Приходит сюда, чтобы даровать Свою беспричинную милость всем покорным Ему правителям вселенной. Tолько ради их блага Он явился в роду Своих чистых преданных Ядавов. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Приходит сюда, чтобы даровать Свою беспричинную милость всем покорным Ему правителям вселенной. Tолько ради их блага Он явился в роду Своих чистых преданных Ядавов.

2019-11-19 167
Приходит сюда, чтобы даровать Свою беспричинную милость всем покорным Ему правителям вселенной. Tолько ради их блага Он явился в роду Своих чистых преданных Ядавов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

КОMMЕНTАРИЙ: На разных планетах вселенной правят различные полубоги и правители, которым нет числа. На Солнце это бог Солнца, на Луне - бог Луны, на райской планете - Индра, а кроме них есть также Ваю, Варуна и те, кто обитает на Брахмалоке, где живет Господь Брахма. Все они - послушные слуги Господа. Всякий раз, когда на одной из бесчисленных планет в различных вселенных что-то не ладится, правители этой планеты просят Господа прийти туда, и Господь выполняет их просьбу. Об этом уже говорилось в одном из стихов Первой песни "Бхагаватам" (1.3.28):

 

эте чамша-калах пумсах кршнас ту бхагаван свайам индрари-вйакулам локам мрдайанти йуге йуге

 

В каждую эпоху, когда послушные Господу правители вселенной попадают в затруднительное положение, Господь приходит им на помощь. Другая цель Его явления - поддержать Своих чистых, беспримесных преданных. Покорные Господу правители и чистые преданные всегда и во всем подчиняются Господу и неукоснительно исполняют все Его желания, и потому Господь всегда заботится о них.

     Цель всех паломников - постоянно помнить о Господе, поэтому Господа называют тиртха-кирти. Люди отправляются в паломничество, чтобы получить возможность возносить хвалу Господу. Хотя сейчас времена изменились, в Индии до сих пор сохранилось немало мест паломничества. Например, в Mатхуре и Вриндаване, где нам приходилось жить, люди просыпаются рано утром и с четырех часов утра до глубокой ночи так или иначе прославляют Господа. Mеста паломничества тем и хороши, что в них все напоминает человеку о святой славе Господа. Имя, слава, качества, форма, игры и окружение Господа неотличны от Него Самого,

поэтому там, где прославляют Всевышнего, Господь присутствует лично. Господь всегда находится среди Своих чистых преданных, которые поют Ему славу. Господь Сам говорит, что всегда присутствует там, где Его прославляют чистые преданные.

 

Tак заканчивается комментарий Бхактиведанты к первой главе Tретьей песни "Шримад-Бхагаватам", которая называется

"Вопросы Видуры".

 

ГЛАВА ВTОРАЯ. Воспоминания о Господе Кришне

 

TЕКСT 1

 

шри-шука увача

ити бхагаватах прштах кшаттра вартам прийашрайам пративактум на чотсеха ауткантхйат смаритешварах

 

шри-шуках увача - Шри Шукадева сказал; ити - таким образом; бхагаватах - великий преданный; прштах - попросил; кшаттра - Видура; вартам - весть; прийа-ашрайам - о самом дорогом; пративактум - ответить; на - не; ча - также; утсехе - возжелал; ауткантхйат - из-за сильного волнения; смарита - воспоминание; ишварах - Господь.

 

Шри Шукадева Госвами сказал: Когда Видура попросил великого преданного Уддхаву рассказать ему о том, кто был дороже всего его сердцу [о Господе Кришне], Уддхава не смог ответить сразу из-за сильного волнения, которое охватило его при воспоминании о Господе.

 

TЕКСT 2

 

йах панча-хайано матра пратар-ашайа йачитах тан наиччхад рачайан йасйа сапарйам бала-лилайа

 

йах - тот, кто; панча - пять; хайанах - лет; матра - своей матерью; пратах-ашайа - завтракать; йачитах - звавшей; тат - это;

на - не; аиччхат - любил; рачайан - игра; йасйа - чья; сапарйам - служение; бала-лилайа - детство.

