Объяснить методику исполнения grand battement jete. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Объяснить методику исполнения grand battement jete.

2019-11-18 975
Объяснить методику исполнения grand battement jete. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1). Большие броски на 900 и выше.

2). Развивает шаг, укрепляет тазобедренные суставы, икроножные мышцы.

3). Музыкальный размер – 2/4, 3/4. Исполняется в венгерском, цыганском, итальянском народных танцах.

4). Комбинируется со всеми видами между собой, с растяжками, позировками.

1 вид – простой с остановкой на носок. Проучиваем одной рукой за станок, 3 позиция ног, на 2 такта – 2/4.

2 вид – с demi plie во время броска.

3 вид – с coupe – tombe. Проучиваем одной рукой за станок, 3 позиция ног, на 1 такт – 2/4.

«затакт» - работающая нога в выворотном положении выбрасывается вперёд на высоту 900, корпус слегка отклоняется назад.

«раз» - работающая нога, скользя носком по полу, возвращается в 3 позицию и сразу же переходит в полуприседание (tombe), одновременно опорная нога, вытянутым подъёмом, поднимается к щиколотке работающей ноги сзади, корпусслегка наклоняется вперёд;

«и» - пауза;

«два» - опорная нога, вытягиваясь в колене, в выворотном положении, с ударом всей стопой ставится на пол сзади работающей ноги в 3 позицию (coupe) и как бы подбивает работающую ногу, которая делает большой бросок вперёд, корпус выпрямляется и слегка откидывается назад;

«и» - продолжение движения.

4 вид – с увеличенным размахом.

5 вид – grand battement jete – balancoir. Проучиваем одной рукой за станок, 3 позиция ног, на 2 такта – 2/4.

Следить! – не допускать сильное раскачивание корпусом.

Билет № 16

1. Дать характеристику танцев народов Крыма (болгарский, греческий, итальянский). Болгарский танец -Подавляющее большинство болгарских народных танцев отличаются тем, что исполнители держатся за руки и перемещаются по изогнутой или прямой линии, располагаясь лицом к центру танцевального пространства. Особенности положения рук: -Танцоры держат руки на уровне талии,.- Танцоры держатся за плечи. Руки вытянуты горизонтально в стороны и опираются на плечи соседних танцоров. -Руки располагаются на поясе соседних танцоров. Движения ног варьируются от быстрых и сложных до медленных и устойчивых. Болгарские народные танцы разнятся в зависимости от этнографических регионов – Мезия, Добруджа, Пирин (Болгарская Македония), Родопы и Фракия (Тракия). Каждый из вариантов отличается костюмами, ритмом и динамикой движений, особенности танцев зависят от истории и обычаев региона.

Греческие танцы- Существует две различных категории в традиционном греческом танце — прыгающий танец, порядок танца известный как sirtos; последняя старейшая форма танца. Большинство танцев — хороводы, начинаются с правой ноги и двигаються против часовой стрелки. Каждый танцор связан платком или держатся за руки, запястья и плечи. В смешанных танцах, человек будет вести танец, который позволяет ему в большинстве регионов импровизировать или позволяет ему выразить себя. Мужчины, как правило танцуют, в порядке убывания возраста, после чего женщины также ранжируются по старшинству. В танце, большинство женщин не спешат, ведут себя просто и достойно, тогда как танцующие мужчины, часто изображают их мужественность..

Итальянские танцы Среди самых известных итальянских народных танцев выделяют Тарантеллу, Пиццику, Сальтореллу, Бергамаску, а среди придворных танцев – Гальярду и Павану. Основными движениями итальянских народных танцев можно считать: жесты руками и кистями, взмахи рук и ног, выразительные повороты, прыжки и скачки, позы, «журавлиный шаг», «прыжки с кисточкой», где танцующий в прыжке совершает разворот на 180 или 360 градусов, использование кастаньет и тамбурина, движения резкие, четкие, часто сопровождающиеся пением. Характер исполнения итальянского народного танца живой, быстрый, легкий.

2. Перечислить и показать основные ходы и движения польского народного танца. Польские танцы, в виде мазурки и краковяка, вошли в обиход балета свыше ста лет назад. Среди прочих народных танцев, попавших на сцену, они оказались в сравнительно благоприятном положении, т.-е. подверглись лишь незначительным изменениям.

—Pas de basque, исполняемый женщинами в мазурке „легки бег".

