Углубление социально-демографической катастрофы. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Углубление социально-демографической катастрофы.

2019-09-26 123
Углубление социально-демографической катастрофы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В первые пять лет правления Путина заметно ускорилась "естественная" убыль населения (справа в таблице – разница между умершими и родившимися) в сравнении с приведенной аналогичной таблицей в эпоху Ельцина[805]:

 

  Год Числ. населения на 1 янв., в тыс. чел. Естеств. прирост за ук. год, тыс.чел.
2000 145 559 –958,5
2001 144 819 –943,3
2002 143 954 –934,6
2003* 144,995 –880,5
2004 144,159 –790,0
2005 ~143,4  

 

В 2003 и 2004 годах скорость вымирания лишь немного уменьшилась. Как и в предыдущие годы, значительная часть убыли покрывалась притоком иммигрантов, поэтому уменьшение численности постоянного населения выглядит менее резким.

Статистика же неестественных причин смертности при правлении Путина демонстрирует стабилизацию по всем показателям[806]:

 

   

2000   2001  2002  2003    2004

              В тыс. человек

Число умерших от всех причин   2225,3   2254,9   2331,5   2365,8   2298,1
От несчастных случаев   318,7   331,6   329,5   335,2   317,1
Из них от:          
От самоубийств 56,9 57,3 55,2 51,4 49,4
От убийств 41,1 42,9 43,8 41,8 39,1
От отравлений алкоголем             37,2   41,1   40,1   40,6   37,9

 

       Треть умерших приходится на трудоспособный возраст. Другие типичные причины смертности – растущее из-за стрессов число сердечно-сосудистых заболеваний, онкологических (увеличение на 20 % за год), алкоголизма (потребление алкоголя за 2001 год увеличилось на 10,9 %. Число наркоманов увеличивается на треть за год[807]. Глава Госкомитета по контролю за наркотиками В. Черкесов, давний коллега Путина, считает, что число наркоманов достигло не менее 3,5 млн. человек: «Темпы наркотизации современной России не имеют аналогов в мiровой истории»[808].

 

ВИЧ-инфицированных: в 1999 году было выявлено 18 тысяч, в 2001 – 85,5 тысяч, 2003 году – 232 тысячи[809]; темпы распространения болезни превышают западноевропейские. Реальное число носителей вируса в РФ, по оценкам специалистов, в три раза больше. Практикуемая же безстыд­ная реклама презервативов для поощрения "безопасного секса" является по сути поощрением безнравственности – главной причины распространения этой болезни.

Росту смертности способствует и то, что, даже по данным Госкомстата, в 2003 году 37 млн. человек по-прежнему имели доходы ниже официального прожиточного минимума [810] (осенью 2003 года он был исчислен в 3200 рублей в столице, в среднем по стране – 2121 рублей). Но в официальных числах можно вообще усомниться, если учесть, что, по данным переписи 2002 года, две трети населения живет на пенсию и находится на иждивении других членов семьи*.

Соотношение рождаемости и смертности при Путине также существенно не меняется[811]:

 

 

Рождаемость Смертность

на 100 тыс. населения

Естественный прирост
1999 8,3 14,7 ­–6,4
2000 8,7 15,4        –6,7
2001 9,1 15,6 –6,5
2002 9,8 16,3 –6,5
2003 10,2 16,4 –6,2
2004 10,5 16,0 –5,5

 

Состояние здоровья рождающегося поколения удручающе: лишь 30 % родов нормальные; младенческая и материнская смертность в РФ в три–четыре раза выше показателей европейских стран. Из 10 беременностей семь оканчиваются абортами, всего регистрируется 3 млн. абортов в год[812]. Это также и показатель нравственного состояния общества. 3 % абортов делаются на поздних сроках для изготовления из живых детей препаратов "фетальной терапии". Путин не запретил эту доходную людоедскую индустрию, и уже выявилось много случаев, когда беременных врачи принуждают к выкидышам обманными диагнозами (мол, плод либо "мертв", либо "дефективен")[813].

Еще один показатель нравственности: число браков и разводов на тысячу населения составляло в 2000 году – соответственно 6,2 и 4,3, в 2001 году – 6,9 и 5,3; в 2002 году – 7,2 и 6,0; в 2003 году – 7,6 и 5,5. Разрушение семьи поощряет за счет государственного и местных бюджетов "Служба планирования семьи", созданная для сокращения рождаемости в странах Третьего мiра, посредством пропаганды половой распущенности под видом "безопасного секса".

