Место встречи внутреннего с внешним — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Место встречи внутреннего с внешним

2019-11-19 180
Место встречи внутреннего с внешним 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Реальность, порождаемая воображением, которое представляет собой проявление изначальной «субстанции», состоящей из переплетения разума и материи? Это может показаться научной фантастикой. Но есть аргументы в пользу того, что все обстоит именно так. Более того – это могло бы объяснить немало загадочных явлений, ставящих в тупик рациональный разум, от легендарных сиддхи до пси-феноменов в повседневной жизни и в лабораториях. Даже – при всей невероятности такого предположения – феномен «неопознанных летающих объектов» (НЛО).

История свидетельств НЛО – например, сведения, которые приводятся в обстоятельных книгах Ричарда Долана «НЛО и национальная безопасность США»[549] и «Разглашенные сведения»[550] и других, – не оставляют сомнений в том, что уже долгие годы в небе происходит что-то необычное (и в Мировом океане тоже). Никто не может дать этому внятного объяснения. Часть таких случаев может объясняться испытаниями секретной военной техники, но это не исчерпывает загадку НЛО, поскольку сообщения о летающих объектах и их невероятных маневрах поступали задолго до того, как мы (я имею в виду людей) создали самолеты[551].

Как бы там ни было, к тайне НЛО примешиваются и другие явления, не оставляющие нас в покое: круги на полях, происшествия с крупным рогатым скотом, пресловутые «люди в черном», похищения и т. д. Несомненно, часть такой информации – это розыгрыши, мистификации и галлюцинации. Но неужели абсолютно все это – шутка или обман? Еще недавно такие же объяснения пытались давать психическим феноменам, однако научные эксперименты показали, что они неверны. По-видимому, некоторые из этих загадочных явлений могут быть реальны.

Так начинает вырисовываться единый феноменологический комплекс потустороннего опыта: йога и шаманизм, психоделические, мистические и экстрасенсорные переживания, а также фольклор, мифология и религиозные предания. Вроде бы это разнородные явления – а может, они как-то связаны?

 

Фонтан воображения

 

Современная эра «летающих тарелок» началась в июне 1947 г., когда пилот Кеннет Арнолд увидел ряд летающих дисков, выполняющих странные маневры. «Я видел… ряд объектов, перемещавшихся с невероятной скоростью. Они были серебристыми и блестящими и напоминали плоские тарелки. если запустить их по воде.» Интервью с Арнолдом напечатала газета «Chicago Daily Tribune» в выпуске от 26 июня 1947 года.

За 30 лет до этого случая, 13 мая 1917 г., необычайное небесное явление наблюдалось в городе Фатима (Португалия). Трое детей сообщили, что им являлась Дева Мария. А 13 сентября того же года тысячи свидетелей наблюдали необычный световой эффект в небе, напоминающий «самолет из света» или «огромный шар, летевший на запад с умеренной скоростью»[552], [553]. Ровно через месяц, 13 октября, толпа увеличилась до 70 000 человек, и видение повторилось. Бывший в их числе профессор Алмейда Гаррет из Университета Коимбра позднее написал:

 

Внезапно сквозь густые облака, закрывавшие небо, просияло солнце, и все подняли глаза. Это был диск очень четких очертаний. И неожиданно этот четко очерченный диск стал вращаться. И вращался все быстрее и быстрее. И вдруг толпа издала вопль ужаса. Это крутящееся солнце стало падать на землю, наливаясь кроваво-красным цветом, угрожая раздавить всех своим кошмарным весом[554].

 

Такие случаи невозможно списать на бурное воображение отдельных людей, но они почти всегда получают объяснение в соответствии с представлениями свидетелей. Религиозные паломники в Фатиме приняли диск в небе за религиозное чудо; летчик Кеннет Арнолд видел неизвестный «летательный аппарат»; а люди на Среднем Западе в конце XIX в. видели в небе «летающие фургоны»[555], [556]. Другие сообщают о призраках, призрачных двойниках живых людей, феях или «разумных световых сферах». Сегодня люди скорее увидят сложнейшие звездолеты с пилотами-гуманоидами, словно вышедшие из научно-фантастических фильмов. Мы настроены обнаруживать на радарах летательные аппараты, и иногда нам это удается.

Одним из первых, кто исследовал тему реальности мифологии, был психоаналитик Карл Юнг, опубликовавший в 1957 г. работу «Летающие тарелки: Современный миф о вещах, наблюдаемых в небе»[557]. Относительно недавно математик-программист и астроном Жак Валле[558], писатель Кит Томпсон[559] и фольклористы Питер Рожевич и Томас Баллард[560] выпустили книгу о параллелях между наблюдениями НЛО, фольклором и мифологией.

Использование Юнгом определения «миф» не означает, что сообщения об НЛО или об ангелах, пришельцах, феях, домовых, эльфах и демонах являются вымыслом. Скорее, некоторые из этих переживаний могут буквально иметь психофизическую природу, размывающую обыденные границы между объективной и субъективной реальностями.

Кто-то может возразить, что такое предположение не учитывает физических свидетельств, связанных с сообщениями об НЛО. Это значило бы, что идеи Юнга и других исследователей поняты неверно. Ведь они предполагают, что проявленный мир возникает из нашего разума. То есть что разум буквально формирует материю, что воображаемое и реальное вовсе не так разделены, как может показаться. Вам не кажется, что мы уже где-то слышали это?

 

Изменение мышления

 

Бывший президент Института ноэтических наук Уиллис Харман в своей книге «Глобальное изменение мышления» рассматривает три базовых мировоззрения[561]. Он определяет современное западное научное мировоззрение как материалистический монизм. Согласно ему, все состоит из единой субстанции: материи (и энергии). Из материи возникает все, включая и порождаемую мозгом иллюзию под названием разум.

Для убежденных сторонников материалистического монизма ангелы или пришельцы, проходящие сквозь стены, возможны лишь в воображении, но никак не в реальном мире. А что касается НЛО, они могут быть исключительно из твердого, физически ощутимого материала и с гуманоидными пилотами на борту. Большая часть современных технологий была создана под знаком материалистического монизма, что придает ему большую убедительность. Тем не менее бесчисленные необъяснимые аномалии – от сиддхи до пси – убеждают в его ущербности.