—Мужской pas de basque в мазурке—отличается от женского только тем, что при перескоке |с ноги на ногу она опускается на пол всей стопой и движение приобретает более резкий характер..—Balance в мазурке („тенжки бег")

—Pas chasse-coupe в мужской мазурке.—Польский термин этого движения—„отбианв", от слова отбивать,.

—Есть еще один вид голубца, т. наз. „подсекач". Обычно он дается в комбинации с голубцом

—Голубец в краковяке, -«Обэрэк»-верчения

 

Билет № 17

1. Дать характеристику грузинского народного танца. Грузинский народный танец включает в себя страсть, отвагу, нежность и уважение к женщинам, выносливость, красоту, опасные трюки, превращающие танец в трудноисполнимое действие. В грузинских танцах привлекает экспрессивность и острота движений, технически сложные манипуляции с кинжалами, танцы на пальцах и полупальцах. Положения и движения рук в грузинском народном танце строго

согласованы с характером исполняемого танца. Они подчеркивают характер хода или другого танцевального движения. Движения рук являются основой женского танца. Руки исполнительницы — плавные, мягкие, певучие. В мужских танцах руки жесткие и крепкие, все переводы выполняются более резко, четко, определенно, с точной фиксацией заданной позы. Для корпуса в грузинском танце характерна подтянутость.

строгость, собранность.

Положение головы способствует раскрытию содержания и подчеркивает характер исполняемого танца.

Ходы и танцевальные движения грузинского танца необычайно своеобразны и техничны.

 

2. Объяснить методику исполнения battement tendu jete. Перечислить его виды и усложнения. Муз. размер 2/4, ¾, 6/8. Муз. сопровождение в хар-ре белорус.,польского, итальянского танцев. 1.простой-simple,2. С сокращением подъема,3. С pikue, 4.С работой пятки опорной ноги, 5.C баленсуар. Исполн. По всем правилам клас. танца.

 

Билет № 18

1. Дать характеристику профессиональным ансамблям народного танца России и охарактеризовать их деятельность. В России существует множество Государственных ансамблей песни и танца, основным репертуаром которых является народная тематика, в зависимости от географического местоположения ГААНТ России им. И. Моисеева, ГААНТ «Березка» им. Надеждиной, ГААНТ им. Файзи. Гаскарова —ансамбль народного танца Республики Башкортостан, Красноярский ГААНТ Сибири им. Михаила Годенко, ансамбль народного танца при хоре им. Пятницкого.

2. Объяснить методику исполнения хлопушек (в характере, предложенном преподавателем). Хлопушки явл. существенной частью мужского танца. Они состоят из ударов и хлопков. Удар делается ладонью по голенищу, бедру и подошве, а хлопок- ладонью одной руки о ладонь другой. При выполнении хлопушек как удар, так и хлопок должны быть сильными и четкими, а ладонь при этом-крепкой и напряженной. Хлопушки могут выполняться как в среднем, так и в быстром темпе.

 

Билет № 19

1. Обосновать методику построения урока народно-сценического танца.  Урок народного танца состоит из трёх частей:1. Экзерсис у станка;2. Экзерсис на середине зала;3. Этюдная работа. Методически правильная педагогика в экзерсисе состоит в необходимости добиваться профессионального исполнения элементов. Часть элементов народного экзерсиса возникла на основе элементов классического танца и классического экзерсиса. Однако приближение народного танца к подлинно фольклорным источникам ведет к необходимости освоения в экзерсисе техники подлинных народных танцев.          Композиция народного экзерсиса всегда выражает конкретную национальную принадлежность с характерными для нее темпоритмическими особенностями (протяженность, резкость, синкопированность и т. д.).               

          Экзерсис у станка включает в себя следующие элементы:1. Полуприседания и полные приседания;2. Упражнения на развитие подвижности стопы, относящиеся к группе батманов;3. Маленькие броски работающей ногой;4. Круговые движения ногой по полу;5. Каблучное упражнение;6. Подготовка к «верёвочке» и «верёвочка»;7. Движения расслабленной стопой;8. Развороты;9. Элементы группы адажио;10. Дробные выстукивания;11. Большие броски.              

             Элементы экзерсиса на середине зала – это:«Верёвочка», «Моталочка», хлопушки, присядки и полуприсядки, дробные выстукивания, вращения.             

