Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-11-18 | 866 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Билет № 24
1. Охарактеризовать жанровое разнообразие украинских народных танцев. Украина – большая страна, и к каждой территориальной зоне свои особенности народных танцев. Восточная Украина по культурному наследию близка к России, Центральная более самобытна, а самой яркой «казацкой» культурой обладает Западная Украина. Отличаются эти зоны по темпу танцев, особенностям шагов, прыжков и проходок.
гопак – название происходит от украинского восклицания «гоп», произносимого во время исполнения танцевальных элементов. Это любимый танец украинских мужчин, в котором они проявляли свои умения, ловкость, гибкость, характер. Движения довольно трудные, требуют неслабой физической подготовки, однако исполняются непринужденно, с улыбкой. Девушки же танцуют весело, заигрывая, попеременно меняя шаловливое настроение на скромность, застенчивость – такая особенность исполнения. –
казачок – назван в честь запорожских казаков, прославляет национальных героев – запорожских казаков. Конечно, строгих правил исполнения нет, однако, согласно традициям, казачок танцуют попарно, импровизируя и, обязательно улыбаясь. Часто казачок называют упрощенным гопаком. Его исполняют только попарно, размер 2/4, без сложных трюков. Участие девушек придает танцу нежности, лиричности, мягкости.
коломыйка – традиционный жанр народной (карпатской) музыки. Возник в городе Коломыя Ивано-Франковской области (Украина). Исполняется в сопровождении коротких песен с аналогичным названием. Песни чаще всего юмористического характера, реже исторического, бытового. Танцуют коломыйку попарно или четное количество исполнителей, ставши в круг.
2. Объяснить методику исполнения дробных выстукиваний (в характере, предложенном преподавателем). Дробь- состоит из сильных и резких ударов ногами в пол - полной стопой, полупальцами и каблуком. Все удары сочетаются между собой в различных комбинациях и ритмических рисунках. Они могут быть одинарными и выполняться поочередно то правой, то левой ногой, двойными - два удара одной ногой и даже тройными - по три удара одной ногой. Все зависит от технического мастерства исполнителя, от его творческой фантазии.
|
1). Чередование ударов полупальцами и каблуками.
2). Развивает чувство ритма, слух, технику.
3). Музыкальный размер – 2/4, 3/4, 6/8. Исполняются в характере русских, белорусских, испанских, мексиканских танцев.
4). Комбинируются все виды между собой в ритмических рисунках.
Билет № 25
1. Дать характеристику венгерского народного танца. Танц. твор-во венгерского народа имеет большую историю. Венг. нар. танцы всегда неразрывно связаны с народной муз. и песнями. Этим танцам-будь то медленный, спокойный хоровод или огненный чардыш- свойственно органическое слияние с музыкой и темпераментность исполнения. Женские танцы-хороводы-отличаются плавностью, задушевной лирикой, мужские- прыжками, вращениями, разнообразными хлопушками: ударами ладоней по голенищам сапог и по бедрам.
2. Перечислить и показать основные ходы и движения молдавского народного танца. «Хора»:
- шаг в сторону с подъемом ноги вперед-накрест с плавным подъемом на полупальцы опорной ноги;
- шаг накрест в полуприседании;
- мелкие поочередные переступания на полупальцах в полуприседании;
- шаги вперед и назад в полуприседании с подъемом на полупальцы;
- шаг в сторону в открытом положении с вытянутым коленом на полупальцы;
- шаг в сторону в открытом положении с вытянутым коленом на ребро каблука
«Молдавеняска»:
- акцентированный шаг в сторону с открыванием ноги вперед в сокращенном положении на всю стопу;
|
- бег с поочередным отбрасыванием согнутых ног назад;
- шаги с подскоком и подъемом согнутой ноги вперед на 90 градусов;
- перескоки на полупальцах на месте с подъемом согнутых ног вперед на 90 градусов;
- короткие прыжки с поджатыми ногами
«Жок»:
- основной боковой ход;
- боковой ход с подскоком на впереди находящейся ноге;
- ход вперед с подскоками и ударами по голенищу во время прыжка;
- вращение в паре;
- продвижение по кругу (руки на плечи).