Следствием общей нездоровой атмосферы и насаждаемой идеологии эгоизма стало одичание молодежи. По данным правительства, в стране миллион безпризорных детей, Генпрокуратура насчитывает их 3 млн., независимые эксперты – 4-5 млн.[814]. От 850 000 детей отказались родители, всего в детских домах воспитывается 2 миллиона детей.

Число взрослых бездомных не уменьшилось – четыре миллиона человек. Высокий уровень смертности в их среде компенсируется пополнением из огромной армии безработных. По данным Госкомстата, все эти годы безработные составляют около 6 млн. человек или 8 % активного населения. Однако, по данным опросов исследовательского центра РОМИР, эти цифры занижены и реальная картина «сильно отличается от официальных показателей... лишь половина работоспособных россиян имеет постоянно оплачиваемую работу. Не трудоустроен каждый четвертый (36,2 %), еще 12 % работают неполный день»[815]. Пособия по безработице можно получать в течении 6–12 месяцев, однако, даже в Москве, где действует местная надбавка, это вдвое ниже прожиточного минимума.

Следствие всего этого в совокупности с бедностью трети населения – преступность, сохраняющая устойчивость по количеству регистрируемых преступлений (3 млн. в год), но имеющая неуклонную тенденцию роста по таким тяжелым статьям, как убийства, увечья, грабежи, разбой, примерно на 10 % в год, причем в такой же пропорции растет число несовершеннолетних преступников[816]. Заведующий сектором криминологии Института государства и права РАН считает, что правоохрани­тельные органы регистрируют лишь пятую часть преступлений, общее число их достигает в год 12–15 млн.[817] Потерпевшие не обращаются в милицию.

Как видим, при Путине социально-демографическая катастрофа в РФ продолжается с еще большей скоростью. Это следствие не только социально-экономического, но и главное – духовно-нравствен­ного неблагополучия народа.

Документ Госкомстата "Предположительная численность населения РФ до 2016 года" прогнозирует, что в зависимости от более или менее благоприятного развития она составит от 128,7 до 138,7 млн. человек[818].

 

Русские и национальный вопрос.

Наиболее наглядным результатом четырех лет правления "патриота" Путина может служить тот факт, что особенно усилилось вымирание именно русских, которые по этому прогнозу через 15 лет составят лишь 50 % населения РФ. Так, в нерусских регионах наблюдается превышение рождаемости над смертностью: в республиках Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Саха-Якутия, Алтай, Тыва и во всех национальных автономных округах Сибири, причем все эти субъекты федерации получают наибольшие дотации из госбюджета[819]. Тогда как в 26 центральных русских регионах РФ число умерших в два–три раза превышает число родившихся[820]! Именно по причине такой смертности русских число сел в РФ, по данным переписи населения, с 1989 по 2002 годы уменьшилось на 7 тысяч, а из еще не ликвидированных 13 тысяч остались без жителей! Но если не будет русского народа – не будет и России.

Правительство же собирается решать демографическую проблему за счет притока в Россию людей из зарубежья. «По расчетам Центра демографии и экологии человека Института народохозяйственного прогнозирования РАН, суммарная за [следующие] 50 лет величина миграционного прироста должна находиться в интервале от 76 до 118 миллионов человек»[821]. Разумеется, столько русских (велико­рос­сов, малороссов, белорусов) не найдется ни в ближнем, ни в дальнем зарубежье – речь идет о притоке нерусского населения, которое станет преобладающим. Министр по национальной политике В. Зорин сообщил, что уже подготовлено такое соглашение с Таджикистаном. К тому же в принятом Путиным законе о гражданстве, регламентирующем его получение мигрантами, слово русский вообще не упоминается, и у русского, родившегося за пределами РФ/РСФСР, нет преимуществ перед другими национальностями. (Тогда как, например, в Германии репатриация немцев идет именно по этническому признаку, а не по месту рождения, не говоря уже об Израиле.) Чиновник администрации президента А.А. Игнатов заявил, что «основ­ными источниками трудовых ресурсов для России можно считать Индию и Корею»[822]. Можно себе представить, как будет выглядеть Россия...

Из-за прозрачности границ РФ уже на конец 2001 года было «около 5 млн. нелегальных иммигрантов, в реальности эта цифра может достигать 15 млн.» – по данным Международной организации по миграции[823]. Особенные опасения вызывает состояние Восточной Сибири и Дальнего Востока, где приток китайцев происходит при одновременном оттоке русского населения – это грозит утратой территорий.

