Чудо, сотворенное Прабхупадой — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Чудо, сотворенное Прабхупадой

2019-11-28 224
Чудо, сотворенное Прабхупадой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

[Указывая на пожилую индийскую женщину] Она впервые пришла сюда, когда проводилась церемония закладки первого камня и осталась на все шестнадцать дней. Она получила харинаму от Прабхупады, она его ученица. Когда Прабхупада собрался уже уезжать в Калькутту, она спросила: «Высокочтимый Гуру Махараджа, когда вы приедете снова?» Прабхупада ответил: «Я приеду, когда храм будет построен и в нем будут установлены Божества». Можно задаться вопросом: «Разве это возможно?» Прабхупада уже ушел из этого мира, покинул тело. Как же он сможет приехать на открытие? Храм до сих пор не достроен. Прошло уже двенадцать лет, а строительство все еще не завершено, оно по-прежнему, как дамоклов меч, висит над моей головой. День и ночь я думаю о том, как быстрее завершить строительство. Я молюсь о милости Прабхупады — его милость так могущественна! Раз он выразил такое желание, значит, оно должно быть исполнено. Если Прабхупада сказал, что приедет, когда строительство будет завершено, значит так и будет.

Во время одного из фестивалей, когда Прабхупада проповедовал лакхам [18] людей, один человек спросил: «Шрила Прабхупада, вы можете показать мне чудо?» Прабхупада ответил: «Какое чудо ты хочешь увидеть? Вайшнавов не интересуют чудеса; мы хотим только одного — служить Господу. Йоги показывают иногда чудеса, а мы этим не занимаемся. С другой стороны, посмотрите на этих западных людей, которые поют «Харе Кришна» и танцуют. Разве это не является величайшим чудом? Какого еще чуда вы хотите? Вот мое чудо. Вы способны заставить их танцевать?» Для вайшнава нет ничего невозможного, самагра джагат тарите паре джане джане — даже один вайшнав способен освободить всю вселенную. Таково его могущество.

В поисках гуру

Движение Прабхупады пришло в Ориссу только в январе 1977 года. До этого жители Ориссы ничего о нем не знали. В 1974 году я оставил семью, дом — все — и отправился странствовать по Индии в поисках истинного духовного учителя. Я родился в Ориссе, и здесь живет очень много вайшнавов. Со многими из них я встречался, в том числе со многими учениками Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджи. Но я так и не нашел ответов на вопросы моего сердца. С самого детства меня привлекал Шриман Махапрабху, мне хотелось, чтобы послание Шримана Чайтаньи Махапрабху распространилось повсюду. Я родился в семье, где всегда проходила санкиртана Махапрабху, и постоянно читали «Шримад-Бхагаватам». Когда я учился в школе, меня не слишком занимала учеба; я часто пропускал занятия, поскольку большую часть времени участвовал в санкиртане. И тем не менее, несмотря на пропуски занятий и отсутствие интереса к учебе, по милости Шримана Махапрабху и Кришны я успешно сдавал экзамены. Не знаю, как мне это удавалось.

Затем я начал карьеру учителя. Я обучал математике, географии, английскому и ория в средней школе. Однако я не чувствовал удовлетворения, преподавая мирские предметы, потому что не мог говорить о Кришне. И все же я использовал любую возможность, чтобы рассказать ученикам о Кришне, даже на уроках математики. Однажды директор школы сказал мне, что я не обучаю детей нужному предмету. Возникла болезненная ситуация, и я постоянно задавался вопросом: «Когда же это все закончится?» В конце концов Кришна предоставил мне возможность оставить работу, и я этим воспользовался.

Итак, я отправился на поиски истинного духовного учителя. Я странствовал по всей Индии, встречался со многими карми, гьяни, пандитами, йогами и вайшнавами, но никто из них не говорил о Чайтанье Махапрабху. В эпоху Кали санкиртана-ягья Чайтаньи Махапрабху — калау тад дхари-киртанат — это единственная дхарма. [19] Наконец, я пришел во Вриндаван, предчувствуя, что Кришна прольет на меня свою милость именно здесь. И на благословенной земле Кришны я встретил своего духовного учителя.

Первая встреча

В то время я носил одежды странствующего садху, хотя и не был им. Проходя мимо Рамана-рети, я заметил вывеску — «Международное общество сознания Кришны, ачарья- основатель Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада». Мне стало интересно и я зашел в этот ашрам. Храм еще строился: там было только несколько хижин и одно кирпичное здание — дом Шрилы Прабхупады. Я увидел множество западных вайшнавов с бритыми головами, кантхи-малами и четками для повторения «Харе Кришна».

