Тема «Живопись – искусство цвета». 3 часа. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема «Живопись – искусство цвета». 3 часа.

2019-11-19 190
Тема «Живопись – искусство цвета». 3 часа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТЕОРИЯ

Понятия свойства цвета, цветового тона, насыщенности и светлоты.

ПРАКТИКА

Основные свойства цвета, цветовой тон, насыщенность и светлота.

Разбивка листа  А - 4 на прямоугольники, с помощью линейки и карандаша.

Выполнение тональной растяжки. Цвета легкие с добавлением белил - пастельные, и тяжелые с добавлением черного цвета – приглушенные.

Физкультминутка.

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

 Конечный продукт: тональная растяжка.

5. Тема «Живопись – искусство цвета». (3 часа)

 

ТЕОРИЯ

Понятия цветового контрастов.

ПРАКТИКА

Начертить квадраты разных диаметров, внутри друг друга.

Заполнение квадратов разного диаметра и разного цвета.

Физкультминутка.

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: заполненные квадраты.

 

6. Тема «Мои летние впечатления». «Пейзаж». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятия пейзажа, видов пейзажей, набросков, эскизов, форэскизов.

ПРАКТИКА

 Беседа о художниках-пейзажистах и просмотр их картин:

Ф.А.Васильев – «Ручей в лесу».

 И.И.Левитан – «Осень. Усадьба».

И.И.Шишкин – «Дубки», «Лесные дали», «Прогулка в лесу».

Пейзаж – это изображение природы. Пейзажи бывают: городской, сельский, промышленный или индустриальный. Выполнение форэскизов для пейзажа.

Виды рисунка:

· по памяти;

· с натуры;

· по представлению.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: форэскизы пейзажей.

 

7.  Тема «Мои летние впечатления». «Пейзаж». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятия  колеровки,  линии горизонта, воздушной перспективы, композиции пейзажа, приемов композиции.

Линия горизонта – плоскость горизонтальная, бесконечная, находящаяся на уровне глаз.

Воздушная перспектива – кажущиеся изменения некоторых признаков под воздействием воздушной среды: изменение цвета, очертаний (ближе - четко, дальше - размыто).

Композиция – построение художественного произведения, обусловленного его содержанием, характером и назначением.

Приемы композиции: ритм, симметрия и асимметрия, равновесие, композиционный центр.

ПРАКТИКА

Колеровка листа. Выбор наиболее приятного варианта пейзажа. Перенос эскиза на формат А-3. При построении пейзажа необходимо учитывать приемы композиции: ритм, равновесие частей композиции, симметрия и асимметрия, сюжетно – композиционный центр. Основные этапы построения композиции пейзажа.

Физкультминутка.

  Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

 Конечный продукт: построенный пейзаж.

 

8.  Тема «Мои летние впечатления». «Пейзаж». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятия смешения цветов, колорита.

ПРАКТИКА

Живопись пейзажа. Получение на палитре дополнительных и составных цветов.

Способы смешения цветов: оптическое, механическое, пространственное.

Колорит – гармония, взаимосвязь, тональные объединения различных цветов в картине.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

конечный продукт: расписанный пейзаж.

 

9. Тема «Морской пейзаж – Марина». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятие марины.

Марина – изображение морской стихии.

ПРАКТИКА

Просмотр репродукций картин художников маринистов:

  И.К. Айвазовский – «Девятый вал», «Остров Патмос»;

В.Д.Поленов – «Смирна»;

  Клод Моне – «Скалы в Бель-Иль».

 Физкультминутка.

Эскизы маркерами на листах формата А-4.  Очертание, цвет, фактура воды. Изображение воды: рек, водопадов, морей. Повторение значений терминов: линия горизонта,  воздушная перспектива.

  Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

 Конечный продукт: эскизы воды.

 

10. Тема «Морской пейзаж – Марина». (3 часа)

ПРАКТИКА

Колеровка листа оранжевым, красным, желто – оранжевым.

Компоновка на листе объектов по эскизу (пастелью).

Звучит музыка, напоминающая набегающую волну.

 Физкультминутка.

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: построенный морской пейзаж.

 

11. Тема «Морской пейзаж – Марина». (3 часа)

 

ТЕОРИЯ

Понятия света и тени (светотени).