И в центральной России мигранты, люди в основном нехристианской культуры, не считают окружающее их русское население своими согражданами, а рассматривают его как среду для наживы и грабежа, поэтому они повсеместно дают большой процент преступности. Возникли этнические криминальные кланы, подкупом подчиняющие местные власти, местную экономику и терроризирующие коренное население, даже в Подмосковье и в самой столице (где в 2002 году число одних только азербайджанцев достигло 1,5 млн[824]). Процветают десятки кавказских преступных группировок, контролирующих многие банки, торговлю, гостиницы, казино. Этому способствует коррумпированность правоохранительных структур. Мигранты скупают недвижимость, создают свои этнические районы с мечетями и милицией из своих же соплеменников.

Взять случай в подмосковном Долгопрудном, когда милицией была арестована группа наркоторговцев-кавказ­цев, но судебному наказанию подверглись не они, а арестовавшие их русские милиционеры, поскольку их начальником был тоже кавказец[825]. Это стало широко известно благодаря телепрограмме "Русский дом", но не стало поводом для руководства МВД и президента Путина, чтобы защитить неподкупных милиционеров и этим подать пример всей стране. А "Русский дом" к началу 2004 года был закрыт.

Президента не волнует то, что русские все больше лишаются прав хозяев на собственной земле под натиском мигрантов. Не вникая в смысл требования "Россия для русских!", все чаще звучащего именно в связи с таким ненормальным положением (это не значит, что "Россия только для русских"), президент заявил: «Тот, кто говорит "Россия для русских"... либо непорядочные люди, которые не понимают, что говорят, и тогда они просто придурки, либо провокаторы, потому что Россия – многонациональная страна»[826]. Понятия державообразующего народа Путин не знает.

Президента больше волнует, что пришельцы не платят налоги, как он заявил в марте 2002 года: «В Москве сейчас проживает где-то 600–700 граждан одной из закавказских республик, из них только 12 человек стоят на налоговом учете»[827]... И он призвал бороться со следствием этого ненормального положения – с протестующими "русскими экстремистами", а не с причиной. При этом число единичных преступлений хулиганствующей русской молодежи, раскрученных в СМИ до уровня "всероссийских погромов", несравнимо с уровнем преступности тех агрессивных пришельцев, против которых пытается бороться эта молодежь. Впрочем, здесь явно присутствует и закулисная провокационная подоплека: "русский экстремизм" нужен власти как повод для удушения русского патриотизма.

Нельзя не прийти к выводу, что, подобно большевикам в 1920-е годы, нынешний правящий слой старается подавить сопротивление русского народа, поощряя эмиграцию и размывая его. Для этого вводятся но­вые паспорта без графы "национальность", – что на руку лишь тем, кто заинтересован в ее сокрытии (русским это ни к чему). Слово "русский", имеющее этническое значение, искусственно заменяется даже в понятиях, относящихся именно к русскому народу (культура, литература), словом "российский", обозначающим принадлежность к государству,– тем самым превращая русских в "россиян" и растворяя русские ценности в "российских" так же, как ранее растворяли в "советских". Из переписи 2002 года был исключен вопрос о религии.

Для этого же поощряются нацменьшинства. В частности, "Конгресс национальных объединений России" (председатель Р. Спектор) борется против "русского шовинизма" и добивается «политического признания государственного долга перед национальными меньшинствами», лоббируя законы для финансирования «развития этнической, культурной, языковой и религиозной самобытности» нерусских народов[828]. Такой закон о национально-культурных автономиях, принятый Ельциным, действует и при Путине. Этим законом попытались было воспользоваться и русские, но получили отказ, поскольку русские "не являются нацменьшинством". (О русском вопросе см. также в главе VII.).

И между русскими и нерусскими субъектами РФ нет равноправия. Почему, например, на развитие Татарстана в 2002 году федеральный бюджет с одобрения Путина отпустил 12 млрд. 265 млн. рублей, а на программы развития остальных 88 областей и республик России, вместе взятых – 5266 млн. рублей[829]? Чтобы поощрить укрепление татарского "гражданства" и "государственного суверенитета", упоминаемых в республиканской конституции? Профинансировать введение латиницы вместо кириллицы и воспитание "бойцов джихада" в религиозных школах[830]? Или в награду за то, что Госсовет Татарстана запретил посылать своих призывников и добровольцев в Чечню?

 

Вооруженные силы.

