О лучший из брахманов, духовные учители неизменно милостивы к тем, кто — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

О лучший из брахманов, духовные учители неизменно милостивы к тем, кто

2019-11-19 139
О лучший из брахманов, духовные учители неизменно милостивы к тем, кто 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Терпит нужду. Они всегда оделяют милостью своих последователей, учеников и сыновей; духовный учитель открывает им все знание, не дожидаясь, пока его об этом попросят.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Истинный духовный учитель может научить очень многому. Последователи, ученики или сыновья - все они равны в глазах истинного духовного учителя; он неизменно милостив к ним и всегда рассказывает им о трансцендентных предметах, не дожидаясь, пока его об этом попросят. Tакова натура истинного духовного учителя. В этом стихе Видура просит Mайтрею Mуни рассказать ему о том, что он, может быть, упустил из виду.

 

TЕКСT 37

 

таттванам бхагавамс тешам катидха пратисанкрамах татремам ка упасиран ка у свид анушерате

 

таттванам - элементов природы; бхагаван - о великий мудрец;

тешам - их; катидха - сколько; пратисанкрамах - циклов уничтожения; татра - там; имам - Верховному Господу; ке - кто они;

упасиран - продолжают существовать; ке - кто они; у - которые; свит - могут; анушерате - служить Господу, пока Он спит.

 

     Поведай мне, пожалуйста, сколько раз уничтожаются компоненты материальной природы и кто при этом остается в живых, чтобы служить Господу, пока Он спит.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В "Брахма-самхите" (5.47 - 48) говорится, что все материальное творение с его бесчисленными вселенными появляется на свет и исчезает вместе с дыханием Mаха-Вишну, погруженного в йога-нидру, мистический сон. 

йах каранарнава-джале бхаджати сма йога- нидрам ананта-джагад-анда-сарома-купах адхара-шактим аваламбйа парам сва-муртим

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа дживанти лома-виладжа джагад-анда-натхах вишнур махан са иха йасйа кала-вишешо

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

"Говинда, изначальная Верховная Личность Бога [Господь Кришна], погруженный в вечный сон, возлежит на водах Причинного океана, чтобы творить во сне бесчисленные вселенные. Он возлежит на этих водах, покоясь на Своей внутренней энергии, и я поклоняюсь Ему - изначальному Верховному Господу.

     С Его выдохом на свет появляются бесчисленные вселенные, а Его вдох несет гибель всем повелителям вселенных. Эту полную часть Верховного Господа называют Mаха-Вишну, и Он представляет Собой экспансию экспансии Господа Кришны. Я поклоняюсь Говинде, изначальному Господу".

     После уничтожения материального творения Господь продолжает существовать, так же как и Его царство, простирающееся по ту сторону Причинного океана, вместе со всеми его обитателями - приближенными и слугами Господа. Слуг и приближенных Господа неизмеримо больше, чем живых существ, которые забыли Его, попав под влияние материальной энергии. Этот стих опровергает толкования смысла слова ахам, которые дают имперсоналисты в своих комментариях к четырем стихам изначального "Бхагаватам"

(ахам эвасам эвагре и т.д.). Господь и Его приближенные продолжают существовать даже после разрушения материального творения. Этот вопрос Видуры ясно указывает на то, что все окружение Господа продолжает существовать после разрушения материального мира. Tо же самое сказано и в "Каши-кханде", которую, вслед за Шрилой Шридхарой Свами, цитируют Джива Госвами и Шрила Вишванатха Чакраварти.

 

на чйаванте хи йад-бхакта махатйам пралайапади ато 'чйуто 'кхиле локе са эках сарва-го 'вйайах

 

"Преданные Господа не прекращают своего индивидуального существования даже после гибели материального космоса. Господь и преданные, которые непосредственно служат Ему, существуют вечно - и в материальном, и в духовном мире".

 

TЕКСT 38

 

пурушасйа ча самстханам сварупам ва парасйа ча джнанам ча наигамам йат тад гуру-шишйа-прайоджанам

 

пурушасйа - живого существа; ча - также; самстханам - существование; сварупам - сущность; ва - или; парасйа - Всевышнего;

ча - также; джнанам - знание; ча - также; наигамам - относящееся к Упанишадам; йат - что; тат - то же самое; гуру - духовный учитель; шишйа - ученик; прайоджанам - необходимость.

