Профилактическую дозу рассчитывают по формуле: — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Профилактическую дозу рассчитывают по формуле:

2019-11-18 1568
Профилактическую дозу рассчитывают по формуле: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Х = (В/С)2· А · 1/8,

где: Х – профилактическая доза (мин);

В – заданное расстояние в фотарии (м);

С – стандартное расстояние (м);

А – эритемная доза на стандартном расстоянии (мин);

1/8 – часть эритемной дозы – профилактическая доза.

 Следовательно, эритемную и профилактическую дозу выражают в минутах (продолжительность облучения); 

Пример решения задачи

Условие: Эритемная доза для пациента 4 мин. Лампа ПРК-7 установлена на расстоянии 3 м от него. Сколько времени должен находиться в фотарии пациент, чтобы получить профилактическую дозу?

Решение: В данной задаче заданное расстояние совпадает со стандартным = 3метра; время получения одной биодозы для ламп ПРК-7 находим по таблице оно составляет = 3,7 мин.

Х= (3/3)2∙3,7∙1/8=0,9 минут.

Ответ: Профилактическая доза =0,9 минут.

 

Время получения одной биодозы от различных

источников излучения

 

Источники

Время получения одной биодозы (мин) на стандартном расстоянии (м) от лампы

Наименование

Мощность, Вт

1 2 3
Лампа ПРК-4 220 6 21,6 45  
Лампа ПРК-2 375 3,5 13,6 26,8  
Лампа ПРК-7 1000 0,5 1,8 3,7  

Решите задачу самостоятельно

Задача 1

Условие: Эритемная доза для пациента 5 мин. Лампа ПРК-2 установлена на расстоянии 2 м от него. Сколько времени должен находиться в фотарии пациент, чтобы получить профилактическую дозу?

Решение:

Х =

Ответ:

Задание 6. Фотохимический способ измерения определения степени эритемной облученности

Фотохимический метод измерения ультрафиолетового излучения основан на способности УФ-лучей разлагать щавелевую кислоту в присутствии азотнокислого уранила UO2(NO3)2 до углекислоты и воды. Количество разложившейся щавелевой кислоты пропорционально интенсивности УФ-радиации и продолжительности облучения. Величину УФ-радиации выражают в миллиграммах разложившейся щавелевой кислоты за единицу времени (час, сутки) и на единицу площади в 1 см2.

Путем изменения концентрации уранила представляется возможным измерять ультрафиолетовые лучи разной длины: либо всю ультрафиолетовую область солнечного спектра (290—400 мкм), либо только его коротковолновую часть (290—350 мкм).

Для измерения всей ультрафиолетовой области готовится раствор химически чистой щавелевой кислоты 6,3 г и азотнокислого уранила 5,02 г на 100 мл дистиллированной воды (хранить в темноте в посуде из желтого стекла, обернутой черной бумагой).

Для измерения коротковолновой части солнечного спектра готовится раствор щавелевой кислоты 6,3 г и азотнокислого уранила 0,502 г на 1000 мл воды.

Кроме того, в обоих случаях измерения ультрафиолетовой радиации необходимы следующие реактивы:

— 0,1 н. раствор марганцовокислого калия 3,6 г на 1000 мл воды;

— раствор концентрированной серной кислоты 60 мл на 1000 мл воды;

— раствор щавелевой кислоты 6,3 г на 1000 мл воды (для установления титра марганцовокислого калия в миллиграммах щавелевой кислоты).

Для измерения УФ-радиации Солнца применяют кварцевые пробирки стандартного размера высотой 150 мм, шириной 25 мм (наружный диаметр). Пробирки покрыты светонепроницаемым слоем серебра. На поверхности пробирки в средней части путем расчистки вырезается кольцевое окошко, площадью S, (обозначена на стенке пробирки). В кварцевую пробирку наливают раствор щавелевой кислоты, смешанной предварительно с раствором азотнокислого уранила. Пробирку закрывают резиновой пробкой с отверстием в центре, предназначенном для выхода углекислого газа (диаметр 2 мм) и транспортируют в светонепроницаемом футляре на место исследования. При измерении солнечной ультрафиолетовой радиации облучается 50 мл раствора щавелевой кислоты и уранила. Световое кольцевое окно делается высотой 3-45 мм, в зависимости от продолжительности (часовой или суточной) экспозиции и интенсивности ультрафиолетового облучения.