Я спросил, здесь ли А.Ч. Бхактиведанта Свами, поскольку хотел встретиться с ним. К счастью, в это время он как раз находился во Вриндаване. Один из учеников посоветовал мне обратиться к секретарю Прабхупады, чтобы тот устроил встречу. В то время эту должность занимал Брахмананда Свами. Он спросил меня, почему я хочу встретиться со Шрилой Прабхупадой, и я объяснил, что хочу получить даршан этого махатмы, а также пообщаться с ним. Я умолял его смилостивиться надо мной и устроить эту встречу. Дело было в полдень, в начале первого. Прабхупада уже принял прасад и отдыхал в кресле в своей комнате. Брахмананда Свами вошел к нему и сообщил, что какой-то садху хочет встретиться с ним. Прабхупада сразу согласился: «Хорошо, пусть зайдет». Я вошел и простерся в поклоне; с первого взгляда я понял, что это парамахамса, маха-бхагавата. Я чувствовал, что передо мной подлинный представитель Махапрабху. Мое сердце сразу привлеклось им. Он спросил, кто я и какова цель моего прихода. Я рассказал о себе и добавил, что на самом деле не являюсь садху, а просто ношу одежду садху. Он спросил, принял ли я уже санньясу, и когда я ответил, что нет, он сказал: «Я дам тебе санньясу». Я понял, что передо мной настоящий чайтья-гуру, который знает мое сердце.

Я говорил с ним на хинди, поскольку много времени провел в Гималаях. Прабхупада сказал: «Ты хорошо говоришь на хинди. Можешь переводить мои книги?» Я согласился. Хотя хинди — не мой родной язык, я должен был повиноваться его наказу. Затем он обратился к Брахмананде: «Дай ему книгу, ручку и бумагу. Пусть переведет что-то на хинди». Примерно за сорок пять минут я перевел часть одной из статей Прабхупады из журнала «Обратно к Богу» и показал ему. Прабхупада попросил меня прочесть вслух. Ему очень понравилось, и он сказал Брахмананде, чтобы мне дали отдельную комнату, стол, бумагу, ручку и все, что мне понадобится для переводов. У других преданных не было комнат, поскольку там тогда были только хижины, и некоторые начали завидовать мне: «Кто он такой? Только пришел и ему сразу дали

комнату!» Так или иначе, это была просто милость Прабхупады. Я перевел на хинди «Совершенство йоги» и вскоре эту книгу издали. Затем Прабхупада уехал в Дели, оттуда в Калькутту и затем в Майяпур. А я остался во Вриндаване переводить его книги.

Начало проповеди в Ориссе

Из Майяпура Прабхупада передал мне письмо с Дхананджаей дасом [20]. Он писал: «В Бхуванешваре есть участок земли, который нам пожертвовал господин Виджая-нанда Канунго и его супруга, госпожа Чха-би Канунго из Калькутты. Я хочу открыть там духовный центр, которым будешь руководить ты. Если ты согласен, приезжай в Майяпур, и мы обсудим этот вопрос». Я был счастлив! Кришна и Махапрабху милостиво собирались исполнить мое желание проповедовать в Ориссе. Я отправился в Майяпур, где Прабхупада принял меня в ученики и дал имя Гоур-Говинда дас.

Я много раз спрашивал Прабхупаду, почему его международное общество, распространившееся по всему миру, практически неизвестно в Ориссе. Прабхупада всегда отвечал молчанием, и я пытался понять, что означает это молчание. Однажды господин Виджаянанда Канунго дал ответ на мой вопрос, сказав, что Прабхупада не хочет посещать Ориссу потому, что панды не разрешают его западным ученикам входить в храм Джаганнатхи. Прабхупада был очень дорог Шриману Махапрабху, поскольку проповедовал Его послание по всему миру и выполнял Его желание, а Джаганнатха-Пури — место, которое тоже очень дорого Махапрабху. Но поскольку западных преданных не пускали в храм, Прабхупада сделал вид, что обижен. Он искал человека, который сможет развеять это чувство обиды, и, встретив меня, поручил это дело мне. Господин Канунго говорил, что раньше, когда они просили Прабхупаду открыть центр в Джаганнатха-Пури, он отвечал: «Нет, я не поеду в Ориссу, особенно в Пури, потому что моих учеников там обидели». Позже ему предложили землю в Бхуванешваре, и Прабхупада согласился. Как раз тогда он и написал мне. После инициации Прабхупада сказал: «Гоур-Говинда, ты отвезешь меня в Ориссу». А затем он обратился к семье Канунго: «Я посылаю своего ученика, Гоур-Говинду, в Ориссу. Помогайте ему. Покажите ему землю. Он будет заниматься ею». Затем Прабхупада повелел мне отправляться в Бхуванешвар и начинать работу.

Тогда я был новичком в ИСККОН. И тем не менее, он возложил на меня такую ответственность! Я имел полную веру в своего духовного учителя и Кришну. Мне на ум пришли слова из «Гиты» (11.33): нимитта-матрам бхава савйа-сачин — «Просто стань инструментом в Моих руках. Не бойся». Каковы наши возможности? Мы беспомощны. Но Кришна и Его представитель, Гурудев, способны действовать через своего слугу. Я верил в это.

