Схема служебно-педагогического расследования — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Схема служебно-педагогического расследования

2019-11-28 497
Схема служебно-педагогического расследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По факту совершенного преступления несовершеннолетним

 

1. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего, совершившего преступление.

2. Число, месяц, год рождения, место рождения.

3. Образовательная организация.

4. С какого времени обучается в данном учебном заведении?

5. Количество прогулов (дней, занятий).

6. Поведение. Причины неудовлетворительного поведения.

7. Состоит ли на учете в школе, училище, лицее за неуспеваемость, пропуски занятий? Какие меры воздействия были предприняты? Их результативность? (беседы в классном коллективе, обсуждение на Совете профилактики, на родительском комитете, на административном совете, на педагогическом совете, на малом педсовете, посещение на дому, обсуждение в ТЦСПСиД, на комиссии по делам несовершеннолетних Управления образования, в администрации МО «Город Сыктывкар», направлено представление по месту работы родителей, помещен в Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних).

8. В каких кружках или секции занимался или ничего не посещал?

9. Характеристика по месту учебы, жительства.

10. Состоял ли на учете в ОПДН УВД, когда, за что?

11. Информация об индивидуальной профилактической работе, проводимой с несовершеннолетним, если он ранее состоял на учете.

12. Если на учете не состоял, то указать причины, вследствие которых не был поставлен на учет.

13. Дата, место и время совершения преступления, его вид (кража, грабеж...). Краткая фабула преступления.

14. Иные документы, содержащие сведения о личности подростка, его связях, условиях воспитания.

15. Преступление совершено в группе или нет, в пьяном виде или нет, повторно или нет, в группе или нет, состав группы.

16. Объяснение несовершеннолетнего и его родителей или законных представителей по факту совершения преступления.

17. Семейное положение:

– Фамилия, имя, отчество родителей, где работают и кем или не работают.

– Состоят ли на учете в центре занятости населения? Если не состоят, то на какие средства живут, являются ли пенсионерами.

– Семья является нуждающейся или находящейся в социально-опасном положении?

– Количество детей в семье (многодетная, однодетная)?

– Состав семьи (полная или неполная)?

– Являются ли родители инвалидами?

– В семье есть ребенок-инвалид?

– Если несовершеннолетний находится под опекой, то по какой причине? (родители умерли, находятся в местах лишения свободы, лишены родительских прав).

– Воспитывается в семье бабушки и дедушки или у родственников, родители не лишены родительских прав, почему?

– Краткое описание микроклимата в семье, взаимоотношения между родителями.

18. Акт обследования жилищно-бытовых условий.

19. Какая работа проводилась с родителями?

20. Условия и причины, способствующие совершению преступления?

21. Выявленные недостатки в осуществлении контроля за подростком. Формулировка предложения о принятии мер по устранению выявленных недостатков. В случае, когда в ходе проверки выявляются недоработка сотрудников, указать их полные данные, должность, указать вид недоработки.

22. Краткое заключение руководителя (оценка проведенной воспитательной работы по отношению несовершеннолетнего). Меры по устранению недостатков в работе.

23. К заключению по материалам проверки прилагаются проверки приказов, указаний, информации и копии ранее изданных приказов.

24. Кем проведено расследование?

 

Дата проведения расследования

 

Подпись руководителя, членов комиссии

Требования к проведению служебно-педагогического расследования по факту совершенного преступления несовершеннолетним

 Проводится в течение 10 дней с того момента, когда школе стало известно о происшедшем инциденте.

 Расследование должно быть проведено объективно, корректно, грамотно оформлено (исходящий номер, дата, подписи ответственных лиц).

Состав комиссии не менее 3-х членов педагогического коллектива.

 

 

Приложение 3

Из опыта работы Абдрафиковой Т.В.

(социального педагога МАОУ «СОШ № 16»,

руководителя ГМО социальных педагогов г. Сыктывкара)

 

«Организация работы с учащимися отклоняющегося поведения»

Отклоняющееся поведение – это поведение, отличающееся от наиболее важных в данном обществе в данное время социальных норм.

Одной из форм отклоняющегося поведения, которое направлено против интересов общества в целом или личных интересов граждан является правонарушение.

В юриспруденции различают правомерное и неправомерное поведение граждан.

Неправомерные действия (правонарушения) – такие юридические факты, которые противоречат нормам права.

Все правонарушения делятся на:

1. Преступления – это противоправные, виновные, наказуемые общественно-опасные деяния, посягающие на охраняемые законом общественные отношения и приносящие им существенный вред.

Проступки – это тоже противоправные и виновные деяния, но не представляющие собой большой общественной опасности. У подростков проявляется в вызывающей форме поведения, сквернословии, драчливости, мелком хулиганстве, мелком воровстве, пьянстве, бродяжничестве.

Преступления регулируются нормами уголовного права, проступки – нормами административного, гражданского, трудового права.

На практике преступления классифицируются по следующим основаниям:

– по степени тяжести: на тяжкие, менее тяжкие и не представляющие большой общественной опасности;

– по форме вины: на умышленные и неосторожные;

– по объекту посягательства целям и мотивам: антигосударственные, корыстные, насильственные и др.;

– по социально-демографическим и криминологическим основаниям: преступления взрослых и молодёжи, преступления несовершеннолетних, первичные, повторные и рецидивные преступления.