ПРАКТИКА

Живопись морского пейзажа с учетом законов воздушной перспективы и светотени.

Светотень очень важное средство изображения предметов действительности, их объема и положения в пространстве.

 Физкультминутка.

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: расписанный морской пейзаж.

Д.З.: жизнь тигров в Уссурийской тайге.

 

12. Тема «Животные».  «Звериная семейка-тигренок» (тестопластика). (3 часа)

 

ТЕОРИЯ

Понятия анималистики, стилизации, тестопластики.

ПРАКТИКА

Просмотр репродукции картин художников – анималистов, беседа о художниках.

Просмотр книг с изображением животных, выполнение эскиза тигренка.

Приемы работы с соленым тестом.

Способы лепки: комбинированный, конструктивный, скульптурный.

 Изучение внешнего вида животного. Построение туловища

животного,  используя приемы стилизации (работа по группам, все начинают и затем передают свою начатую работу товарищу, он делает часть и передает следующему и т.д.).

 Развитие чувства долга, товарищества и личной ответственности.

Физкультминутка.

 Групповая работа. Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: тигрята.

 

13. Тема «Животные». «Звериная семейка-зебра» (тестопластика). (3 часа)

 

ПРАКТИКА

Среда обитания полосатых лошадок. Придумываем и отгадываем загадки о животных.

Построение туловища зебры. Стилизация лошадки зебры: форма носа,    гривы, рисунок полосок, глаза.

Физкультминутка.

Технологические карты – этапы лепки животных.

Групповая  работа. Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

П.Р.: конечный продукт: лошадки - зебры.

Д.З.Придумать рассказы или сказки о жирафе.

 

14. Тема «Животные». «Звериная семейка-жираф» (тестопластика). (3 часа)

 

ПРАКТИКА

Беседа. Рассказы обучающихся о жирафах.

Эскиз, стилизация и лепка жирафа, самостоятельный выбор вида лепки.   Развитие мелкой моторики рук, фантазии, воображения и творчества.

Физкультминутка.

Групповая работа. Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

П.Р.: конечный продукт: жирафы.

 

15.  Тема «Животные».«Звериная семейка -  бегемота и слоника» (тестопластика). (3 часа)

ПРАКТИКА

Эскиз бегемота и слоника. Лепка бегемота или слоника. Развитие фантазии и творчества.

Физкультминутка.

Групповая работа. Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: бегемот или слоник

Д.З. Придумать рассказы о животных.

.

16. Тема «Животные». «Праздник зверей». (3 часа)

ПРАКТИКА

Рассказываем сказки и  рассказы о животных.

Игра: «Озвучивание животных, пластика движения животных».

Игра: «Аукцион песен и стихов о животных».

Просмотр животных созданных художниками – анималистами, (картины, скульптуры – ПК).

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

 П.Р.: конечный продукт: выставка животных: «Наш зоопарк»

 

17. Тема «Портрет». «Автопортрет». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятия портрета (камерный и парадный), анфаса, профиля.

ПРАКТИКА

Беседа о художниках портретистах – реалистах: В. Перове,  И. Крамском, И. Репине.

Портрет – (фр.) изображение одного человека или группы людей.

По характеру изображения портреты бывают: парадные и камерные.

Парадные – изображение человека во весь рост. Камерные – поплечное, погрудное, поясное изображение человека.

Смотрим на себя в зеркало, изучаем форму лица, глаз, носа, ушей, рта. Пропорции при построении, разнообразие мимики лица. Построение и зарисовка глаз, носа, рта, ушей.

Физкультминутка.

Построение камерного (поплечного) автопортрета.

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

 Конечный продукт: набросок автопортрета.

 

18. Тема «Портрет». «Автопортрет». (3 часа)

ПРАКТИКА

Работа в цвете с предварительной заливкой. Цветовое решение портрета.

Наложение света и тени на портрет.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: автопортрет.

 

19. Тема «Народные промыслы». «Искусство Хохломы». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятия  народных промыслов, искусства Хохломы, травного орнамента, узора «травки», ведущего стебля «криуля» - завитка.

ПРАКТИКА

Беседа о «Золотой Хохломе». Музыкальный ряд «Калинка».

