Встреча со Шрилой Прабхупадой — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Встреча со Шрилой Прабхупадой

2019-11-28 143
Встреча со Шрилой Прабхупадой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я родился в Ориссе в вайшнавской семье. С самого детства мы знали, что такое киртан «Харе Кришна», «Бхагаватам» и Божества Радхи-Кришны. Я был знаком со многими орисскими вайшнавами, включая учеников Бхактисиддханты Сарасвати. Сейчас многие из них уже ушли, а те, что еще живы, находятся в очень преклонном возрасте. Я знаком с ними. К тому моменту, когда я покинул дом, у меня было все — жена, семеро детей, дом и работа. Я был учителем государственной средней школы и зарабатывал тысячу рупий в месяц. Однако я все оставил ради того, чтобы найти истинного духовного учителя.

То, чему я учил в школе, было обычным материальным образованием. Но что я мог поделать? Ведь в противном случае начальство уволило бы меня. Я преподавал английский язык, математику и географию. На уроках английского мы учили стихотворение «Слепой мальчик». В нем рассказывалось о мальчике, который был слеп от рождения, а люди рассказывали ему о солнце: «Уже утро, солнце взошло. Вставай!» Он слушал их и думал: «Мне ничего не известно о солнце. У меня свой день и своя ночь; а их день и ночь зависят от солнца. Когда я бодрствую, это для меня день; когда сплю — ночь». Во время разучивания стихотворения я смеялся про себя: «Зачем я учу всем этим глупостям?» Что-то внутри меня протестовало. И я решил: нет, я не хочу учить этой чепухе, я брошу эту работу. Я должен обучать людей духовному знанию». В конце концов я оставил работу учителя. Я знал, что мне нужно принять прибежище чистого преданного, который сможет дать мне Кришну на сто процентов. Я обошел всю Индию — от Гималаев до Канья-Кумари, — общался со множеством садху, йогов, майявади и вайшнавов, но не чувствовал удовлетворения. Я рассуждал так: «Сначала я побываю во всех уголках Индии, а закончу свои странствия во Вриндаване». Я твердо верил, что в этой священной обители Кришна прольет на меня Свою милость.

Когда я прибыл туда, я выглядел как странствующий садху. Тогда я еще не получил дикшу, но на мне были шафрановые одежды. Во Вриндаване было множество храмов и ашрамов, и я ходил от одного к другому, останавливаясь в каждом на одну ночь. Однажды, оказавшись в Рамана-рети, я увидел вывеску: «Международное общество сознания Кришны, ачарья-основатель А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада». Там было множество иностранных преданных с бритыми головами, шикхами и мешочками для четок. Я вошел и попросил о встрече с Прабхупадой. По счастливой случайности он оказался там. Обычно его трудно было застать здесь, поскольку он постоянно путешествовал по всему миру. Это было в 1974 году, и храма ИСККОН во Вриндаване еще не было. Там было только несколько хижин, в которых жили преданные. Грихастхи снимали жилье за пределами храма. Преданные сказали мне, что для того, чтобы встретиться с Прабхупадой, мне нужно договориться с его секретарем. Я предложил секретарю дандаваты и попросил о встрече с Прабхупадой. Секретарь поинтересовался, почему я хочу поговорить с ним. Я ответил, что хочу задать несколько вопросов этому великому Махатме. Дело было в полдень; Прабхупада уже пообедал и сидел в кресле в своей комнате. Брахмананда Свами сообщил ему, что какой-то садху хочет получить его даршан. Прабхупада позволил мне войти, и я поклонился ему. Он задал мне пару вопросов — откуда я и как меня зовут. К тому времени я уже отказался от мирского имени. С самого детства я был очень привязан к Гауранге Махапрабху и нашим семейным Божествам — Радхе-Гопинатхе и Гопалу-джиу. Поэтому я взял себе имя Гоур-Гопалананда дас. Затем Прабхупада спросил меня: «Ты уже принял санньясу?» Я ответил, что нет, и он сразу же сказал: «Я дам тебе санньясу». Я искал махатму, который знает мое сердце, и после этих слов я ощутил огромное удовлетворение. По Своей милости Кришна позволил мне встретиться с этим чистым преданным, Я вручил себя Прабхупаде, и он позволил мне остаться в храме.

Хотя я был знаком со многими вайшнавами, я продолжал поиски гуру, понимая, насколько это серьезный вопрос. За несколько месяцев Кришна исполнил все мои желания. Если человек полон решимости, Кришна исполнит его желания. (Даршан, апрель 1989 г.)

В поисках трех вещей

Когда я впервые пришел в центр ИСККОН, один преданный дал мне журнал «Обратно к Богу». Я искал три вещи: «Бхагаватам», Кришну и Махапрабху. Просмотрев журнал, я понял: «О, здесь есть все, и к тому же я нашел все это во Вриндаване». Обойдя всю Индию, я знал, что Кришна исполнит мое желание на святой земле Вриндавана. (Даршан, Бхуванешвар, 3 ноября 1994 г.)

Знает ваше сердце

Преданный: Махараджа, вы сказали, что Прабхупада знал ваше сердце

Гоур-Говинда Свами: Да.

