Тарифные инструменты регулирования внешней торговли — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тарифные инструменты регулирования внешней торговли

2019-11-19 644
Тарифные инструменты регулирования внешней торговли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Классическим и основным инструментом внешнеторговой политики являются таможенные тарифы.

Таможенные тарифы - это систематизированный перечень ставок таможенных пошлин. Под таможенной пошлиной понимают налог на импорт или экспорт товаров в момент пересечения ими таможенной границы государства. Обычно таможенные тарифы устанавливаются на национальном уровне, но существуют и единые тарифы нескольких стран в рамках таможенных союзов. Размер ставок таможенных тарифов повышается вместе со степенью переработки товара.

Единый таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин, применяемый к товарам, ввозимым на таможенную территорию из третьих стран, систематизированы в соответствии с единой товарной номенклатурой ВЭД Европейского экономического союза.

Функции таможенных тарифов:

1. Фискальная – сводится к обеспечению поступления платежей в гос. бюджет, которые в дальнейшем направляются на решение гос. задач. ПРИМЕР: таможенные пошлины подлежат зачислению в бюджет. В 2006-2016 г.г. их максимальная доля составляла 38,2%, минимальная 18,9%. Это свидетельствует о том, что таможенные пошлины оказывают значительное воздействие на сбалансированность фкд. Бюджета РФ

2. Защитная – (протекционистская) – относится в основном к импортным пошлинам, с их помощью гос-во ограждает местного производителя от нежелательной конкуренции.

3. Регулирующая – относится к экспортным пошлинам с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, чьи цены ниже мировых

4. Торгово – политическая – иногда рассматривается, как элемент регулирующей функции, инструмент косвенного воздействия на экономическую политику др. стран, играет определенную роль в достижении баланса экономических интересов между странами.

Виды таможенных пошлин:

1. По товарному обращению:

· Ввозная (импортная) – пошлина, взимаемая при перевозке товаров в таможенную зону;//// импортные пошлины, применяемые гораздо чаще и всеми странами, прежде всего для защиты отечественного рынка от внешних поставщиков;////////

· Вывозная (экспортная) – пошлина, которой облагаются экспортные товары при выпуске за пределы таможенной территории государства; //// экспортные пошлины, сдерживающие вывоз, когда мировые цены выше, чем внутринациональные, и когда экспортеры вывозят слишком много ресурсов или товаров в погоне за прибылью либо для вывоза капитала (части выручки от экспорта), что характерно для неразвитых стран;//////

· Провозная(транзитная) – пошлина, взимаемая с товаров при пересечении тамож. территории транзитом

При ввозе техники или, например, с/х, компании платят таможенные пошлины 5-10%, а после этого и НДС, чтобы не допустить преимущества зарубежных товаров перед российскими на отечественном рынке. Импортные пошлины наиболее распространены в мировой практике.

Вывозные таможенные пошлины устанавливаются в оснвном для ограничения экспорта невозобновляемых ресурсов и пополнения бюджета. В РФ основные экспортные пошлины устанавливаются на нефть и нефтепродукты.

Транзитные пошлины ликвидируются международными договорами, однако могут быть использованы в качестве экономического давления на определенные страны.. основное их значение – покрытие расходов таможенных органов. В РФ их нет.

2. По происхождению:

· Автономная – устанавливается на основе односторонних решений органов государственной власти. ее ставки могут быть изменены решением компетентного органа без согласия со странами партнерами

· Договорная (конвенционная) – устанавливается на базе многостороннего договора. Распространяется только на товары, указанные в договоре, ставки не изменяются в одностороннем порядке.

· Преференциальные – льготные пошлины, вводимые для поощерения импорта определенных товаров из конкретных стран. Есть общая система преференции (ОСП) для развивающихся стран, установленная ЮНКТАД в 70х гг.

3. По основе начисления:

· Адвалорная  пошлину, которую вводят в виде процента к таможенной стоимости товаров, что увеличивает их цену на ее ставку;

· Специфическую пошлину, учреждаемую в форме фиксированной суммы с единицы измерения (веса, площади, объема и др.) товаров, вследствие чего их цена возрастает пропорционально этим единицам и фиксированной ставке обложения;

· Комбинированную пошлину, которая синтезирует два предыдущих ее вида;

4. По характеру применения:

 

· Специальная пошлина – применяется, во-первых – в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию в количестве и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров. Во-вторых, как ответная мера на дискриминацию и иные действия, ущемляющие интересы страны, со стороны других стран или союзов.