Величина поверхности кольцевого светового окна (S) определяется по наружному диаметру стекла (Д) и ширине (Н) в соответствии с расчетом по формуле:

S = Н∙Д∙π

Рабочее положение цилиндра при измерении улырафиолетовой радиации вертикальное. По окончании экспозиции цилиндр вновь помещается в светонепроницаемый футляр и направляется в лабораторию для титрования раствора.

Количество щавелевой кислоты до и после экспозиции определяют титрованием 0,1 н. р-ром КМnO4 в присутствии H2SO4 при нагревании до 90-95°. По разности при титровании рассчитывается количество УФ-радиации в мг щавелевой кислоты на 1 см2 проницаемой кварцевой поверхности за 1 час или за сутки.

Установлено, что при облучении искусственным источником ультра­фиолетовой радиации 1 биодоза соответствует разложению 0,0275 мг/см2 щавелевой кислоты,

а при солнечном облучении в утренние часы - 3,7 мг/см2, в полуденные - 4,1 мг/см2 щавелевой кислоты. Сопоставляя с указанными величинами, можно дать оценку фактически измеренной ультрафиолетовой радиации.

Решите самостоятельно задачу

На пляже в утреннее время при облучении солнцем в течение 1 часа разложилось 3,7 мг/см2 щавелевой кислоты Сколько биодоз при этих условиях получит человек?

 

Выберите нужный ответ: 1) 1,0; 2) 2,0; 3) 3,0; 4) 4,0.

 

В полдень при облучении солнцем в течение 1 часа разложилось 8,2 мг/см2 щавелевой кислоты. Сколько биодоз при этих условиях получит человек?

 

 

Выберите нужный ответ: 1)1.0; 2) 2,0; 3)3,0; 4) 4,0.

 

Заключение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОДПИСЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ________________________________________

Проверьте знания по теме, выполнив тестовые задания по теме:

«Неионизируюгцие излучения»

1. В какой последовательности располагаются все виды электромагнитных излучения по длине волны в сторону её уменьшения? а) видимое, б) инфракрасное, в) радиоволновое. г) рентгеновское, д) ультрафиолетовое, е) у-излучение.

Ответы 1) а,б,в.г,д,е; 2) е,д,г,в,б,а; 3) в,б,а,д,г,е; 4) е,г,д,а,б,в.

2. Укажите единицу измерения потенциала электрического поля.

Ответы: а) А/м; б) В; в) кулон/м2; г) В/м.

3. Укажите единицу измерения поверхностной плотности заряда.

Ответы а) кал/см2; б) кулон/м2; в) В/м; г) Бк,

4.Укажите единицу измерения напряжённости электрического поля.

Ответы: а) А/м; б) В/м; в) Вт/м2; г) кулон/м2.

5. Укажите единицу измерения напряжённости магнитного поля.

Ответь: а) В/м; б) А/м; в) тесла; г) вебер.

6. Укажите единицу измерения магнитного потока.

Ответы: а) А/м; б) В/м; в) тесла; г) вебер.

7. Укажите единицу измерения магнитной индукции.

Ответы: а) вебер; б) тесла; в) А/м; г) беккерелъ.

8. В каких единицах измеряется напряжённость магнитной составляющей радиоволнового электромагнитного излучения? Ответы: а) В/м; б) Н/м2; в) А/м; г) тесла.                                

9.В каких единицах измеряется напряжённость электрической составляющей радиоволнового электромагнитного излучения? Ответы: а) Вт/м2; б) А/м; в) В/м; г) кулон/м2.

10.Что является мерой измерения интенсивности сформировавшегося поля радиоволнового электромагнитного излучения высокой частоты?

Ответы: а) Н/м2; б) плотность потока энергии, мквт/см2; в) биодоза; г) эр/м2.

11. Что является мерой измерения интенсивности не сформировавшегося поля радиоволнового электромагнитного излучения высокой частоты?

Ответы: а) плотность потока энергии; б) напряжённость магнитной составляющей поля и Кл/м2; в) напряжённость электрической составляющей поля и биодоза: г) напряжённость электрической и магнитной составляющих поля: А/м и В/м

12. Какими способами в практике текущего санитарного надзора определяется интенсивность СВЧ электромагнитного, излучения?