Преданный: А если я спрошу вас, знаете ли вы мое сердце...

Гоур-Говинда Свами: (смеется) У меня нет такой квалификации. Я буду молиться моему гуру — он знает сердце каждого и он поможет тебе. Я всего лишь пылинка у его лотосных стоп. Как говорит Кавираджа Госвами: «Я ниже самых ничтожных». Откуда мне знать? Я знаю только своего гуру и Кришну. Я буду молиться им за тебя; это единственное, что я могу сделать. «Шрила Прабхупада, пожалуйста, помогите этому преданному. Он совсем юный». Они прольют на тебя свою милость. (Беседа, Бхуванешвар, 1989 г.)

Истинный последователь гуру

Наставления Махапрабху, передаваемые по нашей парампаре, истинны. Эти наставления — наши регулирующие принципы, садачара; эти наставления, передаваемые по парампаре, — закон для всего человечества. Если мы относимся к ним непочтительно, не следуем им в своей жизни или искажаем их, добавляя к ним свои домыслы, мы становимся оскорбителями. Мы совершаем нама-апарадху, поскольку не повинуемся указаниям гуру. В итоге мы отдаляем себя от лотосных стоп духовного учителя.

Чтобы стать истинным последователем гуру, нужно всегда без колебаний выполнять его указания. Если для того, чтобы исполнить указание гуру, необходимо стать гордым, я не колеблясь сделаю это. Если мне придется стать животным, я без колебаний стану им. Если ради гуру мне придется отправиться в ад, я без колебаний пойду туда. Я не должен слушать никого, кроме своего гуру. Мы никогда не должны слушать тех, кто говорит нечто отличное от учения Махапрабху, передающегося по нашей парарампаре. Если кто-то скажет что-то по-другому, то, подобно Бхимасене, я сокрушу его слова своим кулаком. Я разрушу их, я опровергну их. Вот насколько я горд!

Даже одной пылинки с лотосных стоп моего гуру достаточно, чтобы освободить миллионы и миллионы людей. Ни один ученый не сравнится с моим гуру, я никогда не признаю ученым никого другого. Ни человек, ни полубог, никто не способен дать таких наставлений, которые я получил от своего гуру. В этом мире нет ничего тяжелее, чем крошечная пылинка с его лотосных стоп. Таков последователь истинной парампары. Я горжусь тем, что связан с такой парампарой. (Из лекции по «Бхагаватам» 8.14.6, Бхуванешвар, 7 апреля 1992 г.)

Первые дни в ИСККОН

1-ый преданный: Как складывались ваши отношения с преданными после того, как вы вышли из комнаты Прабхупады после первой встречи с ним?

Гоур-Говинда Свами: Я попросил у Прабхупады прибежища, и он сказал: «Хорошо, оставайся». Я не помню, кто тогда был президентом храма. Это был грихастха, который позже стал санньяси. Он не разрешил мне ночевать на территории храма. Даже после того, как я передал ему слова Прабхупады, он не изменил своего решения. Рядом находился Гаудия-матх, и я стал ночевать там. Я вставал пораньше, совершал омовение в Ямуне и приходил на мангала-арати. Так продолжалось два или три дня. В конце концов, я рассказал об этом Шриле Прабхупаде.

Он ответил: «Да, он поступает так потому, что иногда сюда приходят воры. Будь терпелив». Затем он сказал преданным, что я могу ночевать на территории храма, и после этого мне разрешили. Там не было ничего, кроме нескольких соломенных хижин. Несколько грихастх снимали жилье за пределами храма. Только Прабхупада жил в хорошем доме. Прабхупада сказал,

что я могу спать в любом месте на территории. Комнату мне не дали, поскольку их не было. Так прошло два или три дня.

Однажды Прабхупада попросил меня переводить его книги на хинди. Просмотрев часть статьи, которую я перевел, он остался очень доволен и дал мне такое указание: «Ты будешь переводить мои книги на хинди. Дайте ему комнату и все, что необходимо». Но некоторые стали завидовать: «Как это так? Почему для него есть комната, а для нас нет?»

2-ой преданный: Я слышал от преданных такой рассказ: «Прабхупада был так милостив. Однажды во Вриндаване к нему пришел санньяси-майявади, и Прабхупада занял его переводом книг».

Гоур-Говинда Свами: Да, они имели в виду меня.

3-ий преданный: Гурудев, вы приехали в Бхуванешвар еще до того, как Прабхупаде пожертвовали эту землю?

Гоур-Говинда Свами: Нет. Прабхупада послал меня сюда, когда появилась эта земля. Я находился во Вриндаване. Прабхупада уехал из Вриндавана в Дели, оттуда — в Калькутту, а затем — в Майяпур. Виджай и Чхаби Канунго пожертвовали ему эту землю, когда он был в Майяпуре. Прабхупада написал мне письмо, которое Дхананджая привез во Вриндаван. В письме говорилось: «Гоур-Гопалананда дас, в Бхуванешваре (Орисса) есть участок земли. Я хочу, чтобы ты открыл там хороший центр и руководил им. Если ты не против, приезжай в Майяпур и мы это обсудим». В этом письме он трижды упомянул, что я должен взять на себя руководство этим центром. Итак, я отправился в Майяпур.