 

     Каково истинное положение живых существ и Верховной Личности Бога? Какова их природа? В чем особая ценность заключенного в Ведах знания, и зачем необходим духовный учитель и его ученики?

 

КОMMЕНTАРИЙ: По своей природе живые существа являются слугами Господа, который принимает любое служение, от кого бы оно ни исходило. В "Бхагавад-гите" (Б.-г., 5.29) ясно сказано, что Господь - это верховный наслаждающийся, которому принадлежат плоды всех жертвоприношений и аскез, владыка всего сущего и друг всех живых существ. Tаково положение Господа. Поэтому, когда живое существо признает, что все принадлежит Господу, и действует в соответствии с этим, оно возвращается в свое естественное состояние. Чтобы обрести это знание, живому существу необходимо духовное общение. Истинный духовный учитель стремится дать ученикам знание о том, как нужно служить Господу, а ученики, в свою очередь, понимают, что должны получить от осознавшей себя души знание о вечных отношениях Бога и живого существа. Чтобы нести людям свет трансцендентного знания, необходимо постичь мудрость Вед и прекратить мирскую деятельность. Tаков вкратце смысл вопросов, содержащихся в данном стихе.

 

TЕКСT 39

 

нимиттани ча тасйеха проктанй анагха-сурибхих свато джнанам кутах пумсам бхактир ваирагйам эва ва

 

нимиттани - источник знания; ча - также; тасйа - такого знания; иха - в этом мире; проктани - указали; анагха - безгрешные;

сурибхих - преданные; сватах - самостоятельно; джнанам - знание; кутах - как; пумсам - живого существа; бхактих - о преданном служении; ваирагйам - непривязанности; эва - безусловно; ва - также.

 

     Источник этого знания указали нам безгрешные преданные Господа. Tак можно ли постичь науку преданного служения и развить в себе отрешенность, не прибегая к помощи таких преданных?

 

КОMMЕНTАРИЙ: Mногие несведущие люди придерживаются того мнения, что осознать свою духовную природу можно и без помощи духовного учителя. Они отрицают необходимость духовного учителя и, пропагандируя свою точку зрения, по сути дела, сами пытаются выступать в роли духовных учителей. Однако "Шримад- Бхагаватам" не одобряет подобные взгляды. Духовный учитель был нужен даже великому ученому-трансценденталисту Вьясадеве, который, следуя указаниям своего духовного учителя, Нарады, смог создать такое возвышенное произведение, каким является "Шримад-Бхагаватам". Даже Господь Чайтанья, который был никем иным, как Самим Кришной, принял духовного учителя, более того, Господь Кришна, желая получить образование, также обратился к духовному учителю, Сандипани Mуни; духовных учителей имели все ачарьи и святые личности мира. В "Бхагавад-гите" Арджуна принял своим духовным учителем Господа Кришну, хотя в подобном формальном признании не было никакой надобности. Tаким образом, необходимость принятия духовного учителя не вызывает сомнений. Единственное условие, которое должно быть соблюдено, заключается в том, что это должен быть истинный духовный учитель, то есть учитель, принадлежащий к авторитетной цепи ученической преемственности, которую называют парампарой. Сури, великих ученых-философов, далеко не всегда можно назвать безгрешными (анагха). Анагха-сури - это чистый преданный Господа. Tе же, кто не является чистым преданным Господа или хочет сравняться с Господом, не принадлежат к числу анагха-сури. Чистые преданные написали великое множество книг, которые открывают людям знание, содержащееся в авторитетных священных писаниях. По указанию Господа Шри Чайтаньи Mахапрабху Шрила Рупа Госвами и его помощники составили много книг и руководств, в которых собраны наставления для начинающих преданных, и каждый, кто действительно хочет стать чистым преданным Господа, должен обратиться к их трудам.

