Тема «Золотое искусство Хохломы». «Золотые травы России» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема «Золотое искусство Хохломы». «Золотые травы России»

2019-11-19 172
Тема «Золотое искусство Хохломы». «Золотые травы России» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

( коллективное панно). (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятия панно, видов панно.

Панно - живописное произведение декоративного характера, предназначенное для постоянного заполнения стены или потолка (отличается от картины тем, что не пишется на холсте, а изготавливается с использованием декоративных материалов:стекла, дерева, металла и др. материалов.

Виды панно: на стене – настенное; на потолке – плафон.

ПРАКТИКА

Эскизы творческой работы: «Золотые травы России».Составление композиции коллективной работы.   Цветовое и декоративное решение панно. Роспись мотивов. Составление композиции.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия

Конечный продукт: панно – «Золотые травы России».

 

23.  Тема  «Перспектива». «Перспектива геометрических тел». (3 часа)

 

 ТЕОРИЯ

 Понятия перспективы, точки схода линий,  тени, собственной тени, падающей

 тени,  блика, нюанса, рефлекса, колорита, оттенка. Перспектива (фр. смотреть сквозь, проникать взором) – совокупность правил построения изображения трехмерных предметов на плоскости т.е. проектирование с помощью лучей исходящих из одной точки.

ПРАКТИКА

Беседа о геометрических телах. Чем  отличаются тела от геометрических фигур?

Построение геометрических тел: куба, цилиндра, конуса, шара. Предметы в разных положениях. Придание объема предметам с помощью штриховки и тушевки.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: построенные тела - куб, цилиндр, конус, шар.

 

24. Тема «Перспектива». «Построение  параллелепипеда»(3 часа)

 

(во фронтальном  и  угловом  положении).

ТЕОРИЯ

Понятия фронтальной и угловой перспектив,  линии горизонта.

Фронтальная перспектива – при перспективном изображении

объекта, его плоскости располагаются параллельно картине с одной

 точкой схода. В угловой перспективе плоскости в картине расположены под углом и имеют две точки схода. Линия горизонта – плоскость горизонтальная, бесконечная, находящаяся на уровне глаз.

ПРАКТИКА

Линия горизонта в угловой и фронтальной перспективах находится на уровне глаз. Построение параллелепипеда во фронтальном и угловом положении.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.      

Конечный продукт: Построенный  параллелепипед во фронтальной и угловой перспективах.

 

25.  Тема  «Перспектива». «Перспектива пейзажа». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятие перспективы пейзажа.

ПРАКТИКА

Беседа: «Что такое перспектива пейзажа?»

Построение железной дороги, городской улицы, здания -  в перспективе.

Расположение дома  при различном выборе уровня линии горизонта.

Ближе – больше, дальше – меньше.

 Физкультминутка.

  Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: построение разных объектов  в перспективе – лабораторный эксперимент.

26.  Тема «Перспектива». «Воздушная перспектива». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятие воздушной перспективы, признаков под воздействием воздушной среды и пространства – изменение цвета, очертаний (ближе - четко, дальше - размыто) и степени освещенности предметов, возникающие по мере удаления  натуры от глаза наблюдателя.

ПРАКТИКА

Эскизы пейзажей с учетом воздушной перспективы.

Физкультминутка.

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия. Физкультминутка.

Конечный продукт:  эскиз пейзажа с учетом воздушной перспективы.

Блок. Художница зима

 

27. Тема «Зима». «Зимний город». (3 часа)

ТЕОРИЯ

  Понятие коллажа.

  Коллаж фр. наклеивание – технический прием в изобразительном искусстве – наклеивание на какую – либо основу материалов,  отличающихся от нее по цвету и фактуре.

ПРАКТИКА

Беседа: «Немецкий коллажист  Фридхельм Раффель».

Времена года Чайковского: «Зима».

Просмотр фото пейзажей.