Разрушение вооруженных сил продолжается и из-за отсутствия верной патриотической идеологии, и из-за отсутствия должного финансирования.

Министр обороны сообщил в Госдуме[831], что семьи военнослужащих числом более миллиона человек нуждаются в жилье, что низкие зарплаты заставляют 45 % военных отказывать себе в покупке многого необходимого – и в этом причина криминализации армии (продажа оружия и т.п.). Ощущается нехватка даже рядового состава: лишь 11 % призывников идут служить, в основном из малоимущих слоев, остальные непригодны по здоровью или уклоняются.

Российский ВПК не в состоянии производить оружие во всем необходимом спектре. После бездумной конверсии с утратой многих технологий он вдобавок приватизирован, по данным Минимущества, в авиационной промышленности на 73 %, в ракетно-космической – на 21,5 %, в радиопромышленности – на 51 %, в электронной – на 68 %, в судостроительной – на 44 %, в производстве обычных вооружений – на 66 % – это результат путинских "реформ" под руководством Касьянова-Клебанова-Грефа[832]. Разработка нового вооружения финансируется на 10 %; его закупка для армии составляет 5 % необходимого.

ВПК ориентируется на экспорт отдельных видов оружия, превосходящих зарубежные и пользующихся коммерческим спросом. Но даже если доход от продаж в 2002 году достиг 4,8 млрд. долларов – эти деньги почти не вкладываются в развитие вооружений нового технологического поколения (см. в главе VI). При огромной скорости их развития в США оружие обычного типа даже при полном оснащении им нашей армии не будет достаточным для обороны.

Финансирование столь важной оборонной составляющей, как ВВС и ПВО, производится на 40–50 % от уровня, минимально необходимого хотя бы для их содержания. Подготовка летного состава ухудшается из-за нехватки топлива и неисправности техники; участившиеся катастрофы заметны всем. По мнению многих специалистов, при сохранении этих условий к 2005 году ВВС и ПВО не смогут выполнять оборонных задач[833].

По тем же причинам прогнозируется со временем выход из строя единственного средства предотвращения агрессии США: нашего ядерного потенциала. Ратификация договора СНВ-2 обязала Россию уничтожить наиболее эффективные ракеты РС-20 (в терминологии НАТО – SS-18). Специалисты утверждают, что одна такая ракета с десятью точнейшими боеголовками и средствами преодоления ПВО противника (множество ложных целей, генераторы помех) была по сдерживающему потенциалу равноценна десяти ракетам "Тополь-М" с одной боеголовкой. Теперь у России осталось около 150 ракет РС-20 и РС-22, подлежащих дальнейшему уничтожению*. Даже если это безумное решение будет отменено в связи с выходом США из договора по ПРО, все равно к 2010 году будет исчерпан срок годности оставшихся ракет, а "Тополей" ежегодно вводится в строй лишь 6–10 – их будет около 100. На большее средств нет.

Как раз к 2010 году США отстроят свою глобальную ПРО и достигнут состояния непрерывной глобальной боеготовности (см. главу VI), позволяющего нанести превентивный удар[834] в любой точке мiра без развертывания наземных группировок. А мiровые СМИ представят "доказательства", что это "фанатики-черно­сотенцы в русской армии хотели нанести первый удар по США и были за это наказаны".

Если же российская армия окажется совсем разложенной, США могут вместо ядерного удара последовать совету бывшего российского вице-премьера А. Коха: «Однажды высадиться и забрать все эти ракеты к чертовой матери... армия не в состоянии оказать никакого сопротивления».

Иностранные разведки, используя универсальную отмычку – доллар, получают сейчас доступ к секретам ВПК и выдают нашим ученым-оборон­щикам и бывшим военным "гранты" на интересующие их исследования. (Например, по данным агентства "Намакон", так были профинансированы расчеты, необходимые для подготовки ядерного взрыва в московской сети метро, способного разрушить всю спрятанную под землей правительственную инфраструктуру[835].)

В описанных условиях переход на оплачиваемую армию – очередная подражательская глупость. Такую армию могут себе позволить содержать только США, даже в Европе сохраняется воинская обязанность. Когда же денег нет вообще – идеей такой армии маскируется идея ее сведения до статуса наемных внутренних войск. Эта тенденция заметна и в бюджетных статьях: в 2003 году на полицейско-охрани­тельные органы (МВД, внутренние войска, прокуратура, налоговая полиция и т.д.) было выделено 10,5 %, а на оборону – 14,7 % (тогда как в 1913 году в Российской Империи эти расходы составляли соответственно 6 % и 28,5 %.[836]) Русская армия всегда строилась на патриотизме, и его отсутствие у правящего слоя – главная причина разрушения армии и деморализации ее остатков: стоит ли за нищенское офицерское жалование жертвовать жизнью, чтобы защищать награбленное благополучие Ельцина, Чубайса и Коха?

