Типовая должностная инструкция начальника отдела маркетинга — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типовая должностная инструкция начальника отдела маркетинга

2019-11-28 259
Типовая должностная инструкция начальника отдела маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общие положения

1.1. Начальник отдела маркетинга назначается на должность и освобождается от должности приказом генеральным директора предприятия по представлению коммерческого директора, которому он непосредственно подчиняется.

1.2. На должность начальника отдела маркетинга назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее двух лет.

1.3. Начальник отдела маркетинга должен знать:

· законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово - экономического состояния и емкости рынка;

· методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции;

· основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;

· методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции;

· экономику производства;

· организацию рекламного дела;

· методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции;

· условия поставки, хранения и транспортировки продукции;

· способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации;

· организацию ремонтного обслуживания;

· порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей;

· правила оформления сбытовой и рекламной документации;

· стандарты и технические условия на продукцию предприятия; основы технологии, организации производства, труда и управления; организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Функциональные обязанности

2.1. Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.

2.2. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.

2.3. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.

2.4. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).

2.5. Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.

2.6. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках - продажах для информирования потенциальных покупателей и расширения рынков сбыта.

2.7. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.

2.8. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.

2.9. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.

2.10. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).

2.11. Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.

2.12. Руководит работниками отдела.

Права

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения и задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, а также своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему работниками.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности отдела маркетинга.

3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в компетенцию Начальника отдела маркетинга.

3.5. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к производственной деятельности отдела маркетинга.

Ответственность

Начальник отдела маркетинга несет ответственность за:

4.1. Результаты и эффективность производственной деятельности отдела маркетинга, обеспечение выполнения возложенных на отдел функций.

4.2. Невыполнение своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему работников по вопросам производственной деятельности.

4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отдела.

4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.

4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.

4.6. Несоблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками, находящимися в подчинении Начальника отдела маркетинга.

7. Типовая должностная инструкция начальника отдела рекла мы

Общие положения

1.1. Начальник отдела рекламы принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению коммерческого директора, которому он непосредственно подчиняется.

1.2. На должность начальника отдела рекламы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента и стаж работы по специальности не менее двух лет.

1.3.В своей деятельности менеджер по рекламе руководствуется:

· законодательными и нормативными актами, регламентирующими предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность;

· методическими материалами по соответствующим вопросам;

· уставом предприятия;

· правилами трудового распорядка;

· приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;

· настоящей должностной инструкцией.

1.4. Менеджер по рекламе должен знать:

· законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность;

· основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

· конъюнктуру рынка;

· порядок ценообразования и налогообложения;

· теорию и практику менеджмента;

· организацию рекламного дела;

· средства и носители рекламы;

· основы делового администрирования, маркетинга;

· формы и методы ведения рекламных кампаний;

· порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний;

· этику делового общения;

· основы социологии, общую и специальную психологию;

· основы технологии производства, структуру управления предприятием,

· перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;

· основы организации делопроизводства;

· современные средства сбора и обработки информации;

· формы и методы работы с персоналом, мотивации труда;

· законодательство о труде;

· передовой отечественный и зарубежный опыт ведения рекламного дела;

· правила и нормы охраны труда.

Функциональные обязанности

2.1. Организовать работу по рекламированию производимой продукции с целью их продвижения на рынке сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг.

2.2. Осуществлять руководство, планирование и координацию работ по проведению рекламных кампаний.

2.3. Разрабатывать планы рекламных мероприятий по одному виду или группе товаров и определять затраты на их проведение.

2.4. Участвовать в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности.

2.5. Осуществлять выбор форм и методов рекламы в средствах массовой информации, их текстового, цветового и музыкального оформления.

2.6. Определять конкретных носителей рекламы (газеты, журналы, рекламные ролики и др.) и их оптимальное сочетание.

2.7. Изучать рынок сбыта и покупательский спрос с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которых должна быть направлена реклама, ориентируя ее на целевые группы по профессии, возрасту, покупательной способности, полу.

2.8. Организовывать разработку рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролировать их качество, обеспечивая наглядность и доступность рекламы, соблюдение норм общественной морали, не допуская нарушений правил конкурентной борьбы.

2.9. Осуществлять контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг.

2.10. Организовывать связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.

2.11. Анализировать мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организовывать изучение потребностей покупателей и определять направленность проведения рекламных кампаний.

2.12. Поддерживать необходимые связи с другими структурными подразделениями предприятия в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекать к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашать к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе.

Права

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности предприятия.

3.2. Принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с исполнением им должностных обязанностей.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению рекламной деятельности предприятия.

3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех структурных подразделений, получать необходимую (для производственных целей) информацию и документы.

3.6. Вносить предложения о поощрении или наложении взысканий на подчиненных ему сотрудников.

3.7. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Ответственность

Начальник отдела рекламы несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения.

4.3. За причинение материального ущерба.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.