По распределению изучаемого материала об окружающем мире — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

По распределению изучаемого материала об окружающем мире

2019-09-26 236
По распределению изучаемого материала об окружающем мире 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии с возрастной группой

Тема: «Осень в природе»

Первая младшая группа:

-- наблюдение за состоянием погоды осенью;

-- знание названий времен года;

-- установление связей между одеждой и погодой.

Вторая младшая группа:

-- наблюдение за признаками осенью;

-- наблюдение за сезонными изменениями в природе:

-- листья желтеют, краснеют, падают на землю;

-- птицы собираются в стаи и улетают;

-- в садах и огородах люди собирают овощи и фрукты.

Средняя группа:

-- наблюдение за сезонными изменениями в природе:

-- в начале осени еще тепло, потом становится холодно, идут частые дожди;

-- изменяется окраска листьев, они осыпаются;

-- исчезают насекомые (бабочки, жуки);

-- птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

-- отличие осени от других времен года.

Старшая группа:

-- времена года и их чередование;

-- периоды осени:

-- ранняя осень (листопад, осенние цветы; «золотая осень»);

-- поздняя осень (деревья голые; цветы завяли; птицы улетели; животные готовятся к зиме);

-- сравнение периодов осени;

-- народные приметы осенней погоды;

-- народные обычаи и традиции, связанные с осенней порой;

-- сельскохозяйственный труд осенью.

Подготовительная группа:

-- взаимосвязь времен года;

-- знание названий осенних месяцев.

Приложение 2

Тематическое планирование материала

По ознакомлению с окружающим миром

Детей дошкольного возраста с проблемами в развитии

Старшая группа


Сентябрь

1-я неделя – «Детский сад».

2-я неделя – «Игрушки».

3-я неделя – «Огород. Овощи».

4-я неделя – «Сад. Фрукты. Ягоды».

Октябрь

1-я неделя – «Ранняя осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы».

2-я неделя – «Лиственные деревья».

3-я неделя – «Грибы».

4-я неделя – «Семья».

Ноябрь

1-я неделя – «Домашние птицы и их детёныши».

2-я неделя – «Поздняя осень. Перелётные птицы».

3-я неделя – «Домашние животные и их детёныши».

4-я неделя – «Домашние животные. Домашние птицы».

Декабрь

1-я неделя – «Дикие животные и их детёныши».

2-я неделя – «Хвойные деревья».

3-я неделя – «Новый год».

4-я неделя – «Праздник новогодней ёлки. Новогодние игрушки».

Январь

1-2 недели – Зимние каникулы.

3-я неделя – «Зима. Зимние забавы и развлечения».

4-я неделя – «Зимующие птицы».

Февраль

1-я неделя – «Одежда. Обувь».

2-я неделя – «Дом. Мебель».

3-я неделя – «Транспорт. Правила дорожного движения».

4-я неделя – «День защитника Отечества. Военные профессии».

Март

1-я неделя – «Почта».

2-я неделя – «Мамин праздник. Женские профессии».

3-я неделя – «Продукты питания. Посуда».

4-я неделя – «Весна».

Апрель

1-я неделя – «Наш город. Моя улица».

2-я неделя – «День космонавтики».

3-я неделя – «Орудия труда и инструменты».

4-я неделя – «Рыбы».

Май

1-я неделя – «День Победы».

2-я неделя – «Цветы и комнатные растения».

3-я неделя – «Насекомые».

4-я неделя – «Времена года» (обобщение).


Подготовительная группа

Сентябрь

1-я неделя – «Детский сад».

2-я неделя – «Откуда хлеб пришел».

3-я неделя – «Огород. Овощи».

4-я неделя – «Сад. Фрукты».

Октябрь

1-я неделя – «Ранняя осень. Осенние цветы».

2-я неделя – «Лиственные деревья. Осень в стихах русских поэтов, картинах русских художников».

3-я неделя – «Лес. Грибы».

4-я неделя – «Семья».

Ноябрь

1-я неделя – «Библиотека».

2-я неделя – «Поздняя осень. Перелётные птицы».