· Компенсационная – накладывается на ввоз тех товаров, при производстве которых пользовались субсидиями, или их импорт приносит ущерб национальным производителям, либо препятствует расширению их производства.

· Антидемпинговая – устанавливается для контроля цен на ввозимые товары до уровня признаваемого приемлемым.////// (антидемпинговые) пошлины, вводимые одной стороной в ответ на установление другой стороной торговых барьеров либо на поддержку экспорта последней./////

Примеры РФ:

Правительство РФ наделяется правом применять компенсационные меры, когда министерством промышленности и торговли РФ в ходе специального расследования установлено наличие:

· Существования ущерба отрасли российской экономики или угрозы его нанесения,

· Субсидии используемые при производстве или экспорте иностранного товара

· Причинно-следственная связь между субсидированием и причиненным ущербом.

Особенности определения ущерба закреплены в ст.13 фз 184

Определение ущерба основывается на результатах анализа:

· Объемов импорта субсидируемого товара

· Влияние этого товара на цену аналогичного или конкурирующего товара (были ли цены этого товара существенно ниже аналог товара в РФ, привел ли импорт к существ снижении. Цен аналог товара и т.п.)

· Воздействие субсидий импорта на отрасль экономики(возможные сокращения объема продаж, прибыли, объема производства, доли на рынке производительности труда и.д.
)

Импортный тариф

Тарифы на импорт защищают отечественных производителей, занятых в импортозамещающих отраслях, конкурирующих с ними, но отечественные потребители проигрывают, поскольку им приходится оплачивать тариф на импорт. Этот факт становится очевидным при сравнении отечественных и мировых цен в условиях свободной торговли и протекционизма. В условиях свободной торговли отечественные цены будут приближаться к цене равновесия на мировом рынке. Относительный дефицит на конкретную товарную группу будет покрываться импортом. Введение тарифа на импорт повысит отечественные цены и сократит объемы импорта. В условиях протекционизма у отечественных производителей есть возможности расширять производство, поскольку они не платят тариф, и, следовательно, "золотое равенство" предельных издержек и предельного дохода достигается отечественными фирмами при большем объеме производства, который для них является оптимальным. С ростом цен у отечественных потребителей нет другого выхода, как только сокращать потребление и импортных, и отечественных товаров.

В целом положительный эффект от введения тарифа на импорт, наблюдаемый у отечественных производителей, не перекрывает отрицательного эффекта и потерь, которые несет отечественный потребитель. Это ощущается сильнее в условиях общей инфляционной тенденции, которая усиливается введением дополнительных таможенных ограничений.

Введения протекционистских мер защиты требуют от правительства также смежные отрасли, связанные с конкретной отраслью, технологической цепочкой и поставляющие ей сырье и материалы. В связи с этим различают номинальный и фактический уровни тарифов на импорт.

Фактический уровень тарифа на импорт в отрасли - величина, отражающая уровень возрастания добавленной стоимости единицы продукции в отрасли в условиях функционирования всей тарифной системы. Когда конечная продукция отрасли будет защищена более высоким таможенным тарифом на импорт, чем ее промежуточная продукция, то фактический уровень тарифа превысит его номинальный уровень, а именно уровень ставки, указанной в таможенном тарифе.

Экспортный тариф

Механизм тарифов на экспорт является зеркальным отражением механизма тарифов на импорт. В этом случае отечественная цена оказывается ниже мировой, потребление на внутреннем рынке возрастает, а отечественное производство сокращается. В результате величина экспорта падает. Отрицательный эффект, ощущаемый отечественными производителями, настолько велик, что относительный выигрыш отечественных потребителей не перекрывает его.

Тариф на экспорт ставит страну-экспортера в монопольное положение на мировом рынке и заставляет импортирующие страны переплачивать за покупаемый товар. Особенно значительна монопольная прибыль в том случае, когда установление экспортных барьеров осуществляется одновременно несколькими странами, объединенными интеграционными процессами.

 

 

3. Нетарифные инструменты регулирования внешней торговли.

