Обучение под руководством Прабхупады — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Обучение под руководством Прабхупады

2019-11-28 121
Обучение под руководством Прабхупады 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1-ый преданный: В Англии лекции каждый день читают разные преданные. Иногда просят говорить молодых преданных, вроде меня — там это в порядке вещей. Но когда мы приезжаем сюда, то становится очевидным, что у нас нет никакой квалификации. Что нам делать, если нас просят прочитать лекцию?

Гоур-Говинда Свами: В каком-то смысле хорошо, что преданным дают возможность говорить. Однако человек должен очень хорошо знать философию. Он должен быть готов отвечать на философские вопросы. В противном случае он окажется в неловком положении.

Вы должны ссылаться на авторитетный источник, ачарью. Иногда вам могут предоставить возможность говорить, но в таком случае нужно выступать перед преданными, а не публично. Что будет, если кто-то задаст вопрос, на который вы не сможете ответить? Или если вы дадите неправильный ответ? Это очень опасно.

1-ый преданный: Такое бывает нередко, поскольку мало кто знает шастры. Можно услышать множество разных вещей. Иногда на лекциях ум приходит в беспокойство, а иногда даже вспыхивают большие споры.

Гоур-Говинда Свами: Когда Прабхупада был с нами, он позволял преданным читать лекции. Прабхупада присутствовал на лекции, и если преданный допускал ошибку, Прабхупада исправлял его. Так он обучал их. Однажды он попросил меня выступить в Бомбее на хинди. И хотя я присоединился к Движению только несколько дней назад, я стал говорить о том, что услышал, и Прабхупада остался очень доволен моим выступлением. То, что нам предоставляли возможность говорить, было просто проявлением милости духовного учителя. Теперь мы таким же образом обучаем других. Если я присутствую на лекции по «Бхагавад-гите», которую читает какой-то другой преданный, я поправляю его.

2-ой преданный: Так и должно быть. Когда кто-то из новичков читает лекцию, должен присутствовать старший преданный.

Гоур-Говинда Свами: Да, таков принцип.

2-ой преданный: Сегодня стало модным цитировать во время дискуссий по философским и практическим моментам недавно изданные собрания писем Прабхупады, причем к ним обращаются чаще, чем к шастрам. Даже если это письма Прабхупады, на них нельзя ссылаться по любому поводу.

Гоур-Говинда Свами: Разве то, что Прабхупада пишет в своих письмах отличается от предписаний шастр? Поскольку Прабхупада является садху, все, что он говорит, основано на шастрах. Садху никогда ничего не выдумывает — он всегда ссылается на предыдущих ачарьев и шастры. Вы можете приводить цитаты из писем Прабхупады, однако необходимо понимать их смысл. Есть два вида соображений — относительные и абсолютные, апара-вичара и таттва-вичара. Важно, чтобы наши доводы были основаны на таттве. Если ваше понимание писем Прабхупады является поверхностным, вы совершите ошибку. Этот момент постоянно подчеркивается:

джанма карма ча ме дивйам эвам йо ветти таттватах

тйактва дехам пунар джанма наити мам эти со 'рджуна

«Тот, кто знает божественную природу Моего явления и деяний, никогда больше не рождается в материальном мире. Покинув тело, он достигает Моей вечной обители, о Арджуна». [32]

тато мам таттвато джнатва вишате тад-анантарам — «Тот, кто воистину познал Меня, может вступить в Мою обитель». [33] Здесь порицаются относительные соображения.

джнанам джнанинас таттва-даршинах упадекшйанти те — «Осознавшие себя души могут дать тебе знание, ибо они узрели истину». [34]

тад-виджнанартхам са гурум эваб-хигаччхет — «Чтобы постичь трансцендентные истины необходимо обратиться к гуру». [35] Необходимо обратиться к тому, кто видит таттву, таттва-дарши, к тому, кто познал таттву. В противном случае вы будете обмануты. (Даршан, 24 ноября 1989 г.)

Шива приглашает Прабхупаду

Гоур-Говинда Свами: Господь Шива пригласил моего Гуру Махараджу в Бхуванешвар. В «Брихад-Бхагаватамрите» (1.3.54) Господь Шива, величайший вайшнав, ваишнаванам йатха шамбхух, говорит:

панча-бхаутика-деха йе мартйалока-нивасинах

бхагавад-бхакти-расика намасйа мадршам сада

«Хотя садху- вайшнав, поглощенный преданным служением Господу, родился в материальном мире и получил тело, состоящее из пяти грубых элементов, я поклоняюсь такому человеку. Он более дорог Господу чем я, Господь Шива».