Второе из рассмотренных Харманом мировоззрений – дуализм, предполагающий наличие двух фундаментально различных видов субстанций во вселенной – материи и разума. Как было замечено ранее, большинство современных ученых отвергают дуализм, поскольку он оставляет открытым вопрос: как две диаметрально противоположные субстанции могут взаимодействовать. Эту проблему частично решает философия санкхья, наделяющая разум и субъективными, и объективными свойствами.

Третьим мировоззрением является идеализм или, как Харман его называет, ментальный монизм – источник непреходящей мудрости и новое мировоззрение XXI века. С этой точки зрения сознание первично, а материя и энергия представляют собой производные разума. Такое мировоззрение приемлет все, допускаемое материалистическим монизмом и дуализмом, но, помимо этого, оно признает реальность таких противоречивых явлений, как сиддхи, внеземные цивилизации и полеподобные эффекты сознания.

Если Уиллиса Хармана не подвела интуиция и человечество как вид развивается в направлении фундаментально нового мировоззрения, тогда нас ожидает объединение интерпретаций тех явлений, что лежат на границе между разумом и материей. Если это произойдет, тогда мир будущего может превзойти наши самые смелые фантазии.

Возможно, эта трансформация и есть то, к чему мистики всего мира так усердно подготавливали нас. Быть может, опыт самадхи и сиддхи так трудно поддается описанию и кажется столь загадочным не просто потому, что у нас нет подходящих слов для этого, но потому, что если бы мы действительно поняли их суть, – это бы изменило все.

 

* * *

 

Это не конец истории. Несомненно, в ряде отношений йога опережает современную науку на тысячелетия. Совершенствование утонченного самонаблюдения поколениями тренированных умов принесло такой уровень познания себя и мира, которого наука пытается достичь «извне». Но чтобы лучше понимать природу сознания, нам понадобится рассмотреть этот вопрос «изнутри».

Когда наука станет всерьез рассматривать весь спектр феноменов, связанных с созерцательными практиками древности, а мастера этих практик найдут пользу в объективных научных исследованиях, обе стороны окажутся в выигрыше. Сейчас существует лишь несколько скромных исследовательских программ, нацеленных на достижение такого взаимодействия, но традиционная наука большей частью находится во власти вековых предрассудков и табу и пока не готова к подобному диалогу.

Что же нас ждет, когда это слияние древнего и современного станет реальностью? Очевидно, это пойдет на пользу здравоохранению – благодаря углубленному пониманию взаимосвязи между разумом и телом. Будут развиваться технологии, которые исследуют аспекты системы разум-тело, хорошо известные в мистических традициях, но игнорируемые современной западной медициной. Речь идет о так называемых «тонких энергиях». Заметно меньше станет межличностных конфликтов – поскольку множество людей признает единство человеческого рода. А понимание границ между субъективной и объективной реальностями радикально повлияет на коммуникационную и энергетическую промышленность.

Однако мы, скорее всего, и дальше будем встречаться с аллегорическими преувеличениями в древних легендах, буквальное восприятие которых может быть рискованным. Мы также можем столкнуться с ростом общественного возмущения перед перспективой «поглощения» набирающим силу коллективным разумом. Более того, есть риск изобретения ужасающих видов оружия, которое перекроит привычное нам пространство-время, а возможно, и саму историю.

По мере того как наука и общество будут все ближе подходить к осознанию реальности некоторых сиддхи, а также того, что какие-то элементы преданий йоги представляют собой своеобразную карту реальности, мы с немалой вероятностью можем ожидать, что отдельные ученые, как техники, так и гуманитарии, построившие карьеру на основе материалистических теорий, станут маргиналами и отступниками. Но этот «скрежет зубовный» пройдет тем скорее, чем активнее возьмутся за дело молодые ученые, не столь основательно увязшие в ошибочных теориях прошлого.

Исходя из того, что я видел за последние годы, могу сказать, что такой переход уже начался. Когда он принесет ощутимые плоды, человечество наконец выйдет из детства.

 

 

Благодарности

 

Я благодарен многим учреждениям и организациям за щедрую поддержку моих научных исследований. В их числе – Фонд Федерико и Элвии Фаггин, Фонд Фетцера Франклина из Мемориального фонда Джона Э. Фетцера при Институте Фетцера, Фонд ментального прозрения, Научно-исследовательская корпорация «Интервал», Институт HESA, Самуэльский институт, Фонд парапсихологии, Фонд Бигелоу, Мемориальный фонд Ричарда Ходжсона при Гарвардском университете, Фонд Биал, Шведское общество паранормальных исследований, Общество паранормальных исследований, Институт пограничных исследований психологии и психогигиены, а также Индийский совет философских исследований. Кроме того, я хочу поблагодарить Ричарда и Конни Адамс и Клэр Расселл.

За многие годы мне случалось иметь дело с несколькими менеджерами и администраторами, стремившимися, прежде всего, удерживать свой status quo, старательно избегая любых противоречивых тем. Но, к счастью, значительно больше было таких, кто понимал всю важность и риск исследований за гранью известного.

Я благодарю своих коллег по Институту ноэтических наук за их неизменную поддержку. За материалы и комментарии к этой книге я хочу поблагодарить Майкла Блоха, Уильяма Брода, Джозефа Барнетта, Арно Делорме, Майкла Гроссо, Роберта Хогана, Грега Колодейчика, Джеффри Крайпала, Андреа Ливингстон, Дженни Мэтьюс, Лину Мичел, Джулию Моссбридж, Алана Пирса, Серену Рони-Дугал, Сумана Шанкара, Стефана Шварца, Анджелу Томпсон Смит, Патрицио Трессольди и Джессику Аттс. Я также благодарен художнице Сельме Сайрек за ее превосходные иллюстрации, моему редактору Гэри Янсену и Дипаку Чопре.

 


[1] Корень имел много смысловых значений: «упряжка», «упражнение», «обуздание», «соединение», «единение», «связь», «гармония», «союз» и т. п. Впервые встречается в «Ригведе». – Примеч. ред.

