Энергоэффективность как сила, преобразующая энергетические отношения России и Евросоюза — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Энергоэффективность как сила, преобразующая энергетические отношения России и Евросоюза

2019-11-28 104
Энергоэффективность как сила, преобразующая энергетические отношения России и Евросоюза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Как минимум три аспекта позволяют говорить, что взаимодействие в области энергоэффективности преобразует качество сотрудничества России и Евросоюза в энергетике. Во-первых, как уже отмечалось, потенциал сбережения энергии в нашей стране чрезвычайно велик. Второй аспект, который позволяет говорить о том, что энергоэффективность потенциально преобразует качество энергетических отношений, состоит в технологиях. Наконец, третий аспект того, как сотрудничество в области энергоэффективности преобразует качество взаимодействия России и Евросоюза, заключается в потенциальном изменении процесса правовой гармонизации. Последний пункт стоит пояснить: с момента подписания СПС правовое сближение (зафиксированное в ст. 55) России и Евросоюза состояло в том, что Евросоюз жестко настаивал на сходстве российских норм права с теми, что существуют на его территории. Проблематичность такого подхода очевидна. Во-первых, это противоречит базовому принципу внешней политики России, равенству Москвы с основными глобальными центрами силы. Во-вторых, решения, которые выработаны для ЕС путем сложного компромисса между странами-членами, далеко не всегда оптимальны и хороши для России, которая преодолевает зачастую другие проблемы. Конфликтность односторонней правовой гармонизации можно идентифицировать и в Третьем пакете по либерализации энергетики, где ЕС навязывает свое решение Москве, пытаясь таким образом обеспечить конкуренцию на своем рынке природного газа.

 

 

99. Санкции: история и современность.

 

История экономических санкций насчитывает более 2,5 тысяч лет. Первый случай был зафиксирован еще в Древней Греции в V в. до н.э., когда Афины запретили кораблям из Мегар (главного поставщика зерна) швартоваться и разгружаться у своих берегов. Уже эти первые в истории санкции не принесли никому благополучия и послужили одним из поводов к началу Пелопонесской войны.

Экономические санкции как инструмент внешней политики использовал и Наполеон. Так, в 1806 г. он ввел полный запрет на торговлю с Великобританией, чтобы вызвать там массовую безработицу и недовольство населения. Запрет действовал до 1814 г. и вошел в историю как «континентальная блокада».

Дата введения первых санкции против России известна – это 1558 г., когда Иван Грозный начал Ливонскую войну за выход страны к Балтийскому морю. До этого времени европейцы практически ничего не знали о Московии, а тем более о ее взаимоотношениях с самой Европой. Но внезапно пять крупнейших европейских городов огромным тиражом издают «летучие листки», в которых рассказывалось: Московия – страна тьмы, однако, вводить именно экономические санкции против России никто не решался, поскольку она поставляла «мягкое золото» - русские меха и пушнину. В 2014 г. ситуация несколько иная. Так, например, канцлер ФРГ Ангела Меркель, как и жена президента США Мишель Обама поддержали идею запрета на импорт мехов, икры и алмазов из России.

Каковы же ответные действия России? В свое время Иван Грозный нанял датского морехода (пирата) Роде и выдал ему каперскую грамоту, при том, что каперские грамоты могли быть выданы только европейскими правителями, а в Европе Ивана Грозного истинным европейцем не считали. Впоследствии Роде разграбил многие корабли скандинавских стран, фактически перекрыв Балтийском море своими кораблямиВ 2014 г. в ответ на западные санкции наша страна запретила ввоз на свою территорию сельхозпродукции из ЕС (а также США и некоторых других стран), и теперь уже сами европейцы испытывают негативные последствия своих недальновидных действий (как и при Иване Грозном, ответные российские санкции поставили Европу в тупик). Поляки вываливают свои яблоки перед сеймом, испанские фермеры выбрасывают персики, и так по всей Европе.

 

 

100. Фактор «мягкой силы» во внешней политике.

 

Если рассматривать самую действенную политику «мягкой силы» на сегодня, то, на мой взгляд, самым успешным в этом деле является Китай.