Выполнение простейших элементов травного орнамента, упражнений на повтор главных отличительных элементов узора «травка». В хохломской росписи «травкой» называют орнамент, выполненный отдельными ритмично расположенными мазками. Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью без предварительного наброска («осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «кустики»).

Выполнение ведущего стебля травного орнамента – «криуля».

Физкультминутка.

 Мини - выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: узоры Хохломы.

 

20. Тема «Искусство Хохломы». «Роспись вазы». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятие симметрии.

ПРАКТИКА

Создание формы вазы путем симметричного вырезания из бумаги.

Композиционное и цветовое решение росписи вазы.

Музыкальный ряд: русские народные мелодии: «Барыня», «Коробейники».

 Физкультминутка.

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: расписанная ваза.

 

21. Тема «День Матери». «Открытка - сувенир». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятия скрапбукинга», «декупажа», «квилинга.

Скрапбукинг переводится дословно как вырезание букв и их наклеивание.

Декупаж французское слово, которое переводится как «вырезать». В      современном языке применяется для обозначения особой техники декорирования поверхностей с помощью вырезанных бумажных мотивов.

Квилинг (анг. от слова – птичье перо) бумагокручение, бумажная филигрань – это искусство создавать композиции из бумажных лент.

ПРАКТИКА

Презентации современных технологий: «скрапбукинга», «декупажа», «квилинга».

Симметричное сгибание листа картона. Выполнение наброска открытки для изготовления ее в технике скрапбукинга», «декупажа» и «квилинга» (по выбору). Композиционное и цветовое решение открытки.

 Физкультминутка.

  Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: открытка - сувенир.

 

22. Тема «Стилизация в орнаменте». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятия орнамента, видов орнамента, стилизации.

Стилизовать – декоративно обобщить и подчеркнуть особенности формы предметов с помощью условных приемов, а также отказаться от передачи объема.

Орнамент – лат. Ornamentum – украшение;

Виды орнамента:

· геометрический состоит из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся, кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей;

· растительный составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток;

· зооморфный – изображение стилизованных фигур или части фигуры реальных или фантастических животных;

· антропоморфный – в качестве мотивов используют мужские и женские стилизованные фигуры или части лица и тела человека.

ПРАКТИКА

Графические возможности в декоративном изображении. Варианты декора. Рисование различных видов орнамента тушью

Физкультминутка.

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: выполненные орнаменты.

 

23. Тема «Стилизация в   натюрморте». «Натюрморт» (ваза с цветами). (3 часа)

 

ТЕОРИЯ

Понятие натюрморта.

Натюрморт – жанр изобразительного искусства, показывающий различные предметы, организованные в единую группу.

ПРАКТИКА

 Мастера фовизма: А. Матисс, А.Дерен.

 Декоративные натюрморты И. Машкова.

Набросок натюрморта. 

Декоративная стилизация вазы с цветами (тушь).

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: натюрморт: ваза с цветами.

 

24. Тема «Стилизация в натюрморте». «Натюрморт» (фрукты). (3 часа)

 

ПРАКТИКА

Декоративные натюрморты М.Сарьяна, А.Куприна.

Варианты декоративной стилизации фруктов: яблока, груши, граната, апельсина.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: натюрморт фрукты.

 

25. Тема «Стилизация в натюрморте». «Натюрморт» (фон). (3 часа)

ПРАКТИКА

Для завершения натюрмортов (ваза с цветами и фрукты) необходимо задекорировать фон.

  Варианты декоративной стилизации  фона натюрморта.

Стилизация фона. Декоративное изображение драпировок.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: фоны натюрмортов.

 

26. Тема «Музыка нам рисует». «Спонтанная живопись». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятие спонтанной живописи.

ПРАКТИКА

П.И Чайковский «Времена года».

Слушаем музыку, делаем зарисовки для каждого времени года на четырех листах. Представляем каждое время года в виде цветов и их оттенков.

Композиционное и цветовое решение.

Физкультминутка.

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

П.Р.: конечный продукт: Рисунок любимого времени года.

 

27. Тема «Голос нам рисует». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятие тембра.

ПРАКТИКА

Игра: «Кто ты?»