В октябре 2003 года министр обороны РФ С. Иванов в присутствии Путина изложил новую военную доктрину РФ, основанную на вере в «полное изъятие прямых и косвенных компонентов антироссийской направленности из военного планирования» НАТО, поэтому «теперь вооруженные силы РФ не будут готовиться к глобальной ядерной войне, а также к крупномасштабной войне с использованием обычных вооружений с НАТО или иной возглавляемой США коалицией»; эта доктрина видит главного противника только в "международном терроризме"[837].

Объяснить все это можно лишь тем, что нынешнему правящему слою вообще не нужна армия для обороны от натиска США, поскольку он набивается мiровой закулисе в друзья и не видит необходимости для России иметь национальные интересы, подлежащие защите.

Экономика.

 

Будто не видя всех этих страшных социальных и оборонных результатов "реформ", президент Путин постоянно требует «сделать взятый экономический курс безповоротным» и ставит себе в заслугу начавшийся рост ВВП. Вот его официальные цифры: в 2000 году – на 10 %, в 2001 – на 5,1 %, в 2002 – на 4,7 %, в 2003 – на 7,3 %, в 2004 – на 7,1 %[838]. Правительство хвалит себя за то, что этот рост – «один из самых высоких в мiре».

Однако, во-первых, мы не можем проверить, как вычисляется этот рост. Правители к тому же забывают упомянуть, от какого уровня считают: ведь чем ниже падение, тем солиднее выглядит в процентах даже небольшое увеличение. Если учесть, что за 10 лет уровень производства понизился вдвое, то такой рост – не повод для гордых заявлений.

Во-вторых, если этот рост и существует, то, судя по описанной выше социальной катастрофе, это прежде всего рост эксплуатации ресурсов страны правящим слоем и олигархами, который не идет на пользу народу. Так, число "русских" миллиардеров с 2001 по 2004 годы увеличилось с 7 до 25 человек, а состояния наиболее богатых из них умножились в 3-4 раза: у Ходорковского – с 3,7 до 15 млрд. долларов, у Абрамовича – с 3 до 10,6; у Фридмана – с 2,2 до 5,6 млрд.[839]. Тогда как реальные доходы населения РФ остаются ниже уровня 1998 года[840]. Рост цен (инфляция рубля) объявлен: в 2000 году – 20 %, в 2001 – 19 %, в 2002 – 15 %, в 2003 – 13 %, в 2004 – 11,7 %, а на самом деле еще больше.

В-третьих, правительство Путина относится как к само собой разумеющемуся к тому, что рост ВВП создается за счет экспортно-сырьевых отраслей, зависящих от мiровых цен на нефть. Но тогда это не развитие экономики, а лишь более благоприятная внешняя конъюнктура. То есть очевидна зависимость от внешних факторов, которые могут быть и искусственно сделаны неблагоприятными. Таким образом, экономические успехи правительства Путина – это экспортно-сырьевая стабилизация севшего на мель корабля.

В четвертых, и это главное: д аже если такая скорость роста ВВП сохранилась бы на ближайшие годы – реально это будет движение в пропасть, потому что разрушительные процессы в стране и мiре развиваются гораздо быстрее как в духовной сфере, так и в демографической (показано выше) и в материальной.

Главная материальная проблема экономики состоит в старении средств производства из-за отсутствия инвестиций. Сейчас на долю федерального бюджета приходится лишь 1 % инвестиций в стране, на долю банков – 3 %, на долю средств предприятий – 70 %[841], которые направлены в основном лишь на поддержание имеющегося производства, но не на его развитие. Основной источник экономического роста – научно-исследователь­ские и опытно-конст­руктор­ские разработки – уменьшились с 1991 года в 10 раз. Основные фонды промышленности изношены на 55 %, машины и оборудование – на 70 %[842]; в ближайшие годы нетрудно предвидеть их массовый выход из строя, в том числе в жилищно-коммунальном хозяйстве. По данным МЧС, уже сейчас число катастроф растет ежегодно на 12–14 %[843]. Каждую зиму мы видим замерзшие города.

