Какими хотите видеть своих детей через 4 года? — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Какими хотите видеть своих детей через 4 года?

2019-11-19 334
Какими хотите видеть своих детей через 4 года? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организационный этап

Собрание начинается со знакомства с классным руководите­лем.

Слайд 1

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на нашу первую встречу!

Сегодня мы становимся членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плавание начинается сегодня, а заканчивается через 11 лет. Столько мы будем вместе, а пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем переживать штормы и бури, огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание было интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.

Как научиться преодолевать трудности, как научиться падать, набивая как можно меньше шишек, где получить консультацию, исчерпывающий ответ на неразрешимый вопрос – все это можно узнать у классного руководителя.

 

Самопредставление учителя.

1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

2. Рассказ о своих учениках-выпускниках, о планах на будущее в работе с новым классом.

 

Самопредставление семей.

1. Фамилия, имя, отчество родителей.

2. Возраст родителей, день рождения семьи.

3. Интересы, увлечения семьи.

4. Традиции и обычаи семьи.

 

Слайд 2

Какими хотите видеть своих детей через 4 года?

Каким хочет видеть государство выпускника начального звена школы?

Слайд 3

Выпускник начальной школы

· Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.

· Владеющий основами умения учиться.

· Любящий родной край и свою страну.

· Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.

· Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

· Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера.

· Умеющий высказать свое мнение.

· Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Слайд 4

ФГОС НОО

Слайд 5

Цель стандарта

Слайд 6-8

Результаты образования

Слайд 9

Учебный план на год

Слайд 10

Внеурочная деятельность

Слайд 11

Режим дня в школе

Слайд 12 - 17

Особенности организации обучения в адаптационный период

Слайд 18 - 36

Подготовка к школе

Слайд 37 - 39

Перечень вещей для школы (дети, класс)

Слайд 40

Что должно быть сдано родителями для школы (документы)

 

Информирование родителей учащихся:

- Режим и условия работы, предпочитаемые классным руководи­телем

- Расписание уроков

- Номера контактных телефонов администрации школы и классного руководителя.

 

Слайд 41

Проведение педагогического всеобуча для родителей

Роль роди­телей класса на предстоящий учебный год.

Советы родителям первоклассников

Учителя начальных классом хорошо знают, что первый год обучения в школе -боль­шое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению сво­его места в жизни закладывается уже c пер­вых школьных лет.

Современная педагогика ориентирова­на на то, чтобы ребенок научился учиться, постоян­но стремился к получению новых зна­ний.

Для возникновения y ребенка стойкой мотивации - хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. Ребенок должен научиться говорить самому себе: «Я смогy это сделать».

Первый класс - это новые условия жиз­ни ребенка. Перемены нередко несут c собой сложнос­ти, но бояться их не нужно: вовремя осоз­нанные сложности - это половина успеха их преодоления.

Родители должны внимательно следить за режимом детей, которым придется научиться рано вставать. Не следует уклады­вать детей спать позже 22 часов. Ни в ко­ем случае нельзя позволять засиживать­ся около телевизора или компьютера. Следует c вечера научить ребёнка готовить одежду на утро и собирать портфель, ставить бу­дильник c запасом времени, чтобы пробуж­дение не было судорожным

Ут­ро - начало дня, и очень важно, чтобы оно прошло без напряжения.

Ребенок приобретает в школе много но­вых обязанностей. Он должен научиться организовывать свое время и окружающее его пространство. Насколько ребенок будет собранным и успешным в учебной деятель­ности, зависит от родителей. Я сформули­ровала несколько правил для родителей.

Правило 1

не опаздывать в школу и в присутствии ребенка уважительно отзы­ваться об учебном процессе.

Правило 2:

рабочее место первокласс­ника должно быть удобным (мебель долж­нa соответствовать его физиологическим параметрам). Когда ребенок приступает к выполнению каких-либо занятий, то на его столе должен быть рабочий порядок. Сначала его органи­зуют родители, потом они делают это вмес­те c ребенком, a затем ребенок научится на­водить порядок сам.