 

Нетарифные инструменты – совокупность экономических, административных, технических мер осуществляемая регулирование внешней торговли. Наиболее часто используются нетарифные инструменты: квотирование, лицензирование, антидемпинговые меры, технические барьеры, административные барьеры.

КВОТИРОВАНИЕ

КВОТИРОВАНИЕ – это установление квот, т.е. тех количественных параметров, в пределах которых возможно осуществление определенных внешнеторговых операций.

Виды квот:           

· Глобальные квоты – устанавливают объем или стоимость товара, разрешение к экспорту или импорту, но не ограничивает географическое направление внешней торговли.

· Индивидуальные – предоставляют преимущества во внешней торговле тем государствам, с которыми существуют тесные взаимоотношения. Пример контингент в 21,6 млн. т на импорт в США пшеницы из канады

· Сезонные – ограничение размера импорта определяется временем года. (в основном применимо к с/х продукции)

· Не конкретизированные – устанавливаются без учета временного периода.

 

Проявление квотирования:

1. Эмбарго:
с испанского эмбарго- запрещение. Запрет государством вывоза или ввоза товаров. Блокирование торговли с определенными странами по решению ООН в качестве репрессивной меры по отношению к данной стране за нарушение устава ООН. Пример: эмбарго на поставку грузинского вина Россия ввела в 2006 г., потому что немалая его часть оказывалась фальсифицированной. До введения эмбарго на РФ приходилось 70% от общего экспорта грузинских вин, на данный момент оно занимает 3-4% рынка РФ. Эмбарго может распространяться, как на определенную страну, так и на группу стран, либо в отношении отдельных видов продукции. В 2014 году было объявлено эмбарго России на импорт товаров из стран, принявших антироссийские санкции.

2. Добровольное ограничение экспорта.

Иногда страны экспортеры вводят добровольные квоты на экспорт своих товаров, стремясь отсрочить или предотвратить принятие протекционистких мер со стороны импортеров.

Обычно вводятся под давлением стран-импортеров.

Примемр: большая тройка – форд, дженерал моторс, крайшер, не умели производить экономичные автомобили -) решение опек повысить цены на нефть -) японские автомобили стали сильно востребованы).

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ – предполагает выдачу хозяйственным субъектам специального разрешения ЛИЦЕНЗИЙ - на проведение внешнеторговых операций.

Импортная/экспортная лицензия – это свидетельство, которое предоставляет разрешение определенному лицу на ввоз/вывоз лимитированного(либо неограниченного) количества, указанного в лицензии товара, на территорию/с территории страны в рамках прописанных

Прописанных документом времени. Пример: «Правила выдачи лицензии и разрешения на экспорт/импорт товаров», «Договора о Еразийском эк. союзе». в РФ лицензии на внешнеторговую деятельность выдают:

· Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (для продовольствия военного назначения),

· Федеральная служба по техническому и экспортному контролю (на товары двойного назначения, выдает заключение о принадлежности к товарам двойного назначения),

· Министерство промышленности и торговли (товары гражданского назначения)

Лицензии минпромторга оформляются в том случае, если поставляемые товары входят в единый перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами или единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения.

Виды лицензий в зависимости от характера выдачи:

¾ Автоматические лицензии, подавая заявку на выдачу которых, участники вэд получают ответ лишь в исключительных случаях;

¾ Неавтоматические – выдаваемые лишь при соблюдении ряда условий.

Виды лицензий:

¾ Разовая, документ выдаваемый на основе договора, оформляя внешнеэкономическую сделку, предметом которой является экспорт или импорт отдельного вида товара, в определенном количестве. Не может превышать 1 года со дня выдачи.

¾ Генеральная – выдаваемый на основании решения правительства документ, на разрешения эксп/импрт отдельного вида товара в определенном количестве. Срок действия не превышает 1 год со дня выдачи

¾ Исключительная – документ, предоставляющий заявителю исключительное право на эксп/имп отдельного вида товара, определяемого соответственным федеральным законом.

 

Антидемпинговые меры

Демпинг – поставка товара на экспорт по цене ниже нормальной стоимости (т.е. стоимости товара при продажах на рынке страны экспортера)

Пример: «SONY» США обвинило в продаже телевизоров по демпинговым ценам (180 дол. На рынках США, 333 дол. В японии)

Антидемпинговый кодекс (1967г.) конкретизировал методику определения факта демпинга и соответствия юридическим основаниям для использования антидемпинговых пошлин.