 

[2] Radin DI. The conscious universe. San Francisco, CA: HarperOne; 1997.

 

[3] Radin D. Entangled Minds. New York: Simon & Schuster; 2006.

 

[4] Rao KR. Taxonomy of consciousness. In: Srinivasan N, Gupta AK, Pandey J, eds. Advances in Cognitive Science. Vol 1. Los Angeles: Sage; 2008

 

[5] Murphy M. The Future of the Body: Explorations Into the Further Evolution Of Human Nature. New York: Tarcher (Penguin); 1993.

 

[6] Jacobsen KA. Yoga Powers and Religious Traditions. In: Jacobsen KA, ed. Yoga powers: Extraordinary capacities attained through meditation and concentration. Leiden, The Netherlands: Koninklijke Brill; 2012.

 

[7] Lama D. Freedom in Exile: The Autobiography of the Dalai Lama. San Francisco: HarperOne; 1990.

 

[8] Gross PR, Levitt N, Lewis MW, eds. The Flight from Science and Reason. New York, New York: New York Academy of Sciences; 1996. Annals of the New York Academy of Sciences; No. 775.

 

[9] Reznek L. Delusions and the Madness of the Masses. Blue Ridge Summit, PA, USA: Rowman & Littlefield Publishing Group; 2010.

 

[10] Broad WJ. The Science of Yoga New York: Simon & Schuster, Inc.; 2012.

 

[11] Committee PEaC. Neuroscience Core Concepts. In: Neuroscience Sf, ed2007.

 

[12] Broad WJ. The Science of Yoga New York: Simon & Schuster, Inc.; 2012.

 

[13] Criswell E. How yoga works: An introduction to somatic yoga. Novato, CA: Freeperson Press; 1989.

 

[14] McIntyre D, Sauter M, Stockdale C. Top 10 Things Americans Waste the Most Money On. 2011; http://www.topstockanalysts.com/index. php/2011/02/28/top-10-things-americans-waste-the-most-money-on/. Accessed February 18, 2012.

 

[15] Organization WH. Global status report on alcohol and health. 20 Avenue Appia, 1211 Geneva 27, Switzerland: WHO Press, World Health Organization; 2011.

 

[16] States DSCotU. Economic Contributions of the Distilled Spirits Industry. http://www.discus.org/economics/. Accessed February 18, 2012.

 

[17] Guilfoyle J. Campaign for Tobacco-Free Kids. September 16, 2011; http:// www.tobaccofreekids.org/. Accessed February 18, 2012.

 

[18] Murphy M. The Future of the Body: Explorations Into the Further Evolution Of Human Nature. New York: Tarcher (Penguin); 1993.

 

[19] Bharati SV. Yoga Sutras of Patajali. Vol II. Delhi: Motilal Banarsidass; 2001.

 

[20] Desai YA. Amrit yoga and the Yoga Sutras. Rhinebeck, NY: Red Elixir; 2010.

 

[21] Satchidananda SS. The yoga sutras of Patanjali. Sixteenth Printing ed. Yogaville, VA: Integral Yoga Publications; 2011.

 

[22] Simon D. The Yoga Sutras of Patanjali As-It-Is: Introduction, Commentaries, and Translation. 2011; http://www.rainbowbody.net/HeartMind/ Yogasutra.htm. Accessed May 18, 2011.

 

[23] Shearer A. Effortless Being: The Yoga Sutras of Pantanjali. London: Wildwood House Limited; 1982.

 

[24] Jacobsen KA. Yoga Powers and Religious Traditions. In: Jacobsen KA, ed. Yoga powers: Extraordinary capacities attained through meditation and concentration. Leiden, The Netherlands: Koninklijke Brill; 2012.

 

[25] Wallace BA. Hidden dimensions: The unification of physics and consciousness.  New York: Columbia University Press; 2007:103.

 

[26] Haraldsson E. Representative national surveys of psychic phenomena: Iceland, Great Britain, Sweden, USA and Gallup΄s multinational survey. Journal of the Society for Psychical Research. 1985; 53(801): 145–158.

 

[27] Martin DB. Inventing superstition: from the Hippocratics to the Christians  Cambridge MA: Harvard University Press; 2004.

 

[28] Michel J-B, Shen YK, Aiden AP, et al. Quantitative Analysis of Culture Using Millions of Digitized Books. Science. (Published online ahead of print: 12/16/2010)

 

[29] Первое заседание Парламента религий мира (сентябрь 1893 г., Чикаго) стало первой формальной встречей духовных традиций Востока и Запада и положило, как считается, начало диалога между религиями, широко развернувшегося в XX в. В первом Парламенте религий приняли участие Свами Вивекананда, Шаке Соэн, Мэри Бейкер, Анагарика Дхармапала и другие выдающиеся религиозные лидеры эпохи. На конгрессе впервые в США упомянули о вере бахаи, получили возможность высказаться представители тхеравады, джайнизма, индуизма. Не менее широко были представлены христианские религиозные лидеры.

 

[30] Тринити-колледж, основанный в 1592 г., является частью Дублинского университета (Ирландия).

 

[31] Bardach AL. What Did J.D. Salinger, Leo Tolstoy, and Sarah Bernhardt Have in Common?. Wall Street Journal. March 30, 2012, 2012; Life and Culture.

 

[32] Macdonald KS. Yoga Philosophy: Lectures Delivered in New York, Winter of 1895-6 by Swami Vivekananda on Raja-Yoga, or Conquering the Internal Nature. The American Journal of Theology. 1898; 2(2): 402–405.

 

[33] Уильям Дженнингс Брайан (1860–1925) – американский политик и государственный деятель, в 1913 г. 41-й госсекретарь США. На тогдашнего русского посла он произвел впечатление «типичного самородка, без всяких претензий на европейские манеры». – Примеч. ред.

 

[34] Yogananda P. Autobiography of a Yogi (Reprint of Original 1946 Edition) Crystal Clarity Publishers; 2003.

 

[35] Love R. The Great Oom: The Improbable Birth of Yoga in America. New York: Viking Adult; 2010.

 

[36] Чарльз Линдберг (1902–1974) – американский летчик, ставший первым, кто перелетел Атлантический океан в одиночку (20–21 мая 1927 г. по маршруту Нью-Йорк – Париж). – Примеч. ред.

