Создание 3-D модели с использованием вспомогательных плоскостей — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Создание 3-D модели с использованием вспомогательных плоскостей

2019-11-28 481
Создание 3-D модели с использованием вспомогательных плоскостей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: содействовать формированию навыков работы с системой компьютерного трехмерного моделирования Компас-3D.

 

Задание. Выполнить трехмерную модель кувшина с использованием вспомогательных плоскостей (рис. 11).

 

Алгоритм выполнения задания

1. Выберите тип документа Деталь.

2. В Дереве построения щелчком ЛКМ укажите плоскость XY – базовая.

3. Необходимо построить вспомогательные плоскости, которые зафиксируют высоту кувшина, высоту горлышка, самого широкого места, нижней части и т.д.; выберите        Смещенная плоскость панели переключений  – Вспомогательная геометрия.

4. На панели Свойств в поле Расстояние введите значение смещения 2 мм (расстояние от основания вазы до следующего элемента). Направление смещения – . Прямое, т.е. вверх. На экране появится фантом создаваемой плоскости.

5. – создайте объект.

6. В дереве построения появится новый элемент Смещенная плоскость: 1, а в окне модели – изображение новой плоскости виде прямоугольника.


Рис. 1

7. В Дереве построения укажите Смещенная плоскость: 1 (каждый раз она будет подсвечиваться красным цветом).

8. На панели свойств в поле Расстояние введите значение смещения 3 мм, построение снизу вверх), Направление смещения  прямое, т.е. вверх. На экране появится фантом создаваемой плоскости.

9.   – создайте объект. В окне модели будут созданы две смещенные плоскости.

10. Следуя данному алгоритму, постройте 11 смещенных плоскостей. Каждый раз для создания новой Смещенной плоскости в Дереве построения указывайте плоскость, созданную перед этим.

11. Прервите команду -  (рис. 1).

12. В Дереве построения щелчком ЛКМ укажите Плоскость XY – базовая.

13. Эскиз.

14. Постройте Окружность радиусом 12 мм с центром в начале координат.

15. Прервите команду - .

16. В Дереве построения щелчком ЛКМ укажите Смещенная плоскость:1, снова зайдите в  – Эскиз и постройте Окружность радиусом 12 мм с центром в начале координат.

17. Прервите команду - .

18. Так, последовательно указывая в Дереве построения Смещенные плоскости, постройте эскизы всех окружностей (обратите внимание: смещенных плоскостей 11, а эскизов 12, т.к. первый эскиз построен на базовой плоскости XY):


Рис. 2

Смещенная плоскость: 2 – окружность радиусом 10 (Эскиз: 3);

Смещенная плоскость: 3 – окружность радиусом 20 (Эскиз: 4);

Смещенная плоскость: 4 – окружность радиусом 20 (Эскиз: 5);

Смещенная плоскость: 5 – окружность радиусом 7 (Эскиз: 6);

Смещенная плоскость: 6 – окружность радиусом 5 (Эскиз: 7);

Смещенная плоскость: 7 – окружность радиусом 10 (Эскиз: 8);

Смещенная плоскость: 8 – окружность радиусом 10 (Эскиз: 9);

Смещенная плоскость: 9 – окружность радиусом 5 (Эскиз: 10);

Смещенная плоскость: 10 – окружность радиусом 10 (Эскиз: 11);

Смещенная плоскость: 11 – окружность радиусом 10 (Эскиз: 12) (рис. 2).

19.
Операция по сечениям.
Вызовите Панель расширенных команд кнопки  – Операция выдавливания, инструментальная панель      – Редактирование детали и выберите


20. На панели Свойств активизируйте переключатель Сечения и последовательно укажите их в Дереве построения щелчком ЛКМ. Перечень эскизов в порядке их указания появляется в окне Список сечений. В этом же порядке сечения будут соединены при построении элемента.

21. – создайте объект (рис. 3).

22. Уточните форму модели. На строке Меню выберите Сервис – Параметры, после щелчка ЛКМ раскроется диалоговое окно, укажите Текущая деталь – Точность отрисовки и МЦХ. «Бегунок», удерживая ЛКМ, переведите в положение Точно – ОК.

23. Выберите  –              Оболочка          инструментальная панель –

Редактирование детали.

24. Щелчком ЛКМ укажите на модели верхнее основание (окружность красного цвета, на панели Свойств в поле Количество удаляемых граней – 1).

25. На панели Свойств активизируйте переключатель Тонкая стенка

и укажите Тип построения тонкой стенки – Наружу, Толщина стенки – 1 мм.

26. – создайте объект (рис. 4).

