Внешняя политика: и измена, и глупость — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Внешняя политика: и измена, и глупость

2019-09-26 118
Внешняя политика: и измена, и глупость 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Наши беды усугубляются тем, что духовно неграмотные правители РФ не только не учитывают опасного развития в мiре, но даже пошли на безпрецедентные геополитические уступки США в ущерб интересам России.

Уступки были начаты еще Горбачевым, который не смог разделить две цели: демонтаж марксистской идеологии и сохранение геополитического влияния и национальных интересов России. Он демонтировал и то, и другое (сначала из-за своего комплекса неполноценности перед "свободным мiром", затем в виде профессионального конформизма). Еще бόльшие геополитические уступки сделал Ельцин, раскромсав по живому саму территорию исторической России (это была плата за его признание Западом, закрывшим глаза на его номенклатурное прошлое и преступное настоящее).

У Путина уступки выражаются уже в стратегическом подчинении РФ глобальной политике мiровой закулисы, в маскировке ее антирусских целей и в апостасийной идейной общности с нею при отказе от использования тех очевидных контраргументов, которые дают своим циничным агрессивным поведением сами США.

Ведь именно после сокрушения коммунистического СССР, когда была ликвидирована внешняя угроза Западу, США перестали маскировать "борьбой с коммунизмом" свои глобальные цели и выразили их в "Стратегии национальной безопасности". Напомним, что записано в ее версии 1994 года (выделим наиболее важные слова курсивом):

«Процветание нации зависит от усилий за ее пре­дела­ми [а не от ее собственного труда! – М.Н. ]... Грань между внутренней и внеш­ней политикой все больше стира­ется... Мы являемся величайшей державой мiра, у которой есть глобальные интересы. .. Американское лидерство в мiре сейчас важно, как никогда... мы утвер­дим его за рубежом... открывая новые рынки, помогая демократичес­ким режи­мам... Окончание "холодной войны" не изменило эти фундаментальные цели, как и не уменьшило потреб­ность в активных американских усилиях внутри страны и за рубе­жом для их достижения...».

«Вооруженные силы США играют ключевую роль для достижения успеха в осуществлении нашей стра­тегии... США – единствен­ное государство, способное проводить широкомасштабные и успешные опе­рации вдали от своих границ... К ним относятся антитерро­ри­сти­ческие и карательные дейст­вия... Нам будет необ­ходимо также наносить удары по базам террористов за рубежом или объектам в тех государст­вах, которые поддерживают террорис­тические орга­низа­ции... Повышение возможностей американской разведки – важ­ная часть деятельности США... Когда на карту могут быть по­ставле­ны жизненно важные интересы... применение нами силы будет решительным и, если это будет необхо­димо, односторон­ним... Поэтому мы продолжим поддер­живать наши ядерные силы на таком уровне, чтобы они были способны поражать широкий спектр целей, имеющий для политических и военных лидеров других государств ключевое значение»[973].

В разработке этой доктрины (с 1990 года) и ее дальнейшем развитии решающее участие приняли такие носители морали "Шулхан аруха", как П. Вулфовиц, Л. Либби, Э. Эдельман, Д. Закхейм – при тогдашнем министре обороны Р. Чейни, который в 2001 году стал вице-президентом США в правление Буша-младшего. Применение этой доктрины США продемонстрировали еще в 1991 году в Ираке, который был спровоцирован ими на вторжение в Кувейт, чтобы затем уничтожить (по просьбе Израиля) иракскую военную мощь. Оплату же расходов на эту войну возложили на все "мiровое сообщество". И уже тогда Горбачев поддержал США, получив взамен миллиарды долларов ущерба от прекращения экономических связей с Ираком.

Следующей жертвой стала Югославия, которую США и другие страны НАТО сначала в 1992 году расчленили по неестественным границам, рассекшим тело сербского народа, затем изгнали его с исконных земель и в 1999 году совершили прямую агрессию против Сербии, отторгнув от нее древнейшую часть – Косово и Метохию. Тысячи сербов были убиты, сотни православных храмов разрушены при попустительстве "миротворцев" НАТО, инфраструктура страны была обращена в руины с огромным экологическим ущербом. И все это сопровождалось массированной кампанией демонизации сербов – для оправдания циничной агрессии. (Ирак, по крайней мере, оккупировал соседнюю страну, попав в дезинформационную ловушку; Сербия же ни на кого не нападала, а лишь защищалась от албанской террористической наркомафии, поощряемой ЦРУ.)

