Высокая самооценка повышает иммунитет — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Высокая самооценка повышает иммунитет

2019-11-19 108
Высокая самооценка повышает иммунитет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Люди с высокой самооценкой живут значительно дольше тех, кто недоволен собой. К такому выводу пришли британские врачи. Проведенные ими исследования показывают, что высокое самомнение не только продлевает жизнь, но и повышает иммунитет. Кроме того, довольные собой люди меньше подвержены депрессиям, сердечно-сосудистым заболеваниям. В частности, именно благодаря высокому самомнению лауреаты знаменитой кинопремии «Оскар» живут в среднем на 4 года дольше номинантов, не получивших этой престижной награды.

 

Еще раз напоминаем, что маленький ребенок – это бурно развивающийся, очень чувствительный механизм. В дошкольном и младшем школьном возрасте складываются все физиологические системы, в том числе те, которые необходимы для успешного взаимодействия с компьютером. Продолжают формироваться осанка и кости кистей рук, произвольное внимание, нормальная рефракция глаза.[1] Аккомодационная система глаза уже готова к зрительной нагрузке, но ее резкое нарастание опасно: перегрузки могут привести к «поломкам».

 Очень уязвима и психика ребенка. На фоне постоянно увеличивающейся нагрузки (дома, в детском саду, в школе) нерегламентированные занятия на компьютере могут ускорить неблагоприятные изменения в самочувствии ребенка.

К тому же, как показывают исследования, большинство детей имеют отклонения в состоянии здоровья. Среди детей 4–7 лет здоровых только 20%(I группа здоровья), с функциональными отклонениями в состоянии здоровья – 60% детей (II группа здоровья), с хроническими и органическими заболеваниями – 15 % (III группа здоровья). Эти данные разные в разных регионах.

 

Десять советов родителям

 

Совет I. Если вам действительно дорого здоровье вашего ребенка, ни в коем случае не старайтесь уменьшить его школьную и внешкольную нагрузку за счет освобождения от занятий физкультурой и спортом. Если же в школе нет профессионального учителя физкультуры или хороших условий для занятий (например, нет спортивного зала или в нем одновременно занимаются два класса, нет стадиона для занятий на воздухе и т. п.), найдите способ компенсировать эти недостатки. Кстати, помощь ребенка по дому тоже физическая нагрузка, которая еще и позволяет «между делом» освоить многие полезные во взрослой жизни навыки, и чем раньше, тем успешнее. А еще совместное выполнение с ребенком домашних дел – это и время (которого всегда не хватает) общения, сближения, возможность узнать его получше.

Совет 2. Специалисты единодушны в том, что растущему организму необходимо не меньше 8 часов физкультурных занятий в неделю, а оптимально – 1,5–2 часа физической активности в день. Из них занятия физкультурой в пределах школьного расписания дают всего 1,5 часа (два урока в неделю). Остальные часы нужно добирать самостоятельно за счет занятий дома в кружках, секциях, на прогулках. Если хотя бы часть этого времени вы проведете вместе с сыном или дочкой, это будет и полезное семейное общение, и вклад в сохранение здоровья ребенка и вашего тоже. При этом, пожалуйста, не забудьте любое занятие начинать с легкой разминки, чтобы разогреть мышцы и подготовить их к более интенсивной работе, а в последние 5–10 минут нужно плавно перейти с бега на ходьбу, с активной игры – на легкие дыхательные упражнения.

Совет 3. Отдых – это переключение с преобладающего вида деятельности на какую-то другую, а активный отдых значительно полезнее пассивного ничегонеделания. Чем больше «неподвижная» составляющая нагрузки человека вообще, а растущего тем более, тем нужнее активный отдых, отдых от неподвижной позы. Не надо противопоставлять занятия физическими упражнениями отдыху и развлечениям. Если вы не хотите сделать из своего ребенка мирового рекордсмена, такое противопоставление совершенно неверно. Физкультура, оставаясь серьезным делом, должна в то же время доставлять радость занимающемуся, а не быть для него тяжким бременем, потому что «нужно». Что действительно нужно, так это выбрать вид занятий по душе: волейбол, футбол, ритмическая гимнастика, плавание, лыжи, теннис... И не беда, если в поисках любимого вида спорта ваш ребенок сменит пару-тройку спортивных секций. Пусть в каждой из них он освоит хотя бы «азы» правильной техники движений, двигательные навыки сохранятся и могут пригодиться в дальнейшем. А время, затраченное на физические упражнения, пойдет на пользу здоровью.

