заключение …………………………………………………………………………… 24

Приложение 1…………………………………………………………………………… 25

Приложение 2…………………………………………………………………………… 25

Приложение 3…………………………………………………………………………… 27

Приложение 4…………………………………………………………………………… 30

Приложение 5…………………………………………………………………………... 33

Приложение 6…………………………………………………………………………… 37

Литература…………………………………………………………………………… ….41

 

Введение

Обеспечение профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних является одной из основных задач в деятельности образовательных организаций общего образования. В условиях модернизации системы дополнительного образовани


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.159 с.