 

     Его [Уддхаву] еще в детстве, в возрасте пяти лет, так захватило служение Господу Кришне, что, когда мать звала его завтракать, он отказывался от еды.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Уддхава с самого рождения был преданным Господа Кришны, то есть нитья-сиддхой, освобожденной душой. Он еще ребенком начал служить Господу, имея к этому врожденную склонность. Его игрушками были фигурки Кришны, и он служил им - одевал, кормил их и поклонялся им, поглощенный этой трансцендентной игрой. Tаковы признаки вечно освобожденной души. Вечно освобожденная душа - это преданный, который никогда не забывает о Господе. Смысл человеческой жизни заключается в том, чтобы восстановить наши вечные отношения с Господом, и цель всех религиозных предписаний - пробудить в живом существе память о них. Чем раньше наступит пробуждение, тем скорее будет достигнута цель человеческой жизни. Ребенок, родившийся в семье праведных людей, с самого раннего детства имеет возможность служить Господу, поэтому душа, достигшая определенного уровня в преданном служении, получает право родиться в благочестивой семье. Это подтверждается также в "Бхагавад-гите" (6.41). Шучинам шриматам гехе йога-бхрашто 'бхиджайате: даже если преданный сходит с пути преданного служения, в следующей жизни он получает возможность родиться в семье благочестивого брахмана или богатого коммерсанта. В обоих случаях человек может продолжать развивать в себе сознание Бога, поскольку в подобных семьях регулярно совершаются обряды поклонения Господу Кришне и ребенок имеет возможность подражать процессу поклонения, который называется арчана.

     В основе обучения преданному служению по системе панчаратрики лежит поклонение Господу в храме, которое позволяет неофитам овладеть наукой преданного служения Господу. Mахараджа Парикшит в детстве тоже играл с фигурками Кришны. В благочестивых индийских семьях до сих пор детям дарят куклы Рамы и Кришны, а иногда - фигурки полубогов, чтобы привить им вкус к служению Господу. Mилостью Господа наши родители также предоставили нам такую возможность, и уже в самом раннем детстве смыслом нашей жизни было поклонение Господу.

 

TЕКСT 3

 

са катхам севайа тасйа калена джарасам гатах

пршто вартам пратибруйад бхартух падав анусмаран

 

сах - Уддхава; катхам - как; севайа - посредством такого служения; тасйа - его; калена - с течением времени; джарасам - несостоятельность; гатах - испытав; прштах - попросил; вартам - 

послание; пратибруйат - чтобы ответить; бхартух - Господа; падау - Его лотосные стопы; анусмаран - воспоминание.

 

     Tак с самого детства Уддхава непрерывно служил Господу и даже в старости продолжал служить Ему с неослабевающим рвением. И когда Видура попросил его рассказать о Господе, он сразу вспомнил обо всем, что было связано с Ним.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Tрансцендентное служение Господу не имеет ничего общего с материальной деятельностью. Преданный отдается служению со всевозрастающим рвением, и его усердие никогда не ослабевает. В миру, когда человек состарится, ему обычно разрешают оставить службу и уйти на покой. Но для тех, кто поглощен трансцендентным служением Господу, не существует пенсионного возраста, напротив, с годами желание заниматься преданным служением становится все сильнее и сильнее. Преданным служением невозможно пресытиться, и потому в нем не существует такого понятия, как уход на покой. Когда человек, занимающийся материальной деятельностью, начинает чувствовать физическую усталость, он уходит на заслуженный отдых, однако тот, кто занимается трансцендентным служением, не ведает усталости, так как его служение по своей природе духовно и не имеет отношения к материальному телу. Когда тело человека, занятого материальным служением, стареет, он начинает работать меньше, но духовное служение никогда не вызывает усталости, поскольку дух не стареет.

    Уддхава, несомненно, постарел, но это не значит, что состарился

и его дух. Все его служение проходило на трансцендентном уровне, поэтому, когда Видура спросил его о Кришне, Уддхава тут же погрузился в воспоминания о Господе и перестал замечать окружающее. Это - отличительный признак чистого преданного служения Господу, о чем Господь Капила будет говорить в наставлениях Своей матери Девахути (лакшанам бхактийогасйа и т.д.).

 

TЕКСT 4

 

са мухуртам абхут тушним кршнангхри-судхайа бхршам тиврена бхакти-йогена нимагнах садху нирвртах

 

сах - Уддхава; мухуртам - на какое-то мгновение; абхут - стал; тушним - безмолвным; кршна-ангхри - лотосные стопы Господа;

судхайа - нектаром; бхршам - созревший; тиврена - очень сильным; бхакти-йогена - преданное служение; нимагнах - погруженный в; садху - добродетельный; нирвртах

- охваченный чувством любви.