 

СУБСИДИИ – правительственные финансовые выплаты, осуществляемые посредством:

¾ Прямых переводов средств

¾ Прощения долгов

¾ Положений, касающихся поставок в натуральном виде

¾ Другие формы финансовой поддержки

Виды субсидий уругвайского раунда (соглашения по субсидиям и компенсационным мерам):

1. Запрещенные (красная корзина) – экспортные субсидии и субсидии направленные на поощрение использования местных товаров по отношению к импортируемым. (прямые экспортные субсидии; программы, дополнительное удержание валюты; внутренний транспорт и фрахтовые тарифы для экспортируемых отгрузок на льготных условиях).

2. Допустимые (желтая корзина) – те случаи субсидирования, когда импорт субсидируемых товаров приводит к негативному влиянию на торговлю в стане-импорте. В следствии чего, эта страна имеет право принять ответные меры с целью исправления положения.

¾ Для разделения допустимых субсидий используется критерий специфичности. Субсидия специфична, если она предоставлена:

· Предприятию или группе предприятий

· Промышленному сектору или группе секторов

· Определенному географическому региону.

 

3. Допустимые и ненаказуемые (зеленая корзина) – разрешенные субсидии. (финансирование научн-исслед работ, дотации регионов, нахождение в неблагоприятном положении, на охрану окруж. Среды) однако стоит уведомить комитет по субсидиям и компенсационным мерам.

ТЕХНИЧЕСКИЕ БАРЬЕРЫ – связаны с осуществлением контроля импортных товаров с точки зрения их соответствия национальным стандартам безопасности и качества.

Технические барьеры в торговле (ТБТ) – соглашение о ТБТ, выработанное в ходе токийского раунда, направленный на то, чтобы нормы, стандарты, процедуры испытания и сертификации не создавали бы излишние препятствия в торговле. Соглашение признает право стран вводить собственные стандарты, но побуждает использовать международные.

Технические барьеры уругвайского раунда (сертификация и технич.барьеры в торговле)

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ БАРЬЕРЫ:

· Нормы, стандарты и предписания о безопасности

· Процедуры тестирования и сертификации

· Требования к маркировке и упаковке, этикеткам и ярлыкам

· Взимание административных сборов

· Длительные процедуры выдачи разрешений и осуществление таможенных формальностей

· Предписание о соблюдении установленной формы документов

Поправка Диксона-Вжика - юридическое положение, внес в 1974 г. генри джексон и чарльз вжик в закон о торговле США, с целью наложения ограничений на торговлю с социалистическими странами.

_____
В СРАВНЕНИИ ТАРИФНЫХ И НЕТАРИФНЫХ МЕТОДОВ, нетарифные являются наиболее эффективными в силу следующих причин:

· Они, как правило, не связаны с международными обязанностями, т.е. объем и методика полностью регулируется национальными государственными органами и определяется в рамках законодательства страны

· Позволяют учесть конкретную ситуацию в мировой экономике и применить меры защиты национального рынка в рамках конкретного определенного срока

· Не являются дополнительным налоговым бременем для населения

НО!:

Тариф-защита молодой отрасли(импортный тариф)

Тариф – важный источник дохода бюджета

Проблема с подбором оптимального уровня тарифа

Тарифы ведут к увеличению налогового бремени, к торговым войнам, подрывают экспорт и сокращают занятость.

Развитые страны, пытаются нажиться с помощью тарифных методов в отношении изделий обрабатывающей промышленности из развивающихся стран. Это затрудняет выход этих стран на внешние рынки, что ведет к дискриминации. Тарифы в целом воздействуют на цену товара, способствуют импортозамещению и подавлению экспорта.

 

 //////////////////////(количественные ограничения ввоза, лицензирование, квотирование, установление минимальных цен, импортные сборы, таможенные формальности и др.)////////////////////////////

Нетарифные барьеры подразделяются на 3 группы:

· меры, направленные на прямое ограничение импорта с целью защиты определенных отраслей национального производства: квоты (контингенты), лицензии, компенсационные сборы, импортные депозиты, а также антидемпинговые и компенсационные пошлины и др.;

· меры административного характера, непосредственно не направленные на ограничение внешней торговли, но приводящие к аналогичному результату: таможенные формальности, технические и санитарные стандарты и нормы, требования к упаковке и маркировке и т.п.;

· прочие меры, непосредственно не направленные на ограничение внешней торговли, но действие которых зачастую приводит именно к этому результату.

