Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-11-28 | 481 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: содействовать формированию навыков работы с системой компьютерного трехмерного моделирования Компас-3D.
Задание. Выполнить трехмерную модель кувшина с использованием вспомогательных плоскостей (рис. 11).
Алгоритм выполнения задания
1. Выберите тип документа Деталь.
2. В Дереве построения щелчком ЛКМ укажите плоскость XY – базовая.
3. Необходимо построить вспомогательные плоскости, которые зафиксируют высоту кувшина, высоту горлышка, самого широкого места, нижней части и т.д.; выберите Смещенная плоскость панели переключений – Вспомогательная геометрия.
4. На панели Свойств в поле Расстояние введите значение смещения 2 мм (расстояние от основания вазы до следующего элемента). Направление смещения – . Прямое, т.е. вверх. На экране появится фантом создаваемой плоскости.
5. – создайте объект.
6. В дереве построения появится новый элемент Смещенная плоскость: 1, а в окне модели – изображение новой плоскости виде прямоугольника.
Рис. 1
7. В Дереве построения укажите Смещенная плоскость: 1 (каждый раз она будет подсвечиваться красным цветом).
8. На панели свойств в поле Расстояние введите значение смещения 3 мм, построение снизу вверх), Направление смещения – прямое, т.е. вверх. На экране появится фантом создаваемой плоскости.
9. – создайте объект. В окне модели будут созданы две смещенные плоскости.
10. Следуя данному алгоритму, постройте 11 смещенных плоскостей. Каждый раз для создания новой Смещенной плоскости в Дереве построения указывайте плоскость, созданную перед этим.
11. Прервите команду - (рис. 1).
12. В Дереве построения щелчком ЛКМ укажите Плоскость XY – базовая.
13. – Эскиз.
14. Постройте Окружность радиусом 12 мм с центром в начале координат.
|
15. Прервите команду - .
16. В Дереве построения щелчком ЛКМ укажите Смещенная плоскость:1, снова зайдите в – Эскиз и постройте Окружность радиусом 12 мм с центром в начале координат.
17. Прервите команду - .
18. Так, последовательно указывая в Дереве построения Смещенные плоскости, постройте эскизы всех окружностей (обратите внимание: смещенных плоскостей 11, а эскизов 12, т.к. первый эскиз построен на базовой плоскости XY):
Рис. 2
Смещенная плоскость: 2 – окружность радиусом 10 (Эскиз: 3);
Смещенная плоскость: 3 – окружность радиусом 20 (Эскиз: 4);
Смещенная плоскость: 4 – окружность радиусом 20 (Эскиз: 5);
Смещенная плоскость: 5 – окружность радиусом 7 (Эскиз: 6);
Смещенная плоскость: 6 – окружность радиусом 5 (Эскиз: 7);
Смещенная плоскость: 7 – окружность радиусом 10 (Эскиз: 8);
Смещенная плоскость: 8 – окружность радиусом 10 (Эскиз: 9);
Смещенная плоскость: 9 – окружность радиусом 5 (Эскиз: 10);
Смещенная плоскость: 10 – окружность радиусом 10 (Эскиз: 11);
Смещенная плоскость: 11 – окружность радиусом 10 (Эскиз: 12) (рис. 2).
19.
– Операция по сечениям. |
20. На панели Свойств активизируйте переключатель Сечения и последовательно укажите их в Дереве построения щелчком ЛКМ. Перечень эскизов в порядке их указания появляется в окне Список сечений. В этом же порядке сечения будут соединены при построении элемента.
21. – создайте объект (рис. 3).
22. Уточните форму модели. На строке Меню выберите Сервис – Параметры, после щелчка ЛКМ раскроется диалоговое окно, укажите Текущая деталь – Точность отрисовки и МЦХ. «Бегунок», удерживая ЛКМ, переведите в положение Точно – ОК.
23. Выберите – Оболочка инструментальная панель –
Редактирование детали.
24. Щелчком ЛКМ укажите на модели верхнее основание (окружность красного цвета, на панели Свойств в поле Количество удаляемых граней – 1).
|
25. На панели Свойств активизируйте переключатель Тонкая стенка
и укажите Тип построения тонкой стенки – Наружу, Толщина стенки – 1 мм.
26. – создайте объект (рис. 4).
27. В Дереве построения щелчком ЛКМ укажите плоскость ZX.
28. Ориентация – Снизу.
