Деловая игра для педагогов по эффективному взаимодействию с родительской общественностью «Откровенный разговор» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Деловая игра для педагогов по эффективному взаимодействию с родительской общественностью «Откровенный разговор»

2019-11-18 227
Деловая игра для педагогов по эффективному взаимодействию с родительской общественностью «Откровенный разговор» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; искать оптимальные пути разрешения конфликтов; поиск новых способов поведения в контактах с родителями; приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Форма проведения: две рабочие группы.

Теоретическая часть

На мгновение представим себе следующую картину.... Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются... А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование, в котором мы обо всем рассказали. А педагоги могут ответить: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!»

Согласитесь, картина получилась безрадостная... И конечно так не должно быть. Однако трудностей в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно или даже пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.

Но ведь у педагогов и родителей одна цель, единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. И многие из родителей хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.

Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Успех общения зависит от желания пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

В процессе общения, возникают трудности следующего характера:

- родители не проявляют интереса к сотрудничеству;

- избегают контакта с педагогами;

- не активны в жизни группы;

- проявляется непонимание со стороны родителей;

- наблюдается безответственное отношение к собственным детям;

- нехватка времени для взаимодействия с родителями;

- проявление скрытности в разговоре;

- не все родители прислушиваются к советам, пожеланиям и просьбам педагога.

Ведущая роль в организации такого продуктивного общения, конечно, принадлежит воспитателю. И чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников».

В содержание профессиональной компетентности входят:

· личностные качества и установки (личностный компонент);

· знания (содержательный компонент);

· умения и навыки (деятельностный компонент).

Составляющими личностного компонента являются:

Ø Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников.

Ø Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями

Ø Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями

Ø Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...

 

Содержательный компонент включает в себя знания:

Ø о семье, об особенностях семейного воспитания

Ø о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания

Ø о методах изучения семьи

Ø о современных формах организации общения

Ø о методах активизации родителей.

Ø

Составляющие деятельностного компонента – это:

Ø Владение методами изучения семьи

Ø Умение преодолевать психологические барьеры общения

Ø Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье

Ø Умение ориентироваться в информации

Ø Умение конструировать программу деятельности с родителями

Ø Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями

Ø Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.

Таким образом, педагог с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников – это педагог который, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Но над профессиональной компетентностью педагога в общении с родителями нужно постоянно работать. Нужно уметь видеть причины возникающих затруднений – и не только в родителях, но и в себе.

"Деловая игра"

Перед началом игры проводится тест

Тест для самооценки затруднений в работе с родителями.

Сейчас проведём тест, который поможет вам оценить свои затруднения в общении с родителями. Он будет использоваться не для контроля, а для осознания вами ваших трудностей. Поэтому, отвечайте максимально искренне, ничего не скрывая. Если вы согласны с суждением, подчёркивайте ответ «Да», если не согласны – ответ «Нет». (Воспитатели получают бланк с тестом)

 

Обработка результатов:

Я называю номера вопросов. Если вы ответили на них отрицательно, обведите эти номера кружком. № 1, 10, 11, 13, 16, 17. Если у вас получилось три и более кружка, значит, вы испытываете трудности в умении учитывать потребности семьи, мнения и интересы родителей.

Я называю следующие номера, если в этих вопросах у вас отрицательный ответ, ставьте рядом с номером вопроса точку. № 3, 4, 5, 6, 7, 8. Если у вас оказалось три и более точки, значит, вы испытываете трудностив гибкости стиля общения, в умении сопереживать родителям.  

Если у вас отрицательные ответы в вопросах № 2, 9, 12, 14, 15, 18, отметьте их галочкой. Если у вас получилось три и более галочки, вы испытываете трудности в умении использовать активные методы и формы общения с родителями. Об искренности ответов говорят вопросы №19, 20.  Если в этих вопросах у вас одинаковые ответы, значит, вы были искренни с собой.

Ход игры.

Одной группе дается задание, назвать традиционные формы работы с родителями. Другой – нетрадиционные.

 

Озвучиваются четыре направления работы с родителями:

ü Информационно – аналитическое

ü Познавательное направление

ü Наглядно - информационное направление

ü Досуговое направление

Каждая группа работает по двум направлениям. Педагоги прописывают, какие формы работы с родителями по данным направлениям можно использовать.

 

Игровое упражнение "Современная семья – какая она?"

Цель: провести срез представлений педагогического персонала о современной семье, проанализировать идеальные установки на семью воспитанников и реальные условия.

Ход проведения.

Каждой группе вручается набор журналов, бумагу для основы, клей, ножницы. Задача педагогов: изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций.

Через 20-25 минут совместной работы каждая группа педагогов рассказывает о своём представлении семьи.

(Ведущий подводит итоги проделанной работы, подчёркивая ценное и уникальное виденье в каждой микрогруппе)

 

Психологическая пауза

- Развитие коммуникативной культуры – непременное условие эффективности взаимодействия педагога с родителями, поскольку низкий уровень коммуникативности, а также отсутствие у воспитателей способности к эмпатии, рефлексии и самоконтролю – основные механизмы, сдерживающие развитие ориентации на качественное взаимодействие с семьей.

Цель: активизация творческого потенциала педагогов; развитие эмпатии.

Всем педагогам раздаются полоски бумаги с написанными на них словосочетаниями:

  • Стыд. Поза
  • Обида. Губы.
  • Грусть. Лицо.
  • Огорчение. Лицо.
  • Радость. Ноги.
  • Удивление. Глаза.
  • Любопытство. Голова.
  • Злость. Руки.
  • Гордость. Спина.
  • Страх. Глаза.
  • Высокомерие. Голова.
  • Страх. Зубы.
  • Усмешка. Губы.
  • Недовольство. Поза.
  • Интерес. Походка.
  • Самодовольство. Походка.
  • Огорчение. Губы.
  • Испуг. Глаза.
  • Недовольство. Губы.
  • Огорчение. Спина.

Все педагоги, прочитав написанное, должны это изобразить.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.