Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-09-26 | 236 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В соответствии с возрастной группой
Тема: «Осень в природе»
Первая младшая группа:
-- наблюдение за состоянием погоды осенью;
-- знание названий времен года;
-- установление связей между одеждой и погодой.
Вторая младшая группа:
-- наблюдение за признаками осенью;
-- наблюдение за сезонными изменениями в природе:
-- листья желтеют, краснеют, падают на землю;
-- птицы собираются в стаи и улетают;
-- в садах и огородах люди собирают овощи и фрукты.
Средняя группа:
-- наблюдение за сезонными изменениями в природе:
-- в начале осени еще тепло, потом становится холодно, идут частые дожди;
-- изменяется окраска листьев, они осыпаются;
-- исчезают насекомые (бабочки, жуки);
-- птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
-- отличие осени от других времен года.
Старшая группа:
-- времена года и их чередование;
-- периоды осени:
-- ранняя осень (листопад, осенние цветы; «золотая осень»);
-- поздняя осень (деревья голые; цветы завяли; птицы улетели; животные готовятся к зиме);
-- сравнение периодов осени;
-- народные приметы осенней погоды;
-- народные обычаи и традиции, связанные с осенней порой;
-- сельскохозяйственный труд осенью.
Подготовительная группа:
-- взаимосвязь времен года;
-- знание названий осенних месяцев.
Приложение 2
Тематическое планирование материала
По ознакомлению с окружающим миром
Детей дошкольного возраста с проблемами в развитии
Старшая группа
Сентябрь
1-я неделя – «Детский сад».
2-я неделя – «Игрушки».
3-я неделя – «Огород. Овощи».
4-я неделя – «Сад. Фрукты. Ягоды».
Октябрь
1-я неделя – «Ранняя осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы».
2-я неделя – «Лиственные деревья».
|
3-я неделя – «Грибы».
4-я неделя – «Семья».
Ноябрь
1-я неделя – «Домашние птицы и их детёныши».
2-я неделя – «Поздняя осень. Перелётные птицы».
3-я неделя – «Домашние животные и их детёныши».
4-я неделя – «Домашние животные. Домашние птицы».
Декабрь
1-я неделя – «Дикие животные и их детёныши».
2-я неделя – «Хвойные деревья».
3-я неделя – «Новый год».
4-я неделя – «Праздник новогодней ёлки. Новогодние игрушки».
Январь
1-2 недели – Зимние каникулы.
3-я неделя – «Зима. Зимние забавы и развлечения».
4-я неделя – «Зимующие птицы».
Февраль
1-я неделя – «Одежда. Обувь».
2-я неделя – «Дом. Мебель».
3-я неделя – «Транспорт. Правила дорожного движения».
4-я неделя – «День защитника Отечества. Военные профессии».
Март
1-я неделя – «Почта».
2-я неделя – «Мамин праздник. Женские профессии».
3-я неделя – «Продукты питания. Посуда».
4-я неделя – «Весна».
Апрель
1-я неделя – «Наш город. Моя улица».
2-я неделя – «День космонавтики».
3-я неделя – «Орудия труда и инструменты».
4-я неделя – «Рыбы».
Май
1-я неделя – «День Победы».
2-я неделя – «Цветы и комнатные растения».
3-я неделя – «Насекомые».
4-я неделя – «Времена года» (обобщение).
Подготовительная группа
Сентябрь
1-я неделя – «Детский сад».
2-я неделя – «Откуда хлеб пришел».
3-я неделя – «Огород. Овощи».
4-я неделя – «Сад. Фрукты».
Октябрь
1-я неделя – «Ранняя осень. Осенние цветы».
2-я неделя – «Лиственные деревья. Осень в стихах русских поэтов, картинах русских художников».
3-я неделя – «Лес. Грибы».
4-я неделя – «Семья».
Ноябрь
1-я неделя – «Библиотека».
2-я неделя – «Поздняя осень. Перелётные птицы».
3-я неделя – «Домашние животные и птицы, их детёныши».