Ответы: а) по повышению температуры тела подопытных животных; б) расчётным или инструментальном способами: в) по повышению температуры предметов на рабочем месте; г) по интенсивности ионизации воздуха.

13. На каком расстоянии напряжённость магнитного поля практически от любого мощного источника снижается до напряжённости геомагнитного поля?

Ответы: а) на расстоянии 1 -2 см; б) на расстоянии 5-7 см; в) на расстоянии 10-15 см; г) на расстоянии 1,5-2 м.

14. В чём, прежде всего, проявляется периферический вазовегетативный синдром, возникающий при длительном действии магнитных полей на организм человека?

Ответы: а) сокращением артериальных участков капилляров конечностей; б) сокращением венозных участков капилляров конечностей; в) локальным повышением артериального давления в конечностях; г) расширением капилляров кистей рук.

15. Как называется явление, сопровождаемое отрывом электронов с орбит молекул и атомов воздуха? Ответы: а) аэроионизаиия; б) рекомбинация; в) аннигиляция; г).люминесценция.

16. Как называются приборы, предназначенные для измерения аэроионизации?

Ответы: а) аэроионизаторы; б) ионометры; в) электрометры; г) радиометры.

17. Чем характеризуется аэроионизация?

Ответы: а) концентрацией ионов; б) подвижностью ионов; в) знаком заряда ионов; г) все выше перечисленные ответы правильные; д) среди вышеперечисленных ответов [а, б, в, г] правильного ответа нет.

18. В каких единицах измеряется интенсивность ультрафиолетовой радиации?

Ответы: а) биодоза; б) А/м; в) В/м; г) Кл/м2

19. В каких единицах измеряется интенсивность ультрафиолетовой радиации?

Ответы: а) эр/'м2; б) А/м; в) В/м; г) Кл/м2;

20. В каких единицах измеряется интенсивность ультрафиолетовой радиации?

Ответы: а) бакт/м2; б) А/м; в) В/м; г) Кл/м2;

21. В каких единицах измеряется интенсивность ультрафиолетовой радиации?

Ответы: а) Вт/м2; б) А/м; в) В/м, г) Кл/м2.

22. Каким прибором можно измерить напряжённость (интенсивность) не сформировавшегося поля радиоволнового электромагнитного излучения высокой и ультравысокой частоты?

Ответы: а) ПО-1 «Медик»; б)ИМП-1; в) радиометром; г) рентгенометром.

 23. Какими приборами можно измерить интенсивность СВЧ-излучения сфо рмировавшегося электромагнитного поля?

Ответы: а) ИМП-1; б) ПО-1 «Медик»; в) миллитесламетрами; г) радиометрами.

24. Как называется количество энергии СВЧ-излучения, проходящей в 1 секунду через 1 см2 поверхности, перпендикулярной направлению распространения энергии?

Ответы: а) доза излучения; б) напряжённость магнитного поля; в) напряжённость электрического поля; г) плотность потока энергии.

25. В каких единицах измеряется интенсивность инфракрасного излучения? Ответы: а) мВт/см", кал/см2 мил; б) В/м; в) А/м; г) бакт/м2.

26. В чем проявляется биологическое действие инфракрасной радиации Солнца?

Ответы: а) в синтезе холекальциферола; б) в выраженном бактерицидном действии; в) в выраженном пигментообразовании; г) в увеличении обмена веществ в коже.       :

27. В чём проявляется биологическое действие инфракрасной радиации Солнца?

Ответы: а) в синтезе холекальциферола; б) в выраженном бактерицидном действии; в) в выраженном пигментообразовании; г) в усилении действия ультрафиолетового излучения.

28. На какие области делится ультрафиолетовая часть солнечного излучения?

Ответы: а) инфракрасная область, видимая область, ультрафиолетовая область; б) синяя область, фиолетовая область, ультрафиолетовая область: в) область А, область В, область С.

29. Чем характеризуется биологическое действие области А ультрафиолетового излучения?

Ответы: а) пигментообразованием; б) синтезом холекальциферола; в) сильным бактерицидным действием.

30. Чем характеризуется биологическое действие области В ультрафиолетового излучения?

Ответы: а) пигментообразованием; б) синтезом холекальциферола; в) сильным бактерицидным действием.

31. Чем характеризуется биологическое действие области С ультрафиолетового излучения?