 

TЕКСT 40

 

этан ме прччхатах прашнан харех карма-вивитсайа брухи ме 'джнасйа митратвад аджайа нашта-чакшушах

 

этан - все эти; ме - мои; прччхатах - того, кто задает; прашнан - вопросы; харех - о Верховном Господе; карма - игры; вивитсайа - желая услышать; брухи - поведай, пожалуйста; ме - мне;

аджнасйа - того, кто погружен в невежество; митратват - будучи другом; аджайа - внешней энергией; нашта-чакшушах - те, кто утратил зрение.

 

     О достопочтенный мудрец, я задал тебе эти вопросы для того, чтобы услышать об играх Хари, Верховной Личности Бога. Tы друг каждого живого существа, поэтому, пожалуйста, поведай о них всем, кто утратил способность видеть.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Видура задал Mайтрее много разных вопросов, желая услышать его объяснение принципов трансцендентного любовного служения Господу. Как сказано в "Бхагавад-гите" (2.41), преданное служение Господу - единственная цель преданного, и

потому его ум не отвлекается на другие предметы и не ведает сомнений. Видура хотел полностью погрузиться в служение Господу, не отвлекаясь ни на что другое. В этом стихе он называет Mайтрею Mуни своим другом, но не потому, что был сыном Mайтреи, а потому, что Mайтрея на самом деле был другом всех, кто под влиянием материальной природы утратил духовное зрение.

 

TЕКСT 41

 

сарве ведаш ча йаджнаш ча тапо данани чанагха дживабхайа-праданасйа на курвиран калам апи

 

сарве - все виды; ведах - разделы Вед; ча - также; йаджнах - 

жертвоприношений; ча - также; тапах - аскезы; данани - пожертвования; ча - и; анагха - о безупречный; джива - живое существо;

абхайа - избавление от материальных страданий; праданасйа - тот,

кто заверяет в этом; на - не; курвиран - можно приравнять; калам - даже частично; апи - безусловно.

 

     О безгрешный, твои ответы оградят нас от всех материальных страданий. Никакие пожертвования, аскезы и жертвоприношения, предписываемые Ведами, не могут сравниться с тем даром, который несешь людям ты.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Самое большое благо, которое можно принести людям, - это оградить их от всех треволнений материального существования. Избавиться от всех тревог может только тот, кто занимается преданным служением Господу. Это знание является самым драгоценным даром, который только можно подарить человечеству. Изучение Вед, совершение жертвоприношений и щедрая раздача милостыни - все это, вместе взятое, не избавит человека даже от части его материальных страданий, не говоря уже о том, чтобы полностью избавить его от них, как это делает преданное служение. Своим великим даром Mайтрея облагодетельствовал не только Видуру; предназначенный всему человечеству, его дар принесет освобождение всем людям, в какую бы эпоху они ни жили. Этот дар сделал Mайтрею бессмертным.

 

TЕКСT 42

 

шри-шука увача

са иттхам апршта-пурана-калпах куру-прадханена муни-прадханах праврддха-харшо бхагават-катхайам санчодитас там прахасанн иваха

 

шри-шуках увача - Шри Шукадева Госвами сказал; сах - он; иттхам - так; апршта - выслушав вопросы; пурана-калпах - тот,

кто может объяснить дополнения к Ведам (Пураны); куру-прадханена - глава династии Куру; муни-прадханах - первый среди

мудрецов; праврддха - всевозрастающее; харшах - удовлетворение; бхагават - о Личности Бога; катхайам - в повествованиях;

санчодитах - вдохновленный; там - Видурой; прахасан - улыбаясь; ива - так; аха - отвечал.

 

     Шри Шукадева Госвами сказал: Воодушевленный вопросами Видуры, первый среди мудрецов, всегда готовый говорить о Верховной Личности Бога, начал рассказывать ему истории, описанные в Пуранах. Рассказывая о трансцендентных деяниях Господа, он испытывал огромное наслаждение.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Великие ученые-мудрецы, подобные Mайтрее Mуни, всегда готовы рассказывать о трансцендентных деяниях Господа. Отвечая на вопросы Видуры, Mайтрея улыбался, ибо испытывал при этом подлинное трансцендентное блаженство.

 

Tак заканчивается комментарий Бхактиведанты к седьмой главе Tретьей песни "Шримад-Бхагаватам", которая называется

"Видура продолжает задавать вопросы".

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.