Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-11-18 | 724 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Каждому испытуемому предлагают просмотреть таблицу, состоящую из 29 строк (по 40 букв в каждой строке), вычеркнуть максимально быстро буквосочетание, например, «ик» за одну минуту и зарегистрировать число сделанных ошибок.
Анализ результатов исследования функции внимания заключается в вычислении трех показателей.
1. Определение количества просмотренных букв за единицу времени (секунду) или определение скорости выполнения пробы, отражающее количественную сторону внимания.
Допустим, за 1 минуты испытуемым просмотрено 300 букв, следовательно, скорость просмотра — 5 букв в 1 секунду.
2. Определение числа допущенных ошибок, отражающее качественную сторону внимания. Для вычисления процента ошибок из общего числа букв, подлежащих зачеркиванию, вычитается число фактически зачеркнутых букв, полученная разность — число не вычеркнутых букв - выражается в виде процентного отношения к общему числу букв.
Допустим, из таблицы было вычеркнуто 200 букв. При этом было допущено 20 ошибок, следовательно Фактически было вычеркнуто 180 букв. Не было вычеркнуто: 200—180 = 20 букв. Процент ошибок в этом случае равняется
3. Определение комплексного показателя внимания, отражающего и количественную, и качественную стороны внимания, представляет собой расчет процентного отношения скорости просмотра таблицы к количеству сделанных при этом ошибок.
Результаты записываются в таблицу 1.
II этап
Студенты распределяются на две группы. I группа – контроль – не подвергается воздействию фактора; II группа – опыт подвергаются воздействию СЭП напряженностью (в пределах ПДУ) в течении 15 минут. Контрольную группу не подвергают воздействую СЭП.
|
III этап
После воздействия фактора и контрольная и опытная группы студентов повторно измеряют функциональные показатели. Результаты записываются в таблицу 1.
IV этап
4. Производится подсчёт средних значений, результат вносится в таблицу.
5. По результатам эксперимента студенты делают заключение о влиянии СЭП на организм.
Таблица 1
Результаты исследования влияния СЭП на организм
ФИО
| Коректурная проба | Функц. Сост.ССС |
| |||||||||||||||
Число просмотренных знаков | Скорость просмотра букв в сек | Число ошибок в % | Показа-тель внимания | Пульс | САД | ДАД | Хронореф-лексомет-рия | |||||||||||
до | после | до | после | до | после | до | после | до | после | до | после | до | после | до |
После
сумма
Среднее значение
Таблица 2
|
Сравнительный анализ результатов исследования влияния
СЭП на организм
Группы | Коректурная проба | Функц. Сост.ССС |
| |||||||||||||||
Число просмотренных знаков | Скорость просмотра букв в сек | Число ошибок в % | Показатель внимания | Пульс | САД | ДАД | Хронореф-лексомет-рия | |||||||||||
до | после | до | после | до | после | до | после | до | после | до | после | до | после | до |
После
Заключение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОДПИСЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ________________________________________
Практическое занятие №6. ИССЛЕДОВАНИЕ И САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА ИНФРАКРАСНОГО И УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЙ
Цель занятия: ознакомление с биологическим действием инфракрасного и ультрафиолетового излучений, методами нормирования их интенсивности, изучение области применения искусственного УФ-излучения.
Задачи занятия:
Закрепить знания по спектральному составу, биологическому действию инфракрасного и ультрафиолетового излучений.
Определить биодозу УФ-излучения для взрослого человека.
Оценить роль эффективности УФ-излучения для профилактики внутрибольничных инфекций.
Уметь давать рекомендации по практическому применению искусственных источников УФ-излучения (эритемные, бактерицидные лампы).
Овладеть практическими навыками по измерению дозы (количества) облучения с помощью ультрафиолетметра УФМ-71.
Вопросы для самоподготовки
1. электромагнитное излучение, удельная мощность излучений, длина волны, энергия кванта;
2. биологическое действие солнечной радиации;
3. нарушение физиологического равновесия в организме при недостатке солнечного света;
4. фотохимические реакции, происходящие в организме под воздействием ультрафиолетовых излучений.
5. Какие существуют виды электромагнитных излучений; каков механизм их биологического действия?
6. Как влияет световая энергия на физиологические процессы в организме (обмен веществ, функция зрения, биоритмы)?
|
7. В чем заключается гигиеническое значение солнечной радиации?
8. Как подразделяется УФ-часть спектра солнечного излучения по характеру биологического действия?
9. Какие существуют методы измерения УФ-составляющей солнечной радиации? Что такое биодоза, минимальная суточная профилактическая доза, оптимальная доза? (Дать определение этих понятий).
10. В чем заключается ультрафиолетовая недостаточность, как осуществляется ее профилактика?
11. К чему приводит чрезмерное облучение организма лучами ИК и УФ спектра; как его предупредить?