Это давало России уникальный шанс ткнуть американцев носом перед всем мiром в их своекорыстную противоправную геополитику, объединить в ее критике все здоровые силы мiра и тем более Европы (треть европейского населения была против этой войны!). Это могло бы стать переломным событием также и для возрождения России. В дни натовской агрессии в русском народе проснулся инстинкт самосохранения, стали стихийно действовать патриотические силы, ширился бойкот западных товаров. Тем самым, одержав военную победу над Сербией, Запад потерпел сокрушительное нравственное поражение в России, в глазах русского народа. Стало очевидно, что с США невозможно договариваться, что это лживая цивилизация, стремящаяся подмять под себя весь мiр – вот главный урок, которые многие русские люди вынесли из этой войны.

Но руководство РФ постаралось погасить эти настроения и предательскими усилиями Черномырдина помогло успешно завершить агрессию (цель которой, в противном случае, могла быть достигнута только при наступлении, связанном с большими людскими потерями НАТО, а этого население западных стран явно не приняло бы).

Все это, конечно, было до президентства Путина, но он не дал оценки происшедшему. И даже по мнению Г. Арбатова «Путин подчас идет гораздо дальше в односторонних внешнеполитических уступках, чем нужно было бы»[974].

А ведь именно после войны в Югославии американцы отбросили декоративные дипломатические вежливости и, игнорируя чрезвычайную заинтересованность российской власти в "сохранении хорошей мины при плохой игре", то есть в прикрытии своего пресмыкательства перед США, перестали скрывать, что стремятся воспользоваться слабостью России для "окончательного решения русского вопроса".

Об этом свидетельствует, в частности, документ, циркулировавший в конце 2000 года в аппарате вице-прези­дента США Р. Чейни (хотя текст не был опубликован официально, содержание его полностью соответствует тезисам книги З. Бжезинского "Великая шахматная доска"):

 

 «В ближайшее время США и их союзники столкнутся с качественно новым вызовом со стороны России, вызванным уже не ее силой, как в советское время, но ее слабостью...

Немедленно после фактического обезпечения независимости народов Северного Кавказа следует обезпечить действенную поддержку становления их государственных образований...

Китай... пока недооценивает наиболее привлекательные для мiрового сообщества возможности установления прямого контроля за сырьем Восточной Сибири и российского Дальнего Востока... Можно предположить, что китайские руководители с пониманием, а возможно и с облегчением, отнесутся к идее сделать тему разграничения сфер и характера влияния в России "разменной монетой" при обсуждении более важных с их точки зрения вопросов... Для США привлекательной "наживкой" такого обсуждения представляется открытие российского рынка для китайских рабочих и российского рынка стратегических инвестиций в крупные сырьевые объекты... для американских капиталов...

Восточная Сибирь, за исключением южных регионов, практически не заселена... ресурсное же состояние этих регионов представляет колоссальный интерес для США. При условии спонсирования переезда основной части русского населения в Россию и при вовлечении в этот процесс Чукотки, Якутии и Камчатки на всей этой колоссальной территории через 7–10 лет будут проживать менее миллиона человек, что сделает ее освоение Соединенными Штатами обоснованным и целесообразным... Следует смириться с тем, что более населенные территории юга Сибири и Дальнего Востока... будут осваиваться Китаем... Требуется лишь ограничить его демографическую экспансию регионами к востоку от Байкала, не допустив его проникновения севернее и западнее...

Следует также всячески стимулировать Японию не только к приобретению четырех спорных островов, но и к освоению всех Курильских островов и острова Сахалин...

Вступление балтийских государств в Европейский Союз и НАТО повысит изоляцию от России захваченной ею в 1945 году части Восточной Пруссии, вошедшей в Россию как Калининградская область... Основной проблемой станет правовое урегулирование и закрепление происходящих де-факто изменений... Промежуточным этапом могло бы стать превращение региона в свободную экономическую зону с последующей демилитаризацией... после чего он будет естественным образом втянут в экономику объединяющейся Европы...