Существует также распространенная классификация нетарифных барьеров по механизмам действия, по которой они подразделяются на 7 категорий:

· паратарифные меры, к которым относятся прочие, кроме таможенных пошлин, платежи, взимаемые при ввозе иностранных товаров: различные таможенные сборы, внутренние налоги, специальные целевые сборы. Официально эти меры принимаются не с целью регулирования внешней торговли, но оказывают на нее существенное воздействие.

· меры контроля за ценами, которые нацелены на защиту интересов национальных товаропроизводителей (компенсационные и антидемпинговые процедуры и пошлины).

· финансовые меры, предусматривающие особые правила совершения валютных операций для регулирования внешней торговли.

· количественное регулирование, т.е. установление количественных ограничений на ввоз и вывоз товаров.

· автоматическое лицензирование, т.е. наблюдение (мониторинг) за объемами и направлениями товаропотоков.

· государственная монополия внешней торговли в целом или отдельными товарами.

· технические барьеры, т.е. контроль за соответствием импортируемых товаров национальным стандартам, в т.ч. качества и безопасности.

Меры защиты рынка

В международной торговле для защиты экономических интересов национальных производителей применяются следующие виды мер:

- специальные защитные меры в связи с возросшим импортом на таможенную территорию государства;

- антидемпинговые меры в связи с демпинговым импортом на таможенную территорию государства;

- компенсационные меры в связи с субсидируемым импортом на таможенную территорию государства.

Меры защиты рынка можно применять, если:

- доказано наличие демпинга, субсидирования или значительного увеличения объемов импорта;

- нанесен ущерб или создана угроза нанесения ущерба национальной отрасли промышленности;

- выявлено наличие причинно-следственной связи между импортом (демпинговым, субсидируемым или возросшим) и ущербом или угрозой ущерба для национальной промышленности.

В то время как антидемпинговые и компенсационные меры применяются в отношении импорта из отдельных стран, специальная защитная мера применяется к импорту товара независимо от страны его происхождения.

Специальная защитная мера

Специальная защитная мера – это мера, применяемая к товару в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт данного товара в страну осуществляется в таких возросших количествах (в абсолютных или относительных показателях к общему объему производства непосредственно конкурирующего товара) и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли экономики или создает угрозу причинения серьезного ущерба отрасли экономики.

Цель специальной защитной меры состоит в том, чтобы дать промышленности временную передышку, уменьшив объемы импортной продукции на внутреннем рынке, чтобы осуществить необходимые изменения с целью облегчения процесса экономического приспособления.

Специальные защитные меры применяются в форме специальной пошлины или в форме количественных ограничений (квот). При этом квота не должна сокращать количество импорта ниже уровня предыдущего периода, за который, как правило, принимается средний импорт за последние три представительных года, если только не будет четкого обоснования необходимости установления иного уровня для предотвращения или устранения серьезного ущерба.

Срок действия специальной защитной меры не должен превышать четырех лет. Срок действия меры может быть продлен при условии, что компетентные органы импортирующей страны установили, что данная защитная мера продолжает быть необходимой для предотвращения или устранения серьезного ущерба, и что имеется свидетельство того, что данная отрасль производства находится в процессе экономического приспособления. Однако, общий период применения специальной защитной меры, включая период применения временной (предварительной) меры, период начального применения и любого ее продления, не должен превышать восьми лет.

В критических обстоятельствах, когда отсрочка нанесла бы ущерб, который будет трудно возместить, государство может принять временную защитную меру на основании предварительной констатации наличия очевидных свидетельств того, что возросший импорт нанес или грозит нанесением серьезного ущерба. Срок действия временной (предварительной) меры не должен превышать 200 дней.

Антидемпинг

В Соглашении ВТО по применению Статьи VI ГАТТ 1994 термин «демпинг» определен как поступление товара на рынок другой страны по цене ниже его нормальной стоимости в стране экспорта. Это означает, что компания демпингует, если она экспортирует продукт по цене ниже, чем его «нормальная стоимость» на внутреннем рынке такой страны

Нормальная стоимость товара – это цена товара на внутреннем рынке, которая включает в себя стоимость издержек на его производство плюс разумную норму прибыли.

