Организация Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний

2019-11-28 178
Организация Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Организация Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ОДВЗЯИ) является международной организацией, которая будет создана после вступления в силу Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Штаб-квартира будет расположена в Вене (Австрия). Организации будет поручен контроль запрета на ядерные испытания, управление глобальной системой мониторинга ядерных испытаний, инспекции объектов. Подготовительная комиссия ОДВЗЯИ и ее Временный технический секретариат были созданы в 1997 году.

· Основной задачей Подготовительной комиссии является создание и эксплуатация Международной системы мониторинга, состоящей из 337 мониторинговых станций по всему миру. Комиссии также поручено разработать механизмы работы, в том числе для проведения проверок на ядерно-значимых объектах.

 46. Структурные изменения в мировом политическом процессе в 80-90-х гг. XX в. и демонтаж Ялтинско-Потсдамской системы международных отношений.

 

В 1986 г. в международных отношениях обозначился рубеж. Эпоха конфронтации заканчивалась, и Советский Союз под давлением комплекса обстоятельств ценой уступок, не уравновешенных встречными уступками США, стал добиваться сотрудничества и доверия с Западом. Биполярность еще сохранялась. Сверхдержавы по-прежнему превосходили все другие государства международного сообщества по своим совокупным потенциалам. Смысл изменений в советско-американских отношениях в 1986-1991 гг. состоял в смелой и рискованной попытке совместными усилиями СССР и США преобразовать конфронтационную модель биполярности в биполярность кооперационную, основанную на сотрудничестве двух сверхдержав и сохранении их преобладания в международной политике.

Наиболее остро критиковалась позиция КПСС по афганскому вопросу. Конфликт тянулся с 1979 г., число жертв среди военнослужащих советского контингента в Афганистане росло. Война была крайне непопулярна в обществе и вызывала страх, провоцируя стремление молодежи призывного возраста во что бы то ни было уклониться от службы в советской армии. Против продолжения афганской кампании выступали и многие советские военачальники, считая ее политически ошибочной, а военном смысле – бесперспективной. К 15 февраля 1989 г. вывод советских войск был завершен. Афганская война стоила Советскому Союзу более 13 тысяч погибших и 35 тысяч раненых.

1989 г. был решающим для нормализации отношений Москвы и Пекина. В мае состоялся первый за много лет официальный визит высшего руководителя СССР в Китай. В ходе поездки Горбачева в Пекин были подписаны документы о нормализации советско-китайских межгосударственных отношений. Одновременно состоялась встреча Горбачева с Дэн Сяопином, после которой руководство КПК заявило о том, что отношения между КПСС и КПК тоже считаются нормализованными. Вслед за тем было подписано соглашение о демилитаризации советско-китайской границы.

Подобно тому как к концу 80-х гг. советское руководство пришло к выводу о нецелесообразности финансирования военной организации ОВД, оно стало считать ненужным бременем и экономический союз с восточноевропейскими союзниками – СЭВ. Внутри СЭВ к тому времени было много разногласий. Восточноевропейские страны полагали, что Советский Союз подчинил их своим интересам, заставив переориентировать на него их внешнеэкономические связи. Советское руководство тоже перестало считать связи с Восточной Европой выгодными, решив, что обеспечивать союзников поставками нефти и газа по ценам ниже мировых нецелесообразно.

Придя к выводу о «нерентабельности» сохранения зоны влияния в Восточной Европе, советское руководство перестало считать себя ответственным за сохранение у власти в восточноевропейских странах коммунистических правительств.

Принципиальная договоренность об объединении Германии была достигнута между СССР и США во время встречи М.С.Горбачева и Дж.Буша на Мальте в декабре 1989 г., когда стало ясно, что в ГДР к власти пришли сторонники демократизации и реформирования страны по западному образцу. В апреле 1990 г. на сессии Европейского совета в Дублине было достигнуто соглашение о едином подходе стран Европейского сообщества к вопросу объединения Германии. 21 июня 1990 г. между ГДР и ФРГ был заключен Государственный договор об объединении Германии. 22 августа 1990 г. Народная палата ГДР приняла решение о присоединении к ФРГ с 3 октября 1990 г.

Президент Горбачев, теряя власть в СССР, был не в состоянии направлять развитие ситуации в Восточной Европе. Бывшие социалистические страны стремились уничтожить последние инструменты влияния Москвы. 25 февраля 1991 г. на встрече министров иностранных дел и обороны стран ОВД в Будапеште была достигнута общая договоренность о прекращении деятельности военной организации Варшавского договора. 1 июля 1991 г. по решению политического консультативного комитета ОВД в Праге Организация Варшавского договора была ликвидирована полностью. Несколько ранее, 27 июня 1991 г., в Будапеште было подписано и соглашение о самороспуске СЭВ.