Положение на Украине, чреватое серьезным политическим кризисом, свидетельствует об усилении российской экспансии, которое может привести к частичному восстановлению советской империи. Помимо создания прямой угрозы национальным интересам США на постсоветском пространстве, это подаст крайне нежелательный пример населению других государств... В этом случае следует опереться на глубокие различия в менталитете населения Восточной Украины, традиционно считающего себя русским, и Западной Украины... Данный курс может закончиться разделением Украины по Днепру, которое более соответствует национальным интересам США, чем начало процесса нового поглощения Украины Россией и превращения двух государств, идущих по пути демократии, в одну потенциально опасную империю...

[Необходим] отказ от отношения к России как какому-то целому, каким она больше не является или перестанет являться в обозримом будущем. Необходимо прорабатывать отдельную политику для отдельных регионов, особо выделяя, как это сделано в настоящем обзоре, Калининград, Северный Кавказ, Восточную Сибирь и Дальний Восток, а также Москву и Санкт-Петербург, в которых сосредоточена элита федерального уровня»[975].

 

Независимо от происхождения этого документа, нельзя не видеть, что политика США уже в годы правления Ельцина полностью соответствовала обозначенным выше целям, хотя они открыто и не декларировались – просто для этого было выгоднее без лишнего шума пользоваться недееспособным президентом РФ. При дееспособном же новом президенте Путине, попытавшемся повести политику независимого государства, сначала понадобился запугивающий "шум", сравнимый по тону с эпохой Холодной войны.

Разумеется, это не было направлено против Путина лично, да он и не стремился к конфронтации с США. Его вступительный манифест[976] был прозападным. Лидеры США и других стран НАТО более-менее сразу приветствовали назначение Путина, несмотря на его прежнюю работу в КГБ (связанный с нею комплекс нерукопожатности – полезная вещь для давления на такого политика), как если бы у них были определенные надежды на его покладистость.

"Шум" американцам понадобился после того, как, став президентом, Путин недооценил зависимость сложившейся в РФ системы власти от мiровой закулисы. В духе многополярности мiра он попытался развивать связи с государствами в Азии и Латинской Америке, неподконтрольными США, и обозначил главным экономическим партнером РФ Западную Европу, предложил создать российско-европей­скую систему ПРО, в начале 2000 года в Москве было заключено соглашение о военном сотрудничестве с Германией вне рамок НАТО. Укрепление связей Германии с Россией означало бы уменьшение влияния США на Европу. Такую же цель теоретически могло иметь заявление Путина о желательном вступлении РФ в НАТО, что могло бы привести к изменению сути этого альянса и его развалу изнутри.

Это было бы достижимым, если бы президент РФ понимал духовную расстановку мiровых сил и выстроил правильную иерархию возможных союзников, в том числе внутри Европы; помог бы там прийти к власти здоровым национальным силам. Однако Путин в Европе попытался отстраивать связи с подконтрольным США истеблишментом на основе торгово-экономи­ческих (как правило, эгоистичных) интересов в рамках той же самой идеологии Нового мiрового порядка и его мiрового экономического механизма, а на этом уровне соперничать с мiровой закулисой невозможно из-за неравенства материальных средств и сил.

Тем не менее реакция США на это была резкой. Директор ЦРУ Дж. Тенет, выступая 8 февраля 2001 года в Комитете по разведке Сената США, отнес возможность возрождения России к числу угроз для национальных интересов США[977]. Госдепартамент США опубликовал доклад о соблюдении прав человека в разных странах мiра, обвинив РФ во всех мыслимых грехах – от убийства политиков и "антисемитского" давления на СМИ до "агрессии" в Чечне[978].

В марте 2001 года Госдепартамент официально принял для беседы "министра иностранных дел Ичкерии" И. Ахмадова. В том же месяце США выдворили четырех российских дипломатов и еще 46 предписали покинуть страну до июля.

В марте–апреле США пригрозили РФ экономическими санкциями, если не будет свернуто сотрудничество с Ираном и другими "странами-изгоями". Замминистра обороны Вулфовиц бездоказательно назвал Россию «самым активным распространителем опасных военных технологий», – хотя сами США продают их в десять раз больше, в том числе вместе с европейскими союзниками поставляют Ирану оборудование для ракетных двигателей[979] (быть может, чтобы потом иметь повод для атаки?). Затем в интервью парижскому еженедельнику "Фигаро" советник президента США по национальной безопасности К. Райс заявила: «Я искренне считаю, что Россия представляет опасность для Запада...» и пояснила: «в определенный момент ее интересы войдут в противоречие с нашими»[980].

