Технология ямочного ремонта холодными органоминеральными смесями. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Технология ямочного ремонта холодными органоминеральными смесями.

2019-11-28 528
Технология ямочного ремонта холодными органоминеральными смесями. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При текущем и особенно при аварийном ремонте зимой применяют холодные органоминеральные смеси, состоящие из минерального материала - щебня фракций 3...8 или 3...10 мм (допустима фракция 5...10 мм) и вяжущего на основе битума. В состав вяжущего входят дорожный вязкий нефтяной битум, растворитель (дизельное моторное масло) и модифицирующая добавка. Смесь готовят в холодном виде на АБЗ, ее можно хранить несколько месяцев, перевозить автотранспортом, укладывать вручную и уплотнять колесами проходящего транспорта.

Допускается укладывать смесь даже в дождь. Как и при ремонте литым асфальтом, необязательно обрабатывать подготовленную карту битумными материалами. Смесь распределяют в подготовленную карту вручную с запасом на уплотнение 25...30%. После укладки ее достаточно прикатать колесом любого автомобиля, в том числе легкового, за один проход по одному следу. Возможно использование виброплит. Уложенная смесь набирает наибольшую прочность после полного высыхания, но ее прочность в 1,5...3 раза ниже, чем асфальтобетона.

В жаркую погоду "заплатка" размягчается и выдавливается из карты колесами проходящего транспорта, и это место требует повторного ремонта, поэтому применение органоминеральных смесей оправдывает себя при аварийном ремонте с последующим повторным ремонтом в теплое время года. За рубежом при ремонте подобными материалами карту не готовят, а укладывают их прямо в выбоину.

Эмульсионно-минеральные смеси готовят в мобильных установках непосредственно перед укладкой на дорожное покрытие. Такое оборудование выпускает завод "Бецема" - это установки БЦМ-24.1 и БЦМ-24.3, работающие в сцепе с самосвалом, из кузова которого подается мелкий щебень (высевки). Основными отличиями БЦМ-24.3 (лицензионная RA-2000) от БЦМ-24.1 являются отсутствие гидропривода, отсутствие шнеков подачи щебня, отсутствие битумного насоса для подачи битумной эмульсии. На БЦМ-24.3 щебень подается из кузова самосвала под действием собственного веса в приемное устройство прицепа и транспортируется по трубопроводу давлением воздуха от компрессора автономного двигателя.

Битумная эмульсия поступает из битумного бака также под давлением воздуха. Кроме того, установлен портал со стрелой-укосиной, на которую подвешено распыляющее устройство, что облегчает работу оператора. БЦМ-24.3 оснащена воздуходувкой производительностью 22 куб.м/мин, что на 50% больше, чем на БЦМ-24.1, облегчена система управления, установлена автономная система промывки шлангов от битумной эмульсии.

Эти изменения в конструкции сделаны как для упрощения эксплуатации, так и для снижения цены. Ремонт проводят путем очистки выбоины от мусора и воды струей воздуха и набрызга в нее эмульсионно-минеральной смеси. Разделка карты необязательна. Ремонт можно вести и в неблагоприятных погодных условиях, но при температуре воздуха не ниже 5 °С. Технология отличается высокой производительностью и эффективна при ремонте выбоин и широко раскрытых трещин. Характерно, что установки БЦМ приобретают регионы, Москва их не покупает.

 

 

Фото.15. МРД 5944 (GTK-12S) КАМАЗ

 

Для ремонта эмульсионно-минеральными смесями ОАО "Ирмаш" предлагает КДМ-316 на шасси КамАЗ-65115-62. В ее состав входят бункер, разделенный на два отсека вместимостью по 2,4 куб.м для щебня разных фракций, бак для битумной эмульсии на 1 100 л с жидкотопливным подогревом с ручным управлением, бак для воды на 820 л, автономный двигатель с компрессором и воздуходувкой, выдувной износостойкий рукав с пультом управления на раскладной стреле. Установка съемная, вместо нее устанавливают комплект оборудования для зимнего содержания дорог, чем обеспечивается круглогодичная эксплуатация шасси.

