Методика проведения корректурной пробы с использованием таблиц Иванова-Смоленского — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Методика проведения корректурной пробы с использованием таблиц Иванова-Смоленского

2019-11-18 724
Методика проведения корректурной пробы с использованием таблиц Иванова-Смоленского 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Каждому испытуемому  предлагают просмотреть таблицу, состоящую из 29 строк (по 40 букв в каждой строке), вычеркнуть максимально быстро буквосочетание, например, «ик» за одну минуту и зарегистрировать число сделанных ошибок.

Анализ результатов исследования функции внимания заключается в вычислении трех показателей.

1. Определение количества просмотренных букв за единицу вре­мени (секунду) или определение скорости выполнения пробы, отра­жающее количественную сторону внимания.

Допустим, за 1 минуты испытуемым просмотрено 300 букв, следовательно, скорость просмотра — 5 букв в 1 секунду.

2. Определение числа допущенных ошибок, отражающее качественную сторону внимания. Для вычисления процента ошибок из общего числа букв, подлежащих зачеркиванию, вычитается число фактически зачеркнутых букв, полученная разность — число не вычеркнутых букв - выражается в виде процентного отношения к об­щему числу букв.

Допустим, из таблицы было вычеркнуто 200 букв. При этом было допущено 20 ошибок, следовательно Факти­чески было вычеркнуто 180 букв. Не было вычеркнуто: 200—180 = 20 букв. Процент ошибок в этом случае равняется

3. Определение комплексного показателя внимания, отражающего и количественную, и качественную стороны внимания, представляет собой расчет процентного отношения скорости просмотра таблицы к количеству сделанных при этом ошибок.

Результаты записываются в таблицу 1.

II этап

Студенты распределяются на две группы. I группа – контроль – не подвергается воздействию фактора; II группа – опыт подвергаются воздействию СЭП напряженностью (в пределах ПДУ) в течении 15 минут. Контрольную группу  не подвергают воздействую СЭП.

III этап

После воздействия фактора и контрольная и опытная группы студентов повторно измеряют функциональные показатели. Результаты записываются в таблицу 1.

IV этап

4. Производится подсчёт средних значений, результат вносится в таблицу.

5. По результатам эксперимента студенты делают заключение о влиянии СЭП на организм.

Таблица 1

Результаты исследования влияния СЭП на организм

ФИО

 

Коректурная проба

Функц. Сост.ССС

 

 

Число просмотренных знаков

Скорость просмотра букв в сек

Число ошибок в %

Показа-тель внимания

Пульс

САД

ДАД

Хронореф-лексомет-рия

 
до после до после до после до после до после до после до после до

После

1                                     2                                     3                                     4                                     5                                     6                                     7                                     8                                     9                                     10                                     11                                     12                                    

сумма

                                 

Среднее значение

                                 

Таблица 2

Сравнительный анализ результатов исследования влияния

СЭП на организм

Группы

Коректурная проба

Функц. Сост.ССС

 

 

Число просмотренных знаков

Скорость просмотра букв в сек

Число ошибок в %

Показатель внимания

Пульс

САД

ДАД

Хронореф-лексомет-рия

 
до после до после до после до после до после до после до после до

После

1 КОНТРОЛЬ                                   2 ОПЫТ                                  

Заключение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОДПИСЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ________________________________________

Практическое занятие №6. ИССЛЕДОВАНИЕ И САНИТАРНАЯ ОЦЕНКА ИНФРАКРАСНОГО И УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЙ

Цель занятия: ознакомление с биологическим действием инфракрасного и ультрафиолетового излучений, методами нормирования их интенсивности, изучение области применения искусственного УФ-излучения.

 

Задачи занятия:

Закрепить знания по спектральному составу, биологическому действию инфракрасного и ультрафиолетового излучений.

Определить биодозу УФ-излучения для взрослого человека.

Оценить роль эффективности УФ-излучения для профилактики внутрибольничных инфекций.

Уметь давать рекомендации по практическому применению искусственных источников УФ-излучения (эритемные, бактерицидные лампы).

Овладеть практическими навыками по измерению дозы (количества) облучения с помощью ультрафиолетметра УФМ-71.

 

Вопросы для самоподготовки

1. электромагнитное излучение, удельная мощность излучений, длина волны, энергия кванта;

2. биологическое действие солнечной радиации;

3. нарушение физиологического равновесия в организме при недостатке солнечного света;

4. фотохимические реакции, происходящие в организме под воздействием ультрафиолетовых излучений.

5. Какие существуют виды электромагнитных излучений; каков механизм их биологического действия?

6. Как влияет световая энергия на физиологические процессы в организме (обмен веществ, функция зрения, биоритмы)?

7. В чем заключается гигиеническое значение солнечной радиации?

8. Как подразделяется УФ-часть спектра солнечного излучения по характеру биологического действия?

9. Какие существуют методы измерения УФ-составляющей солнечной радиации? Что такое биодоза, минимальная суточная профилактическая доза, оптимальная доза? (Дать определение этих понятий).

10. В чем заключается ультрафиолетовая недостаточность, как осуществляется ее профилактика?

11. К чему приводит чрезмерное облучение организма лучами ИК и УФ спектра; как его предупредить?

