Цель педагогической деятельности – всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Цель педагогической деятельности – всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности.

2019-11-18 108
Цель педагогической деятельности – всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Актуальность программы

В последние годы резко повысилась роль образования в жизни каждого человека и общества в целом. Для выполнения задач, стоящих перед современным обществом в условиях вариативности образовательной политики, необходимо образование иного, более высокого качества. Из дидактического образование постепенно становится развивающим, из репродуктивногокреативным. Гуманизация образования привела к трансформации представлений о технологических основах образования. Становится очевидным тот факт, что прежние формы, методы, средства обучения нуждаются в корректировке и модернизации. Современным обществом востребованы развивающие педагогические технологии, позволяющие осуществлять личностно-ориентированный подход.

Цель педагогической деятельности – всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности.

    Сегодня ни у кого не вызывает сомнений и идея о непрерывном образовании, начиная с дошкольного возраста. Решение этих задач под силу театральной педагогике, которая сформировалась в 20 веке, вобрала в себя законы педагогики, как науки, предложила свои средства становления и воспитания личности, опирающиеся на три кита – ум, волю и чувство.

Искусство театра даёт огромные возможности для воспитания человека, как личности, индивидуальности. Занятия театральным искусством включают в работу и физический, и эмоциональный, и интеллектуальный аппарат человека. Театр обращается к ребёнку, как к целостной личности.

Познание законов театра, овладение элементами актёрского мастерства процесс длительный, состоящий из нескольких этапов. Это путь от простого интереса - к осмыслению своего существования в мире и творчестве. Очень важно постепенное накопление навыков и предоставление возможности их реализации на каждом этапе обучения.

  Дидактические принципы креативного о бразования:

 

· Изучение психологических особенностей личности студийца.

· Непрерывности творческого развития

· Преемственности творческого развития

· Самоорганизации творческой деятельности

· Творческой самореализации

· Сотворчества

· Положительного эмоционального фона

· Системности мышления

· Коммуникативности

· Демократизации учебного процесса

 

Цели и задачи программы

- формирование духовно богатой личности с широким кругозором

- воспитание общей культуры, эстетического вкуса

- развитие творческих способностей

- развитие актерских данных

Условия реализации программы

Работа организуется по группам.

· Первая группа – учащиеся 1 -4 классов, вторая – учащиеся 5 -7 классов, третья – учащиеся 8 -10 классов. Количество детей в младших группах 1-го и 2-го лет обучения может быть 12 -16 человек, учитывая, что в основном здесь ведутся групповые занятия и для работы берутся драматургические миниатюры, требующие большого количества исполнителей.

· Количество ребят 3- го года обучения должно быть не более 12 человек, что даст возможность для более эффективной работы, как над спектаклем, так и над развитием индивидуальных способностей.

 

Количество часов в неделю для занятий с одной группой 1-2 года обучения должно быть не менее 4 часов в неделю (2 раза в неделю по 2 часа), 3 –го года обучения – 5 часов в неделю.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО И ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Тематика Кол-во часов Теории Практики
1. Знакомство с коллективом. 3   3
  2. Беседы о работе коллектива. Беседы о театре для детей. Игры и викторины для выявления интеллектуального уровня. Просмотры спектаклей и обсуждения.     16 6 10
3. Упражнения на память физических действий. 10 2 8
4. Упражнения на развитие внимания, воображения и фантазии. 20 4 16
5. Индивидуальные и массовые этюды. 20 4 16
6. Групповые занятия по технике речи.   11 1 10
7. Групповые упражнения на действие словом. 14 4 10
  8. Индивидуальные занятия по технике речи. Исправление речевых недостатков (периодичность – 2раза в месяц).   14   14
9. Работа над драматургическим материалом. 30 4 26
10. Открытый урок для родителей. 3   3
11. Отчетный концерт. 3   3
  Итого 144 25 119

 

Занятия дают возможность:

· выявить природные способности ребят,

· снять физические и психологические зажимы, которые имеются у многих детей,

· проводя групповые занятия в игровой форме, где постоянно чувствуется потребность в общении, подвести детей к созданию коллектива,

· разбудить в младших школьниках первые ростки специализации, дав им возможность во время выступлений почувствовать себя актерами,

· воспитать в ребятах чувство ответственности за общее дело.

 

Содержание основных тем программы 1-го и 2-го годов обучения.

Знакомство с коллективом

На первом занятии происходит знакомство с коллективом, во время которого желательно узнать данные о детях и их родителях.

  Кроме того на этом занятии необходимо:

·   Познакомить новичков с историей театра – студии, рассказать о старших группах и о наиболее интересных выпускниках (с показом фотографий)

·  Познакомить с правилами поведения, как в театре – студии, так и в Театре.

 

Занятия по технике речи

Приступая к занятиям по технике речи, нужно объяснить учащимся, что такое слово, словесное действие. Слово на сцене, как и в жизни, является средством общения и воздействия.

Начинать занятия необходимо с разъяснения о посыле звука со сцены в зал, а так же о необходимости правильно дышать. Можно предложить детям не просто посылать звук, а показать, как гудит пароход, как кричит человек, заблудившийся в лесу, как забиваются гвозди и т. д.

Наряду со звукосочетаниями, необходимо вести работу и над скороговорками, в которых превалируют те согласные звуки, которые в данный момент произносят ребята.