Мотивами противоправного поведения могут выступать следующие:

– стремление немедленно получить удовольствие и стремление к комфорту;

– стремление самоутвердиться или достичь высокого социального статуса;

– оппозиционное поведение (внутреннее стремление нарушать законы);

– стереотипное поведение, например, как результат пребывания в криминальной среде;

– агрессия и садистические наклонности;

– потребность чувствовать принадлежность к группе и получать ее одобрение;

– скука, стремление к риску и острым ощущениям;

В социальной психологии отклоняющееся поведение разделяется на девиантное и делинквентное.

2. Девиантное – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм и сопровождающееся социальной дезадаптацией.

Основными формами девиантного поведения являются:

– аддиктивное поведение (зависимое): нарушение пищевого поведения, компьютерная зависимость, азартные игры, пьянство и алкоголизм, наркомания и токсикомания и т.д.);

– агрессивное поведение;

– вандализм;

– социальное аутсайдерство.

3. Делинквентное (или асоциальное) – асоциальные действия человека, отклоняющееся от установленных в данном обществе и данное время законов и уголовно наказуемые в крайних своих проявлениях.

Чтобы не допустить перехода поведения несовершеннолетнего от девиантного к делинквентному, необходимо:

1. Знать этапы формирования отклоняющегося поведения, в соответствие с этим вести социально-психологическую работу.

2. Обеспечить индивидуальный подход к подростку с осложненным поведением.

3. Вести работу по созданию единого воспитательного пространства, обеспечить взаимодействие всех педагогических работников.

Итак, думаю, не лишним будет напоминание о пяти последовательно меняющихся этапах формирования отклоняющегося поведения:

1 этап – Проявление некоторых симптомов отклоняющегося поведения: непослушание, отрицание, невыполнение некоторых социальных требований (семьи, школы).

Социально-психологическая помощь на данном этапе имеет два аспекта:

– она должна быть направлена на корректировку воспитательного воздействия (помощь родителям, педагогам);

– на конкретную личность ребенка, подростка и иметь характер измененной воспитательной деятельности.

Именно на этом этапе выявляются учащиеся, имеющие осложненное поведение. Важно, чтобы выявление произошло как можно раньше (в начальном звене). Учащиеся, имеющие осложненное поведение ставятся на внутришкольный профилактический учет.

Начинается индивидуальная работа с учащимся.

Алгоритм индивидуальной работы с подростком
с осложненным поведением

1. Изучение личности подростка в условиях учебно-воспитательного процесса и семейных отношений.

Ответственные – психолог школы, социальный педагог, классный руководитель.

– анализ и обобщение результатов диагностической программы, на основании чего ставится первичный «диагноз»;

– непосредственное наблюдение поведенческих реакций подростка в социуме (на уроке, в межличностном общении, во время досуговых мероприятий и т.д.);

– создание педагогических ситуаций как средства для изучения личности ребенка, позиции в классном коллективе, его интересов и склонностей;

– сравнительный анализ результатов использования различных методик и уточнение «диагноза».

Методы изучения личности подростка можно разделить на две группы:

1) констатирующие, которые позволяют собрать необходимую информацию о личности ребенка и его окружении (наблюдение, тестирование, анкеты, социометрия, опросы, интервью, беседы и др.);

2) формирующие – для определения уровня податливости подростка воспитательному влиянию (педагогические приемы, такие как «просьба», «поощрение», «авансирование личности», «обходное движение» (по А.С. Макаренко), «прощение», «огорчение»; включение в различные виды деятельности и др.).

Самая главная задача: понять причины осложненного поведения подростка и оценить меру негативного влияния микро- и макросреды на формирование личности. Для этого необходим также анализ следующих данных о воспитательной атмосфере семьи ребенка:

– отношение членов семьи к жизненным ценностям (труд, семья, развитие, образование, досуг и пр.);

– взаимоотношения взрослых членов семьи;

– отношение взрослых к подростку, его учебе, друзьям, организации совместного досуга и т.д.

Следует понять, что именно в семейной ситуации провоцирует изменения в поведении подростка, а также выявить факторы, которые смогут послужить опорой для его поддержки и последующих позитивных изменений.

2. Определение цели, выбор форм и методов нравственной переориентации личностного развития воспитанника. Ответственные – социальный педагог, классный руководитель.

3. Разработка и осуществление плана работы по реализации индивидуального воспитательного подхода.

Иначе говоря, план индивидуальной коррекции поведения, который отвечает на три основных вопроса:

1) Что необходимо изменить?

2) Как это надо сделать (мероприятия)?

3) Ответственные, сроки?

На данном этапе работу с учащимся ведут все педагоги школы:

– педагоги-организаторы активно вовлекают подростка в жизнь класса и школы. Руководитель кружков и секций во внеурочную деятельность по интересам.

Основные задачи – организовать внеурочную деятельность подростка, создать ситуацию успеха.

– учителя-предметники – оказание индивидуальной помощи подростку в учебной деятельности.

– психолог осуществляет психологическое сопровождение подростка, работает с его родителями.

– классный руководитель – организует деятельность подростка в школе, осуществляет ежедневный контроль за учебой и посещением занятий, ведет работу по оптимизациии межличностных отношений подростка с одноклассниками, поддерживает постоянную связь с семьей подростка.

– социальный педагог – следит за соблюдением прав ребенка, организует взаимодействие с другими учреждениями профилактики (наркологом, ОПДН и пр.), ведет работу по правовому просвещению подростка, координирует работу всех педагогов.

Анализ результатов и оценка деятельности по реализации плана индивидуальной воспитательной работы.

При частичном или неполном успехе план работы, формы и методы воспитательного воздействия корректируются или видоизменяются.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.