Ответы: а) пигментообразованием; б) слабым общестимулирующим действием; в) сильным бактерицидным действием.

32. Какое излучение вызывает образование в коже пигмента меланина?

Ответы: а) инфракрасное излучение; б) видимое излучение; в) радиоволновое излучение; г) ультрафиолетовое.

З3. Какое излучение способствует синтезу в коже холекальциферола?

Ответы: а) инфракрасное излучение; б) видимое излучение; в) радиоволновое излучение; г) ультрафиолетовое.

34. Какое излучение оказывает выраженное бактерицидное действие?

Ответы: а) инфракрасное излучение; б) видимое излучение; в) радиоволновое излучение; г) ультрафиолетовое.

35. Какое излучение усиливает действие ультрафиолетового излучения'?

Ответы: а) инфракрасное излучение; б) видимое излучение; в) радиоволновое излучение; г) а-излучение.

36. Как называется наименьшее количество ультрафиолетового излучения, которое вызывает на незагоревшей коже едва заметное покраснение через 8-20 часов после облучения?

Ответы: а) минимальная суточная профилактическая доза; б) оптимальная суточная профилактическая доза; з) биодоза; г) подпороговая доза.

37. Как влияет загрязнение атмосферного воздуха на интенсивность ультрафиолетовой радиации солнца?                                                                                                                             : Ответы: а) интенсивность УФ радиации снижается на 2-4%; б) снижается на 20-40%; в) загрязнение атмосферного воздуха не влияет на интенсивность УФ радиации.

38. Какую часть ультрафиолетовой радиации задерживает оконное стекло из-за примесей титана и железа?

Ответы: а) 80-90%; б) 8-9%; в) оконные стёкла, содержащие титан и железо, не задерживают ультрафиолетовую радиацию солнца.

39. Как называется единица измерения интенсивности бактерицидного потока ультрафиолетового излучения с длиной волны 253,7 ммк и мощностью 1 Вт?

Ответы: а) эр; 6) бакт; в) биодоза; г) кал/см2мин.

40. Как называется единица измерения интенсивности эритемного потока ультрафиолетового излучения длиной волны 296,7 ммк и мощностью 1 Вт?

Ответы: а) эр; б) бакт; в) биодоза; г) беккерель.

41. Что называется «солнечным голоданием»?

Ответы: а) недостаток инфракрасного излучения; б) недостаток видимого излучения; в) недостаток ультрафиолетового излучения; г) недостаток радиоволнового излучения.

42. Для профилактики ультрафиолетовой недостаточности в настоящее время применяют облучение детей, беременных, шахтёров, кормящих женщин:

Ответы: а) лампами накаливания; б) ртутно-кварцевыми лампами; в) эритемными лампами.

43. Как изменяется артериальное давление у большинства лиц, длительно подвергавшихся общему действию магнитных полей?

Ответы: а) давление повышается; б) понижается; в) магнитные поля не влияют на артериальное давление.

44. Укажите последовательность зон электромагнитного поля, начиная от антенны.

Ответы: а) волновая зона>зона интерференции>зона индукции; б) зона индукции>волновая зона>зона интерференции; в) зона индукции>зона интерференции>волновая зона.

45. Что из перечисленного ниже характеризует электромагнитные поля радиоволнового диапазона: а) плотность потока энергии; б) проникающая способность; в) частота; г) способность вызывать цветовое ощущение? Ответы: 1) а+б+г;. 2) а+б+в; 3) б+в+г; 4) а+б+г.

46. Перечислите меры первичной профилактики неблагоприятного действия лазерного излучения на организм человека:

Ответы: 1) соблюдение ПДУ; 2) медицинские осмотры; 3) отстранение от работы и лечение заболевших лиц; 4)коллективные средства защиты.

47. Чем из далее перечисленного характеризуется электроофтальмия: а) боль; б) резь; в) ощущение песка в глазах; головная боль; д) рвота.

Ответы: 1) а+в+г+д; 2)а-б+г+д; 3) а+б+в+г; 4) б+в+г+д.

48. Каковы последствия длительного воздействия инфракрасных лучей на глаза? Ответы: 1) профессиональная катаракта; 2) глаукома; 3) отслоение сетчатки.

49. Какие характеристики магнитных полей измеряют при их санитарном исследовании?