8 декабря 1991 г. в Беловежской Пуще состоялась тайная встреча лидеров России, Украины и Белоруссии, на которой они подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ).

В Содружестве Независимых Государств объединились 11 республик бывшего СССР. В него не вошли страны Прибалтики и Грузия. 25 декабря 1991 г. президент СССР М.С. Горбачев выступил по советскому телевидению с прощальным заявлением о прекращении деятельности на своем государственном посту.

Потрясения в Советском Союзе происходили параллельно с острейшим кризисом государственности в Югославии, которая, подобно СССР, стала разрушаться. 27 сентября 1989 г. парламент югославской республики Словении принял поправки к своей конституции, провозгласившие право республики выйти из состава СФРЮ. Это был первый шаг к разрушению единой Югославии. В том же 1989 г. албанское большинство Косово выступило с требованиями повысить статус этого края, объявив его республикой. Сербское население края было напугано этими настроениями. По всей Сербии стали разрастаться антиалбанские настроения. 26 июня 1991 г. Словения и Хорватия заявили овыходе из состава СРФЮ. Федеральные власти в Белграде не признали эти акты. Конфликт федеральной и республиканских властей вылился в кровавые столкновения с участием частей регулярной армии. В Югославии началась гражданская война. Она мало затронула Словению, относительно однородную в этническом отношении и отделенную от Сербии территорией Хорватии. Поразительно бескровно от единой Югославии отделилась и Македония. Но внутри Хорватии война стала протекать в крайне жестоких формах. В ноябре 1991 г. свою независимость от единой Югославии провозгласила республика Босния и Герцеговина.

Роспуск Советского Союза стал окончанием продолжительного периода биполярного развития мира. Биполярная структура международных отношений разрушилась. Ялтинско-потсдамский порядок перестал существовать, что, впрочем, не вызвало глобального катаклизма. Стабильность международной системы в целом сохранилась.

 

 

47.Роль дипломатии в регулировании основных международных процессов. Новые разновидности дипломатического общения: сетевая, публичная, экспертная, гражданская, культурная дипломатия.

 

Дипломатия - это ведение международных отношений посредством переговоров. В рамках этих переговоров каждая сторона стремится продвигать свои национальные интересы, не прибегая к силе. Одной из главных целей дипломатии – избежать применения военных действия. При этом, военные действия тоже в конечном итоге заканчиваются переговорами.

Функции дипломатии:

- урегулирование конфликтов между государствами

-неконфликтные двух- и многосторонние взаимодействия между государствами по вопросам сотрудничества или по повестке дня

- представительство в других государствах и в международных организациях

Разновидности дипломатии:

Сетевая дипломатия

Возникновение «сетевой дипломатии» связано с глобализацией международного сообщества и процессами региональной интеграции. Характерной особенностью современных угроз становится взаимозависимость вопросов национальной и международной безопасности, т.е. они угрожают безопасности и отдельных государств, и

всех остальных национальных акторов – таким образом сотрудничество становится более плотным.

Основными формами «сетевого» механизма дипломатических действий являются: конгрессы, конференции, межгосударственные международные встречи, переговорный процесс, посредничество, сессии международных организаций, совещания и т.п. Именно такая форма не связывает участников международного сообщества обязательствами. На сегодняшний день РФ, например, активно сотрудничает по линии БРИКС, АТЭС, ШОС, интеграции с новыми независимыми государствами на уровне таможенного союза и единого экономического пространства

Сетевая дипломатия» подразумевает наличие множества участников международного сообщества, среди них особо выделяются несистемные акторы, нивелирующие ситуацию в системе международных отношений, поэтому национальное государство должно осуществлять превентивные меры по борьбе с террористическими угрозами.

Минусами использования принципов «сетевой дипломатии» является расширение числа участников, принимающих решение по совместным проблемным вопросам, что ведет к бюрократизации данного процесса. То есть складывается серьезная дихотомия на уровне эффективности принятых решений. К тому же такая децентрализация ведет к увеличению сроков согласования общих интересов.

Публичная дипломатия

Публичная дипломатия представляет собой процесс, посредством которого субъекты МО достигают внешнеполитических целей, оказывая воздействие на иностранную общественность. Это средства, при помощи которых правительства, частные группы и отдельные лица меняют установки и мнения других народов и правительств таким образом, чтобы оказать влияние на их внешнеполитические решения.

