Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж

2019-11-18 131
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Июль 1982 года. Навадвип Дхам, Индия

 

Преданный: Так ли, что при соблюдении Чатурмасьи в течение одного месяца Картика в святой Дхаме можно обрести такое же благо, как при соблюдении всех четырех месяцев?

Шрила Шридхар Махарадж: Это зависит от качества соблюдения. Один день или одно мгновение соблюдения могут перекрыть все остальное. Глубина и качество должны освободить нас от «математики».

эка кришна-наме йата папа харе
патаки садхйа нахи тата папа каре

«Никакой грешник не в силах совершить столько грехов, сколько способно разрушить Имя Кришны».

намно ’сйа йавати шактих папа-нирхаране харех
тават карттум на шакноти патакам патаки джанах1

Однако нам следует соблюдать формальности, воспевая тысячу святых имен, один лакх 2 имен, шестнадцать кругов и т. д. Столь неукоснительное соблюдение необходимо для преданных начального уровня. Но, несмотря на все, наше внимание должно быть сконцентрировано на качестве. Один раз чисто произнесенное Святое Имя бесконечно эффективнее, чем тысячи имен, если это лишь нама-апарадха или нама-бхаса (оскорбительное или нечистое воспевание). Это следует понять.

тунде тандавини ратим витануте тундавали-лабдхайе
карна-крода-кадамбини гхатайате карнарбудебхйах сприхам
четах-прангана-сангини виджайате сарвендрийанам критим
но джане джанита кийадбхир амритаих кришнети варна-двайи3

Ближайшие спутники Господа никогда не могут обрести удовлетворение, просто «достигая стандарта» повторения Святого Имени, ибо забывают обо всем, как только начинают произносить Его. Когда Яшода зовет Кришну, или Радхарани обращается к Нему, сколько «вольт» присутствует в этом? Такое «напряжение» просто немыслимо для нас!

анйабхилашита-шунйам джнана-кармадй анавритам
анукулйена кришнанушиланам бхактир уттама4

Анйабхилаша — это пласт неопределенности, мимолетных желаний и прихотей, каждое из которых индивидуально. В отношении богоявленной истины путь кармы, рекомендуемый в качестве «снабжения» для нынешнего века, производит смесь. На этом пути в нас, конечно же, может присутствовать некая доля преданности, но, однако, все смешано с проявлениями этого аномального мира.

Затем, на смену пути кармы приходит гьяна (знание): «Мы можем постичь бренность этого мира, и это побудит нас разорвать связь с этим миром смерти. Мы должны превзойти его, а иначе не сможем быть счастливы». Как гьяна, так и йога выдвигают призыв убежать от проблемы смерти: «Стремление прогнать смерть прочь должно стать для нас всем и вся, мы должны спастись из пасти смерти». Но все эти явления относятся лишь к негативной стороне. Слово «ади» (и так далее) указывает на йогу и шаитхилйу, нашу лень и апатию. А анукулйена-кришнанушиланам означает «не пратикулйа» или «не что-то нежелательное». Из этого следует, что связь с Кришной означает служение Кришне. Наши естественные взаимоотношения с высшим бытием — это лишь служение, и ни что иное. Поэтому нам следует принять этот путь и двигаться вперед. Сначала это может опираться на расчетливость, однако вскоре это станет естественно для нас. Мы обнаружим, что все это уже присутствует в нашем сердце спонтанно.

……………………….

1↑ Стих из «Брихад-Вишну-пураны», приводится также в «Бхаджана-рахасье» («Пратхама-йама садхана — Шраддха», стих 4) Шрилы Бхактивинода Тхакура: «Просто однажды повторив Святое Имя Господа Хари, греховный человек может противостоять реакциям большего количества грехов, чем он способен совершить».

2↑ Сто тысяч.

3↑ Это стих из «Видагдха-Мадхавы» (1.15) Шрилы Рупы Госвами: «Я не способен осознать, сколько сладости заключено в двух слогах “Криш-на”! Когда Святое Имя Кришны воспевается, создается впечатление, будто Оно танцует на устах, и тогда хочется иметь множество уст. Когда Святое Имя входит в уши, хочется иметь миллионы ушей. А когда Святое Имя танцует в сердце, Оно подчиняет Себе деятельность ума, и тогда все чувства замирают» (приводится также в «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Антья-лила, 1.99)).

4↑ «Наивысшая преданность удовлетворяет трансцендентные желания Господа Кришны и свободна от внешних покровов каких бы то ни было устремлений, основанных на деятельности и знании» («Шри Бхакти-расамрита-синдху», 1.1.9).

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.