ПК. Просмотр городских пейзажей.

Репродукций картин художников:

Р.Ф.Черепанов – «Старая Ладога»;

В.Н.Гаврилов – «Березы»;

А.П. Остроумова-Лебедева – «Летний сад в инее»;

А.Н.Либеров – «Угрюм-река»;

Б.М.Кустодиев – «Масленица».

Колеровка листа с помощью печати гуашевыми красками. Нанести гуашевую краску на стекло (холодные цвета), сбрызнуть пульверизатором, затем наложить  чистый лист на стекло, хорошо прижать, слегка подвигать. Выполнение набросков пейзажа, выбор наиболее понравившегося наброска.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: коллаж «Зимний город».

 

28. Тема «Зима». «Зимний город». (3 часа)

ПРАКТИКА

Вырезание снежинок.

Правила и подборка материала для коллажа пейзаж (флористический материал, бисер, кожа, ткань, бумага). Композиционное и цветовое решение зимнего пейзажа. Развитие фантазии, творчества.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: коллаж «Зимний город».

 

29.  Тема «Сюрпризы своими руками». «Новогодние сувениры». (3 часа)

 ПРАКТИКА.

Беседа о предстоящем годе – по восточному календарю.

Делаем эскизы животных:  крыски, буренки, теленка, ослика, овечки. Лепка скульптурок животных: крысы, буренки, бычка, ослика, овечки. Декоративная роспись под «Гжель» и «Хохлому». Развитие фантазии и творчества. Приемы и последовательность лепки  животных на базовой форме. Приемы декоративной росписи под «Гжель» и «Хохлому» (мазок с тенью). Развитие фантазии.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: новогодний сувенир-животное года, расписанный под хохлому.

  30.  Тема «Сюрпризы своими руками». (3 часа)

«Новогодние сувениры».

ПРАКТИКА.

Приемы декоративной росписи  новогодних сувениров под «Гжель»

(мазок с тенью) и «Хохлому». Развитие фантазии, творчества, воображения.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: новогодние сувениры.

Д.З. Подбор материала для авторской открытки.

 

31.  Тема «Авторская открытка к Новому году» (личностный проект). (3 часа)

ПРАКТИКА

Наличие проблемы – создать творческую новогоднюю открытку.

Презентация Авторских открыток

Виды проектов. Выбор темы проекта. Цель и задачи проекта. Этапы проекта.

Паспорт проекта. Оценка проекта, защита проекта, рефлексия. Эскизы, стилизация,  композиционное и цветовое решение и изготовление открыток с применением разных технологий  (декупажа, скрапбукинга, витражной живописи и др.).

В процессе проектирования новогодней открытки, обучающиеся научаться:

· решать проблемные ситуации;

· критически относиться к своим и чужим работам;

· планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: авторская открытка к Новому году.

 

32. Тема  «Диагностические исследования».   (3 часа)

 

 (теоретические и практические вопросы).

ПРАКТИКА

Вопросы диагностического блока учебной программы второго года обучения (текущая диагностика). Звучат зимние мелодии (П.И.Чайковский «Времена года»)

Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы.

 Физкультминутка.

Конечный продукт: диагностические исследования.

Д.З. Приготовить новогодние песни, приготовить каждому по игре или по загадке.

 

33.  Тема  «Новогодний праздник». «Праздник  новогодний в гости к нам идет». (3 часа)

 

ПРАКТИКА

Украшение зала, активное участие в празднике.

Игра: «песни о Новом годе».

Развитие фантазии, быстрота мышления, коллективизм, творчество.

Рефлексия.

Конечный продукт: новогодний праздник.

 

34. Тема «Рождество на Руси». «Колядование». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятия коляды, Рождества.

Коляда - старинный рождественский обряд прославления праздника песнями.

Рождество – христианский праздник рождения Христа.

ПРАКТИКА

Беседа о Рождестве. Колядки. Костюмированный вечер при свечах (русские народные костюмы), песни – колядки

Рефлексия.