Сам по себе демпинг не запрещен, но в том случае, когда демпинговые поставки наносят ущерб национальному производителю, государство имеет право применить антидемпинговую меру для восстановления справедливых условий конкуренции на национальном рынке.

Чаще всего антидемпинговые меры применяются в виде пошлины, которая рассчитывается на основе демпинговой маржи, являющейся разницей между экспортной ценой и нормальной стоимостью товара.

Размер минимально допустимой демпинговой маржи равен 2 процентам. Если в ходе расследования выясняется, что демпинговая маржа составляет менее двух процентов, антидемпинговое расследование прекращается.

Если орган, проводящий расследование, обладает точной информацией о наличии трех условий для введения мер, он может применить временные (предварительные) меры, не дожидаясь окончания результатов расследования.

Временные (предварительные) антидемпинговые меры могут принимать форму временной (предварительной) пошлины или, что предпочтительно, залога - денежного депозита или долгового обязательства - равного сумме предварительно оцененной антидемпинговой пошлины, которая не должна быть больше предварительно оцененной демпинговой маржи.

В том случае, если по результатам расследования три условия введения меры доказаны не будут, сумма уплаченных временных (предварительных) мер будет возвращена экспортеру.

Расследование может быть приостановлено без введения временных (предварительных) мер или антидемпинговых пошлин в случае получения надлежащих добровольных обязательств от экспортера.

Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать 5 лет с даты ее введения (или с даты последнего пересмотра, если такой пересмотр касался одновременно демпинга и причинения ущерба). Срок действия меры может быть продлен, если уполномоченный орган, проводящий расследование, на основе заявления национальной отрасли промышленности, проведет пересмотр действующей меры (повторное расследование) и придет к заключению, что прекращение действия пошлины приведет к продолжению или возобновлению демпинга и ущерба.

В ходе расследования может применяться временная (предварительная) антидемпинговая мера, которая может быть введена не ранее чем через 60 дней от даты инициирования расследования. Срок ее применения ограничивается периодом, не превышающим четырех месяцев, или, в исключительных случаях, не превышающим шести месяцев.

Компенсацтонные меры

Субсидия – это финансовая поддержка государственными органами или назначенным ими агентом, которая обеспечивает преимущество получателю. В качестве назначенного агента может выступать любое лицо, которому органами власти были делегированы соответствующие полномочия, например, распределение бюджетных средств между организациями-донорами. Финансовая поддержка может осуществляться в различных формах (например, гранты, ссуды, налоговые льготы или обеспеченные правительством товары или услуги).

Субсидия является специфической, если ее предоставление сопровождается:

- ограничением числа конкретных организаций, которые допущены к пользованию субсидией (например, по региональному или отраслевому признаку);

- преимущественным пользованием субсидией конкретными организациями.

С целью нейтрализации негативного эффекта от применения экспортирующим государством специфической субсидии импортирующее государство может применить компенсационную меру.

Компенсационная мера вводится только после расследования, проведенного уполномоченным органом, и чаще всего применяется в виде пошлины. Так же как и в случае с антидемпинговыми мерами, компенсационное расследование может быть закончено принятием ценовых обязательств экспортера.

Действие любой окончательной компенсационной пошлины должно быть прекращено не позднее, чем через 5 лет с даты введения (или с даты последнего пересмотра, если такой пересмотр касался одновременно субсидирования и причинения ущерба).

В ходе компенсационного расследования возможно применение временной (предварительной) компенсационной меры, которая, которая как и временная (предварительная) антидемпинговая мера не применяется ранее, чем через 60 дней с даты инициирования расследования.

Срок применения временной компенсационной меры ограничивается периодом, не превышающим четырех месяцев или, в исключительных случаях, не превышающим шести месяцев.

Квотирование

Под квотами (контингентами) понимаются ограничения в стоимостном или физическом выражении, вводимые на импорт или экспорт товара в определенный период. В случае установления квоты раной 0, имеет место эмбарго, т.е. запрет на импорт или экспорт. Квота может быть установлена на уровне выше, чем возможен импорт или экспорт. Тогда она не является ограничением, а служит лишь способом контроля за движением того или иного товара.