 

     9. Охрана труда и техника безопасности при ремонте АД.

Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля следует проводить на специально оборудованных постах. При установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажига­ние, включить низшую передачу в коробке передач и под колеса подложить не менее двух упоров. Перед выполнением контрольно-регулировочных операций на неработающем двигателе (проверка работы генератора, регулировка карбюратора, реле-регулятора и т. д.) следует проверить и застегнуть обшлага рукавов, убрать свисающие концы одежды, заправить волосы под головной убор, при этом нельзя работать сидя на крыле или буфере машины. На рулевом колесе вывешивается табличка «Не пускать  работают люди».

При снятии узлов и деталей, требующих больших физических усилий, необходимо пользоваться приспособлениями (съемниками). При работах, связанных с проворачиванием коленчатого вала двигателя, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания, а рычаг коробки передач установить в нейтральное положение.

При пуске двигателя вручную следует остерегаться обратных ударов и применять правильные приемы захвата пусковой рукоятки (не брать рукоятку в обхват, проворачивать ее снизу вверх). При использовании подогревателя особое внимание обращается на его исправность, отсутствие подтеканий бензина; работающий подогреватель не должен оставаться без присмотра. Краник топливного бачка подогревателя открывается только на время его работы, на летний период топливо из бачка сливается. Обслуживание трансмиссии при работающем двигателе запрещается.

При обслуживании трансмиссии вне осмотровой канавы или эстакады необходимо пользоваться лежаками (подстилками). При работах, связанных с привёртыванием карданных валов, необходимо дополнительно убедиться в выключении зажигания, поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение и освободить стояночный тормоз. После выполнения работы снова затянуть стояночный тормоз и включить низшую передачу в коробке передач. При снятии и постановке рессор необходимо предварительно разгрузить их путем поднятия рамы и установки ее на козлы.

При снятии колес также следует поставить автомобиль на козлы, а под неснятые колеса подложить упоры. Выполнять какие-либо работы на автомобиле, вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.), запрещается. Нельзя подкладывать под вывешенный автомобиль диски колес, кирпичи, камни и другие посторонние предметы. Инструмент, применяемый при работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля, должен быть исправным. Молотки и напильники должны иметь хорошо насаженные деревянные ручки. Отвертывание и завертывание гаек должно производиться только исправными ключами соответствующих размеров. После выполнения всех работ перед пуском двигателя и троганием машины с места нужно убедиться, что все принимавшие участие в работе люди находятся на безопасном удалении, а оборудование и инструмент убраны на свои места.

Проверка и опробование на ходу рулевого управления и тормозных систем должны производиться на оборудованной площадке. Нахождение посторонних лиц во время проверки автомобиля на ходу, а также размещение лиц, участвующих в проверке, на подножках, крыльях запрещается. При работе на осмотровых канавах и подъемных устройствах следует выполнять следующие требования:

При постановке машины на осмотровую канаву (эстакаду) вести машину с малой скоростью и следить за правильным положением колес относительно направляющих реборд осмотровой канавы; поставленную на осмотровую канаву или подъемное устройство машину следует затормозить стояночным тормозом и установить упоры под колеса; пользоваться переносными лампами в осмотровой канаве можно только с напряжением не выше 12 В; не курить и не зажигать открытого огня под машиной; не следует складывать инструмент и детали на раму, подножки и другие места, откуда они могут упасть на работающих; перед съездом с канавы (эстакады) убедиться, что под машиной нет людей, неубранного инструмента или оборудования; следует остерегаться отравления скапливающимися в осмотровых канавах отработавшими газами и парами горючего.

При работе с бензином нужно соблюдать правила обращения с ним Бензин легковоспламеняющаяся жидкость, при попадании на кожу вызывает раздражение, хорошо растворяет краску. Следует осторожно обращаться с тарой из-под бензина, так как оставшиеся в таре его пары легко воспламеняются. Особую осторожность следует проявлять при работе с этилирозапным бензином, в котором содержится сильнодействующее вещество тетраэтилсвинец, вызывающий тяжелое отравление организма.  Нельзя использовать этилированный бензин для мойки рук, деталей, чистки одежды. Запрещается всасывать бензин и продувать трубопроводы и другие приборы системы питания ртом. Хранить и перевозить бензин можно только в закрытой таре с надписью «Этилированный бензин ядовит».