Ответ составьте из следующих вариантов: а) напряженность; б) индукцию; в) магнитный поток; г) поверхностная плотность зарядов;, направление магнитных силовых линий.

Ответы: I) в+г+д; 2) а+в+г; 3) а+б+в; 4) а+б+д.

50. Что лежит в основе мероприятий по профилактике неблагоприятного влияния ЭМИ на работающих?

Ответы: установление и соблюдение ПДУ: б) соблюдение правил техники безопасности; в) нормирование времени контакт г) ограничение расстояния; д) установка экранов.

51.Укажите, для каких лиц ультрафиолетовые лучи являются профессиональной вредностью?

Ответ составьте из следующих вариантов:

а) электросварщики; б) медицинский и технический персонал, работающий с ртутно-кварцевыми лампами; инженер-конструктор; г) кинооператоры, киноактрисы.           

Ответы: I) а+б+г; 2) а+б+в: 3) в+г+д; 4) а+в+г.                                                                 

52. Какие материалы можно использовать в качестве экранов для защиты работающих от облучения электромагнитными излучениями ВЧ, УВЧ и СВЧ?

Ответы: 1) механические: сталь, алюминий,- медь и др.; 2) деревянные; 3) пластиковые.

53. Какие дополнительные факторы кроме лазерного излучения возникают при работе

оптических квантовых генераторов?

Ответ составьте из следующих вариантов: а) шум; б) общая вибрация, токсические химические вещества; г) ионизирующие излучения; д) низкая освещенность

Ответы: 1)а+б+в+д: 2) а+в+г; 3) б+в+г; 4) а+б+г.

54. Что из ниже перечисленного учитывают при обосновании ПДУ лазерных излучений: а) частоту излучений; длительность импульса излучения; в) расстояние между источником излучения и рабочим местом; г) возраст облучаемых лиц.

Ответы: 1) а+в; 2) а+б; 3) б+г; 4)б+в.

55. Какие показатели измеряют для исследования и санитарной оценки статических электрических полей?

Ответ составьте из следующих вариантов: а) поверхностную плотность заряда; б) напряженность; в) потенциал заряда; индукцию.

Ответы: 1) а+б+г; 2) а+в+г; 3) а+б+в; 4) б+в+г.

56. Какие виды действия оказывает на организм элктромагнитные излучения СВЧ?

Ответ составьте из следующих вариантов: а) тепловое действие; б) специф. действие; в) канцерогенное действие.                                                                                                                

Ответы: 1) а+в; 2) а+б; 3) б+в.                                                                                                   

57. Что учитывают при обосновании ПДУ интенсивности лазерного излучения?

Ответ составьте из следующих вариантов: а) частоту лазерного излучения; б) длительность импульса излучения; в) расстояние от человека. источника лазерного излучения. Ответы: 1) а+в; 2) б+в; 3) а+б.

58. Профессиональная катаракта вызывается: а) длительным воздействием инфракрасных лучей; б) воздействие электрических полей; в) воздействием СВЧ ЭМИ; г) воздействием магнитных полей. Выберите правильные ответы.

Ответы: 1) а+б; 2) а+в; 3) а+г; 4) б+г.

59. Какое излучение относится к неионизирующим электромагнитным излучениям? Ответы: 1) альфа лучи; 2) гамма.тучи; 3) рентгеновские; 4) инфракрасное излучение.

60. Перечислите мероприятия первичной (вторичной) профилактики неблагоприятного действия лазерного излучен на организм человека. Ответы: а) соблюдение ПДУ излучения; б) использование индивидуальных средств защиты, медосмотры; г) коллективные средств защиты.

ТЕМА 7. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ЕСТЕСТВЕННОГО И ИСКУССТВЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ

Цель занятия:

Ознакомить студентов с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению помещений, показателями для их оценки и нормированием.

Задачи занятия:

1. Овладеть методиками гигиенической оценки инсоляционного режима, естественной и искусственной освещенности учебного помещения.

2. Овладеть практическими навыками работы с люксметром и оценке результатов измерений освещенности.

3. Закрепить знания по нормированию естественной и искусственной освещенности для помещений различного назначения решением ситуационных задач по теме.

Вопросы для самоподготовки

1. Гигиеническое значение видимого спектра солнечного излучения.

2. Факторы, влияющие на естественное освещение помещений. Дать определение понятиям – световой климат, инсоляционный режим.