  Отгадываем говорящего. Каждый человек имеет свой тембр голоса, который можно      изобразить цветом.

Рисунок голоса цветом.

«Знакомство»: каждый говорит несколько фраз (по очереди), сидящему спиной к группе, который отгадывает говорящего. Другие рисуют цветом его голос.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

П.Р.: конечный продукт: Рисунок голоса цветом.

 

28. Тема «Тактильные ощущения». «О чем говорят мои руки?». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятие тактильности.

ПРАКТИКА

Определение формы предмета. Зарисовка формы. В коробке лежит    несколько предметов, прикасаясь к ним нужно определить.

Что это за предметы?

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: рисунок  предмета.

 

29. Тема «Обоняние». «Чудодейственный запах». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятие обоняния.

ПРАКТИКА

Беседа «Запахи».

Нюхаем запахи. Рисуем «запахи», фантазируем, мечтаем, творим.

Физкультминутка.

 Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: запахи в виде цветов.

 

  30. Тема «Сюрпризы своими руками к Новому году и Рождеству» (цветной пластик). (3 часа)

ПРАКТИКА

Беседа: «Год очередного животного по-восточному календарю».

Эскизы и лепка петушка, крыски, овечки, ослика, буренки.

Повторяем виды лепки: конструктивный, скульптурный, комбинированный. Развитие фантазии.

Приемы и последовательность лепки  животных с элементами декора.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: вылепленные животные.

 

31. Тема «Диагностические исследования» (теоретические и практические задания). (3 часа)

ПРАКТИКА

Вопросы диагностического блока учебной программы первого года обучения (текущая диагностика). Звучат летние мелодии; песни птиц, звуки дождя, голоса животных.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

 Физкультминутка.

Конечный продукт: ответы на вопросы.

 

32.  Тема «Открытка - поздравление к Новому году». (3 часа)

ПРАКТИКА

Беседа: «Празднование Нового года в разных странах».

Изготовление открытки в технике декупаж с использованием витражной живописи, объемного контура и элементов скрапбукинга. Развитие фантазии, творчества, воображения.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: новогодняя открытка.

 

33. Тема «Новогодний праздник». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятие этикета.

ПРАКТИКА

Беседа: «Правила этикета за столом».

Украшение зала. Постановка новогоднего представления: «Новый год у порога»

Чтение стихов, отгадывание загадок, игры, танцы, чаепитие.

 Рефлексия.

Конечный продукт: праздник.

 

Блок. Художница зима

 

34. Тема «Встреча Рождества». «Колядки». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятия Рождества, колядок.

ПРАКТИКА

Беседа: «Кто он, Иисус?». Обучающиеся одеты в маскарадные костюмы.

Вечер при свечах.

Исполнение песен – колядок. Гадание.

Рефлексия.

Конечный продукт: праздник.

35. Тема «Бисероплетение». «Низание в крестик» (низание цепочек). (3 часа)

 

ТЕОРИЯ

Понятие бисероплетения.

ПРАКТИКА

Беседа: «Золотой век русского бисера».

Беседа: «Использование бисера в декорировании современной одежды».

Низание цепочек в крестик. Умение читать схемы и работать по ним.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия

Конечный продукт: низание цепочек в крестик.

 

36. Тема «Бисероплетение». «Низание в крестик» (соединение цепочек бусинкой). (3 часа)

ПРАКТИКА

Соединение цепочек в «крестик» - бусинкой. Работа по схеме.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия

Конечный продукт: соединение цепочек в крестик бусинкой.

 

37. Тема «Бисероплетение». «Низание в крестик» (наложение второго слоя на цепочку). (3 часа)

ПРАКТИКА

Приемы выполнения наложение второго слоя мелкого бисера на цепочку в крестик.       

Работа по схеме.

 Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия

Конечный продукт: наложенный слой мелкого бисера на цепочку.

 

38. Тема «Бисероплетение». «Низание сетки в крестик». (3 часа)

ПРАКТИКА

Низание сетки приемом в крестик. Работа по схеме.

 Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия

Конечный продукт: сетка в крестик.