Для удаления пролитого бензина применяются опилки, песок, хлорная известь или теплая вода. Участки кожи, облитые бензином, немедленно промываются керосином, а затем теплой водой с мылом. Перед едой необходимо обязательно мыть руки. Особой осторожности требует обращение с антифризом. Эта жидкость содержит в себе сильнодействующий яд этилен-гликоль, попадание которого в организм приводит к тяжелому отравлению. Тара, в которой хранится и перевозится антифриз, должна иметь надпись «Яд» и опломбировываться. Категорически запрещается переливать низкозамерзающие жидкости при помощи шланга путем засасывания ртом. Заправка автомобиля антифризом производится непосредственно в систему охлаждения. После обслуживания системы охлаждения, заправленной антифризом, необходимо тщательно мыть руки.

При случайном попадании антифриза в организм пострадавший должен быть немедленно доставлен в медицинский пункт для оказания помощи. Тормозные жидкости и их пары также могут вызвать отравление при попадании в организм, поэтому при работе с этими жидкостями нужно соблюдать все меры предосторожности, а после обращения с ними следует тщательно вымыть руки.

Кислоты хранят и транспортируют в стеклянных бутылях с притертыми пробками. Бутыли устанавливаются в мягкие лозовые корзины с древесной стружкой. При переноске бутылей используют носилки и тележки. Кислоты при попадании на кожу вызывают сильные ожоги и разрушают одежду. При попадании кислоты на кожу нужно быстро вытереть этот участок тела и промыть сильной струей воды. Растворители и краски при попадании на кожу вызывают раздражение и ожоги, а их пары при вдыхании могут вызвать отравление.

Производить покраску автомобиля нужно в хорошо вентилируемом помещении. После работы с кислотами, красками и растворителями нужно тщательно мыть руки теплой водой с мылом. Отработавшие газы, выходящие из двигателя, содер­жат в своем составе окись углерода, углекислый газ и другие ве­щества, способные вызвать тяжелое отравление и даже смерть че­ловека. Это всегда должны помнить водители и принимать меры по предупреждению отравлений отработавшими газами. Приборы системы питания двигателя должны быть правильно отрегулированы. Периодически следует проверять затяжку гаек крепления выпускных газопроводов.

При выполнении проверочно-регулировочных работ, связанных с необходимостью пуска двигателя в закрытом помещении, необходимо обеспечить отвод газов от глушителя; выполнение этих работ в помещениях, не оборудован­ных вентиляцией, запрещается. Категорически запрещается спать в кабине автомобиля при работающем двигателе, в таких случаях просачивающиеся в каби­ну отработавшие газы нередко приводят к смертельным отравле­ниям.

При работе с электроинструментом необходимо проверять исправность и наличие защитного заземления. Напряжение переносного освещения, используемого при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, должно быть не более 12 В. Во время работы с инструментом, питаемым током напряжением 127—220 В, следует надевать защитные перчатки и пользо­ваться резиновым ковриком или деревянным сухим помостом. Оставляя рабочее место даже на короткое время, необходимо выключить инструмент. При любой неисправности электроинструмента, заземляющего устройства или штепсельной розетки работу следует прекратить.

При монтаже и демонтаже шин необходимо соблюдать следующие правила: Водитель должен знать причины возникновения и правила тушения пожара в парке и на автомобиле. Необходимо следить за исправностью электрооборудования и отсутствием течи топлива. При загорании автомобиля его следует немедленно удалить со стоянки и принять меры к тушению пламени. Автомобильный парк, являющийся одним из основных источников загрязнения окружающей среды, сосредоточен, в основном, в городах. Если в среднем в мире на 1 км2 территории приходится пять автомобилей, то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 200-300 раз выше.

Во всех странах мира продолжается концентрация населения в крупных городских агломерациях. С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретает своевременное и качественное обслуживание населения, охрана окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно автомобильного, транспорта.