27. В Дереве построения щелчком ЛКМ укажите плоскость ZX.

28. Ориентация – Снизу.

29. – Эскиз.

30. Постройте эскиз по образцу (рис. 5).

   

Рис. 4                                Рис. 5


31. Постройте эскиз направляющей с помощью кривой Безье, задавая точки, через которые должна пройти кривая, щелчком ЛКМ. (рис. 6)

32. Выберите пункт   Смещенная плоскость панели переключений

 – Вспомогательная геометрия.

33. В Дереве построения щелчком ЛКМ укажите Плоскость ZY

(плоскость перпендикулярна эскизу направляющей).

34. На панели Свойств в поле Расстояние введите значение смещения – 10 мм (расстояние от центра вазы до верхней части ручки), Направление смещения – Прямое, в сторону построенного эскиза направляющей.

35. – создайте объект.

36. В Дереве построения появится новый элемент              Смещенная плоскость: 12.

37. Не прерывая команду, в Дереве построения вновь укажите Плоскость ZY. На панели Свойств в поле Расстояние введите значение смещения – 20 мм (расстояние от центра вазы до нижней части ручки).

38. – создайте объект.

39. В Дереве построения появится новый элемент              Смещенная плоскость: 13.

40. В Дереве построения щелчком ЛКМ укажите              Смещенная плоскость: 12.

41. Эскиз.

42. На строке Меню выберите Операции, после              щелчка    ЛКМ раскроется диалоговое окно, укажите Спроецировать объект (рис. 7).

43. Переключите  – Фильтры (облегчает выбор объектов нужного типа) и выберите   – Фильтровать вершины. Подведите курсор мыши к верхней точке ручки так, чтобы сработала ловушка. Щелкните один раз (появится точка).

44. Прервите команду - .

45. Постройте окружность радиусом 3 мм (диаметр 6 мм) (рис. 8).

46. В Дереве построения щелчком ЛКМ укажите Смещенная плоскость:13. Вновь войдите в    – Эскиз и аналогичным образом постройте эскиз в нижней точке ручки, начиная с проецирования точки на плоскость (радиус окружности – 3 мм).


47. Вызовите Панель расширенных команд кнопки   – Операция выдавливания инструментальная панель     – Редактирование детали и выберите  – Операция по сечениям.

Рис. 8

Рис. 9

48. На панели Свойств активизируйте переключатель Сечения и последовательно укажите их в Дереве построения щелчком ЛКМ. Перечень эскизов в порядке их указания появляется в окне Список сечений (Эскиз: 14 и Эскиз: 15).

49. Включите кнопку     – Осевая линия и укажите в Дереве построения элемент Эскиз: 13 направляющая. На экране появится фантом ручки (рис. 9).

50. – создайте объект (рис. 10).

51. Выберите    Зеркальная копия инструментальная панель                                                                                             –

Редактирование детали.

52. В Дереве построения укажите элемент Плоскость ZY и Операция по сечениям: 2 (в окне модели появится фантом зеркальной копии). Если он сформирован правильно, подтвердите создание копии, нажав кнопку   – Создать объект.


53. В троке Меню выберите Вид, после щелчка ЛКМ раскроется диалоговое окно, укажите Скрыть конструктивные плоскости. Снова раскройте это диалоговое окно и укажите Скрыть эскизы, а затем Скрыть начало координат (рис. 11).

Рис. 10

Рис. 11

54. Сравните получившуюся модель с образцом на рис. 11.

55. Сохраните файл.

 

Практическая работа №17 Создание модели игрушки

Цель: содействовать формированию навыков работы с системой компьютерного трехмерного моделирования Компас-3D.

 

Задание 1. По предложенным чертежам создать модель игрушки

«Медвежонок» (рис. 1).

Рис. 1


 

Алгоритм выполнения задания:

1. Выполнить модель туловища (рис. 2, 3).

S20
60
35


Рис. 2                       Рис.3

2.
S35
60
Выполнить модель головы (рис. 4, 5).

Рис. 4                      Рис. 5

3. Выполнить модель лап (рис. 6, 7).

 

 

S15
30

Рис. 6                    Рис. 7

4. Выполнить модель (рис. 8, 9).

 

 

30
S15

Рис. 8                  Рис. 9

5. Выполнить модель передних лап (рис. 10, 11)


 

50
S15

Рис. 10                                  Рис. 11

6. Выполнить модель мордочки (диаметр окружности мордочки – 30 мм) (рис. 1).

7. Раскрасить модель (рис. 1).

8. Сохранить работу.

 

Задание 2. Создать ассоциативный чертеж модели игрушки (рис. 12).

Рис. 12

 

Практическая работа №18


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.