Совет 4. Нервная система, как мы уже говорили, очень чувствительна к заболеваниям, стрессам, физическим нагрузкам. Но она нуждается еще в защите другого рода. Ведь в период бодрствования, особенно у детей, нервная система испытывает огромную нагрузку из-за обилия информации. Поскольку научно-технический прогресс запретить невозможно, как и школьные уроки и домашние задания, выход один – рациональная организация труда и отдыха. Ритмичное чередование сна и бодрствования, работы и отдыха требует меньшего нервного напряжения, исключает спешку и перегрузки. Активный отдых в перерывах между учебными занятиями дает очень хороший результат, особенно если включает не просто беготню и игры, а упражнения под музыку, ритмическую гимнастику. Эти двигательные паузы эффективны не только в школе, но и дома. Приучите ребенка уделять 10–15 минут движения после каждых 40–50 минут умственной нагрузки.

Совет 5. Сон – важнейшее средство восстановления нервной системы и всей психоэмоциональной сферы после напряженного труда. Поэтому, какими бы важными ни были дела, сокращать время сна нельзя. Кстати, не зря в народе говорят, что дети растут во сне. Оказывается, гормона роста – соматотропина – больше всего вырабатывается в ночные часы, а значит, в это время происходит наиболее интенсивный рост тела. Сколько же времени надо спать ребенку? По мнению одного из крупнейших педиатров – академика А.Ф. Тура, продолжительность сна в 3–5 лет должна быть около 12,5 часа, в 6–10 лет – 10,5 часа, а до 15 лет – не менее 8,5 часа. Конечно, эти цифры ориентировочные: продолжительность сна очень зависит от условий – свежего воздуха, тишины, удобной (но ни в коем случае не мягкой!) постели.

Совет 6. Одна из важнейших предпосылок успешного роста и развития ребенка – правильно организованное рациональное питание. Вы знаете, что содержание полноценных белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов в суточном рационе ребенка должно соответствовать нормативам для его возраста. Чем младше ребенок, тем чаще он должен есть. Если дошкольникам рекомендуется 5-разовый прием пищи, то для школьников (да и взрослых тоже) желательно 4-разовое питание. Согласно рекомендациям известного отечественного диетолога профессора К. С. Петровского, процентное распределение пищи, зависящее от ее энергетической ценности, в рационе младших школьников, занимающихся в первую и во вторую смену, должно быть различным.

Первая смена: 1-й завтрак (8 ч) – 20% рациона, 2-й завтрак (11 ч) – 20%, обед (15 ч) – 35%. ужин (20 ч) – 25%.

Вторая смена: завтрак (8 ч 30 мин) – 20%, обед (12 ч 30 мин) – 35%, полдник (16 ч 30 мин) – 20%, ужин (20 ч 30 мин) – 25%.

Как видно, медики предлагают растущему организму довольно плотный ужин (25% суточного рациона), который каждый желающий подрасти должен съесть сам, а не «отдавать врагу», как считалось еще совсем недавно.

И конечно, при всем сегодняшнем обилии полуфабрикатов и предприятий готового питания для ребенка лучше домашняя, не слишком зажаренная пища, не содержащая большого количества перца и других острых специй. А сделать ее аппетитной совсем не сложно, если красиво разложить на тарелке, украсить свежими овощами или фруктами. Ведь пища только в том случае будет действительно полезна, если ребенок получит удовольствие от ее вкуса и вида. Не зря бережно хранимые культурные традиции многих народов отводят ритуалу приготовления и приема пищи важное место.

Совет 7. Глядя на своих детей и вспоминая собственное детство, вы можете легко понять, что дети учатся не только тому, что им говорят, но и тому, что видят вокруг. И в любом возрасте на них очень большое влияние оказывает пример родителей, хотя они ему и не всегда следуют. Так что если курите вы, то шансы ваших детей воспринять эту привычку повышаются. Прибавьте к этому, что в квартире не только лежат ваши сигареты, но и постоянно ощущается (порой и до густого тумана) табачный дым. Это то самое, что называют пассивным курением, потому что никотин и смолистые вещества при вашем курении достаются не только вам лично, но и всем вокруг. Именно поэтому во многих странах, заботящихся о здоровье своих граждан, строго запрещается курить в любых общественных местах, в том числе и на работе. Ну а ваш ребенок, если курите вы, может пристраститься к никотину, еще не родившись на свет. Педиатры знают немало случаев, когда новорожденные дети курящих мамаш первые месяцы плачут от недостатка никотина, особенно если не получают его с материнским молоком.