Дж. Най выразил мнение, что один из основных способов развития потенциала «мягкой силы» заключается в реализации публичной дипломатии. Он предложил рассматривать три измерения публичной дипломатии. Первое – ежедневное освещение внутренней и внешней политики и разъяснение аудитории принимаемых правительством решений. Второе измерение – «стратегическое общение», которое представляет собой целенаправленное обсуждение наиболее важных для государства политических вопросов. Третье – развитие прямых контактов с иностранной общественностью с помощью обменных программ, стипендий, научных конференций, которые позволяют иностранным гражданам знакомиться с культурой и образом жизни страны. Таким образом, исследование Дж. Ная объяснило то, какими образом должна работать публичная дипломатия.

Возрождение публичной дипломатии произошло после терактов 11 сентября 2001 г. Власти США пытались улучшить свой международный имидж и оправдать вторжение в Афганистан и Ирак.

Гражданская дипломатия

Гражданская (народная) дипломатия представляет собой неофициальную деятельность физических и юридических лиц, НПО, различных институтов и движений, которые напрямую не зависят от правительства, но тем не менее могут способствовать улучшению межгосударственных отношений и налаживанию сотрудничества между народами.

Следовательно, под гражданской дипломатией мы подразумеваем дипломатию на уровне неправительственных организаций, экспертного сообщества, в то время как публичная дипломатия включает в себя более широкий круг деятельности.

В связи с этим средства, при помощи которых одно государство стремится оказать воздействие на аудиторию другого, правильно обозначать термином «публичная дипломатия», ведь под ним мы понимаем систему взаимодействия с иностранной общественностью как правительственных, так и неправительственных образований. Следовательно, гражданская дипломатия является лишь одним из направлений публичной дипломатии.

Культурная дипломатия

Также является составляющей публичной дипломатии. Под ней понимается система мер правительственных и неправительственных акторов, которые стремятся достичь определенных внешнеполитических задач, используя в своей деятельности культурные механизмы. Реализуется же это на практике путем организации конференций, выставок, фестивалей, тематических недель, посвященных национальной культуре, литературе, кинематографу и т.д. С помощью распространения и популяризации культуры, науки, образования, литературы, языка за рубежом можно добиться куда большего результата, чем через угрозы, запугивания и подкупы.

Экспертная дипломатия - неправительственные, неформальные и неофициальные контакты и взаимо- действие между частными лицами и организациями (неправительственными акторами) на международной арене в интересах государственной политики».

Исключительно миротворческую функцию экспертной дипломатии в своих исследованиях подчеркивает авторитетный американский научный центр — RAND Corporation, который дает следующее определение понятию: «неофи- циальный политический диалог по проблематике миротворчества, участники которого имеют определенные рычаги воздействия на официальный процесс принятия решений»5. Исследователи RAND поясняют, что механизм эксперт- ной дипломатии запускается только в том случае, если официальные перегово- ры между конфликтующими сторонами зашли в тупик или невозможны в силу отсутствия дипломатических связей.

***Следующее направление публичной дипломатии – цифровая дипломатия (digital diplomacy), которая изначально получила свое распространение в США. Ее появление стало возможным благодаря динамичному развитию информационно-коммуникационных технологий, которые фактически позволяют стирать национальные границы и оказывать глобальное влияние на все сферы жизни общества того или иного государства. Исходя из этого, цифровую дипломатию можно трактовать как применение социальных сетей и возможностей сети Интернет в дипломатической практике правительства для содействия государственным органам в вопросах, связанных с внешней политикой, включая механизмы влияния на зарубежную аудиторию. Размещая телепередачи в Интернете, распространяя определенную литературу и официальные документы, правительство способно влиять на иностранную общественность. Кроме того, в последнее время актуальным становится понятие «твипломаси». Оно появилось совсем недавно, когда внешнеполитические ведомства, государственные структуры, а также президенты, министры, дипломаты стали пользоваться социальными сетями и Твиттером. Через Интернет-аккаунты они получили возможность публиковать различного рода информацию, которая находится в открытом доступе и способна определенным образом воздействовать на зарубежную аудиторию.

Другими словами, публичная дипломатия – это система диалога с иностранной общественностью. Однако нельзя ставить знак равенства между публичной дипломатией и пропагандой. Принципиальным отличием public diplomacy является то, что в ее методах деятельности отсутствует такой компонент, как дезинформация, а в основе работы ее механизмов лежит правильное преподнесение выгодных для государства событий. Если же говорить о связи public diplomacy и soft power, то и в данном случае два этих понятия нельзя приравнивать друг к другу, т.к. публичная дипломатия является лишь одним из инструментов «мягкой силы». В свою очередь к формам публичной дипломатии можно отнести: общественную, культурную, цифровую дипломатию и др.

 48. Основные принципы международного права.

 

Основными принципами международного права являются:


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.