Основной метод работы в студии – метод проектировочной деятельности. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Основной метод работы в студии – метод проектировочной деятельности.

2019-11-18 107
Основной метод работы в студии – метод проектировочной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Идея метода в том, чтобы вовлечь каждого студийца в активный познавательный, творческий процесс. Он предусматривает обязательное наличие проблемы, требующей исследования. Это определённым образом организованная поисковая деятельность, индивидуальная или групповая, которая предусматривает не только достижение того или иного результата, но и организацию процесса достижения данного результата. Применительно к театральной терминологии основной метод работы – «этюдный» (открытый К.С.Станиславским и впоследствии разработанный его учениками М.Кедровым и М.Кнебель).

 

Используемые формы и методы обучения:

 

· Этюды

· Упражнения

· Тренинги

· Игры с правилами (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные)

· Творческие игры

· Беседы

· Мини-конкурсы

· Импровизации

· Сочинения

· Свободное и тематическое рисование

· Просмотр спектаклей

· Дискуссия

· Репетиции

· Показы

 

Формы контроля:

· Наблюдение

· Беседа с родителями

· Открытое занятие

· Концерт

· Показ

· Спектакль

· Фестиваль

· Конкурс

 

Цели программы:

· Воспитание у школьников посредством занятий в театральном коллективе эстетического восприятия окружающего мира.

· Нравственное воспитание детей на примере героев избранных для постановки произведений.

· Повышение у детей и подростков активной общественной направленности.

· Профессиональная ориентация учащихся.

Задачи программы:

· Выявить и развить природные способности у детей

· Развить у школьников внимание и эмоциональную чуткость к образной природе художественного слова.

· Познакомить детей с лучшими образцами отечественной и зарубежной литературы, живописи, музыки.

· Помочь детям путем показа спектаклей и концертных программ понять, что их труд, их общественная направленность необходимы людям.

Условия реализации программы

Работа организуется по группам.

· Первая группа – учащиеся 1 -4 классов, вторая – учащиеся 5 -7 классов, третья – учащиеся 8 -10 классов. Количество детей в младших группах 1-го и 2-го лет обучения может быть 12 -16 человек, учитывая, что в основном здесь ведутся групповые занятия и для работы берутся драматургические миниатюры, требующие большого количества исполнителей.

· Количество ребят 3- го года обучения должно быть не более 12 человек, что даст возможность для более эффективной работы, как над спектаклем, так и над развитием индивидуальных способностей.

 

Количество часов в неделю для занятий с одной группой 1-2 года обучения должно быть не менее 4 часов в неделю (2 раза в неделю по 2 часа), 3 –го года обучения – 5 часов в неделю.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО И ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Тематика Кол-во часов Теории Практики
1. Знакомство с коллективом. 3   3
  2. Беседы о работе коллектива. Беседы о театре для детей. Игры и викторины для выявления интеллектуального уровня. Просмотры спектаклей и обсуждения.     16 6 10
3. Упражнения на память физических действий. 10 2 8
4. Упражнения на развитие внимания, воображения и фантазии. 20 4 16
5. Индивидуальные и массовые этюды. 20 4 16
6. Групповые занятия по технике речи.   11 1 10
7. Групповые упражнения на действие словом. 14 4 10
  8. Индивидуальные занятия по технике речи. Исправление речевых недостатков (периодичность – 2раза в месяц).   14   14
9. Работа над драматургическим материалом. 30 4 26
10. Открытый урок для родителей. 3   3
11. Отчетный концерт. 3   3
  Итого 144 25 119

 

Занятия дают возможность:

· выявить природные способности ребят,

· снять физические и психологические зажимы, которые имеются у многих детей,

· проводя групповые занятия в игровой форме, где постоянно чувствуется потребность в общении, подвести детей к созданию коллектива,

· разбудить в младших школьниках первые ростки специализации, дав им возможность во время выступлений почувствовать себя актерами,

· воспитать в ребятах чувство ответственности за общее дело.

 

Содержание основных тем программы 1-го и 2-го годов обучения.

Знакомство с коллективом

На первом занятии происходит знакомство с коллективом, во время которого желательно узнать данные о детях и их родителях.

  Кроме того на этом занятии необходимо:

·   Познакомить новичков с историей театра – студии, рассказать о старших группах и о наиболее интересных выпускниках (с показом фотографий)

·  Познакомить с правилами поведения, как в театре – студии, так и в Театре.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.