В настоящее время в мире насчитывается 300 млн. легковых, 80 млн. грузовых автомобилей и примерно 1 млн. городских автобусов. Автомобили сжигают огромное количество ценных нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере. Поскольку основная масса автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах, воздух этих городов не только обедняется кислородом, но и загрязняется вредными компонентами отработавших газов.

Согласно данным статистики в США, все виды транспорта дают 60% общего количества загрязнений, поступающих в атмосферу, промышленность – 17%, энергетика – 14%, остальные – 9% приходятся на отопление зданий и других объектов и уничтожение отходов. Эффективным мероприятием по снижению вредного влияния автомобильного транспорта на горожан является организация пешеходных зон с полным запретом въезда транспортных средств на жилые улицы. Менее эффективное, но более реальное мероприятие – это введение системы пропусков, дающих право на въезд в пешеходную зону только специальным автомобилям, владельцы которых живут в конкретной зоне жилой застройки. При этом должен быть полностью исключён сквозной проезд автотранспорта через жилой квартал. Для снижения вредного влияния автомобильного транспорта требуется вынос из городской черты грузовых транзитных потоков. Требование это зафиксировано в действующих строительных нормах и правилах, но практически соблюдается редко. Один из основных источников шума в городе – автомобильный транспорт, интенсивность движения которого постоянно растёт. Наибольшие уровни шума 90-95 дБ отмечаются на магистральных улицах городов со средней интенсивностью движения 2-3 тыс. и более транспортных единиц в час.

В условиях сильного городского шума происходит постоянное напряжение слухового анализатора. Это вызывает увеличение порога слышимости (10 дБ для большинства людей с нормальным слухом) на 10-25 дБ. Шум затрудняет разборчивость речи, особенно при его уровне более 70 дБ.Ущерб, который причиняет слуху сильный шум, зависит от спектра звуковых колебаний и характера их изменения. Опасность возможной потери слуха из-за шума в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей человека. Основная причина загрязнения воздуха заключается в неполном и неравномерном сгорании топлива. Всего 15% его расходуется на движение автомобиля, а 85% «летит на ветер». К тому же камеры сгорания автомобильного двигателя это своеобразный химический реактор, синтезирующий ядовитые вещества и выбрасывающий их в атмосферу. Даже невинный азот из атмосферы, попадая в камеру сгорания, превращается в ядовитые окислы азота. В отработавших газах двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержится свыше 170 вредных компонентов, из них около 160  производные углеводородов, прямо обязанные своим появлением неполному сгоранию топлива в двигателе. Наличие в отработавших газах вредных веществ обусловлено в конечном итоге видом и условиями сгорания топлива. Отработавшие газы, продукты износа механических частей и покрышек автомобиля, а также дорожного покрытия составляют около половины атмосферных выбросов антропогенного происхождения.

Наиболее исследованными являются выбросы двигателя и картера автомобиля. В состав этих выбросов, помимо азота, кислорода, углекислого газа и воды, входят такие вредные компоненты, как окись углерода, углеводороды, окислы азота и серы, твёрдые частицы. Состав отработавших газов зависит от рода применяемых топлива, присадок и масел, режимов работы двигателя, его технического состояния, условий движения автомобиля и др. Токсичность отработавших газов карбюраторных двигателей обуславливается главным образом содержанием окиси углерода и окислов азота, а дизельных двигателей окислов азота и сажи. К числу вредных компонентов относятся и твёрдые выбросы, содержащие свинец и сажу, на поверхности которой адсорбируются циклические углеводороды (некоторые из них обладают канцерогенными свойствами). Закономерности распространения в окружающей среде твёрдых выбросов отличаются от закономерностей, характерных для газообразных продуктов. Крупные фракции (диаметром более 1 мм), оседая поблизости от центра эмиссии на поверхности почвы и растений, в конечном счете, накапливаются в верхнем слое почвы. Мелкие фракции (диаметром менее 1 мм) образуют аэрозоли и распространяются с воздушными массами на большие расстояния.

