Контрольно – оценочные средства — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Контрольно – оценочные средства

2019-11-18 101
Контрольно – оценочные средства 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комплект контрольно – оценочных средств, предназначен для контроля и оценки результативности реализации дополнительной образовательной программы «Юный эколог». Способами определения результативности образовательного процесса служит педагогический мониторинг, разработанный в учреждении.

Процедура мониторинга образовательного процесса осуществляется в начале, в средине и в конце учебного года посредствам контрольного тестирования, диагностических методик определения уровня развития специальных компетенций, методик определения уровня сформированности личностных и метапредметных результатов.

Разработаны и подобраны такие формы аттестации, которые призваны отражать достижения цели и задач программы – это пролонгированное наблюдение, собеседование, тестирование, практические задания, анализ творческих работ и проектов.

Полученные результаты вносятся в таблицы, предусмотренные в образовательном учреждении.

Мониторинговая карта отслеживания результатов реализации программы

критерии показатели инструментарий Критерии оценки
Личностные результаты - понимание необходимости гармоничного взаимодействия с природой и окружающей средой: - способность толерантного отношения к мнению другого человека: - мотивация к обучению и познанию: Методика «Сформированность экологической культуры младших школьников», методика «Лесенка побуждений», Минимальный уровень - Результаты невысоки, репродуктивный вид деятельности (1 - 2 балла)
Метапредметные результаты Предметные результаты Познавательные УУД - умение устанавливать причинно-следственные связи: -умение добывать информацию и находить ответы на вопросы - умение сравнивать объекты и строить суждения Коммуникативные УУД - умение формулировать и высказывать свои мысли и затруднения: - умение работать в диалоге и предлагать помощь и сотрудничество: Регулятивные УУД - умение работать по плану и производить оценку и корректировку своей деятельности: - умение определять цель и задачи своей деятельности, формулировать учебную проблему: - знание основных понятий из теории экологической науки: - знания о единстве живой и неживой природы и взаимосвязи человека и природы: - знания об основных группах растений и животных Омской области - знания о сезонных изменениях в природе: - умения и навыки безопасного и экологически сообразного поведения в природе. Методика определения познавательной активности по В.С. Юркевич  Методика  «Логические закономерности» Методика «Левая и правая сторона», Методика Г.А. Цукерман «Кто прав» Методика «Графический диктант» Д.Б. Эльконина. Методика «Тест простых поручений» педагогическое наблюдение, метод проектов( индивидуальныегрупповые), анкетирование Диагностические задания: опросы (устный, письменный, графический), практические работы, тестирование.   Средний(базовый) уровень- добивается хороших результатов, достигнуто более половины планируемых результатов Высокий (продвинутый) уровень - высокое проявление стабильных результатов,    (5 – 6 баллов). Общее количество баллов определяется от количества показателей. Затем высчитываются средние результаты.  И так по каждому критерию.

Условия реализации программы

Презентационные материалы

Видеофильмы Цифровые образовательные ресурсы
- Ознакомление с окружающим миром. Насекомые - Сибирские тигры - Кошки - Властелин полярных просторов -Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия - мультимедийное пособие «Мир природы» -электронное учебное пособие «Природа, человек, общество»

 

Дидактические материалы

Учебно-методический комплекс:

Ø Папки с наглядным материалом по разделам программы.

Ø Альбомы по различным темам.

Ø Дидактические карточки по группам растений и животным.

Ø Пакеты творческих заданий по различным темам,  способствующие созданию оптимальных условий для развития познавательной активности учащихся.

Ø Тематические тестовые задания.

Ø Рисуночные тестовые задания по темам программы.

Ø Специально разработанные листы наблюдений для работы на экскурсиях и во время фенологических наблюдений.

Ø Специально разработанные рабочие листы для занятий-исследований.

Ø Набор текстовых заданий для занятий исследований.

Ø Разработки занятий-исследований и экскурсий-исследований.

Ø Тематические кроссворды.

Ø Папка дидактических игр по экологии для младших школьников.

Ø Папка спортивно-познавательных игр по экологии.

Ø Викторины по экологии для младших школьников.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.