III. Ознакомление с явлениями природы весной. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

III. Ознакомление с явлениями природы весной.

2019-09-26 261
III. Ознакомление с явлениями природы весной. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель выставляет на фланелеграф сюжетные картинки (ранняя весна, середина весны, поздняя весна) и предлагает отгадать загадки: назвать месяц весны и соотнести его с сюжетом какой-либо картинки.

 

Отгадывание загадки.

Воспитатель.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает,

Что за месяц? Кто узнает?

Дети. Март.

Воспитатель. Как вы догадались, что речь идет о первом месяце весны?

Дети. Дует теплый ветер, снег тает, грач прилетает в марте…

Воспитатель. Что сказано о снеге? Как вы это понимаете?

Дети. Снег худеет, мякнет. Количество снега уменьшается, он пропитан водой, становится тяжелым…

Воспитатель. Грач какой? Как вы объясните значение этого слова?

Дети. Горластый (проговаривают хором, индивидуально). Крикливый. Кричит во все горло…

Воспитатель подтверждает правильность ответов детей и дает толкование этого слова по словарю: горластый – кричит во все горло, громче всех.

Затем он просит соотнести название месяца «март» с сюжетной картинкой. Дети показывают на первую картинку.

Воспитатель обращает внимание детей на ее содержание и просит ответить на вопросы.

 

Беседа по содержанию картинки.

Воспитатель. Посмотрите на картинку и скажите, что происходит с сосульками, со снегом, которые свисают с крыши?

Дети. Сосульки уменьшаются, с них капает вода, снег тает, сползает с крыши, становится опасно ходить рядом с домом…

Воспитатель. А как называется явление природы весной, когда ото всюду капают капельки воды?

Дети. Капель…

Воспитатель при необходимости помогает детям: дает определение этого слова. Капель – падение с крыш, с деревьев оттаявшего снега каплями.

Воспитатель. Подумайте и скажите, «капель» и «оттепель» обозначает одно и то же явление природы весной?

Дети. Да. Нет…

Воспитатель. Оттепель – это теплая погода ранней весной с таянием снега, льда. Правы были те дети, кто говорил о различном значении этих слов. Капель появляется при теплой погоде: сначала оттепель, потом - капель.

 

Отгадывание загадки.

 

Воспитатель читает следующую загадку:

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Что за месяц к нам пришел?

Дети. Апрель.

Воспитатель. Что характерно для апреля?

Дети. Становится теплее, ледяной покров реки ломается, появляются огромные льдины, прилетают скворцы, жаворонки…

Воспитатель. Как вы понимаете слово «яростно» (река ревет)?

Дети. Шумит вода…

Воспитатель дает толкование этого слова: яростно ревет – с большой силой, с шумом скопившаяся вода подо льдом разламывает полотно льда реки на льдины и несет их по течению.

Воспитатель. Какие птицы возвращаются с юга? Почему?

Дети. Ласточки, стрижи, журавли, дикие утки. Стало теплее, появился для них корм…

Воспитатель. В загадке есть слова «в домик свой скворец вернулся». Как называется его домик? Откуда этот домик появился?

Дети. Скворечник (произносят хором и индивидуально). Его сделали люди…

Воспитатель. Кто проснулся в нашей загадке? Какие звери еще просыпаются весной?

Дети. Медведь. Еще просыпаются ежи, барсуки, сурки.

Воспитатель. С какой картинкой соотнесете явления природы, происходящие в апреле?

Дети. Со второй…

Воспитатель. Чем можно дополнить наши наблюдения, глядя на картинку?

Дети. Появились цветы. На картинке – подснежник (произносят хором и индивидуально).

Воспитатель. Какие еще цветы появляются сразу после таяния снега?

Дети. Мать-и-мачеха…

Воспитатель показывает картинки первоцветов: мать-и-мачеха, хохлатка, ветренница.

Дети проговаривают эти слова хором и индивидуально.

 

Динамическая пауза.

 

Воспитатель и дети медленно читают стихотворение «Весенняя березка» и выполняют движения, соотнося их с текстом.

 

Березка в белом сарафане Весною водит хоровод.   Дети, взявшись за руки, ходят по кругу.
Звенит сережками так нежно И птичек в гости все зовет, Зовет, зовет, зовет. Ритмично потряхивают кистями рук, делают взмахи вверх и разводят руки в стороны.
Раскроет свои руки-ветви,   Руки поднимают вверх, пальцы раздвинуты, кисти вращаются.
Опустит ветки-пальцы вниз, Руки - вниз, кисти вращаются.
Подставит солнышку листочки, Руки вытягивают перед собой, ладони распрямляют.
Чтоб лучик на ветвях повис. Затем кисти рук опускают вниз.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.