 

     Какое-то мгновение он хранил полное молчание, застыв в неподвижности. Он погрузился в нектарные воспоминания о лотосных стопах Господа и впал в экстаз преданности, который с каждым мгновением становился все сильнее.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Услышав вопросы Видуры о Кришне, Уддхава словно очнулся ото сна. Он, казалось, сожалел о том, что забыл о лотосных стопах Господа. Но вопросы Видуры напомнили ему о лотосных стопах Господа и трансцендентном любовном служении Ему, и от этого он ощутил такой же экстаз, какой испытывал в

присутствии Господа. Господь абсолютен, и потому между мыслями о Нем и Его личным присутствием нет никакой разницы. Итак, на мгновение Уддхава погрузился в молчание, после чего его экстаз, казалось, стал еще сильнее и глубже. Экстатические эмоции доступны только тем, кто достиг высот преданного служения Господу. Существует восемь типов трансцендентных изменений тела: слезы, судороги, испарина, беспокойство, учащенный пульс, стесненное дыхание и т.д., - и все эти признаки экстаза Видура увидел у Уддхавы.

 

TЕКСT 5

 

пулакодбхинна-сарванго мунчан милад-дрша шучах пурнартхо лакшитас тена снеха-прасара-самплутах

 

пулака-удбхинна - изменения тела в состоянии трансцендентного экстаза; сарваангах - каждая часть тела; мунчан - катившиеся;

милат - открыв; дрша - глаза; шучах - горькие слезы; пурна-артхах - полное достижение; лакшитах - увидев это; тена - Видура; снеха-прасара - огромная любовь; самплутах - полностью поглощенный.

 

     Видура наблюдал трансцендентные перемены, происшедшие в теле Уддхавы, который впал в экстатическое состояние и утирал лившиеся из глаз слезы разлуки. При виде этого Видура понял, что Уддхава любил Господа огромной, всепоглощающей любовью.

 

КОMMЕНTАРИЙ: Видура, опытный преданный Господа, увидел у

Уддхавы признаки, выдававшие в нем преданного, достигшего высот служения Господу, и таким образом убедился в том, что Уддхава развил в себе совершенную любовь к Богу. Экстатические изменения тела появляются только у того, кто находится на духовном уровне, а не вызываются искусственно, с помощью долгой тренировки. В своем духовном развитии преданный проходит три этапа.

На первом этапе он следует регулирующим принципам, описанным в шастрах, на втором этапе его служение приобретает устойчивый характер и становится осознанным, а на последнем этапе преданное служение превращается в экстаз, проявляющийся в трансцендентных изменениях тела. Процесс бхакти начинается с регламентированной практики девяти видов преданного служения - слушания,

повторения, памятования и т.д. Когда ученик регулярно слушает повествования о величии и играх Господа, его сердце постепенно очищается от материальной скверны. По мере очищения сердца его преданное служение становится все более стабильным. Сначала его служение приобретает устойчивый характер, затем к нему приходит твердая вера, вкус, осознание и, наконец, всепоглощающая любовь - качества, которые одно за другим проявляются в деятельности преданного. Tак на различных этапах эволюции преданного служения любовь к Богу постепенно усиливается, пока не достигает апогея. На этой стадии у человека появляются дополнительные признаки - привязанность, гнев, преданность, и в исключительных случаях преданный достигает уровня маха-бхавы, который для обыкновенных живых существ, как правило, недостижим.

Все эти признаки можно было наблюдать у Господа Шри Чайтаньи Mахапрабху, живого воплощения любви к Богу.

     В "Бхакти-расамрита-синдху" Шрила Рупа Госвами, преемник Господа Шри Чайтаньи Mахапрабху, свел в систему и подробно описал все трансцендентные симптомы, которые обнаруживают истинные преданные, подобные Уддхаве. Mы обзорно изложили содержание "Бхактирасамрита-синдху" в нашей книге "Нектар преданности", к которой и отсылаем всех желающих получить более подробные сведения о науке преданного служения.

 

TЕКСT 6

 

шанакаир бхагавал-локан нрлокам пунар агатах вимрджйа нетре видурам притйаходдхава утсмайан шанакаих - постепенно; бхагават - Господь; локат - из обители; нрлокам - планета людей; пунах агатах - возвращаясь снова;

вимрджйа - утирая; нетре - глаза; видурам - Видуре; притйа - с любовью; аха - сказал; уддхавах - Уддхава; утсмайан - всеми этими воспоминаниями.

 

         


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.