1-ый преданный: Может ли ученик сказать гуру, что хотел бы выполнять определенное служение?

Гоур-Говинда Свами: Нет. Когда человек обращается к гуру, он должен действовать как слуга. Президент храма или комендант дадут ему определенное служение. Вначале меня просили выполнять самые разные виды служения. Любое служение — это служение Кришне. Иногда я мыл кастрюли, иногда раскатывал чапати, а бывало, что мне приходилось носить воду в больших ведрах. Один или два дня я готовил. Когда преданные стали есть, они сказали: «Как вкусно! Мы никогда такого не пробовали. Кто готовил?» «Санньяси-майявади». Но когда я начал переводить книги, все другие виды служения отпали. (Даршан, Бхуванешвар, 3 ноября 1994)

Вера в наказ гуру

Я пригласил Прабхупаду в Бхуванешвар, и он согласился. В том году в Праяге проходила особая Кумбха-мела, и Шрила Прабхупада сказал: «Я собираюсь быть на Кумбха-меле. Ты приедешь? А оттуда мы поедем в Ориссу». Я сразу согласился. Тот январь выдался очень холодным.

У меня не было денег, я был здесь чужаком, без денег и друзей. Я должен был делать все сам. Гуру ваша широдхарйа — с полной верой нужно поместить указание гуру на свою голову. Прабхупада подбадривал меня: «Вайшнав никогда не бывает одинок; Кришна всегда с ним. Не нужно ничего бояться, Кришна даст тебе разум, что и как делать». Я думал, Прабхупада может так говорить, поскольку он очень дорог Кришне, но ведь я не вайшнав. Тем не менее, раз мой гуру выразил такое желание, если я буду служить ему и обрету его милость, то когда-нибудь тоже стану кришна-бхактой. Я считал себя ни на что не годным и просто делал то, что он сказал.

В Праяге у меня с собой была лишь тысяча рупий, которые я собрал в качестве пожертвований. Когда я приехал, Прабхупада позвал своего секретаря и поручил ему начать подготовку к поездке в Бхуванешвар. Секретарем Прабхупады тогда был Рамешвара Свами. Прабхупада решил, что сначала поедет в Калькутту, а уже оттуда — в Ориссу. Рамешвара спросил, привез ли я деньги на билеты. Нужно было заказать билеты для Прабхупады, его секретаря и сопровождающих преданных — один из них отвечал за диктофон, другой печатал на машинке, а третий редактировал рукописи. Аре баба, я не знал, что понадобится столько денег! У меня была только тысяча рупий, и я все отдал Рамешваре. Так или иначе, он купил все билеты. Мы все ехали одним поездом: Прабхупаде купили билет в вагон первого класса, а я с несколькими преданными поехал вторым классом. (Из лекции, прочитанной в годовщину ухода Шрилы Прабхупады в Бхуванешваре 27 октября 1995 г.)

«Я всегда ощущаю его присутствие»

1-ый преданный: Шрила Прабхупада иногда говорил, что иногда ради спасения ученика духовному учителю приходится возвращаться в материальный мир. Имеется в виду духовный учитель как принцип или речь идет о конкретном духовном учителе?

Гоур-Говинда Свами: Духовный учитель придет в другом облике, не в том же самом.

2- ой преданный: Но это будет тот же самый духовный учитель?

Гоур-Говинда Свами: Да, конечно. Но он придет в другом облике. Если у вас есть глаза, вы его узнаете. Я всегда ощущаю присутствие моего духовного учителя, поэтому чувствую себя в безопасности. Каждый день, который я провожу здесь, я вспоминаю о нем. И я предпочитаю жить не в главном здании, а здесь, где жил мой Гуру Махараджа. Это тиртха, место паломничества. Прабхупада побывал здесь, здесь осталась пыль с его стоп. В этой душевой он совершал омовение. Поэтому мы хотим, чтобы все здесь оставалось без изменений. Кое-что можно переделать, но здесь всегда будет соломенная крыша. (Даршан, Бхуванешвар, 24 ноября 1989 г.)

Самый прославленный

Наш долг как духовных сыновей и внуков Шрилы Прабхупады — распространять его послание. Исполняется сто лет со дня его явления, время пришло. Сейчас у нас есть прекрасная возможность все больше и больше распространять это послание, чтобы слава Шрилы Прабхупады больше и больше распространялась по всему миру. Когда Махапрабху спросил Рамананду Рая: «Какая слава является наивысшей?», Рама-нанда Рай ответил: кршна-бхакта балийа йанхара хайа кхйати — «Тот, кто является преданным Кришны, заслужил вечную, бессмертную славу». [31] Такой человек живет вечно.

Эта дата просто должна напомнить нам о необходимости посвятить свою жизнь его миссии. Дайте такой обет, доставьте Прабхупаде радость и обретите его милость. Ваша жизнь станет успешной. (Из лекции, прочитанной на фестивале, посвященном годовщине ухода Шрилы Прабхупады, Бхуванешвар, 27 октября 1995 г.)


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.