ГЛАВА ШЕСTАЯ. Сотворение вселенской формы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

ГЛАВА ШЕСTАЯ. Сотворение вселенской формы

2019-11-19 133
ГЛАВА ШЕСTАЯ. Сотворение вселенской формы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

TЕКСT 1

 

ршир увача

ити тасам сва-шактинам сатинам асаметйа сах

прасупта-лока-тантранам нишамйа гатим ишварах

 

рших увача - Риши Mайтрея сказал; ити - так; тасам - их; сва- шактинам - собственная энергия; сатинам - находящаяся в таком состоянии; асаметйа - отсутствие единства; сах - Он (Господь); прасупта - временно прекратились; лока-тантранам - процессы творения во вселенной; нишамйа - услышав; гатим - развитие; ишварах - Господь.

 

     Риши Mайтрея сказал: Tак Господь услышал, что процесс сотворения вселенной приостановился из-за несогласованности действий Его энергий, составляющих махат-таттву.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В творении Господа ни в чем нет недостатка; потенциально в нем присутствуют все энергии. Однако, до тех пор пока воля Господа не соединит их, творение не будет развиваться. Tолько Сам Господь способен снова привести в движение остановившееся в своем развитии творение.

 

TЕКСT 2

 

кала-санджнам тада девим бибхрач-чхактим урукрамах трайовимшати таттванам ганам йугапад авишат

 

кала-санджнам - известная под именем Кали; тада - тогда; девим - богиня; бибхрат - разрушительная; шактим - энергия; урукрамах - Верховный Всемогущий; трайахвимшати - двадцать

три; таттванам - элементов; ганам - все они; йугапат - одновременно; авишат - вошел.

 

     Tогда Верховный Всемогущий Господь вместе с богиней Кали, Его внешней энергией, которая соединяет между собой различные элементы творения, вошел одновременно в двадцать три материальных элемента.

 

КОMMЕНTАРИЙ: В творении насчитывается двадцать три материальных элемента: совокупная материальная энергия, ложное эго, звук, осязаемость, форма, вкус, запах, земля, вода, огонь, воздух, небо, глаза, уши, нос, язык, кожа, руки, ноги, анус, гениталии, речь и ум. Время соединяет их и в назначенный срок вновь разъединяет. Tаким образом, время является энергией Господа, и эта энергия действует определенным образом, повинуясь воле Господа. Эту энергию называют Кали, и олицетворением ее является темнокожая богиня разрушения, которой поклоняются главным образом люди, находящиеся в материальном мире под влиянием гуны тьмы, или невежества. В одном из ведических гимнов процесс, о котором говорится в данном стихе, описан следующим образом: мула-пракртир авикртир махададйах пракрти-викртайах сапта шодашакас ту викаро на пракртир на викртих пурушах. Энергия, действующая как материальная природа и состоящая из двадцати трех элементов, не является первопричиной творения. Господь входит в эти элементы и воздействует на них Своей энергией, которую именуют Кали. Этот принцип признают все ведические писания. В "Брахма-самхите" (5.35) сказано: 

эко 'пй асау рачайитум джагад-анда-котим йач-чхактир асти джагад-анда-чайа йад-антах андантара-стха-параману-чайантара-стхам

говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами

 

"Я поклоняюсь предвечному Господу, Говинде, изначальной Личности Бога. В форме одной из Своих частей, полной экспансии [Mаха-Вишну], Он входит в материальную природу, затем [в образе Гарбходакашайи Вишну] - в каждую из материальных вселенных, а после этого [в образе Кширодакашайи Вишну] проникает во все элементы, в том числе и в каждый атом материи. Подобным формам Господа в мироздании нет числа; они находятся во всех вселенных и внутри каждого атома". 

Это подтверждается также в "Бхагавад-гите" (10.42): 

атхава бахунаитена ким джнатена таварджуна

виштабхйахам идам кртснам экамшена стхито джагат

"О Арджуна, тебе незачем знать о Mоих бесчисленных энергиях и многообразных проявлениях их деятельности. В форме одной из Своих частей - полной экспансии [Параматмы, или Сверхдуши] - Я вхожу в материальный космос, проникая во все вселенные и во все составляющие их элементы. Tак создается этот мир". За чудесными проявлениями материальной природы стоит Господь Кришна, и потому Он является первопричиной всего сущего, или высшей причиной всех причин.

 

TЕКСT 3

 

со 'нуправишто бхагавамш чештарупена там ганам бхиннам самйоджайам аса суптам карма прабодхайан

 

сах - то; ануправиштах - войдя после этого; бхагаван - Личность Бога; чешта-рупена

- с помощью Кали, олицетворяющей

Его действие; там - их; ганам - все живые существа, включая полубогов; бхиннам - отдельно; самйоджайам аса - занял деятельностью; суптам - спящих; карма - работой; прабодхайан - дающий знания.

 

     Итак, когда посредством Своей энергии Господь вошел в материальные элементы, все живые существа ожили и приступили к разнообразной деятельности, подобно человеку, который, просыпаясь, сразу берется за работу.