Правило 3:

следует отводить на приго­товление домашних заданий 1-1,5 часа.

Ученик должен научиться рационально от­носиться к собственному времени. Не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс, изматывающий и первоклассника, и родителей.

Правило 4:

необходимо сочетать или че­редовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и степень его сложности (игра, письмо, чтение, игра).

Правило 5:

каждый человек имеет пра­во на ошибку.

Если ребенок при выполне­нии задания допустил ошибку, важно уви­деть и исправить её, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.

Правило 6:

Памятки для родителей (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 – 4)

 

Анкета для родителей (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5)

 

ПАМЯТКА

Для родителей

"Организация учебного процесса в первом классе"

Обучение детей в первом классе строится следующим образом:

· учебные занятия проводятся только в первую смену;

· пятидневная учебная неделя;

· в середине учебной недели один день - облегченный;

· в день не более четырех уроков;

· продолжительность уроков - не более 35 минут первое полугодие, 45 минут второе полугодие;

· в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

· в первом полугодии "ступенчатый" режим обучения (в сентябре, октябре - 3 урока по 35 ми­нут каждый (4 урок в нетрадиционной форме проведения); со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый, с 3 четверти – 4 урока по 45 минут);

· обучение без домашних заданий и проставления оценок;

· дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Приложение 2

ПАМЯТКА

Для родителей

"Предметы, необходимые для обучения в первом классе"

Первокласснику понадобятся:

· Счетные палочки;

· Линейка (деревянная) 20-25 см; треугольник;

· 2 пачки цветной бумаги;

· Набор цветного картона;

· 5 тонких тетрадей в клеточку, 5 - в узкую линейку;

· ½ тетради в клетку (Тетрадь для печатания)

· Шариковые ручки;

· Простые карандаши, точилка;

· Цветные карандаши;

· упаковка акварельных красок (10-16 цветов),

· гуашь (6-9 цветов);

· набор кистей (средняя, тонкая, толстая) желательно из натуральных волос, плоская для клея;

· Клей ПВА, карандашный;

· 2 альбома (толстые);

· Банка для воды (пластмассовая с крышкой)

· Резинка (белая, мягкая);

· Ножницы с закругленными концами;

· Обложки на книги и тетради;

· Иголки с большим ушком, нитки, кусочки ткани;

· Папка для уроков ИЗО и технологии;

· Клеенка (50-60 см) для уроков ИЗО и технологии;

· Файловая папка на 40 (60) листов для ПОРТФОЛИО;

· Фартук для уроков труда и ИЗО;

· Спортивная форма: трико, футболка, легкие кроссовки);

 

Для класса

· Детские книги и энциклопедии (в хорошем состоянии)

· Детские игры

Приложение 3

ПАМЯТКА

Для родителей

"Организация помощи первокласснику в учебе"

1. Следите за тем, чтобы ребенок занимался в одно и то же время и придерживался режима дня первоклассника.

2. Не отчаивайтесь, если у него не сразу все получится так, как вам хочется. Вспомните свои переживания в первом классе.

3. Научитесь точно ставить перед ребенком учебную задачу, но не более одной, так как ему трудно удерживать внимание на нескольких объектах, например: "Постарайся плавно соединить слоги в слова", "Попробуй аккуратно написать новую букву" и т. д.

4. Для учебных тренировок очень важен положительный эмоциональный настрой, атмосфе­ра успеха, в которой обязательно будет достигнут качественно новый результат.

5. Никогда и ни с кем не сравнивайте своего ребенка, ведь он - личность. Личностно ориен­тированный подход к обучению и воспитанию ребенка предполагает изучение его успехов и рос­та относительно самого себя. Поддержите ребенка в трудной ситуации словами: "Я уверена, что у тебя все получится".

6. Организуйте действенную помощь первокласснику. Например, покажите ему, как аккурат­но вырезать сигнальные карточки для работы в классе, которые помогут учителю своевременно предотвратить появление у вашего ребенка грубых ошибок при усвоении основных понятий по учебным предметам.

