Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-11-18 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогам одной группы раздаются карточки:
1. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком иронии.
2. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком упрёка.
3. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком вызова.
4. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком безразличия.
5. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком требовательности.
6. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка» с оттенком доброжелательности.
Второй группе раздаются карточки:
1. Вы вошли в раздевальную комнату и увидели мать шестилетнего воспитанника, стоящую на коленях и обувающую ему сапоги. Вы удивлены. Покажите своё удивление.
2. Вы решили посетить заболевшего ребёнка. Звоните в квартиру. Дверь открывает удивлённая мать. Покажите, как вы её успокоите.
3. Вы находитесь в методическом кабинете на консультации. В это время кто–то открывает дверь. Вы смотрите на вошедшего радостно («Наконец-то!»)
4. Вы находитесь в методическом кабинете на консультации. В это время кто–то открывает дверь. Вы смотрите на вошедшего вопросительно («Что–нибудь случилось?»)
5. Вы находитесь в методическом кабинете на консультации. В это время кто–то открывает дверь. Вы смотрите на вошедшего удивлённо («Не ожидала»)
6. Вы находитесь в методическом кабинете на консультации. В это время кто–то открывает дверь. Вы смотрите на вошедшего требовательно («Быстрей садись!»)
Игра-инсценировка «Как поступить?»
Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её другой команде. Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации.
|
(мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).
Упражнение «Решение педагогических ситуаций».
Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.
· Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?
· Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?
· Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
- В процессе работы с родителями нередко возникают конфликтные ситуации. (Воспитателям предлагаются рекомендации «Как вести себя в конфликтной ситуации», приложение № 3)
Игровое упражнение "Определи логическую последовательность".
Учебная задача: определить оптимальную последовательность действий педагога при подготовке и проведении встречи с группой родителей.
Ход упражнения.
Каждая группа получает карточки, на которой сформулированы фрагменты проведения или подготовки встречи с родителями. Посовещавшись в течении регламентированного времени, играющие представляют последовательность действий при организации и проведении встречи, комментируя свой выбор.
Содержание текста на карточках.
|
Для первой группы.
o Определяется тематика, и выбираются формы проведения встреч с родителями на основе их заявок и просьб, а так же с учётом данных о семьях воспитанников.
o Определяются педагоги, ответственные за подготовку и проведение каждой из встреч. Это могут быть воспитатели групп, логопед, муз. работник, медицинский работник и др.
o С родителями согласуются удобные для них дни проведения встреч.
o Продумывается структура и содержание каждой очередной встречи: составляется план или подробный сценарий с использованием методов активизации родителей.
o Обеспечивается заблаговременное оповещение родителей о теме встречи и их подготовка к участию в ней.
o Выясняется мнение родителей о пользе проведённой встречи в устном опросе, путём анкетирования и др.
Для второй группы.
o Трансляция родителям положительного образа ребёнка.
Цель: установление доверительных отношений с родителями
o Трансляция родителям знаний, которые не могли быть получены ими в семье.
Цель: ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребёнка, формирование и подкрепление установки к сотрудничеству.
o Ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребёнка.
Цель: дать возможность родителям проявить свою готовность к сотрудничеству.
o Совместное исследование и формирование личности ребёнка.
Цель: воспитание доверия между родителями и педагогами
Ответы групп анализируются. Далее педагогам сообщается о том, что в беседах с родителями тоже важна последовательность, и предлагается «Алгоритм ведения беседы с родителями» (Приложения № 4, № 5, № 6)
Подведение итогов
Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения. В этом вам поможет кодекс общения.
- А теперь хотелось бы получить ваше мнение по проведенной деловой игре.
Как вы считаете, все ли сегодня удалось?
На столе лепестки. Требуется сложить цветы – красный цвет – удалось, желтый – не совсем удалось, зеленый – совсем не удалось.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!