В таблице основных загрязнителей воздушной среды, составленной Организацией Объединённых Наций, окись углерода, помеченная силуэтом автомобиля, стоит на втором месте. Двигаясь со скоростью 80-90 км/ч в среднем автомобиль превращает в углекислоту столько же кислорода, сколько 300-350 человек. Но дело не только в углекислоте. Годовой выхлоп одного автомобиля это 800 кг окиси углерода, 40 кг окислов азота и более 200 кг различных углеводородов. В этом наборе весьма коварна окись углерода. Из-за высокой токсичности её допустимая концентрация в атмосферном воздухе не должна превышать 1 мг/м3. Известны случаи трагической гибели людей, запускавших двигатели автомобилей при закрытых воротах гаража. В одноместном гараже смертельная концентрация окиси углерода возникает уже через 2-3 минуты после включения стартера. В холодное время года, остановившись для ночлега на обочине дороги, неопытные водители иногда

                                    

                           10. Охрана окружающей среды.

Главных проблем является воздействие различных факторов строительного производства на сложившуюся окружающую среду. В крупных городах это окружающие здания, население, воздушный бассейн, водный бассейн, грунты с установившемся гидрологическим режимом, флора и фауна.

При составлении строительной технологической документации и выборе технологий выполнения тех или иных строительных процессов необходимо учитывать следующие факторы:

- наличие повышенного шумового фона, сопровождающего почти все механизированные строительно-монтажные работы;

- динамическое воздействие работающих механизмов на окружающие строения и грунты;

- выброс в атмосферу большого количества пылевых частиц различных фракций и газов от двигателей внутреннего сгорания;

- выработка большого количества строительных отходов (в том числе строительного мусора);

- разнообразные временные стоки в существующие сети водоотведения и на почву (включая токсичные);

- нарушения целостности сложившихся геологических условий и гидрологического режима.

С целью уменьшения воздействия вышеназванных факторов на стадии разработки строительных технологий принимаются технические решения, которые отражаются в проектах производства работ.

Для снижения уровня шума на строительной площадке применяются машины и механизмы с наиболее низкими шумовыми характеристиками, малая механизация переводится на электропривод, вводится временное ограничение (запрет работ ночью) для наиболее шумных работ, взрывные работы ведутся только в утреннее время.

Например:

- погружение свай ударным способом заменяется вибропогружением или применением буро завинчивающих свай;

 - пневматические отбойные молотки заменяет на электромеханические.

Этот слой воспринимает, как вертикальные, так и горизонтальные динамические колебания и гасит их. Для снижения динамических нагрузок на грунты и основание в зонах установки кранов, бетон-подающих и других машин, вызывающих динамические воздействия, монтируют демпфирующие (принудительно гасящие колебания) инженерные сооружения, значительно снижающие распространение динамических колебаний на окружающую грунтовую среду.

Выброс в атмосферу пылевых частиц средних и мелких фракций - наиболее сложно контролируемый параметр. Максимальное количество пылеватых частиц выбрасывается в атмосферу в основном при отделочных работах, таких как шпаклёвка, затирка, покраска, снятие старых отделочных покрытий. Поэтому обеспечив поставку на строительную площадку предварительно окрашенные изделия и оборудование, можно свести до минимума выброс строительной пыли. Кроме того в процессах, связанных с механическим воздействием на твердые материалы, (бурение, шлифовка, выдалбливание и другое) рекомендуется в процессе работы производить увлажнение обрабатываемой поверхности. Это приводит к осаждению пылеватых частиц, связыванию их водой и последующей уборке вместе с строительным мусором.

Газовые выбросы от двигателей внутреннего сгорания строго контролируются санитарными органами. Поэтому в проектно - сметной документации разрабатывается специальный раздел «Охрана окружающей среды» в котором производится точный учёт всех источников выделений газа. Суммарная концентрация сравнивается с предельно допустимой и согласовывается с органами санитарного надзора.

 

 

Схема № 3. Влияние автомобильных дорог на окружающую среду.

 

       11. Контроль качества при ремонтных работах.