7. Приучайте ребенка ежедневно собирать портфель, лучше накануне вечером, но не делайте это за него.

Приложение 4

ПАМЯТКА

Для родителей

"Организация рабочего места ученика"

1. Купите первокласснику письменный стол, чтобы ребенок мог сам систематизировать и раз­ложить учебные принадлежности, научиться поддерживать порядок на рабочем месте.

2. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону, чтобы основ­ной свет проникал через верхнюю треть окна.

3. Можно купить первокласснику парту и стул с регулируемой высотой, а для школьных при­надлежностей - книжные полки.

4. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Приложение 5

Анкета для родителей

Цель данного анкетирования – получить необходимую информацию, чтобы сделать школу более комфортной для Ваших детей. Просим Вас ответить на все вопросы анкеты. На предложенные вопросы нет правильных и неправильных ответов, есть Ваш опыт, и Ваше мнение. Заранее благодарим Вас за сотрудничество.

 

1. Ваш ребёнок мальчик или девочка? (подчеркнуть)

мальчик

девочка

2. Посещал ли Ваш ребёнок детский сад? (подчеркнуть)

Не ходил в детский сад

Ходил менее года

1-2 года

2-3 года

3 и более

3. Проходил ли Ваш ребёнок подготовку к школе? (подчеркнуть варианты)

Нет, не проходил

Да, в подготовительной группе детского сада

Да, на подготовительных курсах в школе, в которой учится

Да, на подготовительных курсах в другой школе

Да, на занятиях с логопедом

Да, на занятиях с репетитором

Да, мы готовили его сами

Другое

4. В каком возрасте он пошёл в школу? (подчеркнуть)

До 6 лет

6-6,5 лет

6,5-7 лет

7-8 лет

старше 8 лет

5. Какие занятия Вы проводили с ребёнком по подготовке его к школе? (подчеркнуть варианты)

Читали книги

Рассказывали истории

Пели ему песни

Играли с ним в игрушки с алфавитом (кубики)

Играли с ним в игрушки со счётом (палочки)

Учили, используя компьютер

Смотрели учебные передачи, фильмы

Играли в слова

Читали надписи на этикетках, вывесках

Считали сдачу в магазине, кафе

Рисовали

Лепили

Играли в развивающие игры

Занимались физической подготовкой

Разговаривали о школе

6. Как ваша семья относится к началу обучения ребёнка в школе? (подчеркнуть варианты)

Считает важным событием в жизни ребёнка, к которому готовились заранее

Волнуемся, справится ли ребёнок

Тревожимся, хорошо ли у него сложатся отношения с одноклассниками

Волнуемся, что ему будет трудно правильно вести себя в классе

Воспринимаем поступление в школу спокойно, без восторгов и тревог

7. Кто в основном будет оказывать помощь в приготовлении уроков (не более двух ответов)?

Мама

Папа

Другие родственники

Должна помогать школа

Если будет надо, наймём репетитора

Другое______________________________________________________________

8. На какие оценки Вы настраиваете ребёнка? (подчеркнуть)

Конечно только на «5»

Главное, чтобы учился без троек

Отметки не главное, главное – знания

Отметки не главное, главное – здоровье

Другое___________________________________________

9. Будет ли у Вашего ребёнка время на игрушки и игры? (подчеркнуть)

Да

Нет

10. Изменилось ли поведение Вашего ребёнка с началом обучения? (подчеркнуть варианты)

После школы нуждается в отдыхе

С трудом стал засыпать вечером

Сон стал беспокойным

Просыпается с трудом утром

Просыпается утром в плохом настроении

После уроков сразу ложится спать

Изменился аппетит

После школы перевозбуждён

Вечером с трудом засыпает

Стали заметны навязчивые движения

Тревожится о школьных делах

Боится опоздать в школу и что-либо не сделать

Появились жалобы на здоровье

Стал капризничать

Другое_______________________________________________________________

11. Хотел ли ребёнок учиться, когда пошёл в школу? (подчеркнуть)