Будем надеяться, что не повторится Чернобыльская катастрофа, хотя специалисты считают это вероятным из-за исчерпанности ресурса, например, Ленинградской АЭС, которой по причине отсутствия денег на закрытие "продлевают ресурс". Вскоре выработают свой срок и другие АЭС.

При этом экономические и идеологические пороки сложившейся системы таковы, что в ее рамках проблема инвестиций неразрешима. Покажем это на фактах.

Правительство Путина, как и при Ельцине, упорно делает ставку не на развитие собственных производительных сил на основе внутреннего рынка, а на привлечение чужих инвестиций из-за границы (понятно, что при этом и основная часть прибыли уходила бы за границу). На Всемiрном экономическом форуме в Москве в октябре 2001 года Путин посоветовал западным предпринимателям «чувствовать себя в России, как дома»[844], а это, учитывая их гораздо бόльшую финансовую мощь, ставит их в привилегированное положение по сравнению с отечественными предпринимателями, которые не могут получить даже кредит под реальные проценты. К тому же отдавать иностранцам акции прибыльных отраслей за долги (за что агитируют правители РФ) – это не инвестиции, а подарок прибыли.

Впрочем, до сих пор для них были типичны в основном спекулятивные инвестиции в государственные ценные бумаги под большие проценты. Общая сумма иностранных инвестиций в РФ (включая "пирамиду" ГКО) менялась следующим образом: 1996 – 22,4 млрд. долларов; 1997 – 43,5; 1998 – 21,0; 1999 – 1,5; 2000 – –0,4; 2001 – –1,7[845]. Минусы означают увод ранее пришедших капиталов.

В то же время российские инвестиции за границей зафиксированы в следующих официальных цифрах: 1996 – 31,7 млрд. долларов; 1997 – 37,9; 1998 – 17,5; 1999 – 17,1; 2000 – 20,6; 2001 – 15,7. Итак, с 1996 по 2001 годы, только по официальным данным, российские инвестиции за границу превысили иностранные инвестиции в РФ на 54,2 млрд. долларов (а сколько капиталов вывезено тайно!).

Прямые же иностранные инвестиции в РФ составили: 1996 – 2,6 млрд. долларов; 1997 – 4,9; 1998 – 2,8; 1999 – 3,3; 2000 – 2,7; 2001 – 2,5; 2002 – 4,0; 2003 – 6,8; 2004 – 9,4[846]. Инвестиции как правило связаны с приобретением оборудования из страны-кредитора; в любом случае даже последняя цифра смехотворна в сравнении с оттоком капитала за границу и не может быть стратегически значимой величиной.

Так же и потому, что во всем мiре нет столько свободных денег, сколько требуется для инвестиций в российскую экономику для ее оздоровления: 80 % международного инвестиционного капитала приходится на развитые страны, а за привлечение оставшихся 20 % (это 250–280 млрд. долларов) соперничают все остальные, включая Китай и Индию, которые предлагают инвесторам лучший климат, более дешевую рабочую силу[847]. Однако вопреки очевидному здравому смыслу Путин связывает свои надежды именно с иностранными инвестициями, надеясь получить их после вступления РФ во Всемiрную торговую организацию (ВТО).

На упомянутом экономическом форуме Путин заявил, что «Россия твердо решила вступить в ВТО», чтобы снять все преграды для свободной торговли, перемещения товаров и денег. При этом Путин надеется вступить в ВТО «на равноправных условиях», хотя уравнивание условий борьбы сильного со слабым всегда дает преимущество сильному. Поэтому в спорте введены различные весовые категории, принцип же ВТО состоит в их отмене. И выгоду всегда получит американский тяжеловес-хозяин, который печатает мiровые деньги и диктует в ВТО свои законы, при необходимости легко нарушая их (ибо, согласно законодательству США, оно имеет приоритет над положениями ВТО – от России же требуют обратного). ВТО есть не что иное, как торговая часть механизма эксплуатации США всего мiра (см. главу VI). Зачем же нам подставлять шею под ярмо?

Для ослабленного российского хозяйства вступление в ВТО будет означать снятие последних преград для импорта – то есть крах многих отраслей как неконкурентоспособных.