Экспортные квоты применяются редко, только в случае острого дефицита данной продукции в стране, а также для достижения политических целей (дискриминационный характер). Импортные квоты применяются для защиты национального производства от иностранной конкуренции, сокращения безработицы, улучшения платежного баланса, контроля за движением товаров.

Существуют квоты глобальные, устанавливаемые на импорт определенного товара из всех или из группы стран, и сезонные.

Одной из разновидностей квот являются соглашения о добровольном ограничении экспорта, которые распространяются на продукцию в основном отраслей, находящихся в кризисном положении.

Другой разновидностью квот являются так называемые тарифные квоты. В пределах установленных квот товары импортируются без взымания таможенных пошлин, а при импорте свыше данного лимита взимаются высокие пошлины.

Квоты обычно распределяются на основе лицензии, которые представляют собой в данном случае разрешения на экспорт или импорт. Они выдаются государством через специальные уполномоченные ведомства на проведение внешнеторговых операций с включенными в соответствующие списки товарами.

Основными видами лицензий являются:

а) автоматическая, или генеральная, лицензия, по которой разрешается беспрепятственный ввоз или вывоз товара, включенного в соответствующий список, в течение определенного периода;

б) неавтоматическая, или разовая, лицензия, по которой разрешается импорт либо экспорт определенного товара с указанием его количества, стоимости, страны происхождения или назначения, а в ряде случаев и таможенного пункта, через который должен быть осуществлен экспорт или импорт.

«Добровольное» ограничение экспорта

В последние десятилетия широкое распространение получила практика заключения соглашений о «добровольном» ограничении экспорта и об установлении минимальных импортных цен, которые навязываются ведущими западными государствами более слабым в экономическом и политическом отношении экспортерам. Соглашение о «добровольном» ограничении экспорта представляет собой навязанное экспортеру под угрозой санкций обязательство по ограничению экспорта определенных товаров в импортирующую страну. Аналогично установление минимальной импортной цены должно строго соблюдаться экспортирующими фирмами при заключении контрактов с импортерами страны, установившей такие цены. В случае снижения экспортной цены ниже минимального уровня импортирующая цена вводит антидемпинговую пошлину, применение которой может привести к уходу с рынка.

Технические барьеры

Технические барьеры — ограничения, возникающие в силу того, что национальные технические, административные и другие нормы и правила построены так, чтобы создать барьер на пути иностранного товара (например, стандарты, аттестация, проверка качества товара и т. д.)

Страны обычно устанавливают стандарты по классификации, маркировке и проведению испытаний продукции таким образом, чтобы была возможность продажи отечественной продукции, но блокировался бы сбыт продукции иностранного производства. Эти стандарты вводятся под предлогом защиты безопасности и здоровья местного населения. Например, автомобилестроительные фирмы «большой тройки» предложили законопроект об экономии горючего, требующий от каждого автомобилестроителя увеличения экономии, усредненной по всем моделям, на одинаковую процентную долю. Такое предложение в случае его принятия было бы обременительным для японских производителей, у которых средняя величина экономии горючего уже намного превосходила показатели моделей «большой тройки».

Среди методов нетарифного регулирования следует упомянуть административно-бюрократические проволочки на въезде, увеличивающие неопределенность и расходы на содержание товарно-материальных запасов. Например, во Франции ввели требование пропускать все ввозимые видеомагнитофоны через один небольшой таможенный пост, расположенный далеко от крупных городов и плохо укомплектованный кадрами. Вызванные этим проволочки эффективно удерживали японские магнитофоны за пределами французского рынка, пока не была достигнута договоренность о «добровольной» экспортной квоте, согласно которой Япония ограничивала свое проникновение на рынок Франции. Перуанские таможенники ввели за правило месяцами проводить таможенную очистку товаров, а затем взимать плату за хранение их на таможне в сумме, составляющей значительную долю стоимости импорта.

Все страны, использующие инструменты защиты внутреннего рынка, имеют соответствующие национальные законы. При этом законодательство стран-членов ВТО должно соответствовать нормам и правилам ВТО. Законодательство стран, которые не являются членами ВТО, как правило, тоже соответствует нормам и правилам ВТО. Для целей проведения расследований назначается уполномоченный орган, как правило, ведомство, отвечающее за экономическую политику государства.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.