Поэтому, если вы хотите вырастить здорового ребенка, бросьте курить.

Совет 8. Польза от физических упражнений велика, но только при соблюдении чувства меры. Ведь даже лекарство в необходимых дозах – благо, а в излишних – яд. Физические нагрузки – очень мощное средство воздействия на организм, особенно растущий, и забывать об этом нельзя.

Помните, что физические нагрузки не должны быть для ребенка чрезмерны, иначе они вызывают перетренированность, плохое самочувствие, снижение иммунитета и даже торможение роста. Первые признаки такого состояния – вялость, апатия, ухудшение настроения, нарушение сна, аппетита, может даже снижаться вес тела. Пропадает желание заниматься физическими упражнениями, снижается работоспособность, и то, что недавно получалось легко, становится трудным. Эти признаки перетренировки не всегда встречаются все вместе и возникают не одновременно. Но появление даже одного-двух из них должно вас насторожить и послужить сигналом к снижению нагрузок.

Совет 9. При любых заболеваниях ребенка, в частности простудных, обязательно нужно резко уменьшить или совсем прекратить активные занятия физическими упражнениями, чтобы не вызвать осложнений. Приступать к ним снова можно только но мере выздоровления, с разрешения врача и руководствуясь его рекомендациями. В любом случае начинать занятия после болезни надо с нагрузок небольшой интенсивности. И чем тяжелее и длительнее было заболевание, тем более плавным и постепенным должно быть наращивание нагрузок до предшествовавшего болезни уровня.

Совет 10. И наконец, последнее. Как бы ни нравились вашему ребенку занятия любимым видом спорта и как бы вы ни следили сами за его состоянием, не забывайте, что последнее слово должно оставаться за врачом. Регулярный врачебный контроль за ростом и развитием ребенка обязателен, только врач может обнаружить возникшие нарушения на начальной стадии, когда с ними легко справиться. Любое запущенное заболевание или отставание в развитии намного труднее лечить, а вызванные им нарушения в здоровье часто остаются на всю жизнь. Есть в экономике такое понятие «упущенная выгода», давайте постараемся не упустить здоровье наших детей.

Успехов, терпения и здоровья вам и вашим детям!

 

Литература

 

1. Антропова М, В, и др. Режим для младшего школьника М. И. у. «Веноим-Граф», 2002, с. 21.

2. Александрова А. Я. О нервности ребенка. Диля, Спб, 1999, с. 128.

3. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи. Ярославль, Академия холдинг, 2003.

4. Безруких М. М. Пора ли в школу М. И. И. Вентель-Граф, 2002, с. 16

5. Валявский А. С. Как понять ребенка. «Фолио-пресс», Спб, 1998, с. 63, 155, 52–53.

6. Галипов А. С. Техническое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет. Из. Аркти, Москва, 200, с. 4–5.

7. Зайцева В. В. Зачем учиться физкультуре. М. И. ц. «Венталь-Граф», 2002, с. 36–39.

8. Кэтрин Кволе. Как воспитывать детей без наказания. ИД «Весь» Спб, 2002, с. 3–5.

9. Копылов Ю. А. Физическое воспитание младшего школьника в семье. М. И. ц. «Веталь-Граф», 2002, с. 19–20.

10. Лори Эшпер. Когда родители слишком любят. «Добрая книга», Москва, 2002, с. 15–17.

11. Махалева М. Д. Воспитание здорового ребенка Из. Аркти Мо. 200, с. 4–5.

12. Макеева А. Г. Как уберечь ребенка от курения и знакомства с алкоголем. М. И. ц. «Венталь-Граф» с. 31.

13. Макеева А. Г., Лысенко И. А. Долго ли до беды. М. Линха-Пресс, 2000. 160 с.

14. Нейя Береьейн. Воспитание подростка. М. «Эксмо», 2003, с. 446.

15. Роненсон О. Д. и др. Профилактика наркомании, Вич-инфекции и заболеваний, передающихся половым путем. Тверь, 2002.

16. Янушанец О. И. Школьник в семье. Институт Экологии, здоровья…, Спб, 2002, с. 7.

 

 


[1] Рефракция глаза – оптическая (зрительная) установка при покое аккомодации (приспособленность к рассматриванию предметов, находящихся на различном расстоянии).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.