Конечный продукт: праздник Рождества

 

35.  Тема «Текущий инструктаж» (ролевые игры.) (3 часа)

ПРАКТИКА

Беседа о том, как дети должны вести себя на занятиях, как пользоваться инструментами, чтобы не получить травму. 

Проигрывание разных ситуаций: переход улицы, пожар, захват заложников и др.

Правила поведения на переменах, занятиях. Повторение правил обращения с ручными инструментами и приспособлениями, электроприборами.

 Коллективная работа. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: инсценирование разных ситуаций.

 

36. Тема «Бисерное ткачество». «Браслет с именем».(3 часа)

 

ТЕОРИЯ

  Понятия проекта, проблемы, актуальности, ткачества,

 гипотезы, интетвьюирования.

ПРАКТИКА

Этапы проекта:

1. Изучение проблемы;

2. формулировка проблемы;

3. определение темы и цели проекта;

4. составление плана работы;

5. определение источников необходимой информации;

6. определение формы проекта;

7. установление критериев и процедур оценки проекта;

8. сбор и уточнение информации;

9. обсуждение вариантов возникающих в ходе выполнения работы;

10. поэтапное выполнение исследования.

Изучение проблемы – собрать материал для построения схемы браслета со своим именем.

Работа в библиотеке.

ПК - интернет

Выбор темы и составление списка литературы по проблеме исследования.

Шаги в проекте:

· определение проблемы;

· цель проекта; задачи проекта;

· составление пошагового плана выполнения проекта;

· анализ имеющихся ресурсов, поиск недостающих;

· практический – выполнение плана работ и текущий самоконтроль;

· презентация;

· контрольно – оценочный – анализ результата, оценка

·  педагогом образовательных эффектов.

• интересная творческая работа;

• интересная работа;

• в этой работе что-то есть

•  аккуратность исполнения.

•   креативность, оригинальность оформления, новшества.

Изучение литературы по теме исследования:

· сбор источников и их анализ;

· выбор методик исследования;

· составления плана проведения и экспериментов по теме;

Погружение в проект.

Уточнение темы, формулировка гипотезы, цели и задач.

Построение схемы браслета с учетом его декорирования.

I. Составление анкеты проведения экспериментов по теме:

o из каких материалов делают бисер?

o кто является прародителем русского бисера?

o умеете ли вы низать из бисера?

o хотели бы научиться низанию из бисера?

o знаете ли вы, что такое бисерное ткачество?

o хотели бы вы научиться бисерному ткачеству?

o посещаете ли вы учреждения дополнительного образования?

II. Технология бисерного ткачества. Составление схемы последовательности изготовления браслета.

Физкультминутка.

Мини - выставка. Рефлексия.

Конечный продукт: плана пошагового выполнения проекта.

Схема браслета и анкета опроса для проведения эксперимента.

Домашнее задание: проведение интервьюирования по вопросам анкеты.

37. Тема «Бисерное ткачество». «Браслет с именем»(3 часа)

 

ТЕОРИЯ

  Понятия  процента от числа, нитей основы.

ПРАКТИКА

Продолжение работы над проектом.

Заполнение паспорта проекта

Компьютерная обработка материалов.

Анализ исследования, выводы. Оформление исследовательской работы.

1.Написание основной части:

· актуальность темы; описание методики исследования;

· литературный обзор и обзор источников;

· описание результатов исследования;

· написание выводов.

2.Составление списка литературы.

3.Составление приложений.

4.Оформление иллюстраций.

5. Оформление всей работы.

 Натяжение нитей основы на станке  и ткачество браслета.

Физкультминутка.

Мини - выставка. Рефлексия.

Конечный продукт: анализ исследования, написание и оформление всей работы.

ткачество браслета.

 

   38. Тема «Бисерное ткачество». «Браслет с именем»(3 часа)

 

      ПРАКТИКА

1) составление презентации работы.