В ходе этого нагнетания напряженности американский политолог Т. Грэхэм признал, что «русофобия все больше проникает в американское понимание хода событий в России». Он трактовал ее как ответ на то, что в российских СМИ возрос антиамериканизм, – однако сам же продемонстрировал причину того и другого: «Слабость России вкупе с растущим недовольством США постоянно искушает последние обойти СБ [Совет безопасности ООН] ради своих целей... формирования такого международного порядка, который сохранил бы в неприкосновенности ведущее место и процветание США»; Путин же пытается «создать сеть стратегических партнерств» и тем самым «работать против интересов США» как «ведущей державы мiра»[981].

Мы уже отметили, что Путин пытался создавать эти стратегические партнерства, не предлагая новой идеологии, не раскрывая духовной сути США и мiровой закулисы (как общего противника всех самобытных государств) и оперируя материалистическими критериями хорошего и плохого, навязанными этой же закулисой. Даже саморазоблачительные агрессии США, укорененные в их "Стратегии национальной безопасности", не использовались правительством РФ в качестве контраргументов. На каждый из наглых выпадов США глава российского МИДа с вечно извиняющимся лицом продолжал высказывать лишь «искренние недоумения» и унизительные заверения, что «Россия и США больше не угрожают друг другу», что враждебные настроения «никак не соответствуют реальному положению дел»[982].

А российские внешнеполитические "эксперты" только удивлялись новому витку русофобии в США, видя ее причины в приходе к власти более резкой республиканской администрации Буша. (Разумеется, и демократы Гора–Либер­мана повели бы себя примерно так же: ведь Югославию разбомбил их президент. Эти две партии различаются лишь в тактике и стиле осуществления тех же самых стратегических целей мiровой закулисы, цели же диктуются социально-экономическим и идеологическим укладом США – к этому мы вернемся в главе о глобализации.) И в ответ на эту информационную войну против РФ никто из российских "экспертов" не предложил должных мер противодействия, которые в тех условиях были бы восприняты окружающим мiром как вполне естественные оборонные меры России.

В частности, одним из ответов могли бы стать шаги по легитимному восстановлению единства тех территорий исторической России, которые давно выражают стремление к тому. Вместо этого продолжалось их отталкивание и ликвидация российских баз. Другим ответом могло бы стать не просто робкое создание "стратегических партнерств" со всеми оппонентами США (в чем упрекнул Путина Грэхэм), а предложение им нового духа взаимоотношений: режима наибольшего благоприятствования для всех стран, стремящихся сохранить свою самобытность от глобальной американизации, создание ими совместных глобальных торговых и информационно-аналитических структур. В том числе информационное высвобождение накопившегося антиамериканского потенциала в Западной Европе, поддержка в ней национальных сил, сопротивляющихся разложению.

Можно было пересмотреть договоры по ограничению вооружений в изменившемся мiре (ликвидация Варшавского пакта и СССР, как и расширение НАТО давно изменили баланс сил); пересмотреть "ядерную сделку" ельцинских времен: почему ценнейшие ядерные материалы (уран и плутоний) "продаются" Россией в США по цене в сотни раз ниже их себестоимости, позволяя США за безценок создать запасы этого топлива в предвидении будущего энергетического кризиса? Но все попытки откровенного обсуждения этих вопросов продолжали игнорироваться и замалчиваться.

Перечень неиспользованных возможностей можно продолжить (необходимые меры, в том числе внутриполитические, будут подробнее изложены в главе VII). Но удручает перечень предпринятых взамен этого совершенно ненужных уступок, создававших пораженческую атмосферу.

Пойманных в РФ американских шпионов по-прежнему отпускали (достаточно упомянуть дело Э. Поупа, который в декабре 2000 года был приговорен к 20 годам лишения свободы и через два месяца помилован), показывая их коллегам, что они могут шпионить еще более уверенно и безнаказанно. Радиостанция "Свобода" продолжает в России свою антирусскую "войну радиосредствами" – без противодействия со стороны правоохранительных органов. (В частности, ее корреспондента по Чечне Бабицкого следовало привлечь к уголовной ответственности за поддержку бандитизма и за клевету на российскую армию – вместо этого бездарно устроили историю с его похищением и подложным паспортом, дав повод для обвинений и капитулировав перед ними.)

