Знакомство и первоначальная формулировка проблемы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Знакомство и первоначальная формулировка проблемы

2019-11-18 177
Знакомство и первоначальная формулировка проблемы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цели занятия: знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы, формулировка ожиданий, принятие правил работы в группе, знакомство с понятием «безоценочное принятие» и особенностями принимающего и непринимающего поведения, мотивация для дальнейшей работы.

 

1 этап Ритуал создания группы

Ведущий приветствует участников и говорит о названии, целях и структуре программы, о методах, используемых в работе.

 

1) Упражнение Презентация имени

Цель: настроить группу для работы, снять напряжение.

Необходимые материалы: карточки, фломастеры, булавки.

Инструкция: участники (и ведущий) прикрепляют на грудь карточку с именем

(псевдонимом), которым его будут называть все остальные члены группы, после чего

каждый по кругу представляется и рассказывает, почему он хочет, чтобы его называли так.

Примечание для ведущего: сделать акцент на том, что каждый участник может выбрать себе псевдоним - имя, которое он всегда хотел носить, имя сказочного персонажа (Золушка, Василиса Прекрасная), прозвище, которым его называют близкие и т.п. По ходу упражнения ведущий вводит правило имени и правило обращения на ты.

 

2) Выяснение ожиданий и опасений участников группы

Участники высказывают свои ожидания и опасения от предстоящей работы, совместно с ведущим формулируются групповые цели тренинга.

3) Принятие правил работы в группе

Ведущий предлагает правила работы в группе, каждое правило обсуждается группой 1-2 мин. и записывается на листе ватмана:

Ø правило присутствия (каждый участник должен присутствовать на тренинге все время работы, любые изменения состава группы должны происходить с ее разрешения);

Ø правило активности (участники выполняют все упражнения, после выполнения можно высказать свое негативное отношение к нему, рассказать, что было неприятно, страшно и т.п.);

Ø правило «здесь и сейчас» (важно обсуждать то, что происходит здесь и сейчас, тогда члены группы смогут помочь другим, т.к. они сами являются участниками происходящего);

Ø правило конфиденциальности (все, что члены группы узнают друг о друге остается в пределах тренинговой комнаты);

Ø правило «стоп» (если ситуация станет опасной для участника, он сам или ведущий группы могут сказать «стоп», и группа остановиться);

Ø правило домашнего задания (каждый из участников будет выполнять домашние задания и вести дневник, для того, чтобы отслеживать изменения, свои чувства и т.п.).

 

2 этап Упражнения на групповое сплочение

 

4) Упражнение Зеркало

Цель: помочь участникам группы осознать и сформулировать для себя свои личностные проблемы и показать, что они не одиноки в своих переживаниях.

Материалы: листы бумаги, ручки или фломастеры.

Инструкция: Участникам даются листы бумаги и задание - на одной половине листа

написать продолжение фразы: «Мне нравится быть родителем, потому что...», - а на другой:

«Мне не нравится быть родителем, потому что...». После этого участники несколько минут читают то, что написали другие и находят тех, чьи проблемы наиболее близки и созвучны их собственным.

Обсуждение:

Ø что Вы чувствовали во время выполнения упражнения?

Ø о чем было легче писать?

Ø чего больше в восприятии родительской роли?

Ø много ли было сходного в списках?

Ø какие радости или проблемы показались неожиданными?

Ø как можно было бы решить проблемы?

Ø что будет, если эти проблемы удастся решить?

Совет ведущему: во время обсуждения можно фиксировать результаты на доске или листе ватмана, важно показать, что участников многое объединяет, а во время дискуссии увидеть новые пути решения проблем.

 

3 этап Упражнения на рефлексию

 

5) Упражнение Нравится - не нравится

Цель: способствовать осознанию родителями своего восприятия ребенка

Ход упражнения: родители заполняют таблицу, в которой перечисляют то, что огорчает их в ребенке и то, что радует в ребенке.

Обсуждение: в обсуждении необходимо обратить внимание на то, какие качества лидируют среди принимаемых, какие - среди отвергаемых (обычно принимаются качества, связанные с взаимоотношениями с людьми, отвергаются - особенности эмоционально-волевой сферы). Также стоит посмотреть, не оказались ли одни и те же качества в разных столбцах (например, самостоятельность), насколько связаны предпочитаемые и отвергаемые качества ребенка (активный - непослушный).

6) Упражнение Принятие

Цель: помочь участникам группы осознать соотношение понятий непринятие - оценочное

(условное) принятие - безоценочное принятие

Материалы: листы бумаги, ручки или фломастеры.

Ход упражнения: Ведущий рассказывает о том, что такое принятие, совместно с группой

находятся причины принятия (непринятия) ребенка. Затем родителям предлагается составить

перечень способов выражения принятия и непринятия. Затем следует информационный блок

«Безоценочное (полное) и оценочное принятие». На втором этапе можно провести работу в

парах. Партнеры поочередно играют роль ребенка и выражают друг другу оценочное и

безоценочное принятие в ответ на какую-то сказанную «ребенком» фразу.

Совет ведущему: на данном этапе в контексте условности-безусловности принятия можно обсудить различия между отцовским и материнским отношением.

Обсуждение:

Ø что Вы чувствовали во время выполнения упражнения?

Ø всегда ли возможно принимать ребенка безоценочно?

Ø в чем основные сложности выражения безоценочного принятия?

Ø признаки какого отношения легче было находить?

Ø судя по вашему поведению, каково Ваше восприятие ребенка?

 

4 этап Обсуждение итогов работы

Участники высказывают впечатления о работе и отвечают на вопросы ведущего:

Ø что было самым интересным на занятии?

Ø самым полезным?

Ø что я получил в результате занятия?

Ø чего я жду от дальнейшей работы?

Ø какие вопросы возникли у меня после этого занятия?

Домашнее задание

1. Нарисовать рисунок Моя семья.

2. Посмотрите, насколько Вы принимаете своего ребенка. До следующего занятия подсчитывайте, сколько раз Вы обратились к ребенку с эмоционально положительными высказываниями, а сколько раз - с эмоционально отрицательными.

ЗАНЯТИЕ 2.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.