Июля 1999 года n 160-фз Российская Федерация федеральный закон об иностранных инвестициях в Российской Федерации — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Июля 1999 года n 160-фз Российская Федерация федеральный закон об иностранных инвестициях в Российской Федерации

2019-11-19 202
Июля 1999 года n 160-фз Российская Федерация федеральный закон об иностранных инвестициях в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

• Статья 5. Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. 1. Иностранному инвестору на территории Российской Федерации предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

Оценивая текущую экономическую ситуацию, иностранные компании называют ее неблагоприятной – об этом заявляют свыше 90% респондентов исследования EY «Инвестиционный климат в России: мнение иностранных инвесторов – 2015».

• При этом 42% респондентов считают, что привлекательность России для иностранных компаний, планирующих начать или расширить коммерческую деятельность, в течение ближайших двух лет снизится, а 17% полагают, что привлекательность будет повышаться.

Планы ведения деятельности в России в значительной степени связаны с локализацией производства и привлечением большего количества российских поставщиков. Отвечая на вопрос о планах по использованию российских компонентов и сырья, 58% респондентов заявили о готовности увеличивать долю этой продукции в своем производстве. Говоря о перспективах привлекательности российского рынка, иностранные инвесторы настороженно относятся к дискуссии по вопросам политики в сфере импортозамещения. Выражая готовность продолжать локализацию производства на территории страны, компании выражают опасения по поводу того, что основные действия в этой сфере будут сведены к ограничению конкуренции и затруднению доступа продукции компаний с иностранным капиталом на российский рынок.

Наиболее привлекательными в ближайшие два года в России, по мнению инвесторов, будут такие отрасли, как

электроэнергетика (44% ответов),

фармацевтическая промышленность (39%) и

телекоммуникационные услуги (28%).

• Нормативно-правовое регулирование остается важным фактором, оказывающим значительное влияние на состояние инвестиционного климата в России. Исследование показывает, что иностранные компании отмечают много позитивных изменений, которые произошли в сфере нормативно-правового регулирования в последние годы.

• В числе важных достижений отмечаются постепенное внедрение принципа рыночного контроля, унификация отдельных направлений законодательства в рамках ЕАЭС, внедрение Федеральной контрактной системы, сокращение административных процедур в сфере строительства. Хотя эффективность реализации отдельных инициатив, по мнению инвесторов, все еще не находится на соответствующем уровне (например, в случае внедрения принципов рыночного регулирования), сам факт улучшения ситуации в этих областях рассматривается участниками исследования в исключительно положительном ключе.

• По мнению респондентов, наиболее значимой проблемой существующего российского нормативно-правового поля, снижающей инвестиционную привлекательность России, является нестабильность законодательной базы, ее подверженность частым изменениям (77%). Эта проблема считается гораздо более серьезной по сравнению с наличием высоких административных барьеров (включая проблему коррупции, на что указали 50% опрошенных), выборочным применением законов (33%), а также применением устаревших норм и правил (33%).

• Иностранные компании указывают на такие особенности коммуникаций с федеральными органами исполнительной власти:
• сложность в установлении контактов;
• закрытость;
•нежелание некоторых федеральных органов исполнительной власти вовлекаться в решение вопросов иностранных инвесторов;
• недостаточность обратной связи на запросы;
• непоследовательность и избирательность в вопросах правоприменения;
• непрозрачность процедур принятия решений.

• Иностранные компании, работающие в России, отмечают, что инвестиционный климат в регионах значительно улучшился в последние годы. Большую роль в этом процессе играет внедрение Регионального инвестиционного стандарта, разработанного Агентством стратегических инициатив (документ определяет требования к органам власти по работе с инвесторами), дорожных карт по улучшению инвестиционного климата и набора показателей эффективности деятельности в этой области, включаемых в оценку деятельности губернаторов. Вторым фактором, повышающим интерес регионов к иностранным инвестициям, является усиление региональной конкуренции за инвестиции на фоне ухудшения макроэкономической ситуации.