Билет № 26
1. Охарактеризовать основные требования к методике составления учебных и танцевальных комбинаций и этюдов у станка и на середине зала на уроке народно-сценического танца. Комбинации могут быть разные: малые и большие, элементарные и сложные, но основная их задача— развитие исполнительской техники народного танца. При сочинении комбинаций обязательно учитывается возраст учащихся, срок их обучения, задачи учебной программы и возможности обучающихся.
В каждой части урока сначала намечаются движения, из которых будет состоять основа предполагаемой комбинации. Затем устанавливается последовательность исполнения этих движений с постепенным усложнением, без лишних случайных звеньев связи, где каждая комбинация отличается компактностью и лаконичностью своего построения.
Кроме того, движения, из которых слагается комбинированное задание, должны обязательно в нем повторяться. Это позволяет пристальнее сосредотачивать внимание на изучаемых движениях, приобрести более прочные навыки и глубокие знания.
Нельзя вводить в комбинации большое количество разнообразных движений. Пусть лучше комбинация будет короче, но по работе над взятыми приемами предельно лаконична и целенаправленна в своем развитии.
2. Объяснить методику исполнения battement tendu. Различные виды батман в уроке народного танца исполняются как на вытянутой ноге, так и на смягченном колене. Наиболее характерен музыкальный размер 2/4, редко используется 3/4. В отличии от классического тренажа, могут исполняться с работой пятки опорной ноги и сокращением стопы рабочей ноги. Разучиваются по III позиции, вначале в сторону, затем вперед и назад. Далее по V позиции в той же последовательности.
Виды: 1.На носок, с переводом стопы на ребро каблука; 2.На носок,с переводом стопына ребро каблука с полеприседанием; 3. С поворотом в закрытое положение с выведением ноги в сторону; 4. С ударом каблуком опорной ноги(рабочая-скользящая).
|
Билет № 27
1. Обосновать методику построения урока народно-сценического танца. Урок народного танца состоит из трёх частей:1. Экзерсис у станка;2. Экзерсис на середине зала;3. Этюдная работа. Методически правильная педагогика в экзерсисе состоит в необходимости добиваться профессионального исполнения элементов. Часть элементов народного экзерсиса возникла на основе элементов классического танца и классического экзерсиса. Однако приближение народного танца к подлинно фольклорным источникам ведет к необходимости освоения в экзерсисе техники подлинных народных танцев. Композиция народного экзерсиса всегда выражает конкретную национальную принадлежность с характерными для нее темпоритмическими особенностями (протяженность, резкость, синкопированность и т. д.). Экзерсис у станка включает в себя следующие элементы:1. Полуприседания и полные приседания;2. Упражнения на развитие подвижности стопы, относящиеся к группе батманов;3. Маленькие броски работающей ногой;4. Круговые движения ногой по полу;5. Каблучное упражнение;6. Подготовка к «верёвочке» и «верёвочка»;7. Движения расслабленной стопой;8. Развороты;9. Элементы группы адажио;10. Дробные выстукивания;11. Большие броски. Элементы экзерсиса на середине зала – это:«Верёвочка», «Моталочка», хлопушки, присядки и полуприсядки, дробные выстукивания, вращения. Экзерсис на середине зала служит для развития ощущения позы, амплитудности и законченности движения, пространственной ориентации, пластичности и выразительности. На середине осваиваются и совершенствуются техники дробных движений, вращений и прыжков, трюковых элементов и комбинаций. Третья часть урока – этюдная работа, в процессе которой происходит знакомство с танцевальной культурой различных народностей, формируется интерес к народной хореографии, воспитывается танцевальная культура, этика общения. Проучиваются основные элементы и движения танцев, представляются учебные и развёрнутые этюды. Осваивается техника владения движений с аксессуарами и атрибутами, танцевальная выразительность и актёрское мастерство.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!