Индивидуальные занятия по технике речи — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные занятия по технике речи

2019-11-18 105
Индивидуальные занятия по технике речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для исправления речевых недостатков необходимы индивидуальные занятия, в ходе которых можно работать, не опасаясь за нарушение психики ребенка. В процессе индивидуальных занятий выявляются недостатки и подбираются нужные упражнения, необходимые только этому ребенку.

После выявления недостатков у каждого ребенка, составляется план работы с каждым индивидуумом.

Индивидуальные занятия нужны и для детей, которые по каким-то причинам отстают от своих товарищей, стесняются этого. Подобные занятия могут им помочь обрести веру в себя. Есть часть ребят, которые опережают в своем интеллектуальном развитии сверстников. Во время индивидуальных занятий этим ребятам можно давать дополнительную нагрузку, которая заставит их трудиться с большей отдачей, чем на общих занятиях. Лучше всего на подобные занятия приглашать по два – три человека, чтобы они могли общаться между собой в работе.

Периодичность подобных занятий желательна 2 раза в месяц.

 

 

Работа над драматургическим материалом

Основным занятием для детей, которые приходят в театр-студию, является работа над спектаклем. Построить процесс работы над спектаклем надо так, чтобы он был в радость, особенно младшим ребятам.

Драматургический материал для младших школьников должен быть небольшим по объему, легко доступным пониманию и выполнимым.

Выбирая материал, в первую очередь следует обратить внимание на сказки С.Я. Маршака: «Теремок», «Кошкин дом», «Петрушка-иностранец», С.В. Михалкова «Зайка - зазнайка», Н.Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе», А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», Д. Родари «Приключения Чипполино», стихотворные сказки К.И. Чуковского, а так же на инсценировки народных сказок.

Итогом работы над драматургическим материалом явится участие детей в концертных программах театра – студии и отчетный концерт в конце учебного года.

 

Открытый урок для родителей

Открытый урок проводится с целью ознакомления родителей с процессом занятий, в который вовлечены дети. Целесообразней проводить его в конце первого полугодия. Желательно на этот урок пригласить представителей администрации и коллег – педагогов.

На открытом уроке должны быть представлены все элементы программы, над которыми идет работа. Представляя тот или иной элемент программы, нужно дать родителям краткое пояснение о нем. Показ каждого элемента не должен превышать 10-15 минут. На открытом уроке необходимо показать работу всех детей без исключения.

 

 

· Групповые упражнения

· Индивидуальные упражнения

· Показ готовых и репетиционных работ

· Подведение итогов урока с детьми

· Беседа с родителями

 

Отчетный концерт

 

Отчетный концерт формируется из лучших номеров, над которыми шла работа в течении года.

На отчетном концерте должны быть показаны все дети без исключения.

Программа концерта обсуждается с детьми примерно за месяц до показа.

Закончив концерт, нужно провести его обсуждение с родителями и представителями администрации. Обсуждение с детьми лучше всего проводить на следующем занятии.

Учебно-тематический план работы с детьми 3-го года обучения.

Тематика Количество часов Теория Практика
1. Вводное занятие. 3   3
2. Анкетирование  (2 раза в год) 3   1 2
3. Беседы о театре. Литературные викторины. Просмотры, обсуждения 18 12 6
4. Освоение элементов Актёрского мастерства. Упражнения и этюды. 36 6 30
5. Групповые занятия по технике речи. 26 4 22
6. Индивидуальные занятия по технике речи. 27     27
7. Работа над спектаклями и концертными номерами. 64 10 50
8. Отчётный концерт. 3   3
  Итого 180 33 147

Занятия с детьми 3 года обучения дают возможность:

· Постепенно переходить от игры к серьёзным занятиям актёрским мастерством.

· Во время работы над спектаклем сплотить коллектив в единое целое.

· Повысить ответственность детей при помощи назначения их ассистентами режиссёра, костюмерами, декораторами. Сделать детей полноправными помощниками педагога в творческом процессе.

· Воспитывать активную общественную направленность, при помощи выступлений в Центре детского и юношеского творчества.

·  Воспитывать чувство уважения к товарищам по коллективу, в котором происходит работа.

· Научить ребят трудиться. Работа над спектаклем показывает, что без кропотливого труда спектакль поставить невозможно.

 

Содержание основных тем программы

Го года обучения.

Вводное занятие.

На вводном занятии происходит:

· Знакомство с новичками, пришедшими в группу.

· Рассказ новичкам о Центре детского и юношеского творчества, о работе его кружков.

· Знакомство новичков с театром - студией.

· Знакомство новичков с правилами поведения в театре – студии и театре.

· Обсуждение плана работы на учебный год.

· Выборы художественного совета группы.

 

Анкетирование.

Во время второго занятия желательно провести анкетирование с целью выявления интеллектуального уровня учащихся.

Проводя анкетирование, желательно провести беседу с ребятами по всем интересующим их вопросам.

Анкетирование проводится 2 раза в год. Второе анкетирование проводится в конце учебного года.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.