 

Открытый урок для родителей

Открытый урок проводится с целью ознакомления родителей с процессом занятий, в который вовлечены дети. Целесообразней проводить его в конце первого полугодия. Желательно на этот урок пригласить представителей администрации и коллег – педагогов.

На открытом уроке должны быть представлены все элементы программы, над которыми идет работа. Представляя тот или иной элемент программы, нужно дать родителям краткое пояснение о нем. Показ каждого элемента не должен превышать 10-15 минут. На открытом уроке необходимо показать работу всех детей без исключения.

 

 

· Групповые упражнения

· Индивидуальные упражнения

· Показ готовых и репетиционных работ

· Подведение итогов урока с детьми

· Беседа с родителями

 

Отчетный концерт

 

Отчетный концерт формируется из лучших номеров, над которыми шла работа в течении года.

На отчетном концерте должны быть показаны все дети без исключения.

Программа концерта обсуждается с детьми примерно за месяц до показа.

Закончив концерт, нужно провести его обсуждение с родителями и представителями администрации. Обсуждение с детьми лучше всего проводить на следующем занятии.

Учебно-тематический план работы с детьми 3-го года обучения.

Тематика Количество часов Теория Практика
1. Вводное занятие. 3   3
2. Анкетирование  (2 раза в год) 3   1 2
3. Беседы о театре. Литературные викторины. Просмотры, обсуждения 18 12 6
4. Освоение элементов Актёрского мастерства. Упражнения и этюды. 36 6 30
5. Групповые занятия по технике речи. 26 4 22
6. Индивидуальные занятия по технике речи. 27     27
7. Работа над спектаклями и концертными номерами. 64 10 50
8. Отчётный концерт. 3   3
  Итого 180 33 147

Занятия с детьми 3 года обучения дают возможность:

· Постепенно переходить от игры к серьёзным занятиям актёрским мастерством.

· Во время работы над спектаклем сплотить коллектив в единое целое.

· Повысить ответственность детей при помощи назначения их ассистентами режиссёра, костюмерами, декораторами. Сделать детей полноправными помощниками педагога в творческом процессе.

· Воспитывать активную общественную направленность, при помощи выступлений в Центре детского и юношеского творчества.

·  Воспитывать чувство уважения к товарищам по коллективу, в котором происходит работа.

· Научить ребят трудиться. Работа над спектаклем показывает, что без кропотливого труда спектакль поставить невозможно.

 

Содержание основных тем программы

Го года обучения.

Вводное занятие.

На вводном занятии происходит:

· Знакомство с новичками, пришедшими в группу.

· Рассказ новичкам о Центре детского и юношеского творчества, о работе его кружков.

· Знакомство новичков с театром - студией.

· Знакомство новичков с правилами поведения в театре – студии и театре.

· Обсуждение плана работы на учебный год.

· Выборы художественного совета группы.

 

Анкетирование.

Во время второго занятия желательно провести анкетирование с целью выявления интеллектуального уровня учащихся.

Проводя анкетирование, желательно провести беседу с ребятами по всем интересующим их вопросам.

Анкетирование проводится 2 раза в год. Второе анкетирование проводится в конце учебного года.

 

Отчётный концерт.

Отчётный концерт проводится в конце учебного года. Программу этого концерта предлагают сами ребята. Лучше всего отобрать самые яркие работы, но обязательно одно условие, чтобы в концерте принимали участие все ребята. Для помощи в проведении концерта приглашаются ребята из старших групп. Они могут быть ответственными за музыкальное и световое оформление.

 

Пояснительная записка

Актуальность программы

В последние годы резко повысилась роль образования в жизни каждого человека и общества в целом. Для выполнения задач, стоящих перед современным обществом в условиях вариативности образовательной политики, необходимо образование иного, более высокого качества. Из дидактического образование постепенно становится развивающим, из репродуктивногокреативным. Гуманизация образования привела к трансформации представлений о технологических основах образования. Становится очевидным тот факт, что прежние формы, методы, средства обучения нуждаются в корректировке и модернизации. Современным обществом востребованы развивающие педагогические технологии, позволяющие осуществлять личностно-ориентированный подход.

Цель педагогической деятельности – всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности.

    Сегодня ни у кого не вызывает сомнений и идея о непрерывном образовании, начиная с дошкольного возраста. Решение этих задач под силу театральной педагогике, которая сформировалась в 20 веке, вобрала в себя законы педагогики, как науки, предложила свои средства становления и воспитания личности, опирающиеся на три кита – ум, волю и чувство.

Искусство театра даёт огромные возможности для воспитания человека, как личности, индивидуальности. Занятия театральным искусством включают в работу и физический, и эмоциональный, и интеллектуальный аппарат человека. Театр обращается к ребёнку, как к целостной личности.

Познание законов театра, овладение элементами актёрского мастерства процесс длительный, состоящий из нескольких этапов. Это путь от простого интереса - к осмыслению своего существования в мире и творчестве. Очень важно постепенное накопление навыков и предоставление возможности их реализации на каждом этапе обучения.

  Дидактические принципы креативного о бразования:

 

· Изучение психологических особенностей личности студийца.

· Непрерывности творческого развития

· Преемственности творческого развития

· Самоорганизации творческой деятельности

· Творческой самореализации

· Сотворчества

· Положительного эмоционального фона

· Системности мышления

· Коммуникативности

· Демократизации учебного процесса

 

Цели и задачи программы

- формирование духовно богатой личности с широким кругозором

- воспитание общей культуры, эстетического вкуса

- развитие творческих способностей

- развитие актерских данных


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.