Например, в России на единицу сельхозпродукции требуется затрат в 2,8 раза больше, чем в США, и в 2 раза больше, чем в Западной Европе. При этом расходы государства на сельское хозяйство в РФ близки к нулю, тогда как в Евросоюзе – 37,5 млрд. долларов (это из бюджета ЕС, есть и национальные субсидии); доля субсидий в стоимости сельхозпродукции составляет в Европе 46 %, в США – 25 %[848]. В то же время эти страны облагают ввозимое продовольствие пошлинами, ограничивают квотами, почти не допуская импорта из соображений занятости сельского населения, продовольственной безопасности и т.п. При такой конкуренции чем будут зарабатывать на жизнь наши сельчане?

Снятие Россией таможенных преград с импорта промышленной продукции также будет способствовать еще большему ее притоку в страну, а не притоку инвестиций в российское производство (что было достигнуто в дореволюционной России именно благодаря высоким пошлинам на импорт товаров). По логике же ведущих экономистов вроде Илларионова и Грефа, России вообще не стоит производить те изделия (даже автомобили и самолеты), которые на Западе делают "дешевле" и "лучше". То есть правительство РФ намерено превратить страну в сырьевую колонию.

Очевидно, что во всем этом "стратегическом курсе" на вступление в ВТО у российских политиков преобладают не государственные заботы, а личные: желание быть признанными в "цивилизованных государствах" за "своих" со своими компрадорскими капиталами. Пользуясь этим, мiровая закулиса и навязывает РФ свою стратегию: "либерализация цен", приватизация, устранение государственного регулирования; теперь требуется расчленение естественных монополий ("Газпрома", энергосистемы, железных дорог) и поднятие их тарифов до мiровых. Возможно, именно поэтому переговоры по вступлению РФ в ВТО засекречены*.

Между тем, из вышесказанного можно увидеть немалые источники для инвестиций внутри страны и возможности быстрых экономических успехов.

1. Национализация раздаренных в частную собственность "куриц, несущих золотые яйца" – прежде всего природных ресурсов. Например, в 2000 году валютный доход от российского экспорта составил 110 млрд. долларов, из них 40 млрд. остались на Западе и еще 40 млрд. у владельцев приватизированных природных ресурсов в России. Правительство же РФ получило в виде налогов и прибылей от государственных акций только 30 млрд. долларов – около четверти экспортной суммы. Подлинная сумма упущенного дохода еще больше, так как отчетность занижается.

К числу "золотоносных" куриц относится и много других отраслей, например, огранка алмазов. При Ельцине в российской печати часто ставился вопрос о том, почему РФ продает монополисту на мiровом рынке – еврейской компании "Де Бирс" необработанное алмазное сырье, теряя на огранке миллиарды долларов. При Путине наконец-то развилась гранильная промышленность в РФ, которая принадлежит... израильтянам и прежде всего Леви Леваеву*.

Или еще один пример в области лежащих под ногами богатств – сигареты и алкогольные напитки. Во всех странах в трудные времена вводилась монополия на производство и продажу алкоголя, который обходится дешево и продается со значительной прибылью. Но при Путине правительство в этих деньгах по-прежнему не нуждается, а импортные реки алкоголя наносят убытки его отечественному производству, всё больше скупаемому иностранцами.

2. Замещение импорта – сам по себе важнейший источник накопления средств народным хозяйством. Если учесть весь импорт, который Россия может производить сама – от курятины, канцелярских товаров и строительных материалов до пассажирских самолетов – но оплачивает своими невосполнимыми природными ресурсами, то сумма потерь для народного хозяйства получается огромной.

Прежде всего это касается обезпечения себя продовольствием: общая зависимость РФ от его импорта достигла 55 %, а по мясу – 50-60 % (данные французской консалтинговой компании[849]), что стало фактором стратегической уязвимости России. К тому же до половины дешевого импортного продовольствия вредно для здоровья[850]. И для изменения этого положения ничего не делается, как показывают непобедимые "ножки Буша" (например, в 2001 году РФ импортировала их 1,36 млн. тонн на сумму 1 млрд. долларов).

Чем зазывать зарубежных инвесторов, создавая им "благоприятный инвестиционный климат" для наживы на российском неблагополучии (где есть сотни способов скрывать доходы и не платить налоги), не проще ли было бы, вложить деньги, которыми мы оплачиваем импорт, в собственное сельское хозяйство и переработку его продукции? Ведь «стоимость импорта продовольственных товаров в Россию в течение последних лет была примерно равна стоимости экспорта нефти из России», – безуспешно взывает к правительству РФ "Российское аграрное движение"; а «средние ежегодные потери отечественных сельскохозяйственных производителей от импортных интервенций достигали в последние годы 12–13 миллиардов долларов»[851].

