Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-11-18 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
Актуальность программы
В последние годы резко повысилась роль образования в жизни каждого человека и общества в целом. Для выполнения задач, стоящих перед современным обществом в условиях вариативности образовательной политики, необходимо образование иного, более высокого качества. Из дидактического образование постепенно становится развивающим, из репродуктивного – креативным. Гуманизация образования привела к трансформации представлений о технологических основах образования. Становится очевидным тот факт, что прежние формы, методы, средства обучения нуждаются в корректировке и модернизации. Современным обществом востребованы развивающие педагогические технологии, позволяющие осуществлять личностно-ориентированный подход.
Цель педагогической деятельности – всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнений и идея о непрерывном образовании, начиная с дошкольного возраста. Решение этих задач под силу театральной педагогике, которая сформировалась в 20 веке, вобрала в себя законы педагогики, как науки, предложила свои средства становления и воспитания личности, опирающиеся на три кита – ум, волю и чувство.
Искусство театра даёт огромные возможности для воспитания человека, как личности, индивидуальности. Занятия театральным искусством включают в работу и физический, и эмоциональный, и интеллектуальный аппарат человека. Театр обращается к ребёнку, как к целостной личности.
Познание законов театра, овладение элементами актёрского мастерства процесс длительный, состоящий из нескольких этапов. Это путь от простого интереса - к осмыслению своего существования в мире и творчестве. Очень важно постепенное накопление навыков и предоставление возможности их реализации на каждом этапе обучения.
|
Дидактические принципы креативного о бразования:
· Изучение психологических особенностей личности студийца.
· Непрерывности творческого развития
· Преемственности творческого развития
· Самоорганизации творческой деятельности
· Творческой самореализации
· Сотворчества
· Положительного эмоционального фона
· Системности мышления
· Коммуникативности
· Демократизации учебного процесса
Цели и задачи программы
- формирование духовно богатой личности с широким кругозором
- воспитание общей культуры, эстетического вкуса
- развитие творческих способностей
- развитие актерских данных
Условия реализации программы
Работа организуется по группам.
· Первая группа – учащиеся 1 -4 классов, вторая – учащиеся 5 -7 классов, третья – учащиеся 8 -10 классов. Количество детей в младших группах 1-го и 2-го лет обучения может быть 12 -16 человек, учитывая, что в основном здесь ведутся групповые занятия и для работы берутся драматургические миниатюры, требующие большого количества исполнителей.
· Количество ребят 3- го года обучения должно быть не более 12 человек, что даст возможность для более эффективной работы, как над спектаклем, так и над развитием индивидуальных способностей.
Количество часов в неделю для занятий с одной группой 1-2 года обучения должно быть не менее 4 часов в неделю (2 раза в неделю по 2 часа), 3 –го года обучения – 5 часов в неделю.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО И ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | Тематика | Кол-во часов | Теории | Практики |
1. | Знакомство с коллективом. | 3 | 3 | |
2. | Беседы о работе коллектива. Беседы о театре для детей. Игры и викторины для выявления интеллектуального уровня. Просмотры спектаклей и обсуждения. | 16 | 6 | 10 |
3. | Упражнения на память физических действий. | 10 | 2 | 8 |
4. | Упражнения на развитие внимания, воображения и фантазии. | 20 | 4 | 16 |
5. | Индивидуальные и массовые этюды. | 20 | 4 | 16 |
6. | Групповые занятия по технике речи. | 11 | 1 | 10 |
7. | Групповые упражнения на действие словом. | 14 | 4 | 10 |
8. | Индивидуальные занятия по технике речи. Исправление речевых недостатков (периодичность – 2раза в месяц). | 14 | 14 | |
9. | Работа над драматургическим материалом. | 30 | 4 | 26 |
10. | Открытый урок для родителей. | 3 | 3 | |
11. | Отчетный концерт. | 3 | 3 | |
Итого | 144 | 25 | 119 |
|
Занятия дают возможность:
· выявить природные способности ребят,
· снять физические и психологические зажимы, которые имеются у многих детей,
· проводя групповые занятия в игровой форме, где постоянно чувствуется потребность в общении, подвести детей к созданию коллектива,
· разбудить в младших школьниках первые ростки специализации, дав им возможность во время выступлений почувствовать себя актерами,
· воспитать в ребятах чувство ответственности за общее дело.
Содержание основных тем программы 1-го и 2-го годов обучения.
Знакомство с коллективом
На первом занятии происходит знакомство с коллективом, во время которого желательно узнать данные о детях и их родителях.
Кроме того на этом занятии необходимо:
· Познакомить новичков с историей театра – студии, рассказать о старших группах и о наиболее интересных выпускниках (с показом фотографий)
· Познакомить с правилами поведения, как в театре – студии, так и в Театре.
Занятия по технике речи
Приступая к занятиям по технике речи, нужно объяснить учащимся, что такое слово, словесное действие. Слово на сцене, как и в жизни, является средством общения и воздействия.
Начинать занятия необходимо с разъяснения о посыле звука со сцены в зал, а так же о необходимости правильно дышать. Можно предложить детям не просто посылать звук, а показать, как гудит пароход, как кричит человек, заблудившийся в лесу, как забиваются гвозди и т. д.
Наряду со звукосочетаниями, необходимо вести работу и над скороговорками, в которых превалируют те согласные звуки, которые в данный момент произносят ребята.