29. – Эскиз.
30. Постройте эскиз по образцу (рис. 5).
Рис. 4 Рис. 5
31. Постройте эскиз направляющей с помощью кривой Безье, задавая точки, через которые должна пройти кривая, щелчком ЛКМ. (рис. 6)
32. Выберите пункт Смещенная плоскость панели переключений
– Вспомогательная геометрия.
33. В Дереве построения щелчком ЛКМ укажите Плоскость ZY
(плоскость перпендикулярна эскизу направляющей).
34. На панели Свойств в поле Расстояние введите значение смещения – 10 мм (расстояние от центра вазы до верхней части ручки), Направление смещения – Прямое, в сторону построенного эскиза направляющей.
35. – создайте объект.
36. В Дереве построения появится новый элемент Смещенная плоскость: 12.
37. Не прерывая команду, в Дереве построения вновь укажите Плоскость ZY. На панели Свойств в поле Расстояние введите значение смещения – 20 мм (расстояние от центра вазы до нижней части ручки).
38. – создайте объект.
39. В Дереве построения появится новый элемент Смещенная плоскость: 13.
40. В Дереве построения щелчком ЛКМ укажите Смещенная плоскость: 12.
41. – Эскиз.
42. На строке Меню выберите Операции, после щелчка ЛКМ раскроется диалоговое окно, укажите Спроецировать объект (рис. 7).
43. Переключите – Фильтры (облегчает выбор объектов нужного типа) и выберите – Фильтровать вершины. Подведите курсор мыши к верхней точке ручки так, чтобы сработала ловушка. Щелкните один раз (появится точка).
44. Прервите команду - .
45. Постройте окружность радиусом 3 мм (диаметр 6 мм) (рис. 8).
46. В Дереве построения щелчком ЛКМ укажите Смещенная плоскость:13. Вновь войдите в – Эскиз и аналогичным образом постройте эскиз в нижней точке ручки, начиная с проецирования точки на плоскость (радиус окружности – 3 мм).
47. Вызовите Панель расширенных команд кнопки – Операция выдавливания инструментальная панель – Редактирование детали и выберите – Операция по сечениям.
|
Рис. 8
Рис. 9
48. На панели Свойств активизируйте переключатель Сечения и последовательно укажите их в Дереве построения щелчком ЛКМ. Перечень эскизов в порядке их указания появляется в окне Список сечений (Эскиз: 14 и Эскиз: 15).
49. Включите кнопку – Осевая линия и укажите в Дереве построения элемент Эскиз: 13 направляющая. На экране появится фантом ручки (рис. 9).
50. – создайте объект (рис. 10).
51. Выберите Зеркальная копия инструментальная панель –
Редактирование детали.
52. В Дереве построения укажите элемент Плоскость ZY и Операция по сечениям: 2 (в окне модели появится фантом зеркальной копии). Если он сформирован правильно, подтвердите создание копии, нажав кнопку – Создать объект.
53. В троке Меню выберите Вид, после щелчка ЛКМ раскроется диалоговое окно, укажите Скрыть конструктивные плоскости. Снова раскройте это диалоговое окно и укажите Скрыть эскизы, а затем Скрыть начало координат (рис. 11).
Рис. 10
Рис. 11
54. Сравните получившуюся модель с образцом на рис. 11.
55. Сохраните файл.
Практическая работа №17 Создание модели игрушки
Цель: содействовать формированию навыков работы с системой компьютерного трехмерного моделирования Компас-3D.
Задание 1. По предложенным чертежам создать модель игрушки
«Медвежонок» (рис. 1).
Рис. 1
Алгоритм выполнения задания:
1. Выполнить модель туловища (рис. 2, 3).
S20 |
60 |
Рис. 2 Рис.3
2.
S35 |
60 |
Рис. 4 Рис. 5
3. Выполнить модель лап (рис. 6, 7).
S15 |
Рис. 6 Рис. 7
4. Выполнить модель (рис. 8, 9).
30 |
Рис. 8 Рис. 9
5. Выполнить модель передних лап (рис. 10, 11)
50 |
Рис. 10 Рис. 11
6. Выполнить модель мордочки (диаметр окружности мордочки – 30 мм) (рис. 1).
7. Раскрасить модель (рис. 1).
8. Сохранить работу.
Задание 2. Создать ассоциативный чертеж модели игрушки (рис. 12).
|
Рис. 12
Практическая работа №18
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!