Одной из ненужных потерь специалисты считают уничтожение станции "Мир" – вопреки ширившемуся народному движению по сбору средств на ее сохранение. На затопление деньги нашлись, хотя дешевле было перевести станцию на более высокую орбиту и сохранить до лучших времен, хотя бы как памятник. Ее символическое низвержение (под руководством не менее символичной фигуры Клебанова) стало символом устранения России как сверхдержавы.

Неудивительно, что на фоне этих уступок многие не поверили и в официальную версию гибели подлодки "Курск" в августе 2000 года: если власть способна врать и не раз доказывала это, почему мы должны ей верить?*

Когда "холодная война" начала 2001 года достигла своей психологической цели, США сменили гнев на милость. Обрадованный президент РФ был принят президентом США в Генуе, Любляне и на личном ранчо в Америке. То есть США применили к Путину прием "кнута" и "пряника": огрев "кнутом", заставили выбрать подчиненное сотрудничество. Ибо в ближайших американских планах (связанных с предстоявшими событиями 11 сентября 2001 года) Россия была нужна как временный "партнер", а не противник.

После встреч с Бушем уступки Путина приняли лавинообразный характер. Даже имея в руках такие козыри, как сопротивление Европы и Китая американскому плану по выходу из ПРО, – президент РФ фактически оставил в дураках этих возможных союзников в данном вопросе. Критики Путина полагают, что для этого американцами был использован компромат, в частности в связи с его деятельностью в администрации Собчака в С.-Петербурге (называют дело об отмывании денег колумбийского наркокартеля через немецкую фирму, на которую работали советниками Путин и Г. Греф[983]). Американцами были сделаны «предложения, от которых Путин не мог отказаться».

Во всяком случае отношение президента РФ к переломным событиям 11 сентября 2001 года явно диктовалось не российскими государственными интересами, а иными.

России было необходимо сохранять нейтралитет и не дать повода исламским странам (и мусульманским народам в РФ) увидеть в русских противника, поддерживающего глобальную агрессию США. Можно было с выгодой быстро восстановить утраченные позиции в мусульманском мiре (для России важна продажа ему продукции ВПК и совместный контроль за ценами на нефть). Можно было, как минимум тактически, поддержать те многочисленные критические аргументы не только в Китае, Индии и странах Третьего мiра, но и в парламентах стран НАТО и даже в американских СМИ, – что если бы США действительно хотели бороться против международного терроризма, следовало бы начать с отказа от своей агрессивной политики, провоцирующей ответный террор. Но руководство РФ в очередной раз показало себя всем как ненадежный партнер, избрав не нейтралитет, а сторону мiровой закулисы.

Путин выразил полную поддержку Америке в объявленной ею "глобальной войне против терроризма". На вопрос немецких журналистов в связи с терактами президент Путин ответил: «Мне хотелось заплакать», он счел «неправильным мнение, что чудовищные теракты стали следствием якобы ошибочной политики президента Буша» и «рассчитывает на позитивную реакцию российской общественности на военный удар возмездия со стороны США»[984]. Путин даже сам испытал «чувство вины за эту трагедию»[985] и, по словам Буша, был первым главой государства, который ему позвонил после атаки 11 сентября. Была объявлена всероссийская минута молчания по жертвам американской трагедии (по московским взрывам 1999 года такого не устраивали, как и по той убыли российского населения от "реформ", которая ежедневно составляет столько же жертв, сколько было в тот день в Нью-Йорке – около 3000 человек). Было остановлено проведение учений российских стратегических сил над Ледовитым океаном. Без всяких условий, чтобы операция США в Афганистане была санкционирована Советом Безопасности ООН (он лишь задним числом одобрил американское решение, продемонстрировав падение своего значения), президент РФ лично поспособствовал занятию американцами бывших советских баз в Средней Азии (на территории СНГ!). Огромные партии американского снаряжения перевозились туда из российских портов по российским железным дорогам. Были даже предоставлены российские разведданные по Афганистану.