 

39. Тема «Бисероплетение». «Низание сетки в крестик» (оплетение любой базовой формы). (3 часа)

ПРАКТИКА

Приемы оплетения сеткой в крестик вазочки.

  Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: оплетенная вазочка.

 

40. Тема «Текущий инструктаж» (ролевые игры). (3 часа)

 

ТЕОРИЯ

Понятие текущего инструктажа.

ПРАКТИКА

Беседа о том, как дети должны вести себя на занятиях, как пользоваться  инструментами, чтобы не получить травму. 

Проигрывание разных ситуаций: переход улицы, пожар, захват заложников и др.

 Правила поведения на переменах, занятиях. Повторение правил обращения с ручными инструментами и приспособлениями, электроприборами.

Физкультминутка.

Инсценирование разных ситуаций.  Рефлексия.

 

41. Тема «Уроки дизайна». «Оптический орнамент в полосе». (3 часа)

ТЕОРИЯ

Понятия дизайна, оптического эффекта.

Оптический эффект – обман зрения.

Дизайн – слово английское и означает «конструировать».

ПРАКТИКА

            Искусство дизайна требует знаний законов красоты, техники и  глубокого понимания человеческого труда.

Презентация: «Разновидность оптических орнаментов в полосе».

Повторение:  «Что такое орнамент?» (повторение мотивов).

Знакомство с простейшими схемами построения оптического орнамента в квадрате и прямоугольнике.

Работа с линейкой (проведение параллельных линий, деление их на равные отрезки).

Рисование линий, полос в квадрате и прямоугольнике, получение эффекта иллюзии.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: разновидность оптических орнаментов в полосе.

 

42. Тема «Уроки дизайна». «Оптический орнамент в круге» (колесо). (3 часа)

 

ТЕОРИЯ

Понятие диаметра.

ПРАКТИКА

ПК. «Демонстрация разных видов оптических орнаментов в круге».

Правило работы с циркулем.

Построение кругов разного диаметра, проведение линий – диаметров с разными интервалами.  Деление окружности на части: 2, 3, 4, 5, 6 и 8 частей.

Построение орнамента в круге.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: Построение орнамента в круге.

 

43. Тема «Уроки дизайна». «Оптический орнамент в круге» (колесо). (3 часа)

ПРАКТИКА

Для получения оптического эффекта, орнамент необходимо расписать, чередуя теплые и холодные цвета. Роспись орнамента гуашевыми красками.

В оптическом орнаменте очень важно ровно наносить цвета.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

Конечный продукт: живопись орнамента в круге.

 

44. Тема «Уроки дизайна». «Декоративная тарелка» (подарок для мамы к 8 марта). (3 часа)

 

ТЕОРИЯ

Понятия витража, витражного контура.

ПРАКТИКА

Вырезание орнамента и приклеивание круга на стеклянную, прозрачную тарелку. Приемы работы витражным контуром. Живопись орнамента витражными красками.

Физкультминутка.

Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

           Конечный продукт: декоративная тарелка.

 

45. Тема «Экскурсия в библиотеку им. А. С. Пушкина». (3 часа)

 

ТЕОРИЯ

Понятие этикета.

ПРАКТИКА

Правила этикета в публичных библиотеках.

Правила поведения в общественном транспорте.    

Правила дорожного движения и правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

  Экскурсия в библиотеку им. А. С. Пушкина. Знакомство с отделами библиотеки.

Рефлексия.

 

46.  Тема «Образ русской женщины». «Женщина – защитница» (пастель). (3 часа)

 

ТЕОРИЯ

Понятия защитника и защитницы Родины, патриота и патриотки.

ПРАКТИКА

Беседа о защитниках и защитницах, о героях и героинях нашей Родины.

            Стихи о защитниках Родины.

Портреты по характеру изображения. Композиционное и цветовое решение женского парадного портрета.

 Физкультминутка.

         Мини-выставка. Презентация. Рефлексия.

          Конечный продукт: портрет защитницы.

 

Блок. Весенний переполох

47.  Тема «Праздник для мамы». (3 часа)

 

ПРАКТИКА

Беседа: «История праздника».

Украшение зала. Сервировка стола для чаепития.

Конкурс: «Мама и я – хозяюшки в доме».

Стихи для мам, бабушек.

Рефлексия.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.232 с.