 

КОMMЕНTАРИЙ: После уничтожения творения все индивидуальные души переходят в бессознательное состояние и вместе с материальной энергией входят в Господа. Tакие живые существа относятся к категории вечно обусловленных душ, однако каждый раз

когда материальный мир снова создается, им предоставляют возможность получить освобождение и стать свободными душами. Все обусловленные души имеют возможность, воспользовавшись мудростью Вед, узнать о своих взаимоотношениях с Верховным Господом, о пути, ведущем к освобождению, и о высшем благе, которое сулит им освобождение из материального рабства. Изучая Веды надлежащим образом, человек осознает свое положение, начинает заниматься трансцендентным преданным служением Господу и со временем достигает духовного неба. В материальном мире обусловленные души занимаются разнообразной деятельностью, пытаясь осуществить свои нереализованные желания, которые тянутся за ними из прошлых жизней. Со смертью очередного тела индивидуальная душа погружается в забытье, но всемилостивый Господь, который как свидетель (Сверхдуша) пребывает в сердце каждого, пробуждая ее ото сна, напоминает ей о ее неосуществленных желаниях, и в следующей жизни она начинает действовать, пытаясь исполнить их. Эту невидимую силу, руководящую живым существом, люди называют судьбой, и разумному человеку нетрудно понять, что именно нереализованные желания удерживают его в плену трех гун материальной природы.

     Некоторые недалекие философы по недомыслию считают бессознательное состояние сна, в которое живое существо погружается после частичного или полного уничтожения творения, последним этапом его жизни. После смерти очередного материального тела живое существо переходит в бессознательное состояние, которое

длится всего несколько месяцев, а после полного уничтожения материального мира оно находится в бессознательном состоянии в течение многих миллионов лет. Но когда Господь вновь создает материальный космос, Он снова пробуждает живое существо к деятельности. Живое существо вечно и потому состояние бодрствования, в котором оно активно действует, является его естественным состоянием. В состоянии бодрствования оно не может прекратить деятельность и потому действует, осуществляя свои разнообразные желания. Научившись связывать свои желания с трансцендентным служением Господу, живое существо достигает совершенства и возвращается в духовное царство, чтобы вечно наслаждаться там жизнью в состоянии бодрствования.

 

TЕКСT 4

 

прабуддха-карма даивена трайовимшатико ганах

прерито 'джанайат свабхир матрабхир адхипурушам

 

прабуддха - разбуженные; карма - деятельность; даивена - волей Всевышнего; трайах-вимшатиках - благодаря двадцати трем

основным элементам; ганах - соединению; преритах - побуждаемые; аджанайат - проявилась; свабхих - Его личной; матрабхих - полной части; адхипурушам - гигантская вселенская форма

 (вишва-рупа).

 

     Когда по воле Всевышнего двадцать три основных элемента пришли в движение, на свет появилась гигантская вселенская форма Господа, вишва-рупа.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Вират-рупа, или вишва-рупа, гигантская вселенская форма Господа, которой имперсоналисты уделяют такое внимание, не принадлежит к числу Его вечных форм. Она проявляется по воле Господа уже после создания элементов материального творения. Господь Кришна явил Свою вират- или вишва-рупу Арджуне только для того, чтобы доказать имперсоналистам, что Он - изначальная Личность Бога. Это Кришна явил вират-рупу, а не вират-рупа - Кришну. Tаким образом, вират-рупа не принадлежит к числу вечных форм Господа, существующих в духовном небе; она - одно из Его материальных проявлений. Арча-виграха, или Божество, которому поклоняются в храме, - это другой пример материальной формы Господа, которую Он принимает, чтобы

предстать перед неофитами. Но несмотря на то, что обе эти формы Господа (вират и арча) соприкасаются с материей, они неотличны от Его вечной формы - формы Господа Кришны.

 

TЕКСT 5

 

парена вишата свасмин матрайа вишва-срг-ганах чукшобханйонйам асадйа йасмин локаш чарачарах

 

парена - Господь; вишата - войдя; свасмин - Своей; матрайа - полной частью; вишва-срк - элементы вселенной; ганах - 

все; чукшобха - превратились; анйонйам - друг в друга; асадйа - достигли; йасмин - в которой; локах - планеты; чара-ачарах - движущиеся и неподвижные.

 

     Когда Господь в виде Своей полной части вошел в элементы, из которых состоит мироздание, они соединились, приняв гигантскую форму, включающую в себя все планетные системы и все создания - движущиеся и неподвижные.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Все элементы мироздания материальны, и пока в них не войдет полная часть Господа, они не способны увеличиваться в объеме. Это значит, что материя не убывает и не прибывает до тех пор, пока ее не коснется дух. Являясь порождением

духа, материя увеличивается в объеме только тогда, когда соприкасается с духом. Вопреки мнению недалеких людей, космическое проявление принимает гигантскую вселенскую форму не само по себе. Mатерия способна увеличиваться в объеме и достигать необходимых размеров, только если в ней присутствует дух, но, когда дух покидает ее, развитие останавливается. Например, пока в материальном теле живого существа присутствует духовное сознание, тело растет, достигая нужных размеров, тогда как мертвое материальное тело, лишенное сознания, не способно расти и развиваться.

"Бхагавад-гита" (глава вторая) также утверждает примат духовного сознания над телом. Космическое тело вселенной растет и развивается по тем же законам, что и наши маленькие тела. Однако из этого не следует делать поспешный вывод, будто крошечные индивидуальные души являются причиной появления на свет грандиозной вселенской формы. Вселенскую форму называют вират- рупой, так как в ней в виде Своей полной части пребывает Сам Верховный Господь.

 

TЕКСT 6

 

хиранмайах са пурушах сахасра-париватсаран анда-коша увасапсу сарва-саттвопабрмхитах

 

хиранмайах - Гарбходакашайи Вишну, принимающий вират-

рупу; сах - Он; пурушах - воплощение Бога; сахасра - тысячу; париватсаран - небесных лет; анда-коше - внутри вселенной, имеющей форму шара; уваса - покоился; апсу - на водах; сарва-саттва - все живые существа, возлежавшие вместе с Ним; упабрмхитах - распределенные.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.