Лидерами инвестиционной привлекательности среди регионов России, с точки зрения инвесторов, являются Татарстан, Калужская и Тульская области. Власти указанных регионов прилагали значительные усилия для улучшения инвестиционного климата, сокращения бюрократических процедур, повышения открытости для инвесторов, создания удобной и привлекательной инфраструктуры, что подтверждается ответами опрашиваемых компаний.

• Ключевым фактором инвестиционной привлекательности РФ является снижение инфляции, которая уже снизилась до исторического минимума в 5,4% за прошлый год, и должна снижаться дальше, ведь таргет ЦБ – 4%.

• 31.03.2017 Иностранные инвестиции в Россию рухнули до рекордного минимума. Рост цен на нефть, приватизация "Роснефти" и заявления Росстата об окончании 2-летней рецесии не смогли разморозить инвестиционный климат в России.

32 вопрос. Вывоз капитала из России: причины и динамика вывозы капитала. Направления оттока капитала.

Вывоз капитала: Легальный вывоз - прямые, портфельные инвестиции, кредиты

Нелегальный вывоз («утечка» или «бегство» капитала) – невозвращенная валютная выручка, авансы по фиктивным контрактам

Полулегальный («серый») вывоз – вывод средств через текущие операции (без явных нарушений закона)

Цели вывоза: Развитие бизнеса (создание предсказуемых условий для бизнеса, использование эффективных методов реализации контракта, страхование от инфляции)

Минимизация налогов

Сбережения на случай кризиса (отмывание денег, сбережения «на черный день»)

 

До 2000 года в РФ наиболее масштабная транснациональная деятельность по инвестированию в реальный сектор зарубежной экономики осуществлялась такими промышленными гигантами, как «Газпром» и «Лукойл», на долю которых, по оценкам специалистов, приходилось в 90-е годы прошлого столетия до 90% активов за рубежом.

Каналы вывоза капитала: Мнимые сделки,

Оффшоры

Выдача кредитов за рубеж

Использование пробелов в валютном контроле

Вывоз наличными

Использование финансовых инструментов

На фоне политической ситуации в мире отток капитала из РФ существенно вырос в 2014 г., когда за год было выведено более 150 млрд дол. Это в два раза больше, чем в 2013 г. (около 60 млрд дол.). Основной причиной столь резкого роста стали санкции, затронувшие сферу рефинансирования и закрыв доступ многим банкам к внешним рынкам. Основная составляющая бегства капитала – потребность совершения выплат по внешнему долгу.

Причины оттока капитала из России:


1. Ошибки в формировании рыночного механизма. Собственник компании больше заинтересован в получении прибыли, а не судьбе своей компании.
2. Макроэкономическая нестабильность. Основная причина – неблагоприятная политическая среда, неуверенность в будущем, санкции, отсутствие четких прогнозов в отношении прибыли.
3. Неидеальная система налогообложения, имеющей конфискационный и произвольный характер. Бизнесменам выгодней уклонятся от налогов и выводить деньги за границу.
4. Низкая надежность банковской системы. Недоверие к банковскому сектору и неуверенность в защите личных интересов способствует выводу личного капитала в банковские системы других стран.

5. Слабая развитость механизмов защиты права собственности в стране. Инвесторы боятся потерять свой бизнес, ведь из-за высокого уровня коррупции в доказать что-либо очень сложно. Еще сложнее вернуть собственный капитал в случае утери.
6. Возможность приватизации, благодаря которой многие руководители получили шанс отчуждать имеющиеся активы и переводить капитал за границу.
7. Доступность оффшорных зон, где надежно хранится банковская тайна, а уровень регулирования банковских операций и сделок с валютой минимален

8. Рост объемов работы МНК и ТНК, из-за чего развивается вненациональный рынок капитала. Появляется все больше механизмов, с помощью которых можно скрывать информацию о праве собственности и операции по движению капитала.
9. Отсутствие качественного регулирования законного экспорта капитала из РФ.
10. Высокие риски обесценивания активов.
Ускорение оттока капитала в последние два года вызвано внешним давлением на банковскую систему РФ, санкциями, политической нестабильностью в Украине и прочими факторами.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.