Все а/д после строительства, реконструкции или кап ремонта подлежат приемке в эксплуатацию, независимо от источника финансирования или собственника. Данные объекты предъявляются заказчикам приемке в эксплуатацию приемочным комиссиям. Не допускается приемка в эксплуатацию объектов с отступлениями от проектной документации и несогласованной с проектировщиком, заказчиком и экспертизой, а также не соответствующие требуемой эксплуатационной надежности, безопасности движения, санитарной, гигиенической и экологической безопасности.

А/д принимаются в эксплуатацию в период благоприятный для визуального обследования. В исключительных случаях допускается перенос сроков выполнения работ, связанных с неблагоприятным периодом для завершения.

Датой приемки а/д в эксплуатацию считается дата подписания акта приемочной комиссии. После этого объект подлежит включению. На принятые в эксплуатацию объекты устанавливаются гарантийный срок два года, в течение которого подрядчики обязаны устранить за собственный счет все дефекты, возникшие в результате некачественного выполнения работ или применения некачественных материалов.

Движение по дороге, не принятой в эксплуатацию, не допускается. Организация приемки объектов возлагается на заказчика и производится за его счет. Защитные слои устраивают при ремонте а/б покрытий с целью повышения сцепных качеств, водонепроницаемости и предупреждения разрушения верхнего слоя. Макс толщина защ слоя 3,5 см. Защитные слои в зависимости от способа устройства подразделяют на следующие виды:

-по способу устройства поверхностной обработки;

-по способу укладки холодной литой а/б смеси;

-конструкция по способу устройства тонкослойного а/б покрытия.

Поверхностная обработка бывает одиночная и двойная. Двойную устраивают при наличии дефектов верхнего слоя. Обработку выполняют с применением битума или битумной эмульсии при температуре больше +10(бит эмульсия) и не ниже +15(битум). Одиночная поверхностная обработка включает слой органического вяжущего. Миним размер фракции щебня для 1-го слоя двойной обработки 10-15 мм. Технология включает: подготовительные работы; устройство поверхностной обработки; контроль качества.

До начала устройства поверхностной обработки необходимо произвести ремонт покрытия с целью устранения дефектов. Обработку щебня вяжущим производят в асфальт смесительных установках или на спец площадках, имеющих твердое покрытие. Обработанный щебень может хранится в штабелях на складах.  Проводят очистку поверхности покрытия. Выполняется подгрунтовка покрытия путем розлива битума или битумной эмульсии. Под грунтовку выполняют за 2-3 суток до устр-ва поверхностной обработки. Основными машинами и механизмами является автогудронатор, щебне распределитель, самоходные катки на пневмошинах. Розлив вяжущего и распределение щебня проводят по одной полосе движения. Температура розлива вяжущего составляет для БНД 140-160С, битум эмульсия – от 65С. Россыпь производят в одну щебенку вслед за розливом вяжущего. Второй слой устраивают сразу после уплотнения первого. Не допускается сопряжение двух смежных полос внахлест в различных направлениях. Уплотнение производят катками с количеством проходов не менее 5 по одному следу. Двойная обработка уплотняется послойно. Формирование обработки происходит в течение 10 сут. При контроле качества поверхностной обработки после завершения работ определяют следующие показатели: нормы распределения; температуру розлива и т.п. Приемочный контроль производится через 14-28 сут после завершения работ. Включает: визуальную оценку качества поверхностной обработки; определение плотности распределения щебня; определяется шероховатость методом песчаного пятна. Холодные литые а/б смеси представляют собой смесь щебня, песка, мин наполнителей, воды, эмульсии. Делятся на два вида: вид А и Б.

-По зерновому составу: тип I и II;

-По срокам формирования и открытия движения: ЛБ (линейное быстрое); ББ (быстрое схватывание и быстрое открытие); БМ (быстрое схватывание и медленное открытие); ММ (медленное схватывание и медленное открытие).

Вид А смеси укладывают в один слой = размеру самого крупного заполнителя.

Вид Б укладывают толщиной до 15 мм, а при заполнении колеи до 25 мм в один слой. Технология укладки литой смеси включает: подготовительные работы; укладка смеси; контроль качества. Укладывают смесь при температуре не ниже +10С при отсутствии дождя. Укладка осуществляется с учетом заполнения колеи. Не допускается наличие продольных и поперечных наплывов. Уплотняются самоходными катками на пневмошинных с массой от 8 до 10т за 2-3 прохода по одному следу.