Несмотря на это с 1996 по 2001 годы средняя ставка импортных пошлин в РФ сократилась с 17,4 до 10,7 %[852]. При Путине импорт из дальнего зарубежья растет как снежный ком: 2000 – на 2 %, 2001 – на 38 %, 2002 – на 17 %, 2003 – на 22 %, 2004 – на 31 % по отношению к предыдущему году[853]. Причем правительство РФ поощряет импорт даже субсидиями из госбюджета: «За счет государственного бюджета было осуществлено субсидирование на сумму 1,2 млрд. долларов ввоза иностранной авиатехники, что фактически заблокировало сбыт отечественных самолетов нового поколения и нанесло огромный ущерб отечественной авиапромышленности с соответствующим сокращением налоговой базы государственного бюджета»[854] (видимо, принявшие такое решение лично неплохо заработали).

То есть экономическая политика правительства РФ направлена на проеданиеневосполнимых природных ресурсов, на которых богатеют олигархи, на обезпечение доходов зарубежным поставщикам и на удушение своих производителей! Это очевидная и ключевая проблема всей российской экономики, легко решаемая, но игнорируемая президентом Путиным. Объяснение этому может быть только одно: у президента иные приоритеты, в которых государственные интересы стоят далеко не на первом месте.

А. Президент не намерен возвращать государству "золотоносных куриц", ибо выражает интересы правящего слоя, ставшего частным собственником этих "куриц". Поэтому Путин, принадлежа к этому слою, постоянно подчеркивает недопустимость пересмотра итогов приватизации и продолжает ее. Госдума утвердила закон о приватизации, который разрешает ее указами Путина без обсуждения в Думе. В 2002 году была намечена продажа акций 1500 государственных предприятий, в том числе в нефтяной, горнодобывающей и металлургической промышленности – все они давали государству немалый доход.

В декабре 2002 года государство продало 75 % акций очередной "курицы" – "Славнефти" – олигарху Абрамовичу за 1,86 млрд. долларов, не допустив до торгов конкурентов, готовых выложить 3 млрд.[855]. А если учесть высокую доходность компании, то государство уже при Путине подарило избранному олигарху (вместе с его компаньоном Фридманом) миллиарды долларов.

Под предлогом «привлечения инвестиций и введения конкуренции» готовится расчленение и приватизация естественных монополий: железнодорожной сети и единой энергосистемы страны. Электроэнергетику стоимостью около 250 млрд. долларов Чубайс оценил в 3 млрд. и первым шагом намерен выделить из общей системы электростанции, а затем разделить на территориальные участки линии передач. При этом будут утрачены преимущества единой энергосистемы, обезпечивавшей перетекание дешевой энергии из ночных часовых поясов в дневные и тем самым оптимальную загрузку наиболее выгодных электростанций. Это будет означать не только повышение тарифов (а следовательно, и общего уровня цен в стране) вследствие перерасхода топлива, но и опасное расчленение единого экономического пространства[856]. Ведь естественные монополии – это не коммерция, а структура жизнеобеспечения страны.

Уже сейчас доля государства в естественных монополиях непрерывно сокращается, а тем самым и государственные доходы и контроль за тарифами. Руководители "Газпрома" и РАО "ЕЭС" приобретают СМИ, самолеты, дома отдыха, финансируют проекты олигархов* и эти расходы вкладываются в тарифы, растущие на 10–30 % больше, чем средний рост цен. Управленческий персонал в РАО "ЕЭС России" в полтора раза превысил число сотрудников Министерства энергетики и электрификации СССР[857]. Безцеремонность Чубайса доходит до отключений энергии целым районам-должни­кам, что уже приводило к смерти пациентов в больницах, к утрате боеспособности военных частей, к ущербу производств с непрерывным процессом. Можно представить, что будет после приватизации энергосистемы! Причем Чубайс вопреки закону продал иностранцам 32 % акций РАО "ЕЭС", что позволяет им блокировать любые решения и гарантировать неснимаемость Чубайса[858]. Доход же государства от акций в этих компаниях сейчас в несколько раз ниже должного не потому, что они "контролируются государством", а потому, что не контролируются.

Например, всего лишь одна государственная компания "Вьетсовпетро" (совместное предприятие РФ и Вьетнама, оставшееся с советских времен) обезпечивает такой же доход государству, как и государственные акции во всех остальных нефтяных компаниях, "Газпроме", РАО "ЕЭС России" вм


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.