Вопреки несогласию военных, Путин срочно ликвидировал военную базу радиоперехвата Камрань во Вьетнаме и даже Лурдес – уникальный центр электронного слежения на Кубе (объявленной ежегодной экономии в 200 млн. долларов это не дало, поскольку с Кубой действовала система взаимозачетов по ее старому долгу). При этом Путин не возразил против создания новых американских центров электронной разведки в Норвегии и на Аляске.

И все это несмотря на то, что и в зарубежных, и в российских аналитических кругах громко прозвучали сомнения в правдивости американской трактовки причин и целей объявленной войны. Многие западные аналитики тоже приводят веские аргументы, что провокация 11 сентября 2001 года понадобилась мiровой закулисе для ускорения построения Нового мiрового порядка (подробнее см. в главе VII).

В оправдание прозападного поворота Путина приходилось слышать мнение, что он попытался развязать себе руки для более эффективных военных действий в Чечне, которых "не понимает" Запад. Попытался "хитро" использовать американцев для уничтожения талибов, угрожавших среднеазиатским республикам, а через них и югу России.

Что касается чеченского гнойника, то требование Путина признать его проявлением «того же международного терроризма, который угрожает и Западу» – это явное проявление слабости перед западным давлением. Во-первых, слабость в том, что, указывая на связь чеченских боевиков с заграницей, Путин умалчивает, что из заграницы боевиков поощряют сами США и их союзники (в том числе через подконтрольные части организации бен Ладена). Во-вторых, не находя аргументов в подтверждение своей суверенной правоты (борьба против вооруженных бандитов-рабовла­дель­цев за целостность государства – это для любой страны достаточные причины оправдания боевых действий!), руководство РФ пытается оправдаться на основе западных критериев "международного терроризма". И этот аргумент чреват логичным ответом Запада: тогда надо ввести в Чечню международные миротворческие войска.

Кроме того, это обобщение выгодно, чтобы на основании "общего противника" еще больше втянуть РФ в свою "антитеррористическую войну". В этом очень заинтересован и Израиль для оправдания своего геноцида палестинцев. Вот как это формулирует глава Российского еврейского конгресса Е. Сатановский, который одновременно является президентом российского Института изучения Израиля и Ближнего Востока, выдающего советы правительству РФ: «Те общие интересы, которые есть у России и Израиля, проявились как нельзя более ярко в ходе Чеченской войны и противостояния израильтян международному исламистскому терроризму на Ближнем Востоке. Израиль и Россия сегодня, по сути своей, два фронта одной и той же войны: войны современной цивилизации против экстремизма – исламистского экстремизма»[986]. Российские СМИ полны подобных утверждений.

То есть здесь на одну доску ставится, с одной стороны, попытка отчленения бандитскими сепаратистами законной территории РФ (наполовину включающей в себя подаренные чеченцам Лениным и Хрущевым русские казачьи земли), население которой обладает равными правами с русскими и в большинстве своем не поддерживает этого отчленения, – и с другой стороны, незаконная, противоречащая резолюциям Совета Безопасности ООН, оккупация чужой территории Израилем, чьей официальной религией и методом действий является расистский кодекс "Шулхан арух"...

К сожалению, и президент РФ, и посол в Израиле выражают точку зрения Сатановского, а Путин для оправдания действий в Чечне даже заявил западным журналистам: «Это война против антисемитизма»[987]. Визиты израильских лидеров в Москву проходят в атмосфере дружеского единодушия – в то время, как израильские войска убивают палестинцев без суда, мстительно разрушают дома "семей боевиков" и громят инфраструктуру Палестинской автономии.

Глава израильского МИДа Нетаньяху рад, что встретил в Москве «более радушный прием, чем в западноевропейских столицах» и предлагает для противостояния терроризму «тройственный союз – США, России и Израиля»[988].

Поскольку Россия никогда не сможет сделать своими друзьями США и Израиль (для этого им пришлось бы отказаться от своей сущности), то с политической точки зрения более разумным для России было бы поддержать Европу и исламский мiр в их критике беззаконных действий США и Израиля. Обратиться к мусульманам с призывом не видеть в России врага и соответственно повлиять на чеченских боевиков и террористов: если они считают себя мусульманами, то их враг не Россия (кстати, это заявил С. Хусейн по поводу захвата заложников в Москве в октябре 2002 года).