Приемка слоев проводится через месяц после окончания укладки. Определят однородность уложенных слоев и коэффициент сцепления. Используют горячие а/б смеси типа А,Б,В и щебеночно-мастичные с макс крупностью щебня не более 10 мм. Покрытие должно быть очищено от пыли и грязи. Необходимо произвести обработку битумной эмульсии. Укладку вести на всю ширину покрытия или на всю полосу. Уплотнение начинают непосредственно после укладки сначала гладко вальцевыми катками 10,13 т и окончательно 11,13т. Уплотнение смесей из ЩМС следует выполнять только гладко вальцевыми катками. Ямочный ремонт является разновидностью текущего ремонта, связанный с реконструкцией дор полотна посредством замены д/ов пределах разделанной карты или заплаты. Площадь до 25м2. Выбор технологич метода ямочного ремонта должен отвечать требованиям качества, соответствовать показателям по прочности, ровности, плотности, шероховатости и критериям оперативности. В зависимости от природных условий, а также работы должны быть низкозатратными.

Самым распространенным методом является ремонт горячей а/б смесью, а также с применением холодных битумосодержащих смесей и материалов на основе битума. Во втором случае ремонт можно вести при отрицательных температурах и по сырой поверхности покрытия.

В тех случаях, когда АБЗ не работают, рекомендуется использовать технологию рециклинга, т.е. вторичной переработки материалов путем его разогрева в специальной машине рециклере.

Струйно-инъекционная холодная технология заделки выбоин с помощью битумной эмульсии. Суть в том, что необходимые операции выполняются одним рабочим органом машины. Неукрепленные или укрепленные несвязным материалом обочины, имеющие колею или просадки, планируют с приданием им поперечного уклона 40-60%. При необходимости проводят подсыпку щебнем или специально подобранными пещ-грав смесями с последующей планировкой и уплотнением. Прибровочную полосу укрепляют травосеянием. На участках, где обочины имеют большие деформации, а также на дорогах с высокой интенсивностью, укрепление обочин проводят связными материалами (аб, цб, черный щебень). Конструкция укрепления должна соответствовать действующим нагрузкам без образования деформаций. Методы ремонта откосов выбирают в зависимости от характера деформаций, вида и состояния грунта, инж-геолог и гидрологич условий. Для недопущения разрушения насыпи или выемки могут сооружаться грунтовые упорные бермы, подпорные стенки, армирующие прослойки, габионы. При нарушении местной устойчивости выполняют профилирование поверхности и укрепление (в основном засев трав). Засев применяют для неподтопляемых и кратковрем подтопляемых откосов. Травосеяние может использоваться в комплексе например с решетчатыми конструкциями и геоматериалами. При воздействии паводковых или поверхностных вод деформации, возникающие в грунте откосов приводят к резкому снижению их прочности. При этом устраиваются более капитальные укрепления, к которым относят решетчатые конструкции из бетонных элементов с заполнением ячеек щебнем или камнем, а также пластмассовые пространственные георешетки с высотой ребра 15-20 см (геовебы). Ремонт закрытых дренажей заключается в замене звеньев дренажных труб на небольших участках, ремонте устьев и выпусков из дрен.

При ремонте покрытий, не обработанных вяжущими производят профилировку, устраняют выбоины, колеи, просадки. Профилировку выполняют автогрейдером при оптимальной влажности.