4-я неделя – «Русские народные промыслы. Виды росписи, виды игрушек».
Декабрь
1-я неделя – «Дикие животные. Зимовка зверей».
2-я неделя – «Животные Севера».
3-я неделя – «Животные жарких стран».
|
4-я неделя – «Новый год. Праздник новогодней ёлки. Хвойные деревья».
Январь
1-2 недели – Зимние каникулы
3-я неделя – «Зима. Зимние забавы и развлечения».
4-я неделя – «Зимующие птицы».
Февраль
1-я неделя – «Одежда. Обувь».
2-я неделя – «Дом. Мебель».
3-я неделя – «Транспорт. Правила дорожного движения».
4-я неделя – «День защитника Отечества».
Март
1-я неделя – «Почта».
2-я неделя – «Мамин праздник. Женские профессии».
3-я неделя – «Весна».
4-я неделя – «Продукты питания. Посуда. Труд повара».
Апрель
1-я неделя – «Наш город. Моя улица».
2-я неделя – «День космонавтики».
3-я неделя – «Орудия труда. Инструменты. Сельскохозяйственные работы».
4-я неделя – «Рыбы».
Май
1-я неделя – «День Победы».
2-я неделя – «Цветы. Насекомые».
3-я неделя – «Школа. Школьные принадлежности».
4-я неделя – «Здравствуй, лето! Виды спорта, спортивные развлечения, отдых.
Приложение 3
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Для дошкольного возраста
(подготовительная группа)
Тема «Весна»
Программное содержание:
- уточнять, расширять знания детей о последовательности весенних изменений в природе (повышается температура, тает снег, появляется молодая травка, цветы…), об изменении жизни животных (просыпаются с приходом весны), о перелетных птицах и т.д.;
- учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений (день становится длиннее, солнце светит ярче, оттаивает земля, растения получают свет, влагу и начинают пробуждаться – расти…);
- закреплять материал по темам «Птицы», «Деревья»;
- расширять и обогащать общеупотребительную лексику.
Коррекционно-развивающие цели:
- активизировать и обогащать словарь по теме «Весна»;
- закреплять грамматические категории (употребление падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа, согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе);
- закреплять слоговую структуру трудных слов и их значение;
- совершенствовать навыки связной речи;
- развивать восприятие, память, мышление, внимание.
Воспитательные цели:
- воспитывать экологическую культуру.
Предварительная работа: наблюдения за весенними явлениями на прогулках и экскурсии.
|
Лексический материал по теме:
- трель, льдина, улей, проталина, капель, оттепель, подснежник, скворечник, сосульки, март, апрель, май, мать-и-мачеха, хохлатка, ветренница, первоцвет;
- худеет (снег), мякнет (снег), ревет (река), грохочет (гром), звенят (ручьи), раскрываются (почки), оживают (насекомые), пробуждается (природа);
- горластый, крикливый, пахучие, душистые, весенние (месяцы), природные (явления), ранняя (весна), поздняя (весна), яростно (река ревет);
- весеннее настроение, в белый цвет оделся сад.
Оборудование: сюжетные картинки (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), предметные картинки первоцветов (подснежник, мать-и-мачеха, хохлатка, ветренница), фланелеграф.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Воспитатель предлагает детям подойти к окну, посмотреть на улицу и ответить, какие явления природы заинтересовали их.
Дети отвечают, что на улице тает снег, набухли почки, ярко светит солнце… и объясняют причину этих явлений (наступила весна).
Воспитатель просит детей сесть на свои рабочие места: сначала садятся девочки, затем – мальчики.
II. Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии? Почему?
Дети. О весне. Весна наступила. Узнаем больше об изменениях в природе…
Воспитатель. Правильно. Мы будем говорить о явлениях в природе, которые происходят в разные периоды весны. Весна приходит на смену какому времени года? Назовите весенние месяцы.
Дети. Весна сменяет зиму. Весенние месяцы – март, апрель, май.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!