 

[37] Room HoRM. Meditation Room. 1955; http://artandhistory.house.gov. Accessed February 13, 2012.

 

[38] Lapham LH. There once was a guru from Rishikesh. The Saturday Evening Post  1968.

 

[39] Meditation Clubs Flourish From Capital to Pentagon For Dissolving Tension. New York Times Oct 26, 1976, 1976.

 

[40] Bradee R. Hopeful place in Pentagon: Peace meditation room. The Milwaukee Sentinel1988;Editorial Page: 5.

 

[41] Bowman JH. Transcendental Meditation: Skeptic Tries It, Comes Away a Believer. Los Angeles Times Jun 13, 1973, 1973.

 

[42] Times LA. Drug Overdose, Not Meditation, Apparently Killed Yoga Teacher. Los Angeles Times Jul 2, 1975, 1975.

 

[43] Cox H. Turning East: The promise and peril of the new orientalism. New York: Simon and Schuster; 1977.

 

[44] Bush M, ed Contemplation Nation: How ancient practices are changing the way we live. Kalamazoo, MI: Fetzer Institute; 2011:61.

 

[45] Yoga and the Devil: Issue for Georgia Town (Sep 8 N. New York Times  1990.

 

[46] Cox H. Turning East: The promise and peril of the new orientalism. New York: Simon and Schuster; 1977.

 

[47] Bush M, ed Contemplation Nation: How ancient practices are changing the way we live. Kalamazoo, MI: Fetzer Institute; 2011:82.

 

[48] Press A. Southern Baptist leader on yoga: Not Christianity. 2010; October 7, 2010:http://www.foxnews.com/us/2010/10/07/southern-baptist-leader-yoga-christianity/. Accessed January 14, 2012.

 

[49] Stein J, Bjerklie D, Park A, Biema DV. Just say Om. Time2003.

 

[50] Onion T. One in five women training to be yoga instructors. October 19, 2005; http://www.theonion.com/articles/report-one-in-five-women-training-to-be-yoga-instr.5049/. Accessed February 11, 2012.

 

[51] Broad WJ. The Science of Yoga New York: Simon & Schuster, Inc.; 2012.

 

[52] Rochman B. Samurai Mind Training for Modern American Warriors. TIME magazine. September 6, 2009 2009.

 

[53] Mead R. Maharishi Prep. The New Yorker 2004.

 

[54] Cullen LT. How to Get Smarter, One Breath at a Time. TIME magazine  2006.

 

[55] Bush M, ed Contemplation Nation: How ancient practices are changing the way we live. Kalamazoo, MI: Fetzer Institute; 2011.

 

[56] Stein J, Bjerklie D, Park A, Biema DV. Just say Om. Time 2003.

 

[57] Cullen LT. How to Get Smarter, One Breath at a Time. TIME magazine  2006.

 

[58] Cloud J. Losing focus? Studies say meditation may hel p. TIME magazine.  August 6, 2010 2010.

 

[59] Park A. Study: Yoga Improves Quality of Life After Cancer. TIME magazine 2010.

 

[60] Oz M. Medical Meditation: Say Om Before Surgery. Time 2003.

 

[61] Schwartz SA. Meditation – The Controlled Psychophysical Self-Regulation Process That Works. Explore. 2011;7(6):348–353.

 

[62] Метаанализ – понятие научной методологии, которое означает объединение результатов нескольких исследований методами статистики для проверки одной или нескольких взаимосвязанных научных гипотез. Используют либо первичные данные оригинальных исследований, либо обобщают опубликованные (вторичные) результаты исследований, посвященных одной проблеме. Метаанализ является частым, но не обязательным компонентом систематического обзора. Термин предложен американским статистиком Дж. Глассом. – Примеч. ред.

 

[63] Sedlmeier P, Eberth J, Schwarz M, et al. The Psychological Effects of Meditation: A Meta-Analysis. Psychol Bull. May 14 2012.

 

[64] Ellison K. Giving Meditation a Spin. The Washington Post 2007.

 

[65] Singleton M. Yoga Body: The Origins of Modern Posture Practice. Kindle Edition ed. Oxford, UK: Oxford University Press; 2010.

 

[66] Broad WJ. The Science of Yoga New York: Simon & Schuster, Inc.; 2012.

 

[67] Devi I. Forever young, forever healthy. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, Inc.; 1953.

 

[68] Goldberg P. American Veda: From Emerson and the Beatles to Yoga and Meditation How Indian Spirituality Changed the West Harmony; 2010.

 

[69] Singleton M. Yoga Body: The Origins of Modern Posture Practice. Kindle Edition ed. Oxford, UK: Oxford University Press; 2010.

 

[70] Committee PEaC. Neuroscience Core Concepts. In: Neuroscience Sf, ed2007.

 

[71] Chalmers DJ. The conscious mind: in search of a fundamental theory.  New York: Oxford University Press; 1996.

 

[72] Beauregard M. Brain Wars: The Scientific Battle Over the Existence of the Mind and the Proof That Will Change the Way We Live Our Lives San Francisco, CA: HarperOne 2012.

 

[73] Trimble MR. Soul in the Brain: The Cerebral Basis of Language, Art, and Belief.  Baltimore, MD, USA Johns Hopkins University Press; 2007.

 

[74] Urgesi C, Aglioti SM, Skrap M, Fabbro F. The Spiritual Brain: Selective Cortical Lesions Modulate Human Self-Transcendence. Neuron.  2010;65(3):309–319.

 

[75] Urgesi C, Aglioti SM, Skrap M, Fabbro F. The Spiritual Brain: Selective Cortical Lesions Modulate Human Self-Transcendence. Neuron.  2010;65(3):309–319.

 

[76] Ornstein R, Dewan T. MindReal: How the mind creates its own virtual reality.  Boston, MA: Malor Books; 2008.

 

[77] Begley S. Train Your Mind, Change Your Brain: How a New Science Reveals Our Extraordinary Potential to Transform Ourselves Random House, Inc..; 2008.

 

[78] Begley S. Train Your Mind, Change Your Brain: How a New Science Reveals Our Extraordinary Potential to Transform Ourselves Random House, Inc..; 2008:5.