Колеи и небольшие гребни разравнивают тяжелыми катками, предварительно увлажнив покрытие. При ремонте покрытий, обработанных вяжущими, устраняют выбоины, повреждения, наплывы, просадки, выполняют ямочный ремонт холодными щебеночными или гравийными смесями, обработанными органическими вяжущими, а также органо-минеральной смесью. При капитальном ремонте покрытий производят их утолщение, уширение проезжей части и устройство более совершенного покрытия. Качество оценивается при контроле соответствия выполнения работ установленным требованиям: объему, нормам, правилам. Система оценки качества состоит: 1) В оценке качества отдельных технолог операций. 2) В комплексной оценке конструктивных элементов и участков дороги. Различают производственный контроль и технический надзор. Произв контроль осущ ежедневно линейным персоналом. Разновидностью произв контроля является инспекторский контроль, осущ ИТР соответствующих управлений. Тех надзор осуществляется работниками тех отдела, главным инженером. Может производиться визуально или при помощи контрольно-измерительных приборов. Технология устройства защитного или конструктивного слоя из битумо-минеральной смеси, которая укладывается на слой модифицированного битума (мембрана), предварительно нанесенного на поверхность ремонтируемого покрытия. Толщина устраиваемых покрытий и защитных слоев составляет 4-5 см покрытия и 2-3,5 см защитного слоя.

Покрытие по мембранной технологии чаще всего устраивается при реконструкции и ремонте мостовых сооружений. На оставшуюся после фрезерования часть покрытия 2-3 см, наносится подгрунтовка в виде битумной эмульсии 0,4-0,6 л/м2, затем мембрана из модифицированного битума 3-3,5 л/м2, поверх мембраны наносится технологический слой из черного щебня фракции 10..15 или 10..20, который предназначен для предотвращения прилипания мод битума к колесами технологического транспорта. Сверху укладывают абмарки АЗС (аб для защ слоев), температура смесей 170-180 при укладке и 120-130 при уплотнении. При подгрунтовке необходимо провести обработку тротуарного блока на 10-15 см выше проектного уровня покрытия. Через 2 часа и не позднее, чем чеез сутки необходимо устроить мембрану с помощью автогудронатора (температура битума 170-180). Технологический слой устраивают щебне распределителем, промежуток времени между розливом мембранного слоя и распределением черного щебня не должен быть больше минуты. Уплотнение технологич слоя сущ. катками на пневмошинных 5, 8т за 3 прохода по следу.

 

Вывод

В процессе прохождения производственной практики Ремонтных работ в АО «Башкиравтодор» по изучению модуля ПМ 04. Участие в организации работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов, я применил полученные знания по МДК 04.01 «Ремонт и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов», принимал участие при укладке асфальтобетонной смеси.

Хочу с благодарностью сказать, что мне очень пригодились знания, при изучении теоретических знаний и по МДК 04.01 Ремонт и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов. Благодаря этому, я получил большой первоначальный профессиональный опыт для своей будущей профессии, а также поставил себе новые цели.

Получение практических знаний действительно является важной и обязательной частью в любой отрасли, поэтому практика в каждой деятельности всегда носит положительный характер.

Практика помогла приобрести навыки практической работы по специальности, а также умение работать в коллективе, умение осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития и закрепить теоретические знания полученные в колледже за время обучения. Так же полученный опыт является применимым при работе по выбранной профессии.

 

Библиографический список.

Основная литература:

1. О. Н. Куликов, Е. И. Ролин. Начальное профессиональное образование - «Охрана труда в строительстве» 2008 г.

2. С. Г. Цупикова. Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог.

3. В. К. Некрасов. Строительство автомобильных дорог. Том 1. М.:

4. Г. А. Имайкин. Автомобильные дороги. «Охрана труда в строительстве» 1985 г.

5. В. К. Варова, И. А. Воробьева, А. Ф. Зубкова, Н. Ф. Измерова. «Российская энциклопедия по охране труда» 2007 г.

6. Сборники государственных элементных сметных норм ГЭСН - 2001.

Дополнительная литература:

7.  М.В. Садило, Р.М. Садило «Автомобильные дороги» ООО Феникс 2011 г.

8. С. Н. Каменев. Строительство автомобильных дорог и аэродромов. Волгоград: ИД «Ин - Фолио» 2010 - 384 с.

9. Р. М. Фомин, Лабораторные работы по дорожно строительным материалам Москва «Транспорт», 1987

10. Справочник дорожного мастера. Строительство, эксплуатация и ремонт автомобильных дорог/ Под.ред. С. Г. Цупикова. - М.: Инфраинженерия,  2005 - 928 с.

 

 

 

Лист замечаний


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.