Что же касается "избавления от талибов американскими руками", проанализируем это в следующей главе. Если учесть исторические прецеденты и основные приемы мiровой закулисы, то не должно быть сомнений в том, что США приняли от Путина безвозмездную "дружбу и поддержку" лишь в виде своего тактического маневра. Это хорошо понимают даже западные аналитики, как, например, профессор университета в Оттаве, один из теоретиков антиглобализма М. Хосудовски (курсив наш):

«Кампания против международного терроризма представляет собой завоевательную войну с уничтожающими последствиями для будущего человечества... Горькой иронией выглядит то, что российский президент Путин поддерживает американскую кампанию против международного терроризма, которая в конечном счете направлена против Москвы, то есть ставит себе целью подорвать стратегические и экономические интересы России в евразийском коридоре и превратить бывшие советские республики в американские протектораты... Все, что Путин выиграл в результате впечатляющего улучшения российских отношений с Китаем, Индией, Вьетнамом, Кубой и некоторыми другими странами, уничтожено в одну ночь»[989].

Факты говорят сами за себя.

 

– Высадка американцев в Средней Азии, объявленная как "временная", для подавления "террористов" в Афганистане, сразу была спланирована на десятки лет – судя по заключенной 25-летней аренде бывших советских баз в Узбекистане, Таджикистане и Киргизии и миллиардным тратам на строительство новой инфраструктуры. Оттуда американское расширение логично пошло на север, к границам РФ: в марте 2002 года США договорились о базах с Казахстаном. Долларовый "пряник" стал универсальной отмычкой в компрадорских режимах бывших членов Политбюро ЦК КПСС, которые рады, что против них не используют "кнут" – не припоминают коммунистическое прошлое.

Так после долгого сопротивления РФ расширению НАТО в Восточной Европе Путин поспособствовал продвижению главной антирусской силы к незащищенным границам расчлененной России в более обширной Азии, заодно похоронив надежды на общую оборонную политику стран СНГ.

– Разумеется, не оправдалась близорукая надежда Путина, что своими услугами мiровой закулисе он получит от нее разрешение на замирение Чечни. 23 января 2002 года в Госдепартаменте США в очередной раз приняли "министра иностранных дел" чеченских боевиков. Другой их представитель, А. Закаев, был принят председателем Парламентской Ассамблеи Совета Европы П. Шидером в ранге «представителя независимого государства», ему дали расписаться в книге почетных гостей ПАСЕ и передали теплый привет Масхадову, которого «уважают» и надеются, что Россия начнет переговоры с этим «законно избранным президентом Чеченской республики». Закаев побывал в Гаагском трибунале у Карлы дель Понте (где "судят" Милошевича) и обсудил «возможность создания аналогичного международного трибунала по Чечне»[990]. 27 марта США опубликовали список террористических организаций всего мiра и таковых в Чечне, конечно, не оказалось.

– Радио "Свобода"/"Свободная Европа" в апреле 2002 года возобновила ведшееся в эпоху Холодной войны вещание на языках северокавказских народов, поощряя антирусский сепаратизм.

– Прибытие спецназа США в Грузию предпринято якобы для помощи в наведении порядка в Панкисском ущелье. Бжезинский заявил: «Поскольку Россия неоднократно заявляла о терроризме в этом регионе, такой ответ на него Грузии должен встретить одобрение российского правительства»[991]. Путин реагировал на это "логично": «Если можно среднеазиатским государствам [устраивать у себя американские базы. – М.Н. ], почему нельзя этого же Грузии?»[992]. Американцы при участии Турции сразу же взялись за модернизацию авиабазы под Тбилиси, рассматривая ее уже как свою; объявлено о «формировании новой грузинской армии по американскому образцу»[993] для вступления Грузии в НАТО.

Совершенно очевидно, что и в этом регионе цели США заключаются не в "борьбе с терроризмом", а в ином. Это: а) обезпечение транспортировки каспийской нефти в обход России через Турцию, б) «восстановление территориальной целостности» Грузии – то есть подавление устремлений Южной Осетии и Абхазии к воссоединению с Россией; в июне 2002 года прошли совместные учения Грузии и НАТО «по прекращению огня и разведению сторон в конфликте между двумя частями расколовшегося государства»[994]; в) аналогичное «восстановление территориальной целостности» протурецкого Азербайджана с подавлением армянского Карабаха; г) кавказский плацдарм США облегчит повторение косовского сценария на всем Северном Кавказе.