Основные термины по теме

Ультрафиолетовое излучение ______________________________________

__________________________________________________________________

Интегральные источникиУФИ это__________________________________

________________________________________________________________

Селективные источники УФИ это _____________________________________

_________________________________________________________________

Эритема это _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Меланинсинтезирующий эффект ______________________________________

_________________________________________________________________

Иммуностимулирующий эффектУФИ это____________________________

__________________________________________________________________

Общий нервно-рефлекторный эффект УФ_______________________________

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Витаминообразующий эффект_____________________________________

_________________________________________________________________

Трофо-стимулирующий эффекты_____________________________________

__________________________________________________________________

Десенсибилизирующий эффект УФИ это _______________________________

_________________________________________________________________

Местный нервно-рефлекторный эффект ____________________________

__________________________________________________________________

Общее гуморальное действиеСУФ это _________________________________

__________________________________________________________________

Бактерицидный и микоцидный эффекты______________________________

_________________________________________________________________

Фотоаллергические реакции это ____________________________________

_________________________________________________________________

Фототоксические реакции это________________________________________

________________________________________________________________

Фотостарение_____________________________________________________

___________________________________________________________________

Электрофтальмия________________________________________________

_________________________________________________________________

Световое голодание это _______________________________________________

_________________________________________________________________

1 биодоза это____________________________________________________

Пороговая эритема это____________________________________________

Эр _______________________________________________________________

Бакт________________________________________________________________

Эритемный поток энергии(мощности) _____________________________

________________________________________________________________

Эритемная облученность это ________________________________________

________________________________________________________________

  Доза эритемной облученности_____________________________________

__________________________________________________________________

Содержание занятия

Инфракрасное излучение.

Источником инфракрасного излучения (ИК) является любое нагре­тое тело, температура которого определяет интенсивность и спектр излучаемой электромагнитной энергии.

Инфракрасное излучение подразделяется на три области: коротковолновая (0,7 – 1,4 мкм); средневолновая (1,4 – 3,0 мкм); длинноволновая (3,0 мкм – 1,0 мм).

Электромагнитные волны инфракрасного диапазона оказывают в основном тепловое воздействие на организм человека. При этом необ­ходимо учитывать:

- интенсивность и длину волны с максимальной энер­гией;

- площадь излучаемой поверхности;

- длительность облучения за рабочий день;

- продолжительность непрерывного воздействия;

- интенсив­ность физического труда;

- подвижность воздуха на рабочем месте;

- качество спецодежды;

- индивидуальные особенности работающего.

Лучи коротковолнового диапазона с длиной волны λ ≤ 1,4 мкм об­ладают способностью проникать в ткань человеческого организма на несколько сантиметров. Такое ИК излучение легко проникает через кожу и черепную коробку в мозговую ткань и может воздействовать на клетки головного мозга, вызывая его тяжелые поражения, симптомами которых являются рвота, головокружение, расширение кровеносных сосудов кожи, падение кровеносного давления, нарушение кровообращения и дыхания, судороги, иногда потеря сознания. При облучении коротковолновыми ИК лучами наблюдается также повышение температуры легких, почек, мышц и других органов. В крови, лимфе, спинномозговой жидкости появляются специфические биологически активные вещества, наблюдается нарушение обменных процессов, изменяется функциональное состояние центральной нервной системы.

Лучи средневолнового диапазона с длиной волны λ = 1,4 – 3,0 мкм задерживаются в поверхностных слоях кожи на глубине 0,1 – 0,2 мм. Поэтому их физиологическое воздействие на организм проявляется главным образом в повышении температуры кожи и нагреве организма. Наиболее интенсивный нагрев кожной поверхности человека происходит при ИК излучении с λ > 3 мкм. Под его воздействием нарушается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также тепловой баланс организма, что может привести к тепловому удару.

Интенсивность теплового излучения регламентируется, исходя из субъективного ощущения человеком энергии облучения. Согласно ГОСТ 12.1.005–88 интенсивность теплового облучения работающих от нагретых поверхностей технологического оборудования и осветительных приборов не должна превышать: 35 Вт/м2 при облучении более 50% поверхности тела; 70 Вт/м2 при облучении от 25 до 50% поверхности тела; 100 Вт/м2 при облучении не более 25% поверхности тела. От открытых источников (нагретые металл и стекло, открытое пламя) интенсивность теплового облучения не должна превышать 140 Вт/м2 при облучении не более 25% поверхности тела и обязательном использовании средств индивидуальной защиты, в том числе средств защиты лица и глаз.

Нормы ограничивают также температуру нагретых поверхностей оборудования в рабочей зоне, которая не должна превышать 45°С.

Температура поверхности оборудования, внутри которого температура близка к 100°С, должна быть не выше 35°С

К основным видам защиты от инфракрасного излучения относятся:

- защита временем;

- защита расстоянием;

- экранирование, теплоизоляция или охлаждение горячих поверх­ностей;

- увеличение теплоотдачи тела человека;

- индивидуальные средства защиты;

- устранение источника тепловыделения.

Задание 1. Измерение напряжённости инфракрасного излучения

Измерение напряжённости инфракрасного излучения. Актинометр Н-ЛИОТ с закрытой задней крышкой поставить вертикально и убедиться, что стрелка прибора показывает «нуль», в противном случае установить её на нуль. Находясь на рабочем месте, направить термобатарею актинометра в сторону источника инфракрасного излучения. Открыть крышку, закрывающую термобатарею. Снять показания прибора.

Допустимые величины интенсивности теплового облучения работающих от источников излучения, нагретых до белого и красного свечения (раскаленный или расплавленный металл, стекло, пламя и др.) не должны превышать 140 Вт/м2 (табл. 1). При этом облучению не должно подвергаться более 25% поверхности тела и обязательным является использование средств индивидуальной защиты, в том числе средств защиты лица и глаз.

Таблица 1


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.