Итак, когда у Шрилы Прабхупады появилось некоторая обида, абхиман, и он перестал посещать Ориссу, Господь Шива снова и снова упрашивал его: «Бхактиведанта Свами, пожалуйста, приезжайте». В конце концов, Шрила Прабхупада согласился. Он приехал в Шива-кшетру, которая является вратами в Пурушоттама-кшетру, Шри-кшетру, Джаганнатха-Пури-дхаму. Прабхупада приехал и решил построить здесь храм Кришны-Баларамы. Теперь его желание приняло форму. Тот, кто приезжает в эту кшетру, должен вначале пройти через врата, и только затем он может попасть внутрь, в набху, и увидеть Господа Джаганнатху. Господь Шива будет приветствовать вас у входа.

Шрила Прабхупада не планировал строить храм в Джаганнатха-Пури. Он хотел построить храм у входа в Пури-дхаму, в Бхуванешвар-дхаме. Этот факт имеет глубокий смысл. Махапрабху вошел в Шри-кшетру через эти же врата. Он посетил храм Лин-гараджа, храм Господа Шивы, где Он с преданными пел и танцевал в киртане. Они омывались в Бинду-сароваре — озере, куда Шиваджи призвал все небесные реки. Махапрабху показал, что Господь Шива — великий преданный. Шиваджи является кшетра-палам, хранителем дхамы. Прежде, чем войти в дхаму, вы должны встретиться с ним и получить его разрешение. По-другому в дхаму попасть нельзя. Поэтому необходимо просить его разрешения. Шиваджи встречает преданных со сложенными ладонями: «Пожалуйста, входи и получи даршан Джаганнатхи».

В Матхуре есть девять кшетра-палов. Те, кто совершает парикраму по Матхуре и Вриндаваггу, сначала должны посетить эти храмы Шивы и попросить у него разрешения на то, чтобы войти в дхаму и посетить различные святые места. Это важное правило. Если вы игнорируете Господа Шиву, вы совершаете оскорбление, поскольку он является вайшнавом. И вследствие этой апарадхи ни дхама-васа, пребывание в дхаме, ни парикрама не принесут результата. Одним из девяти Шив Враджа является Гопишвара Махадева. Даже гопи поклоняются Господу Шиве, ибо он — вайшнав. Если он прольет на нас свою милость, мы сможем обрести Кришну. Поэт Кришнадас пишет: джайа джайа гопишвара врндавана маджха. Таким образом, мы должны выражать почтение этому чрезвычайно могущественному преданному. Шива — ашутоша, его очень легко удовлетворить, у него великодушное сердце. Он принимает даже такие подношения, которые все остальные отвергли. Его называют Бхутанатхом, повелителем призраков. Призраки, демоны, якши и рашиасы почитают Господа Шиву. Ядовитые змеи украшают его тело. Господь Шива — удивительная личность.

Что случилось с Дакшей, когда он непочтительно отнесся к Господу Шиве? Ему снесли голову. Он совершил вайшнава- апарадху. Выражайте почтение Господу Шиве, молите его о милости: «Пожалуйста, одари меня кришна-бхакти. О вайшнав, пожалуйста, пролей на меня свою милость».

Здесь, в Бхуванешваре, прекрасный климат и прекрасная вода. Особенно славится вода из озер, находящихся около храма Кедар-Гаури. Когда Шрила Прабхупада находился здесь, он каждый день пил эту воду и его здоровье немного улучшилось. Когда Гурудев был очень болен, проводя свои последние дни во Вриндаване, он попросил этой воды, и мы прислали ему немного.

1-ой преданный: Когда Прабхупада был в Бхуванешваре, он пил эту воду здесь или куда-то ездил за ней?

Гоур-Говинда Свами: Мы каждый день привозили сюда воду из храма Кедар-Гаури, который находится в старом Бхуванешваре рядом со знаменитым храмом Лингараджа. Здесь есть Много других храмов, а также много Шива-лингамов. Гаури — это супруга Шивы, а сам храм называется Кедар-Гаури. На территории храма есть колодец, вода из которого очень полезна для желудка. (Даршан, Бхуванешвар, 13 марта 1991 г.)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.