             Экзерсис на середине зала служит для развития ощущения позы, амплитудности и законченности движения, пространственной ориентации, пластичности и выразительности. На середине осваиваются и совершенствуются техники дробных движений, вращений и прыжков, трюковых элементов и комбинаций. Третья часть урока – этюдная работа, в процессе которой происходит знакомство с танцевальной культурой различных народностей, формируется интерес к народной хореографии, воспитывается танцевальная культура, этика общения. Проучиваются основные элементы и движения танцев, представляются учебные и развёрнутые этюды. Осваивается техника владения движений с аксессуарами и атрибутами, танцевальная выразительность и актёрское мастерство.         

2. Перечислить и показать основные ходы и движения венгерского народного танца. В манере и технике исполнения венгерских танцев на сцене ясно видны черты стилистической обработки их и пополнения отдельными заимствованиями из классического танца. Венгерский танец стилистически легко входил в балетный спектакль, утрачивая при этом свои характерные народные черты.

Первый вид голубца (ординарный удар); Голубец с продвижением в сторону; Венгерский кабриоль с ударом пяткой о пятку; Веревочка; Опускание на колено; Остановка с ударом в ладоши; Существуют три вида венгерского заключения: а) ординарное заключение, б) двойное, в) учебная форма двойного заключения.

 

Билет № 20

1. Дать характеристику польского народного танца. Польские нар. танцы многообразны по форме и содержанию. Они делятся на обрядовые, игровые, бытовые, воинственные и танцы, отражающие труд. Процессы. Для всех этих танцев характерно массовое исполнение. Польские танцы подразделяются на областные и распространены повсеместно. К числу последних относится Краковяк. Он впитал в себя наиболее характерные национальные черты польских танцев и стал одним из самых популярных и любимых танцев польского народа. Краковяк- танец радостный, темпераментный, легкий, подвижный Для него характерен легкий, приподнятый корпус, напоминающий военную выправку, но в то же время свободный и не напряженный.При исполнении очень важна точность в положении рук и головы, придающих законченность каждой позе. Еще есть танцы- «Полонез», «Краковяк»и «Мазурка».

2. Объяснить методику исполнения releve lent и battement developpe. Нога в devolope не поднимается,а вынимается. Встречается плавное и резкое. Исполняется по правилам клас. танца Нога подхватывается с вытянутыми пальцами и подъемом у щиколотки,а затем абсолютно выворотно доводится носком по опорной ноге до колена, а затем не сворачивая колена вынимается на 90 гр. Движ. Развивает шаг и силу мышц. 1. Плавное девл.- м/р 4/4            2. Отрывистое- м/р- 2/4.3. С одним ударом пятки –выполнять требования к предыдущему движ. Добиваться сильного четкого удара пяткой и следить за тем, что бы в момент удара работающая нога не меняла своего положения и оставалась вытянутой.4. С двойным ударом-также как и с одним ударом, но добавляется еще один удар,сразу после первого. Оба удара должны быть равноценны (по 1/8 или по 1/16). В характере венгерского, украинского танца.

 

Билет № 21

1. Дать характеристику испанского народного танца (или искусства фламенко, на выбор преподавателя). Для испанского народно – сценического танца характерны такие позиции и положения рук как: I, II и III позиции, а также промежуточное положение рук между II и III позицией, подготовительное положение и I позиция за спиной. Поджатые кисти рук более характерны для мужчин. Мягкая линия кистей рук больше соответствует женщинам.

       Различного рода выстукивания, основанные обычно на чередовании ударов каблуков и носков, очень характерны для испано – цыганских танцев типа фламенко. Выстукивания выполняются не только на месте, но и с продвижениями и поворотами.

            Испанский танец делится на 2 типа: 1) испанский классический танец; 2) flamenco – в переводе – цыганский или «оцыганившийся». Наиболее популярные из испанских классических танцев: 1. Bolero. Музыкальный размер ¾. 2. Petenera – андалузский танец, сопровождаемый песней. Музыкальный размер 3/8, 6/8. 3. Panaderas. Музыкальный размер ¾. 4. Malaguena – андалузский танец на ¾. 5. Sevillana – наиболее популярный андалузский танец, исполняемый одной или несколькими парами. Музыкальный размер ¾. 6.Jota Aragonesa – любимый испанский танец. Музыкальный размер 3/8 и др.

 Подавляющее большинство испанских классических танцев сопровождается игрой на кастаньетах. Как бы то ни было, для всех испанских танцев характерна одна общая черта: исключительная страстность и зажигательность, которая никого не в силах оставить равнодушными.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.