2) завершение заполнения паспорта проекта.

3) подготовка к защите проекта.

4) завершение ткачества браслета, закрепление нитей основы, плетение косички.

 Физкультминутка.

Выставка. Защита проекта.

Самооценка и взаимная оценка проектов. Рефлексия.

 Конечный продукт: презентация проекта.

Оценка творческой работы

• интересная творческая работа;

• интересная работа;

• в этой работе что-то есть

•  аккуратность исполнения.

креативность, оригинальность оформления, новшества

Рефлексия.

             1. Чему научились?

             2. Какие трудности вы испытали в процессе выполнения проекта?

             3. Понравилось ли рисовать на асфальте?

             4. Заинтересовало ли вас коллективное творчество?

    

39. Тема «Волшебный бисер». «Низание объемных фигурок». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятие параллельного низания.

ПРАКТИКА

Параллельное низание. Составление схем и низание фигурок из бисера:

· барышни в шляпке;

· девочки;

· зайчика.

Развитие фантазии, творчества, соблюдение пропорций.

 Физкультминутка.

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: Низание объемных фигурок.

 

  40. Тема «Волшебный бисер». «Низание объемных фигурок». (3 часа)

ПРАКТИКА

Параллельное низание. Составление схем и низание фигурок из бисера:

· ящерицы;

· божьей коровки;

· скорпиона.

Развитие фантазии, творчества, соблюдение пропорций.

 Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: Низание объемных фигурок.

 

41. Тема «Сенсорная система и творчество». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятия:«слух», «запах», «вкус», «тактильные чувства».

ПРАКТИКА

Передача всех сенсорных ощущений в своей работе: «линии образов».

 Рисуем образами. Рассказ о своей картине.

 Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: рисунок «линия образов».

ДЗ. Виды спорта.

 

42. Тема «Образ человека». «Моя спортивная семья». (3 часа)

ПРАКТИКА

Выбор любого вида спорта (волейбол, баскетбол, лыжный, бег, плавание и др.) Выполнение набросков фигур человека в движении.

Физкультминутка.

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: портрет «Моя спортивная семья».

 

43. Тема «Образ человека». «Моя спортивная семья». (3 часа)

ПРАКТИКА

Детальные пропорции лица человека и приемы передачи его эмоционального настроения.

Физкультминутка.

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: Защита проекта. Рисунок «Моя спортивная семья».

 

  44. Тема «Образ человека». «Моя спортивная семья». (3 часа)

 

ПРАКТИКА

Составление композиции парадного портрета семьи. Колеровка листа.  

Цветовое решение портрета.

Физкультминутка.

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: Защита проекта. Рисунок «Моя спортивная семья».

 

45.  Тема «Сюрприз для папы». «Открытка к Дню защитника Отечества». (3 часа)

ПРАКТИКА

Игра – аукцион: песни о защитниках Отечества.

Выполнение эскиза открытки. Служба папы в армии. 

Стилизация, композиционное и цветовое решение открытки.

Изготовление открыток с применением разных современных технологий: декупажа, скрапбукинга, витражной живописи.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия

Конечный продукт: открытка для папы.

 

46. Тема «Я – дизайнер». «Оптические орнаменты».(3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятие оптического орнамента.

Оптический орнамент – это обман зрения с помощью линий и чередования темного и светлого цвета

ПРАКТИКА

Презентация разных видов оптических орнаментов: 4 –х, 5 – ти, 6 – ти, 8 – ми угольников. Вписывание четырехугольника, пятиугольника, шестиугольника, восьмиугольника в окружность. Выбираем восьмиугольник и строим оптический орнамент. Композиционное и цветовое решение орнамента.

Физкультминутка.

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: орнамент в круге.

