Упражнение «Произнеси фразу» — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Упражнение «Произнеси фразу»

2019-11-18 174
Упражнение «Произнеси фразу» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Педагогам одной группы раздаются карточки:

1. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка»  с оттенком иронии.

2. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка»  с оттенком упрёка.

3. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка»  с оттенком вызова.

4. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка»  с оттенком безразличия.

5. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка»  с оттенком требовательности.

6. Произнесите фразу «Мне не безразличны успехи вашего ребёнка»  с оттенком доброжелательности.

Второй группе раздаются карточки:

1. Вы вошли в раздевальную комнату и увидели мать шестилетнего воспитанника, стоящую на коленях и обувающую ему сапоги. Вы удивлены. Покажите своё удивление.

2. Вы решили посетить заболевшего ребёнка. Звоните в квартиру. Дверь открывает удивлённая мать. Покажите, как вы её успокоите.

3. Вы находитесь в методическом кабинете на консультации. В это время кто–то открывает дверь. Вы смотрите на вошедшего радостно («Наконец-то!»)

4. Вы находитесь в методическом кабинете на консультации. В это время кто–то открывает дверь. Вы смотрите на вошедшего вопросительно («Что–нибудь случилось?»)

5. Вы находитесь в методическом кабинете на консультации. В это время кто–то открывает дверь. Вы смотрите на вошедшего удивлённо («Не ожидала»)

6. Вы находитесь в методическом кабинете на консультации. В это время кто–то открывает дверь. Вы смотрите на вошедшего требовательно («Быстрей садись!»)

Игра-инсценировка «Как поступить?»

 Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель — родитель», объявляет её другой команде. Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации.

(мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход).

 

Упражнение «Решение педагогических ситуаций».

 

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

 

· Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?

 

· Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

· Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

 

- В процессе работы с родителями нередко возникают конфликтные ситуации. (Воспитателям предлагаются рекомендации «Как вести себя в конфликтной ситуации», приложение № 3)

 

Игровое упражнение "Определи логическую последовательность".

 

Учебная задача: определить оптимальную последовательность действий педагога при подготовке и проведении встречи с группой родителей.

 

Ход упражнения.

Каждая группа получает карточки, на которой сформулированы фрагменты проведения или подготовки встречи с родителями. Посовещавшись в течении регламентированного времени, играющие представляют последовательность действий при организации и проведении встречи, комментируя свой выбор.

 

Содержание текста на карточках.

 

Для первой группы.

o Определяется тематика, и выбираются формы проведения встреч с родителями на основе их заявок и просьб, а так же с учётом данных о семьях воспитанников.

o Определяются педагоги, ответственные за подготовку и проведение каждой из встреч. Это могут быть воспитатели групп, логопед, муз. работник, медицинский работник и др.

o С родителями согласуются удобные для них дни проведения встреч.

o Продумывается структура и содержание каждой очередной встречи: составляется план или подробный сценарий с использованием методов активизации родителей.

o Обеспечивается заблаговременное оповещение родителей о теме встречи и их подготовка к участию в ней.

o Выясняется мнение родителей о пользе проведённой встречи в устном опросе, путём анкетирования и др.

 

Для второй группы.

o Трансляция родителям положительного образа ребёнка.

Цель: установление доверительных отношений с родителями

o Трансляция родителям знаний, которые не могли быть получены ими в семье.

Цель: ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребёнка, формирование и подкрепление установки к сотрудничеству.

o Ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребёнка.

Цель: дать возможность родителям проявить свою готовность к сотрудничеству.

o Совместное исследование и формирование личности ребёнка.

Цель: воспитание доверия между родителями и педагогами

 

Ответы групп анализируются. Далее педагогам сообщается о том, что в беседах с родителями тоже важна последовательность, и предлагается «Алгоритм ведения беседы с родителями» (Приложения № 4, № 5, № 6)

 

Подведение итогов

Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения. В этом вам поможет кодекс общения.

 

- А теперь хотелось бы получить ваше мнение по проведенной деловой игре.

Как вы считаете, все ли сегодня удалось?

На столе лепестки. Требуется сложить цветы – красный цвет – удалось, желтый – не совсем удалось, зеленый – совсем не удалось.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.