3-я неделя – «Домашние животные и птицы, их детёныши».

4-я неделя – «Русские народные промыслы. Виды росписи, виды игрушек».

Декабрь

1-я неделя – «Дикие животные. Зимовка зверей».

2-я неделя – «Животные Севера».

3-я неделя – «Животные жарких стран».

4-я неделя – «Новый год. Праздник новогодней ёлки. Хвойные деревья».

 

 

 

Январь

1-2 недели – Зимние каникулы

3-я неделя – «Зима. Зимние забавы и развлечения».

4-я неделя – «Зимующие птицы».

Февраль

1-я неделя – «Одежда. Обувь».

2-я неделя – «Дом. Мебель».

3-я неделя – «Транспорт. Правила дорожного движения».

4-я неделя – «День защитника Отечества».

Март

1-я неделя – «Почта».

2-я неделя – «Мамин праздник. Женские профессии».

3-я неделя – «Весна».

4-я неделя – «Продукты питания. Посуда. Труд повара».

Апрель

1-я неделя – «Наш город. Моя улица».

2-я неделя – «День космонавтики».

3-я неделя – «Орудия труда. Инструменты. Сельскохозяйственные работы».

4-я неделя – «Рыбы».

Май

1-я неделя – «День Победы».

2-я неделя – «Цветы. Насекомые».

3-я неделя – «Школа. Школьные принадлежности».

4-я неделя – «Здравствуй, лето! Виды спорта, спортивные развлечения, отдых.


Приложение 3

 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Для дошкольного возраста

(подготовительная группа)

 

 Тема «Весна»

Программное содержание:

- уточнять, расширять знания детей о последовательности весенних изменений в природе (повышается температура, тает снег, появляется молодая травка, цветы…), об изменении жизни животных (просыпаются с приходом весны), о перелетных птицах и т.д.;

- учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений (день становится длиннее, солнце светит ярче, оттаивает земля, растения получают свет, влагу и начинают пробуждаться – расти…);

- закреплять материал по темам «Птицы», «Деревья»;

- расширять и обогащать общеупотребительную лексику.

Коррекционно-развивающие цели:

- активизировать и обогащать словарь по теме «Весна»;

- закреплять грамматические категории (употребление падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа, согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе);

- закреплять слоговую структуру трудных слов и их значение;

- совершенствовать навыки связной речи;

- развивать восприятие, память, мышление, внимание.

Воспитательные цели:

- воспитывать экологическую культуру.

Предварительная работа: наблюдения за весенними явлениями на прогулках и экскурсии.

 

Лексический материал по теме:

- трель, льдина, улей, проталина, капель, оттепель, подснежник, скворечник, сосульки, март, апрель, май, мать-и-мачеха, хохлатка, ветренница, первоцвет;

- худеет (снег), мякнет (снег), ревет (река), грохочет (гром), звенят (ручьи), раскрываются (почки), оживают (насекомые), пробуждается (природа);

- горластый, крикливый, пахучие, душистые, весенние (месяцы), природные (явления), ранняя (весна), поздняя (весна), яростно (река ревет);

- весеннее настроение, в белый цвет оделся сад.

 

Оборудование: сюжетные картинки (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), предметные картинки первоцветов (подснежник, мать-и-мачеха, хохлатка, ветренница), фланелеграф.

 

Ход занятия

I. Оргмомент.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну, посмотреть на улицу и ответить, какие явления природы заинтересовали их.

Дети отвечают, что на улице тает снег, набухли почки, ярко светит солнце… и объясняют причину этих явлений (наступила весна).

Воспитатель просит детей сесть на свои рабочие места: сначала садятся девочки, затем – мальчики.

 

II. Сообщение темы занятия.

Воспитатель. Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии? Почему?

Дети. О весне. Весна наступила. Узнаем больше об изменениях в природе…

Воспитатель. Правильно. Мы будем говорить о явлениях в природе, которые происходят в разные периоды весны. Весна приходит на смену какому времени года? Назовите весенние месяцы.

Дети. Весна сменяет зиму. Весенние месяцы – март, апрель, май.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.