Санньяса

Прабхупада послал со мной преданного из Америки по имени Бхагават дас. Земля, которую нам пожертвовали, представляла собой просто джунгли. Когда Бхагават дас увидел это, он сказал: «Гоур-Говинда, мы не сможем здесь жить. Нас убьют здесь посреди бела дня и никто нам не поможет. Давай вернемся назад». Я ответил: «Как ты можешь такое говорить! Это указание Прабхупады. Ты можешь возвращаться, но я никуда не поеду».

Гоур-Говинда дас и Шрила Прабхупада в Маяпуре

В то время я был брахмачари, Прабхупада еще не дал мне санньясу. Бхагават дас настаивал: «Нет, брахмачари не может оставаться один. Я не позволю тебе этого сделать». И он заставил меня вернуться вместе с ним. В это время в Хайдарабаде проходил большой фестиваль с участием Прабхупады, и мы сели на поезд Калькутта-Хайдарабад. Встретившись со Шрилой Прабхупадой, я ему все рассказал и попросил дать мне санньясу, чтобы я мог проповедовать в одиночку. Прабхупада ответил: «Хорошо. На Рама-навами у нас планируется открытие храма во Вриндаване. Ядам тебе санньясу там».

После принятия санньясы я стал думать о возвращении в Ориссу. После того, как мы приехали с Бхагаватом да-сом в Хайдарабад, Прабхупада сказал, чтобы я пожил там, поэтому из Вриндавана я вернулся в хайдарабадский центр. Когда в Пури проходила Ратха-ятра, я ездил туда с группой преданных проповедовать, но не смог там остаться, поскольку президент храма в Хайдарабаде сказал, чтобы я возвращался. Позже я ездил в Ориссу еще раз. В третий раз я отправился в Бхуванешвар и остался там. Затем я приехал к Прабхупаде во Вриндаван и рассказал ему о том, как идут дела в Бхуванешваре. Прабхупада сказал, чтобы я продолжал проповедовать и открыл там центр. Тогда я спросил его: «Можете ли вы мне дать немного денег, книги и преданных?» «Нет, — ответил Прабхупада. — Мы тебе ничего не дадим. Мой Гуру Махараджа сказал мне поехать на Запад и проповедовать сознание Кришны. Для меня это была незнакомая страна, у меня не было там друзей, но я поехал, просто повинуясь воле духовного учителя. Орисса — твоя родина, чего бояться? Вайшнав никогда не бывает одинок; Кришна всегда с ним».

Такой же храм, как в Пури

Я подумал: «Мой Гуру Махараджа — вайшнав, а я — нет. Тогда с чего Кришне всегда быть со мной? Но Прабхупада видит Кришну повсюду». Я поехал один, вложив всю свою веру в слова моего гуру. Раз Гуру Махараджа говорит, значит, Кришна, несомненно, со мной. Это беспричинная милость Шрилы Прабхупады. Итак, я приехал сюда и построил эту хижину. Прабхупада жил в ней в течение шестнадцати дней, когда здесь еще ничего не было. Электричество и воду мы провели прямо перед его приездом. У нас было немного денег, но все они ушли на постройку этой хижины. Не осталось ничего, ни пайсы. И тут я подумал, что хорошо бы выкопать колодец. Мне сказали, что это будет стоить полторы тысячи рупий. Что же делать? Кто-то предложил сделать водопровод, и по милости Кришны нам разрешили провести воду. К нашему участку протянули трубы, и уже через сутки у нас была вода. После этого я написал заявление, чтобы нам провели электричество, поскольку Прабхупаде нужен был свет для работы над переводами. Затем я написал ему письмо: «Ваши указания исполнены. Когда Вы приедете в Ориссу?» Он ответил: «Я хочу построить в Бхуванешваре такой же храм, как храм Джаганнатхи в Пури. Приезжай с проектом и примерной сметой». Прабхупада был убежден, что Джаганнатха поселится в Бхуванешваре, поскольку с его учениками плохо обошлись в Пури.

Не имея никакого представления о строительстве, я обратился к своему старому другу-инженеру: «Мой Гуру Махараджа попросил подготовить проект и стоимость строительства такого храма, как храм Джаганнатхи в Пури. Ты мог бы мне помочь?» Он ответил, что сделать это за один день — практически невыполнимая задача. Тогда я сказал ему: «Ты же выдающийся инженер! Неужели ты не можешь этого сделать? Пожалуйста!» Он сделал простой эскиз и составил приблизительную смету — во сколько крор [21] рупий это обойдется. В Хайдарабаде я показал этот проект Прабхупаде, и он воскликнул: «Ого! Гигантская сумма!» Я ответил: «Да, ведь Вы же хотите построить такой же храм, как храм Джаганнатхи в Пури». «Хорошо» — сказал Прабхупада.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.