Очень хотел

Скорее хотел

Скорее не хотел

Не хотел

12. В настоящее время как ребёнок ходит в школу? (подчеркнуть)

С охотой

Без особого желания, но спокойно

Капризничает, ворчит

Просит оставить дома

Наотрез отказывается идти в школу

 

В заключение несколько вопросов о Вас лично

 

1. Есть ли у ребёнка постоянный режим дня? (подчеркнуть)

Да

Нет

2. Есть ли у ребёнка рабочее место? (подчеркнуть)

Да

Нет

Ход собрания

– Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

Вам известно состояние ожидания, когда кончается важная часть, предстоит что-то очень значительное, притягательное, но пока еще неопределенное. На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение неизвестности…, все так перепутано, трудно… То перевозбуждение, то полная апатия, то вдруг живот болит, то голова, то плакать хочется, то на месте не усидеть, все из рук валится… Вам знакомо это состояние? Тогда вы легче поймете ребенка, находящегося на важном перепутье своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным детством”.

Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.

С замиранием сердца вы проводите таких уже взрослых, но таких еще маленьких и беззащитных малышей в школу.

Что их ждет впереди?

– С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

Вас интересует вопрос “Готов ли Ваш ребенок к школе?”

Готовность к школе – это …умение читать и писать?

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно!

Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту мыслительную операцию – не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, буквах и звуках). Основным умением при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после текста.

Для готовности к школьному обучению не принципиально, на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать.

Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?

Память.

Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика.

Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.

Ориентация в пространстве.

Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом – нет. Забор: справа грушевые деревья, слева – яблони. Из трубы идет дым. В левом углу – солнце, в правом – птицы и т. д..

И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.

4. Качество детского рисунка является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма

Всего 10–15 минут в день работы с книжкой-раскраской – и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс!

Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение.

Личностная готовность.

Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе.

Если у ребенка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учебе. Практика показывает, что это чаще всего бывает в трех случаях. Во-первых, ребенок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности. Во-вторых, активное не желание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: “Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!” В-третьих, у тех, которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребенка возникает резко отрицательное отношение к школе.

– Обязательна ли школьная форма в 1 классе? ДА!

Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от школьника. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении все дети – они теперь первоклассники.

– Есть ли домашнее задание в 1 классе?

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

– Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

– Что делают дети на переменах?

Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

– Можно ли носить в школу игрушки?

Да, можно! Игровая деятельность еще значимая для ребенка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Полезные советы:

Ваша искренняя заинтересованность в делах и заботах ребенка, серьезное отношение к его достижениям и возможным трудностям, помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения.

Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

Не ругайте его. Когда человек учится, у него может не все сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением.

Хвалите его обязательно. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился.") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, в его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.

С поступлением в школу в жизни ребенка появился более авторитетный человек, чем вы. Это УЧИТЕЛЬ. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

Дайте ему время поиграть, расслабиться. Нельзя лишать жизнь ребенка многообразия, радости, игры.

Любите своего ребенка!

Любите любым: неталантливым, неудачным.

Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок – это праздник, который пока с Вами!

Спасибо за внимание!

 

Организационный этап

Собрание начинается со знакомства с классным руководите­лем.

Слайд 1

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на нашу первую встречу!

Сегодня мы становимся членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плавание начинается сегодня, а заканчивается через 11 лет. Столько мы будем вместе, а пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем переживать штормы и бури, огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание было интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.

Как научиться преодолевать трудности, как научиться падать, набивая как можно меньше шишек, где получить консультацию, исчерпывающий ответ на неразрешимый вопрос – все это можно узнать у классного руководителя.

 

Самопредставление учителя.

1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

2. Рассказ о своих учениках-выпускниках, о планах на будущее в работе с новым классом.

 

Самопредставление семей.

1. Фамилия, имя, отчество родителей.

2. Возраст родителей, день рождения семьи.

3. Интересы, увлечения семьи.

4. Традиции и обычаи семьи.

 

Слайд 2

Какими хотите видеть своих детей через 4 года?


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.