 

[79] Begley S. Train Your Mind, Change Your Brain: How a New Science Reveals Our Extraordinary Potential to Transform Ourselves Random House, Inc..; 2008:13–14.

 

[80] Begley S. Train Your Mind, Change Your Brain: How a New Science Reveals Our Extraordinary Potential to Transform Ourselves Random House, Inc..; 2008:153.

 

[81] Begley S. Train Your Mind, Change Your Brain: How a New Science Reveals Our Extraordinary Potential to Transform Ourselves Random House, Inc..; 2008:156.

 

[82] Kozhevnikov M, Louchakova O, Josipovic Z, Motes MA. The Enhancement of Visuospatial Processing Efficiency Through Buddhist Deity Meditation. PSYCHOLOGICAL SCIENCE. 2009;20:645.

 

[83] Kozhevnikov M, Louchakova O, Josipovic Z, Motes MA. The Enhancement of Visuospatial Processing Efficiency Through Buddhist Deity Meditation. PSYCHOLOGICAL SCIENCE. 2009;20:645.

 

[84] Kozhevnikov M, Louchakova O, Josipovic Z, Motes MA. The Enhancement of Visuospatial Processing Efficiency Through Buddhist Deity Meditation. PSYCHOLOGICAL SCIENCE. 2009;20:645.

 

[85] Feuerstein G. Yoga: The technology of ecstasy. Los Angeles: Jeremy P. Tarcher, Inc.; 1989.

 

[86] Akiskal HS, Akiskal KK. In search of Aristotle: temperament, human nature, melancholia, creativity and eminence. J Affect Disord. Jun 2007;100(1–3):1–6.

 

[87] Doerr-Zegers O. Phenomenology of genius and psychopathology. Seishin Shinkeigaku Zasshi. 2003;105(3):277–286.

 

[88] Goldberg P. American Veda: From Emerson and the Beatles to Yoga and Meditation How Indian Spirituality Changed the West Harmony; 2010:95.

 

[89] Strassman R, Wojtowicz S, Luna LE, Frecska E. Inner Paths to Outer Space: Journeys to Alien Worlds through Psychedelics and Other Spiritual Technologies Park Street Press; 2010:168.

 

[90] Strassman R, Wojtowicz S, Luna LE, Frecska E. Inner Paths to Outer Space: Journeys to Alien Worlds through Psychedelics and Other Spiritual Technologies Park Street Press; 2010.

 

[91] Walsh R. The world of shamanism: New views of an ancient tradition: Llewellyn Publications; 2007.

 

[92] Schrodinger E. My view of the world.. Cambridge, UK: Cambridge University Press; 1964.

 

[93] Артур Стэнли Эддингтон (1882–1944) – английский астрофизик. В последние годы жизни много работал над созданием теории, которая объединила бы квантовую физику и теорию относительности. Новая теория, названная им фундаментальной, должна была объяснить физическую картину мира с единой точки зрения. Примеч. ред.

 

[94] Wilber K, Stein FM. Quantum Questions: Mystical Writings of the World΄s Great Physicists. American Journal of Physics. 1985;53(6):601.

 

[95] Barre WL. Shamanic Origins of Religion and Medicine. Journal of Psychedelic Drugs. 1979;11(1–2).

 

[96] Feeney K. Revisiting Wasson΄s Soma: exploring the effects of preparation on the chemistry of Amanita muscaria. J Psychoactive Drugs. Dec 2010;42(4):499–506.

 

[97] Harner MJ. Hallucinogens and Shamanism. London: Oxford University Press; 1973.

 

[98] Herndon CN, Uiterloo M, Uremaru A, Plotkin MJ, Emanuels-Smith G, Jitan J. Disease concepts and treatment by tribal healers of an Amazonian forest culture. J Ethnobiol Ethnomed. 2009;5:27.

 

[99] Walsh R. The world of shamanism: New views of an ancient tradition: Llewellyn Publications; 2007.

 

[100] Pinchbeck D. Breaking Open the Head: A Psychedelic Journey into the Heart of Contemporary Shamanism: Three Rivers Press; 2002.

 

[101] Pinchbeck D. Breaking Open the Head: A Psychedelic Journey into the Heart of Contemporary Shamanism: Three Rivers Press; 2002:155.

 

[102] Strassman R, Wojtowicz S, Luna LE, Frecska E. Inner Paths to Outer Space: Journeys to Alien Worlds through Psychedelics and Other Spiritual Technologies Park Street Press; 2010.

 

[103] Griffiths RR, Richards WA, Johnson MW, McCann UD, Jesse R. Mystical-type experiences occasioned by psilocybin mediate the attribution of personal meaning and spiritual significance 14 months later. J Psychopharmacol. 2008;22(6):621–632.

 

[104] Coffey M. Explorers of the Infinite. New York: Jeremy P. Tarcher/Penguin; 2008:211.

 

[105] Clark WH. Parapsychology and religion. In: Wolman BB, ed. Handbook of Parapsychology. New York: Van Nostrand Reinhold Company; 1977:769799.

 

[106] Inayat-Khan Z. Islamic and Islamicate Contemplative Practice in the United States. In: Bush M, ed. Contemplation Nation. Kalamazoo, MI: Fetzer Institute; 2011:97–98.

 

[107] Forum P. Pew Forum on Religion & Public Life. 2007; Pew Forum. Available at: http://www.pewforum.org/Age/Religion-Among-the-Millennials.aspx. Accessed February 18, 2012.

 

[108] Vallee J. UFO΄s in Space: Anatomy of a Phenomenon. New York: Ballantine Books; 1965.

 

[109] Presence R. Real Presence Eucharistic Education and Adoration Association. 2012; http://www.therealpresence.org/eucharst/mir/a3.html. Accessed April 4, 2012.

 

[110] Weddle D. Miracles: Wonder and Meaning in World Religions. New York, NY, USA:: NYU Press; 2010:123.

 

[111] Kripal JJ. Authors of the Impossible: The Paranormal and the Sacred. Chicago: University of Chicago Press; 2010:6.