Открытый урок для родителей
Открытый урок проводится с целью ознакомления родителей с процессом занятий, в который вовлечены дети. Целесообразней проводить его в конце первого полугодия. Желательно на этот урок пригласить представителей администрации и коллег – педагогов.
|
На открытом уроке должны быть представлены все элементы программы, над которыми идет работа. Представляя тот или иной элемент программы, нужно дать родителям краткое пояснение о нем. Показ каждого элемента не должен превышать 10-15 минут. На открытом уроке необходимо показать работу всех детей без исключения.
· Групповые упражнения
· Индивидуальные упражнения
· Показ готовых и репетиционных работ
· Подведение итогов урока с детьми
· Беседа с родителями
Отчетный концерт
Отчетный концерт формируется из лучших номеров, над которыми шла работа в течении года.
На отчетном концерте должны быть показаны все дети без исключения.
Программа концерта обсуждается с детьми примерно за месяц до показа.
Закончив концерт, нужно провести его обсуждение с родителями и представителями администрации. Обсуждение с детьми лучше всего проводить на следующем занятии.
Учебно-тематический план работы с детьми 3-го года обучения.
№ | Тематика | Количество часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие. | 3 | 3 | |
2. | Анкетирование (2 раза в год) | 3 | 1 | 2 |
3. | Беседы о театре. Литературные викторины. Просмотры, обсуждения | 18 | 12 | 6 |
4. | Освоение элементов Актёрского мастерства. Упражнения и этюды. | 36 | 6 | 30 |
5. | Групповые занятия по технике речи. | 26 | 4 | 22 |
6. | Индивидуальные занятия по технике речи. | 27 | 27 | |
7. | Работа над спектаклями и концертными номерами. | 64 | 10 | 50 |
8. | Отчётный концерт. | 3 | 3 | |
Итого | 180 | 33 | 147 |
Занятия с детьми 3 года обучения дают возможность:
· Постепенно переходить от игры к серьёзным занятиям актёрским мастерством.
· Во время работы над спектаклем сплотить коллектив в единое целое.
· Повысить ответственность детей при помощи назначения их ассистентами режиссёра, костюмерами, декораторами. Сделать детей полноправными помощниками педагога в творческом процессе.
· Воспитывать активную общественную направленность, при помощи выступлений в Центре детского и юношеского творчества.
|
· Воспитывать чувство уважения к товарищам по коллективу, в котором происходит работа.
· Научить ребят трудиться. Работа над спектаклем показывает, что без кропотливого труда спектакль поставить невозможно.
Содержание основных тем программы
Го года обучения.
Вводное занятие.
На вводном занятии происходит:
· Знакомство с новичками, пришедшими в группу.
· Рассказ новичкам о Центре детского и юношеского творчества, о работе его кружков.
· Знакомство новичков с театром - студией.
· Знакомство новичков с правилами поведения в театре – студии и театре.
· Обсуждение плана работы на учебный год.
· Выборы художественного совета группы.
Анкетирование.
Во время второго занятия желательно провести анкетирование с целью выявления интеллектуального уровня учащихся.
Проводя анкетирование, желательно провести беседу с ребятами по всем интересующим их вопросам.
Анкетирование проводится 2 раза в год. Второе анкетирование проводится в конце учебного года.
Отчётный концерт.
Отчётный концерт проводится в конце учебного года. Программу этого концерта предлагают сами ребята. Лучше всего отобрать самые яркие работы, но обязательно одно условие, чтобы в концерте принимали участие все ребята. Для помощи в проведении концерта приглашаются ребята из старших групп. Они могут быть ответственными за музыкальное и световое оформление.
Пояснительная записка
Актуальность программы
В последние годы резко повысилась роль образования в жизни каждого человека и общества в целом. Для выполнения задач, стоящих перед современным обществом в условиях вариативности образовательной политики, необходимо образование иного, более высокого качества. Из дидактического образование постепенно становится развивающим, из репродуктивного – креативным. Гуманизация образования привела к трансформации представлений о технологических основах образования. Становится очевидным тот факт, что прежние формы, методы, средства обучения нуждаются в корректировке и модернизации. Современным обществом востребованы развивающие педагогические технологии, позволяющие осуществлять личностно-ориентированный подход.
Цель педагогической деятельности – всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуальности.
Сегодня ни у кого не вызывает сомнений и идея о непрерывном образовании, начиная с дошкольного возраста. Решение этих задач под силу театральной педагогике, которая сформировалась в 20 веке, вобрала в себя законы педагогики, как науки, предложила свои средства становления и воспитания личности, опирающиеся на три кита – ум, волю и чувство.
|
Искусство театра даёт огромные возможности для воспитания человека, как личности, индивидуальности. Занятия театральным искусством включают в работу и физический, и эмоциональный, и интеллектуальный аппарат человека. Театр обращается к ребёнку, как к целостной личности.
Познание законов театра, овладение элементами актёрского мастерства процесс длительный, состоящий из нескольких этапов. Это путь от простого интереса - к осмыслению своего существования в мире и творчестве. Очень важно постепенное накопление навыков и предоставление возможности их реализации на каждом этапе обучения.
Дидактические принципы креативного о бразования:
· Изучение психологических особенностей личности студийца.
· Непрерывности творческого развития
· Преемственности творческого развития
· Самоорганизации творческой деятельности
· Творческой самореализации
· Сотворчества
· Положительного эмоционального фона
· Системности мышления
· Коммуникативности
· Демократизации учебного процесса
Цели и задачи программы
- формирование духовно богатой личности с широким кругозором
- воспитание общей культуры, эстетического вкуса
- развитие творческих способностей
- развитие актерских данных
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!