Основные термины по теме
Ультрафиолетовое излучение ______________________________________
__________________________________________________________________
Интегральные источникиУФИ это__________________________________
________________________________________________________________
Селективные источники УФИ это _____________________________________
_________________________________________________________________
Эритема это _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Меланинсинтезирующий эффект ______________________________________
_________________________________________________________________
Иммуностимулирующий эффектУФИ это____________________________
__________________________________________________________________
Общий нервно-рефлекторный эффект УФ_______________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Витаминообразующий эффект_____________________________________
_________________________________________________________________
Трофо-стимулирующий эффекты_____________________________________
__________________________________________________________________
Десенсибилизирующий эффект УФИ это _______________________________
_________________________________________________________________
Местный нервно-рефлекторный эффект ____________________________
__________________________________________________________________
Общее гуморальное действиеСУФ это _________________________________
__________________________________________________________________
Бактерицидный и микоцидный эффекты______________________________
_________________________________________________________________
Фотоаллергические реакции это ____________________________________
_________________________________________________________________
Фототоксические реакции это________________________________________
________________________________________________________________
Фотостарение_____________________________________________________
___________________________________________________________________
Электрофтальмия________________________________________________
|
_________________________________________________________________
Световое голодание это _______________________________________________
_________________________________________________________________
1 биодоза это____________________________________________________
Пороговая эритема это____________________________________________
Эр _______________________________________________________________
Бакт________________________________________________________________
Эритемный поток энергии(мощности) _____________________________
________________________________________________________________
Эритемная облученность это ________________________________________
________________________________________________________________
Доза эритемной облученности_____________________________________
__________________________________________________________________
Содержание занятия
Инфракрасное излучение.
Источником инфракрасного излучения (ИК) является любое нагретое тело, температура которого определяет интенсивность и спектр излучаемой электромагнитной энергии.
Инфракрасное излучение подразделяется на три области: коротковолновая (0,7 – 1,4 мкм); средневолновая (1,4 – 3,0 мкм); длинноволновая (3,0 мкм – 1,0 мм).
Электромагнитные волны инфракрасного диапазона оказывают в основном тепловое воздействие на организм человека. При этом необходимо учитывать:
- интенсивность и длину волны с максимальной энергией;
- площадь излучаемой поверхности;
- длительность облучения за рабочий день;
- продолжительность непрерывного воздействия;
- интенсивность физического труда;
- подвижность воздуха на рабочем месте;
- качество спецодежды;
- индивидуальные особенности работающего.
Лучи коротковолнового диапазона с длиной волны λ ≤ 1,4 мкм обладают способностью проникать в ткань человеческого организма на несколько сантиметров. Такое ИК излучение легко проникает через кожу и черепную коробку в мозговую ткань и может воздействовать на клетки головного мозга, вызывая его тяжелые поражения, симптомами которых являются рвота, головокружение, расширение кровеносных сосудов кожи, падение кровеносного давления, нарушение кровообращения и дыхания, судороги, иногда потеря сознания. При облучении коротковолновыми ИК лучами наблюдается также повышение температуры легких, почек, мышц и других органов. В крови, лимфе, спинномозговой жидкости появляются специфические биологически активные вещества, наблюдается нарушение обменных процессов, изменяется функциональное состояние центральной нервной системы.
Лучи средневолнового диапазона с длиной волны λ = 1,4 – 3,0 мкм задерживаются в поверхностных слоях кожи на глубине 0,1 – 0,2 мм. Поэтому их физиологическое воздействие на организм проявляется главным образом в повышении температуры кожи и нагреве организма. Наиболее интенсивный нагрев кожной поверхности человека происходит при ИК излучении с λ > 3 мкм. Под его воздействием нарушается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также тепловой баланс организма, что может привести к тепловому удару.
|
Интенсивность теплового излучения регламентируется, исходя из субъективного ощущения человеком энергии облучения. Согласно ГОСТ 12.1.005–88 интенсивность теплового облучения работающих от нагретых поверхностей технологического оборудования и осветительных приборов не должна превышать: 35 Вт/м2 при облучении более 50% поверхности тела; 70 Вт/м2 при облучении от 25 до 50% поверхности тела; 100 Вт/м2 при облучении не более 25% поверхности тела. От открытых источников (нагретые металл и стекло, открытое пламя) интенсивность теплового облучения не должна превышать 140 Вт/м2 при облучении не более 25% поверхности тела и обязательном использовании средств индивидуальной защиты, в том числе средств защиты лица и глаз.
Нормы ограничивают также температуру нагретых поверхностей оборудования в рабочей зоне, которая не должна превышать 45°С.
Температура поверхности оборудования, внутри которого температура близка к 100°С, должна быть не выше 35°С
К основным видам защиты от инфракрасного излучения относятся:
- защита временем;
- защита расстоянием;
- экранирование, теплоизоляция или охлаждение горячих поверхностей;
- увеличение теплоотдачи тела человека;
- индивидуальные средства защиты;
- устранение источника тепловыделения.
Задание 1. Измерение напряжённости инфракрасного излучения
Измерение напряжённости инфракрасного излучения. Актинометр Н-ЛИОТ с закрытой задней крышкой поставить вертикально и убедиться, что стрелка прибора показывает «нуль», в противном случае установить её на нуль. Находясь на рабочем месте, направить термобатарею актинометра в сторону источника инфракрасного излучения. Открыть крышку, закрывающую термобатарею. Снять показания прибора.
Допустимые величины интенсивности теплового облучения работающих от источников излучения, нагретых до белого и красного свечения (раскаленный или расплавленный металл, стекло, пламя и др.) не должны превышать 140 Вт/м2 (табл. 1). При этом облучению не должно подвергаться более 25% поверхности тела и обязательным является использование средств индивидуальной защиты, в том числе средств защиты лица и глаз.
Таблица 1
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!