 

[112] Kripal JJ. Authors of the Impossible: The Paranormal and the Sacred. Chicago: University of Chicago Press; 2010:7.

 

[113] Einstein A. The World As I See It. New York: Philosophical Library; 1949.

 

[114] Anatrella FT. The world of youth today: who are they and what do they seek? 2003; http://www.vatican.va/roman curia/pontifical councils/laity/ Colonia2005/rc pc laity doc 20030805 p-anatrella-gmg en.html. Accessed February 12, 2012.

 

[115] James W. The Varieties of Religious Experience 2009.

 

[116] Shook JR. God Debates: A 21st Century Guide for Atheists and Believers (and Everyone in Between).. Hoboken, NJ.: Wiley; 2010.

 

[117] Studstill R. The Unity of Mystical Traditions: The Transformation of Consciousness in Tibetan and German Mysticism. Boston: Brill; 2005.

 

[118] Goldberg P. American Veda: From Emerson and the Beatles to Yoga and Meditation How Indian Spirituality Changed the West Harmony; 2010.

 

[119] Weddle D. Miracles: Wonder and Meaning in World Religions. New York, NY, USA:: NYU Press; 2010.

 

[120] Jr. DSL. Buddhism & Science A Guide for the Perplexed. Chicago, IL, USA University of chicago press; 2008:8.

 

[121] Bhikkhu T. Iddhipada-vibhanga Sutta: Analysis of the Bases of Power, (SN 51.20), translated from the Pali 2010 http://www.accesstoinsight.org/ tipitaka/sn/sn51/sn51.020.than.html Accessed 24 March 2012.

 

[122] Houshmand Z, Livingston RB, Wallace BA, eds. Consciousness at the Crossroads Conversations with the Dalai Lama on Brain Science and Buddhism  Ithaca, New York: Snow Lion Publications 1999.

 

[123] Патриция Черчлэнд – философ в Университете Калифорнии, Сан-Диего. Область ее научных интересов – пересечение нейробиологии, психологии и философии. Автор книги «Прикосновение к нерву: человек как мозг» (Touching a Nerve: The self as brain). – Примеч. ред.

 

[124] Tucker JB. Children΄s reports of past-life memories: A review. Explore.  2008;4(4):244–248.

 

[125] Tucker JB. Children΄s reports of past-life memories: A review. Explore.  2008;4(4):244–248.

 

[126] Tucker JB. Children΄s reports of past-life memories: A review. Explore.  2008;4(4):244–248.

 

[127] Gardner R. Miracles of healing in Anglo-Celtic Northumbria as recorded by the Venerable Bede and his contemporaries: a reappraisal in the light of twentieth century experience. BRITISH MEDICAL JOURNAL. 1983;287(24–31):1927–1933.

 

[128] Gardner R. Miracles of healing in Anglo-Celtic Northumbria as recorded by the Venerable Bede and his contemporaries: a reappraisal in the light of twentieth century experience. BRITISH MEDICAL JOURNAL. 1983;287(24–31):1927–1933.

 

[129] O΄Regan B, Hirshberg C. Spontaneous Remission: An annotated bibliography.  Sausalito, CA:: Institute of Noetic Sciences; 1993.

 

[130] Aziz MA. Religion and mysticism in early Islam: Theology and Sufism in Yemen. 2011.

 

[131] Hoffman E. The way of splendor: Jewish mysticism and modern psychology. 25th edition ed. Lanham, Maryland: Rowman & Littlefield; 2007.

 

[132] Kaplan A. Jewish meditation: A practical guide. New York: Schocken Books; 1985.

 

[133] Clary T. The Flower Ornament Sutra. Boston and London: Shambala; 1993.

 

[134] Summers M. The physical phenomena of mysticism: With especial references to the stigmata, divine and diabolic London: Rider & Company; 1950.

 

[135] Grosso M. Wings of Ecstasy: Mind and Body in the Strange Life of Joseph of Copertinoin preparation.

 

[136] Lamont P. The First Psychic: The Peculiar Mystery of a Notorious Victorian Wizard London: Abacus; 2005.

 

[137] Summers M. The physical phenomena of mysticism: With especial references to the stigmata, divine and diabolic London: Rider & Company; 1950.

 

[138] Джемс Леуба (1868–1946) – американский психолог-религиовед. Основное направление исследований – ложный характер религиозного утешения, гносеологические и психологические корни религии. Леуба считал, что можно создать согласованную с научным знанием гуманистическую религию, которая могла бы стать основой новой этики. – Примеч. ред.

 

[139] Leuba JH. The psychology of religious mysticism (revised ed.).. New York: Harcourt, Brace & Company, Inc.; 1929.

 

[140] Leuba JH. The psychology of religious mysticism (revised ed.).. New York: Harcourt, Brace & Company, Inc.; 1929:46.

 

[141] Yogananda P. Autobiography of a Yogi (Reprint of Original 1946 Edition) Crystal Clarity Publishers; 2003.

 

[142] Bell Laboratories (известна также как Bell Labs, прежние названия – AT&T Bell Laboratories, Bell Telephone Laboratories) – бывшая американская, а ныне франкоамериканская корпорация, крупный исследовательский центр в области телекоммуникаций, электронных и компьютерных систем. Штаб-квартира Bell Labs расположена в Мюррей Хилл (Нью-Джерси, США). – Примеч. ред.

 

[143] Hof W, Rosales J. Becoming the iceman: Pushing past perceived limits.  Minneapolis, MN: Mill City Pres, Inc.; 2012.

 

[144] Universities IAo. International Association of Universities. 2012; http:// www.iau-aiu.net/content/list-heis. Accessed February 11, 2012.

 

[145] Hill A. Paranormal Media: Audiences, Spirits and Magic in Popular Culture.  Florence, KY, USA: Routledge; 2010.

 

[146] Kripal JJ. Mutants and Mystics: Science Fiction, Superhero Comics, and the Paranormal. Chicago, IL: University of Chicago Press; 2011:28.

 

[147] Adityanjee, GS R, SK K. Current status of multiple personality disorder in India. American journal of psychiatry. 1989;146(12):1607–1610.

 

[148] Bliss EL, Jeppsen EA. Prevalence of multiple personality among inpatients and outpatients. American journal of psychiatry. 1985;142(2):250–251.