3. Гигиеническое значение инсоляции и её биологические эффекты в зависимости от продолжительности.

4. Гигиеническое значение искусственного освещения как фактора окружающей среды в современных условиях.

5. Основные световые величины и единицы измерения

6. Влияние искусственного освещения на функциональное состояние ЦНС, трудоспособность.

7. Влияние искусственного освещения на функции зрения.

8. Реакция зрительного анализатора на яркость

9. Зрительные функции

10. Зрительная адаптация. Световая, темновая и локальная адаптация.

11. Виды естественного освещения и факторы его обуславливающие.

12. Сравнительная гигиеническая оценка различных источников искусственного освещения (преимущества и недостатки ламп накаливания и люминесцентных ламп).

13. Характеристика систем искусственного освещения.

14. Основные показатели освещения и факторы, которые влияют на уровень освещенности.

15. Дайте сравнительную характеристику источников искусственного освещения.

16. Классификация зрительных работ

17. Гигиенические требования, отражающие качество производственного освещения

18. Гигиеническое нормирование естественного овещения.

19. Гигиеническое нормирование искусственного освещения.

20. Недостаточность естественного освещения и её профилактика.

21. Гигиеническое значение цветовой отделки помещений.

22. Реакция зрительного анализатора на освещение.

23. Реакция центральной нервной системы на освещение.

24. Влияние различных участков видимого спектра на различные физиологические функции организма.

25. Использование психофизиологических эффектов различных участков видимой части солнечного света в медицине. Влияние освещённости на циркадные ритмы

Основные термины по теме

Видимая часть солнечного спектра это________________________________

_________________________________________________________________

Световой поток___________________________________________________

_________________________________________________________________

  Сила света - ____________________________________________________ Освещенность - __________________________________________________

__________________________________________________________________

Яркость ____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Светоощущение это________________________________________________

_________________________________________________________________

Острота зрения (острота различения)это_______________________________

____________________________________________________________________

Контрастная чувствительность это__________________________________

__________________________________________________________________

Скорость зрительного восприятия___________________________________

__________________________________________________________________

Видимость _______________________________________________________

_________________________________________________________________

Устойчивость ясного видения _________________________________________

____________________________________________________________________

Функция цветового различия (восприятие) ______________________________

__________________________________________________________________

Зрительная адаптация  ___________________________________________

_________________________________________________________________

Световая адаптация _________________________________________________

__________________________________________________________________

Темновая адаптация _______________________________________________

____________________________________________________________________

Аккомодация _______________________________________________________

___________________________________________________________________

Критическая частота мигания_________________________________________

___________________________________________________________________

Естественное освещение______________________________________________

Искусственное освещение___________________________________________

Световое голодание это________________________________________________

__________________________________________________________________

Дефекты глаза, развивающиеся при неблагоприятных световых условиях работы____________________________________________________________

______________________________________________________________ __

Световой ко­эффициент_____________________________________________

_____________________________________________________________________

Коэффициент глубины зало­жения___________________________________

__________________________________________________________________

Коэффициент естественной освещенности (КЕО )_______________________

_________________________________________________________________

Лабораторное оборудование:

1. Люксметры.

2. Рулетки.

Задание 1. Ознакомьтесь с методами гигиенической о ценки

 естественного освещения.

Использование естественного дневного света для освещения помещений имеет ряд особенностей. Это связано с большой изменчивостью естественной освещенности в зависимости от времени года, дня, атмосферных условий. Оценку ес­тественной освещённости помещений производят, как правило, не по абсолютной величине освещённости, а по косвенным показателям. Для этого чаще всего используют расчетный и светотехнический методы.

Измерение освещенности на рабочей поверхности и под открытым небом производят люксметром, принцип действия которого основан на преобразовании энергии светового потока в электрический ток. Воспринимающая часть – селеновый фотоэлемент, имеющий светопоглощающие фильтры с коэффициентами 10, 100 и 1000. Фотоэлемент прибора соединен с гальванометром, шкала которого отградуирована в люксах.

Рис. 1. Люксметр Ю-16.

 

     Коэффициент естественной освещенности нормируется для различных помещений с учетом их назначения, характера и точности выполняемой зрительной работы (табл. 1).

Таблица 2.

    Нормы КЕО (в %) при верхнем и боковом расположении окон


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.