Технология ямочного ремонта горячей асфальтобетонной смесью. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Технология ямочного ремонта горячей асфальтобетонной смесью.

2019-11-28 223
Технология ямочного ремонта горячей асфальтобетонной смесью. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самая распространенная технология ямочного ремонта - заделка выбоин горячей асфальтобетонной смесью (АБС). Это объясняет, почему его проводят в теплый период, т. е. когда работают асфальтобетонные заводы и горячая смесь доступна в достаточно больших объемах для проведения текущего и капитального ремонта. Качество ремонта горячей смесью зависит от соблюдения технологии ямочного ремонта дорог - подготовительных работ, укладки и уплотнения смеси, от ее качества и температуры.

 

Подготовительные работы включают разметку, обрубку по контуру и очистку карты (ремонтируемого места), обработку дна и стенок горячим или разжиженным битумом или битумной эмульсией. Для обрубки карты по контуру оптимальным и уже распространенным инструментом стали нарезчики швов. Сегодня на рынке большой выбор швонарезчиков как импортных, так и отечественного производства. Швонарезчик обеспечивает ровный вертикальный шов. Шов такого качества невозможно получить с помощью пневматического или гидравлического отбойного молотка.

Фото.9. Вибро-плиты-Wacker

 

 

Пневматический отбойный молоток был и остается универсальным инструментом ремонтника. При ямочном ремонте его используют для вырубки остатков покрытия внутри контура, а при отсутствии швонарезчика и фрезы выбоину полностью разделывают отбойным молотком. В последние годы набрал популярность гидроинструмент. Он компактнее и легче электрических и пневматических аналогов, отличается продолжительным ресурсом, меньшим износом и низкими эксплуатационными расходами. Источник давления для гидроинструмента в два-три раза эффективнее воздушного компрессора. Для работы гидроинструмента нужна переносная гидростанция, которая значительно компактнее компрессора, или экскаватор-погрузчик, трактор, в общем, любая техника с гидравлическим приводом, оборудованная соответствующей аппаратурой для подключения внешних потребителей и регулирования расхода.

Помимо отбойных молотков рынок предлагает бетоноломы, углошлифовальные машинки (болгарки), дисковые и цепные пилы, дрели, гайковерты и перфораторы, погружные помпы, сварочные аппараты, рукава высокого давления, а также рабочие элементы к ним - лопатки, долота, пики, диски и т. д.

То есть гидроинструмент позволяет не только вскрывать асфальт, но и

 

Технология ямочного ремонта также предполагает использование навесных и прицепных фрез с механическим или гидравлическим приводом фрезерного барабана для тракторов МТЗ, ЛТЗ и их аналогов. Фрезы выпускают российские и белорусские заводы - Дмитровский экскаваторный, "Амкодор", "Дорэлектромаш", ООО "Завод Евромаш". Рабочая ширина навесных фрез - 400...600 мм, глубина - до 100 мм. Удобство трактора и в том, что помимо фрезы он может нести погрузочный ковш или щеточное оборудование, т. е., разделав выбоину, уберет за собой.При ремонте большими картами применяют малые самоходные дорожные фрезы рабочей шириной 350...1 300 мм на колесном и гусеничном ходу. В сегменте самоходных фрез лидирует импорт. Единственная отечественная модель ФДХС-К-1000-01 завода "Брянский Арсенал", которая также относится к малому классу, в связи с конструктивными и эксплуатационными недостатками популярностью не пользуется. Основные поставщики малых самоходных фрез - Wirtgen, Dynapac, Volvo (ABG) и Caterpillar, причем у первых трех широкие линейки компактных фрез рабочей шириной 350...600 мм, а у Caterpillar линейка начинается с 17-тонной модели РМ102 рабочей шириной 1 000 мм. Компактные трехколесные фрезы присутствуют в линейках Wirtgen и Dynapac, удобны для снятия покрытия вдоль бортового камня, вокруг колодцев и других препятствий. При отсутствии фрезы эту работу выполняют отбойными молотками.

 

 

Фото.10. Двухвальцовый виброкаток Dynapac LP6500

 

В последние годы сегменты самоходных фрез, асфальтоукладчиков и катков испытывают сильное давление со стороны китайских поставщиков, старающихся привлечь покупателей ценами. Китайцы широко и успешно применяют лицензирование. Например, фрезы и асфальтоукладчики компании XCMG представляют собой технику Wirtgen образца 1980-х годов, т. е. это далеко не старые, но простые в эксплуатации конструкции. После очистки дна и стенок разделанной выбоины их обрабатывают - проводят подгрунтовку тонким слоем жидкого или разжиженного битума или битумной эмульсии. Эту работу выполняют как вручную, когда стенки обмазывают кистью, а дно поливают из лейки, так и с помощью средств механизации - автогудронатора, передвижного битуморазогревателя‚ битумного котла‚ дорожного ремонтера и т. п. К месту ремонта горячую смесь подвозят тем, что есть в распоряжении дорожной организации: самосвалами и КДМ с оборудованием для распределения пескосоляной смеси, ведь не в каждой организации есть специальные дорожные ремонтеры. Отсюда и необходимость ремонтировать большие площади, чтобы за смену выработать весь кузов самосвала или КДМ. Кузова не могут долго сохранять тепло смеси, и это ухудшает качество ремонта. Самосвалы себя оправдывают при ремонте большими картами с использованием асфальтоукладчиков. При ремонте небольшими картами применение самосвалов затруднено и тем, что сложно контролировать разгрузку кузова. Дорожники решают эту проблему с помощью погрузчика с бортовым поворотом - смесь выгружают порциями в ковш погрузчика и развозят по картам.

 

Фото.11. Малая фреза Volvo MW500.

 

 

Дорожный ремонтер полностью снимает эту проблему. Так, ремонтеры серии ЭД-105М, которые предлагает компания "Коминвест-АКМТ" (Москва), на базе термос-бункеров для асфальта АТС-50, АТС-60, АТС-75, АТС-100 представляют собой закрытую конструкцию вместимостью 5 000...10 000 кг и в комплектации с одним или двумя шнеками. Температура смеси поддерживается газовой горелкой. Шнек в нижней части бункера перемешивает смесь, обеспечивая равномерную температуру по всему объему и препятствуя сегрегации и уплотнению смеси. Горячую смесь подают дозированно по лотку. Термос-бункера устанавливают в кузов самосвала, для чего предусмотрен специальный крепеж, на автомобильное шасси или прицеп.

Фото.12. Дорожный ремонтер "Тайфун" белорусской сборки.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.