 

47. Тема «Я – дизайнер». «Оптические орнаменты». (3 часа)

 

ПРАКТИКА

Выполнение набросков флоры и фауны и составление из них

оптических орнаментов. Выполнение простых оптических орнаментов, например: бабочки, стрекозы, зайца, кота и др. Разбивка рисунка на вертикальные, горизонтальные, овальные линии, а затем роспись темными и светлыми цветами в чередовании.

Физкультминутка.

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: оптические орнаменты из флоры и фауны.

 

Блок. Весенний переполох

 

48. Тема «Праздник для мамы». (3 часа)

ПРАКТИКА

Украшение зала. Сервировка стола для чаепития.

Беседа: «История праздника весны – 8 марта».

Беседу готовят обучающиеся. Подбор и компьютерная обработка материалов беседы.

Композиционное и цветовое решение любимого цветка для мамы. Составление из цветов ковра и отгадывание мамами цветка, который нарисовала ее дочь.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт праздник.

 

  49. Тема «Мой дом, моя улица в настоящем и в будущем» ( проект). (3 часа)

 

  ТЕОРИЯ

Понятия: проект, проблема, актуальность, панно.

 

ПРАКТИКА

Этапы проекта:

1) изучение проблемы;

2) формулировка проблемы;

3) определение темы и цели проекта;

4) составление плана работы;

5) подбор рабочей группы;

6) определение источников необходимой информации;

7) определение формы проекта;

8) установление критериев и процедур оценки проекта;

9) распределение ролей в работе между членами группы;

10) сбор и уточнение информации;

11) обсуждение вариантов возникающих в ходе выполнения работы;

12) поэтапное выполнение исследования.

Проблема - желание узнать историю создания своего дома, своей улицы, с какой целью он был построен, есть ли в этой истории чего-то необычного, какие люди живут обычные или необычной судьбой, а затем как итог исследовательской деятельности создание коллективного панно: «Мой дом, моя улица в настоящем и в будущем».

 Изучение проблемы – собрать материал о истории своего дома, своей улицы.

Работа в библиотеке.

ПК - интернет

Выбор темы и составление списка литературы по проблеме исследования. Шаги в проекте:

- определение проблемы;

           - цель проекта; задачи проекта;

- составление пошагового плана выполнения проекта;

- анализ имеющихся ресурсов, поиск недостающих;

- практический – выполнение плана работ и текущий самоконтроль;

- презентация;

-контрольно – оценочный – анализ результата, оценка педагогом образовательных эффектов.

Презентация. Рефлексия. Физкультминутка.

П.Р.: конечный продукт: Составление плана пошагового выполнения проекта.

Домашнее задание: Приготовить наброски домов настоящего и будущего.

 

50. Тема «Мой дом, моя улица в настоящем и в будущем». (3 часа)

  ТЕОРИЯ

Понятия: гипотеза, интервьюирование,композиция, угловая и

фронтальная перспектива.

ПРАКТИКА

 Изучение литературы по теме исследования:

· сбор источников и их анализ;

· выбор методик исследования;

· составления плана проведения и экспериментов по теме;

Погружение в проект.

Уточнение темы, формулировка гипотезы, цели и задач.

Построение зданий с учетом фронтальной или угловой и воздушной перспектив, декорирование и живопись зданий.

I. Составление анкеты проведения экспериментов по теме:

o в каком году был построен Ваш дом;

o почему так названа ваша улица;

o знаете ли Вы жильцов своего подъезда, своего дома;

o сколько человек проживает в Вашем подъезде;

o живут ли в вашем подъезде, доме ветераны войн, труда, знаменитые и известные люди;

o живут ли дети в вашем подъезде, доме? 

o Посещают ли дети учреждения дополнительного образования?

II. Построение дома в котором ты живешь и построение дома, в котором будут жить, возможно, твои родственники.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия. Физкультминутка.

П.Р.: конечный продукт: Составление анкеты опроса жителей своего подъезда, своего дома. Построенные и расписанные здания (настоящего и будущего)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.185 с.