Не случайно и одновременное усиление антирусской политики Грузии: она позволила сотне боевиков напасть из Грузии на Ингушетию, стал чинить препятствия снабжению остающихся в Грузии российских военных баз.

– Стремясь к полному контролю над Кавказом, США препятствуют возможному созданию союзной оси Россия-Армения–Иран, заявив о раскрытии «международного канала переправки наркотиков» из Ирана через Карабах–Армению–Россию в Европу. Одновременно усилились попытки подкупа руководства Армении с целью перехода ее армии на натовские стандарты; уже приступили к обучению "миротворческого батальона", который Армения ранее хотела готовить вместе с Россией[995].

– Турция в нарушении международных договоров о проливах Босфор и Дарданеллы, ужесточила правила прохода судов через них, что означает для российских судовладельцев ежегодные потери в 3,5 млрд. долларов[996].

– В феврале 2002 года Турция подняла скандал вокруг поставки Кипру российских вертолетов, а США пригрозили и Кипру, и России санкциями[997]. (Заметим, что с 1974 года Турция вопреки резолюциям СБ ООН оккупирует 40 % территории Кипра, ведет геноцид против курдов, – тем не менее страны НАТО поставляют Турции оружие.)

– Корпорация "РЭНД", – аналитический институт, связаный с Пентагоном, выпустила в 2002 году аналитический доклад "Заключение о степени упадка России. Тенденции и последствия для США и военно-воздушных сил США". В этом документе говорится о неспособности российской армии поддерживать боеготовность, поэтому «процессы распада в такой большой по территории и населению стране, имеющей ядерное оружие, способны спровоцировать кризис, который затронет интересы США и/или их союзников и приведет к необходимости проведения военных операций в этом регионе с применением ВВС США... Следует предположить ситуацию, когда к американским вооруженным силам обратятся за помощью и им придется оперировать на территории самой РФ или в прилегающих регионах... В случае ухудшения российско-американских отношений аналитики военно-воздушных сил должны рассматривать использование территорий сопредельных государств в качестве мест передового базирования при разрешении кризисных ситуаций в России»; для этого необходимо уже сейчас превентивное «планирование таких действий» и соответствующие военные учения[998].

– Неудивительно, что в ходе расширения НАТО на восток американские базы перемещаются из Германии в Польшу. Было объявлено о скором принятии в НАТО прибалтийских государств.

– Власти Литвы и ЕС заявили, что не смогут предоставить жителям "Калининградской области" безвизовый транзит через территорию Литвы в Россию, даже в особых вагонах. После предстоящего вхождения Прибалтики в ЕС и НАТО "Калининградская область" окажется в блокаде, причем искусственной. Прецедент транзитного коридора Европа знает по сообщению Западного Берлина с ФРГ, но не позволяет того же РФ.

– С 11 по 21 сентября 2001 года в Болгарии прошли маневры НАТО с участием также Швейцарии, Австрии, Венгрии, Латвии, Румынии, Словакии. Цель – миротворческая операция на территории двух вымышленных государств "Аспрелии" и "Преславии", в которых иностранный автор, приводящий этот факт, видит Белоруссию, Украину и РФ[999].

– С 1 по 15 марта 2002 года прошли небывалые по масштабу аналогичные учения в Центральной Европе и на Балтике с участием 40 000 солдат, 140 боевых кораблей и 160 самолетов и вертолетов 18 стран НАТО, а также Украины, Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии, Швеции, Австрии, Словакии, Словении, Румынии, Болгарии, Узбекистана. Название учений – "Твердая решимость", одна из их целей – умиротворение конфликта между двумя территориями, отделившимися от некоего государства в Прибалтике.

– В 2001 году было отмечено более ста вторжений разведывательной авиации США на территорию РФ, о чем молчат и правительство РФ и российские СМИ[1000].

– 13 декабря 2001 года США объявили, что отказываются соблюдать договор 1972 года об ограничен


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.