Источниками «мягкой силы» в Китайской политике служат, как описывалось выше, концепция гармоничного мира, пять принципов мирного сосуществования и другие провозглашенные правительством курсы, которым следует вся нация. Однако существуют и менее официальные, но значительные источники.

В последние годы Китай активно продвигает публичную дипломатию (public diplomacy). С одной стороны, публичная дипломатия - это инструмент, благодаря которому «мягкая сила» реализуется, с другой - это источник, так как через публичную дипломатию «мягкая сила» рождается. Китайская публичная дипломатия фокусируется на рекламе китайских достижений, успехов, а главная цель - поднять имидж страны в глазах мира. По сравнению с внутренней государственной пропагандой, китайскую публичную дипломатию еще нельзя назвать развитой. Дело состоит в том, что китайское правительство далеко не всегда продумывает шаги по укреплению положительного национального имиджа и совершает ошибки. Одной из них является то, что для Китая сила государства равна имиджу, то есть большую и сильную страну уважают. Основываясь на опыте СССР и современной России, можно предположить, что это равенство идет со времен Холодной Войны и предубежденности коммунистов того времени. Однако мир меняется, и он требует более доброжелательного подхода. Имидж таких небольших стран как Швейцария, Норвегия и Швеция можно назвать идеальным при том, что это небольшие и слабые в отношении военной силы страны, однако благодаря «мягкой силе» они создали превосходную картинку своей нации. В противоположность этим странам можно поставить США и Россию, которые, несмотря на военную мощь и большую территорию жалуются далеко не всеми странами в мире.

Китайские власти уделяют много внимания росту ВВП и принимают этот рост как показатель «мягкой силы», тем не менее, «мягкая сила» не может заключаться в исключительной демонстрации высокого экономического роста, необходимо также продвигать и культуру, традиции. Однако и со стороны западного мира существуют недопонимания, на которые китайскому правительству необходимо обратить внимание. К примеру, западный мир любит китайскую историю и культуру, однако не воспринимает современную китайскую культуру, которая понимается как «более политизированная». Ещё один вызов для китайского правительства западный мир любит китайскую нацию, но не любит коммунизм как идеологию. Даже если некоторые предубеждения будут устранены, сама китайская культура станет серьезным препятствием для понимания Китая иностранцами, а значит, и для публичной дипломатии.

Тем не менее, подъем Китая требует решительных действий в рамках «мягкой силы», и поэтому китайское правительство уделяет много внимания публичной дипломатии. «Китай ищет дорогу для мирного развития», для изменения международного имиджа страны, для принятия Китая миром, и эти цели приходят к своим результатам. Во-первых, быстрый подъем китайской экономики обратил на себя внимание всего мира. Благодаря этому многие страны приветствуют китайские инвестиции в свои экономики. Во-вторых, у Китая существует огромное преимущество - количество населения. Китай способен заполонить мир своими гражданами, которые будут открывать культуру Китая миру, преподавать язык и так далее. В-третьих, у Китая огромные экономические, политические и культурные ресурсы, которые в перспективе Китай сможет использовать в полной мере для эффективного функционирования публичной дипломатии. Олимпийские игры 2008 года в Пекине помогли миру узнать Китай ближе, осознать, что это уже не строго коммунистическая страна, а страна открытая, готовая к новым идеям (с поправками под китайские реалии). Тем не менее, существуют и вызовы, которые нужно преодолеть. Среди этих вызовов можно выделить политическую систему, которая функционирует «по принципу демократического централизма, но дипломатическая сила Китая не централизована». Проблема в том, что китайская дипломатическая система перегружена разделениями на департаменты, отделы и так далее. Получается, что система перегружена бюрократией, что серьезно затрудняет качественное ее функционирование. Также существует информационная проблема. В ведущих мировых СМИ взгляд на Китай преподносится через взгляд стран Запада, Китай не может контролировать эти мнения. Это усугубляется тем, что инициатива китайских дипломатов проявляется редко, а идеи далеко не всегда соответствуют духу времени.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.