 

[149] Baumeister RF, Masicampo EJ, DeWall CN. Prosocial Benefits of Feeling Free: Disbelief in Free Will Increases Aggression and Reduces Helpfulness. Pers Soc Psychol Bull. 2009;35:260.

 

[150] Sahdra BK, MacLean KA, Ferrer E, et al. Enhanced Response Inhibition During Intensive Meditation Training Predicts Improvements in Self-Reported Adaptive Socioemotional Functioning. Emotion. 2011;11 (2):299–312.

 

[151] Eddington, 1929 #158

 

[152] Josephson B. personal communication2012.

 

[153] McLean CP, Miller NA. Changes in Critical Thinking Skills Following a Course on Science and Pseudoscience: A Quasi-Experimental Study. Teaching of Psychology. 2010;37:85–90.

 

[154] Radin DI, Machado F, Zangari W. Effects of distant healing intention through time and space: Two exploratory studies. Subtle Energies and Energy Medicine. 2000;11(3):207–240.

 

[155] Banziger G. Normalizing the paranormal: Short-term and long-term change in belief in the paranormal among older learners during a short course. Teaching of Psychology. 1983;10(3):212–214.

 

[156] Sharps MJ, Matthews J, Asten J. Cognition and Belief in Paranormal Phenomena: Gestalt/Feature-Intensive Processing Theory and Tendencies Toward ADHD, Depression, and Dissociation. The Journal of Psychology.  2006;I40(6):579–590.

 

[157] Francis LJ, Williams E, Robbins M. Personality, conventional Christian belief and unconventional paranormal belief: a study among teenagers. British Journal of Religious Education. 2010;32(1):31–39.

 

[158] Blagrove M, French CC, Jones G. Probabilistic Reasoning, Affirmative Bias and Belief in Precognitive Dreams. Applied Cognitive Psychology. 2006;20:65–83.

 

[159] Roe CA. Critical thinking and belief in the paranormal: A re-evaluation. British Journal of Psychology. 1999;90:85–98.

 

[160] Banziger G. Normalizing the paranormal: Short-term and long-term change in belief in the paranormal among older learners during a short course. Teaching of Psychology. 1983;10(3):212–214.

 

[161] Manza L, Hilperts K, Hindley L, Marco C, Santana A, Hawk MV. Exposure to Science Is Not Enough: The Influence of Classroom Experiences on Belief in Paranormal Phenomena. Teaching of Psychology. 2010;37:165–171.

 

[162] Stanovich KE. How to think straight about psychology 9th ed. Boston, MA: Allyn and Bacon, Pearson Education; 2010:25.

 

[163] Broad W, Wade N. Betrayers of the truth: Fraud and deceit in the halls of science.  New York: Simon & Schuster; 1982.

 

[164] Stanovich KE. How to think straight about psychology 9th ed. Boston, MA: Allyn and Bacon, Pearson Education; 2010.

 

[165] McLean CP, Miller NA. Changes in Critical Thinking Skills Following a Course on Science and Pseudoscience: A Quasi-Experimental Study. Teaching of Psychology. 2010;37:85–90.

 

[166] Wiseman R. Paranormality: Why we see what isn΄t there: Spin Solutions Ltd 2011.

 

[167] Swami V, Pietschnig J, Stieger S, Voracek M. Alien Psychology: Associations Between Extraterrestrial Beliefs and Paranormal Ideation, Superstitious Beliefs, Schizotypy, and the Big Five Personality Factors. Applied Cognitive Psychology. 2011;25:647-653

 

[168] Musch J, Ehrenberg K. Probability misjudgment, cognitive ability, and belief in the paranormal. British Journal of Psychology. 2002;93(169–177).

 

[169] Broad CD. The relevance of psychical research to philosophy. Philosophy.  1949;24:291–309.

 

[170] Broad CD. The relevance of psychical research to philosophy. Philosophy.  1949;24:291–309.

 

[171] Broad CD. The relevance of psychical research to philosophy. Philosophy.  1949;24:291–309.

 

[172] Begley S. Belief in the paranormal reflects normal brain activity carried to an extreme. Newsweek2008.

 

[173] Майкл Шермер (р. 1954) – американский историк науки, автор нескольких книг. Основатель Общества скептиков (разоблачителей лженауки), в котором состоит 55 тысяч человек. Главный редактор журнала «Skeptic», в значительной мере посвященного расследованию псевдонаучных и сверхъестественных утверждений. Шермер ведет популярную колонку в журнале «Scientific American».

 

[174] Shermer M. The believing brain:: From Ghosts and Gods to Politics and Conspiracies – How We Construct Beliefs and Reinforce Them as Truths: Times Books 2011.

 

[175] Wiseman R. Paranormality: Why we see what isn΄t there: Spin Solutions Ltd 2011.

 

[176] Wiseman R. Paranormality: Why we see what isn΄t there: Spin Solutions Ltd 2011.

 

[177] Sheldrake R. Dogs That Know When Their Owners Are Coming Home. Upd Rev edition ed. New York: Three Rivers Press; 2011.

 

[178] Radin D. A Dog That Seems to Know When His Owner Is Coming Home: Effect of Environmental Variables. Journal of Scientific Exploration.  2002;16(4):579–592.

 

[179] Penman D. Could there be proof to the theory that we΄re ALL psychic? 2008; http://www.dailymail.co.uk/news/article-510762/Could-proof-theory-ALL-psychic.html. Accessed February 17, 2012.

 

[180] Investigations S. Professional materalistic debunkers΄ concessions on the evidence for psi phenomena and psi research http://www. skepticalinvestigations.org/Examskeptics/Concessions debunkers.html. Accessed February 17, 2012.

 

[181] Mason R. Bringing Sufi Rapid Healing Methods into the Laboratory. ALTERNATIVE & COMPLEMENTARY THERAPIES. 2004(April):90–94.

 

[182] Dyson F. One in a million. New York Times Review of Books. Match 25, 2004, 2004;Review of Books.

 

[183] Shermer M. Miracle on Probability Street Scientific American2004, August.

 

[184] Horgan J. Freeman Dyson, global warming, ESP and the fun of being «bunkrapt». Cross-Check. Vol 2012: Scientific American; 2011.

 

[185] Schiltz M, Wiseman R, Watt C, Radin DI. Of two minds: Skeptic-proponent collaboration within parapsychology. British Journal of Psychology.  2006;97:313–322.

 

[186] Shermer M. The believing brain:: From Ghosts and Gods to Politics and Conspiracies – How We Construct Beliefs and Reinforce Them as Truths: Times Books 2011.

 

[187] Schmeidler G, Murphy G. The influence of belief and disbelief in ESP upon individual scoring levels. Journal of Experimental Psychology.  1946;36(3):271–276.

 

[188] Lawrence T. Bringing in the sheep: A meta-analysis of sheet/goal experiments. Paper presented at: Parapsychological Association Annual Conference1993; Toronto, Canada.

 

[189] Thalbourne MA. Relation between transliminality and openness to experience. Psychol Rep. Jun 2000;86(3 Pt 1):909–910.

 

[190] Arcangel D. Afterlife Encounters: Ordinary People Extraordinary Experiences.  Charlottesville, VA: Hampton Roads 2005.

 

[191] Kennedy JE. Personality and motivations to believe, misbelieve, and disbelieve in paranormal phenomena Journal of Parapsychology.  2005;69:263–292.

 

[192] Deacon TW. Incomplete Nature: How Mind Emerged from Matter Norton; 2011.

 

[193] Beauregard M. Brain Wars: The Scientific Battle Over the Existence of the Mind and the Proof That Will Change the Way We Live Our Lives San Francisco, CA: HarperOne 2012.

 

[194] Tart CT. The End of Materialism: How Evidence of the Paranormal Is Bringing Science and Spirit Together. Oakland, CA: New Harbinger Publications / Noetic Books; 2009.

 

[195] Nob A. Out of Our Heads: Why You Are Not Your Brain, and Other Lessons from the Biology of Consciousness: Hill and Wang; 2010.

 

[196] Sheldrake R. Science set free. New York: Crown Publishing; 2012.

 

[197] Deacon TW. Incomplete Nature: How Mind Emerged from Matter Norton; 2011.

 

[198] Lanza R, Berman B. Biocentrism: How Life and Consciousness Are the Keys to Understanding the True Nature of the Universe xxx: xxx; 2010.

 

[199] Yogananda P. Autobiography of a Yogi (Reprint of Original 1946 Edition) Crystal Clarity Publishers; 2003:322.

 

[200] Rama S. Living with the Himalayan Masters: Himalayan Institute Press; 2007.

 

[201] Rama S. Living with the Himalayan Masters: Himalayan Institute Press; 2007.

 

[202] Paranjape ME, Lama DF, eds. Science, Spirituality and the Modernisation of India. London, UK: Anthem Press India; 2009.

 

[203] Aharonov Y, Anandan J, Maclay GJ, Suzuki J. Model for entangled states with spin-spin interaction. Physical Review A. 2004;70(052114).

 

[204] Christensen A. General Yoga Information. http://www.americanyogaassociation.org/general.html. Accessed January 14, 2012.

 

[205] Einstein A. The World As I See It. New York: Philosophical Library; 1949.

 

[206] Fontana D. The meditator΄s handbook: A comprehensive guide to Eastern and Western meditation techniques. Rockport, Massachusetts: Element, Inc.; 1992.

 

[207] Feuerstein G. Yoga: The technology of ecstasy. Los Angeles: Jeremy P. Tarcher, Inc.; 1989.

 

[208] Simon D. The Yoga Sutras of Patanjali As-It-Is: Introduction, Commentaries, and Translation. 2011; http://www.rainbowbody.net/HeartMind/ Yogasutra.htm. Accessed May 18, 2011.

 

[209] Satchidananda SS. The yoga sutras of Patanjali. Sixteenth Printing ed. Yogaville, VA: Integral Yoga Publications; 2011.

 

[210] Feuerstein G. Yoga: The technology of ecstasy. Los Angeles: Jeremy P. Tarcher, Inc.; 1989.

 

[211] Shankman R. The experience of samadhi: An in-depth exploration of Buddhist meditation. Boston & London: Shambhala; 2008.

 

[212] Ott U. The Role of Absorption for the Study of Yoga. Journal for Meditation and Meditation Research. 2003;3:21–26.

 

[213] James W. The Varieties of Religious Experience 2009.

 

[214] Forman RKC. Enlightenment ain΄t what it΄s cracked up to be: A journey of discovery, snow and jazz in the soul. Alresford, Hants, UK: O-Books, John Hunt Publishing Ltd.; 2011.

 

[215] Feuerstein G. Yoga: The technology of ecstasy. Los Angeles: Jeremy P. Tarcher, Inc.; 1989.

 

[216] Rama S. Living with the Himalayan Masters: Himalayan Institute Press; 2007.

 

[217] Rama S. Living with the Himalayan Masters: Himalayan Institute Press; 2007.

 

[218] Simon D. The Yoga Sutras of Patanjali As-It-Is: Introduction, Commentaries, and Translation. 2011; http://www.rainbowbody.net/HeartMind/ Yogasutra.htm. Accessed May 18, 2011.

 

[219] Helrich CS. Is there a basis for teleology in physics?. Zygon. 2007;42(1):97-110.

 

[220] Ma X-s, Zotter S, Kofler J, et al. Experimental delayed-choice entanglement swapping. Nat Phys. 2012;advance online publication.

 

[221] Якир Ааронов (р. 1932) – израильский физик-теоретик. Научные интересы лежат в области нелокальных, а также топологических эффектов в квантовой механике и квантовой теории поля, вопросов интерпретации квантовой механики. В 1959 г. он совместно с научным руководителем Дэвидом Бомом теоретически предсказал нелокальный квантовомеханический эффект (эффект Ааронова-Бома). Лауреат премии Вольфа по физике. Примеч. ред.

 

[222] Aharanov Y, Tollaksen J, eds. New insights on time-symmetry in quantum mechanics. Cambridge: Cambridge University Press; 2007. Chiao RY, Cohen ML, Leggett AJ, Phillips


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.498 с.