Шри Шримад Бхактипрагьяне Кешаву Госвами Махараджу — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Шри Шримад Бхактипрагьяне Кешаву Госвами Махараджу

2019-11-18 148
Шри Шримад Бхактипрагьяне Кешаву Госвами Махараджу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шрила Бхактипрамод Пури Госвами Махарадж

Слава Шри Шри Гуру и Гауранге!

Шри Гопинатх Гаудия Матх.


Ишодхйан, Шри Майяпур.

Округ Надия Восточной Бенгалии.

26 октября 1988 года.

Триданди Бхикшу Шри Бхактипрамод Пури.

 

Это скромное подношение падшей дасанудаса дживы лотосным стопам Нитья-лила-правишта Парама-пуджания Триданди-Госвами Шри Шримад Бхактипрагьяне Кешаву Госвами Махараджу, посвященное его тиробхава-титхи-пудже (1).

 

Пуджьяпад Махарадж,

Сегодня твоя апраката-титхи-пуджа (2). Но ты - нитья-джана, всегда вместе с Парамарадхьей Шри Гуру-пада-падмой(3), ты погружён в вечное служение ему. Ты апракат (4) и, тем не менее, явил свою нитья - праката - лилу в Шридхам Навадвипа-Майяпуре, самом дорогом для тебя месте. Там, в Шри Чайтанья Матхе, в Шридхам Майяпуре, тебя переполняет блаженство вечного служения Парамарадхье Шри Шриле Прабхупаде. В том месте явился Шриман Махапрабху и это тот же самый Шри Вриндаван. Там же, тебе, в твоём непрекращающемся служении Шриле Прабхупаде, помогает твой самый дорогой духовный брат и первый помощник Шри Шрила Нарахари Да.

Вы оба, любовью своей, благословили вашего недостойного младшего духовного брата в начале его жизни в Матхе. Он обрёл удачу служить под вашим началом лотосным стопам Шрилы Прабхупады, каждый день, многие годы. Потоки нежной любви лились из ваших драгоценных сердец, щедро воодушевляя в те дни в севе вашего недостойного и падшего духовного собрата. Ваша любовь совершенно покорила меня тогда и пробудила решимость посвятить всю свою жизнь служению Шриле Прабхупаде в Шридхама Майяпуре. И всё же, по воле провидения, я в течение долгого времени жил в Шри Гаудия Матхе на Багбазаре в Калькутте. Затем, после того как Шрила Прабхупада явил лилу своего ухода, я по-прежнему жил в Калькутте, в Шри Чайтанья Гаудия Матхе, основанном нашим духовным братом Нитья - лила - правишта Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махараджей.

Уже на склоне своих лет я, вновь приехал в Шридхам Майяпур, в Шри Гопинатх Гаудия Матх на Ишодхьяне. Последние восемь месяцев я живу здесь. К сожалению, время, которое я здесь провожу, тоже омрачено глубокой горечью отсутствия санги с настоящими бхаджана - вигьяна (5) вайшнавами. Поэтому, сокрушаясь в своём горе, я взываю сегодня с мольбой у твоих шри - пада - падма (6): “О адоша - дарши (7) Вайшнав Тхакур, прошу тебя, не забывай своего несчастного младшего брата. Сейчас я не вижу тебя рядом, но всё равно, пожалуйста, всегда одаряй нектаром своей любви твоего брата, как было это прежде.

Ты принял триданди санньяса-вешу (8) в Катве, от Нитья-лила-правишта Парама-пуджьяпада Тридандияти Шри Шримад Бхакти Ракшака Шридхара Госвами Махараджи. В то время эта падшая душа тоже была там - благодаря желанию Пуджьяпада Шридхары Махараджи мне посчастливилось разжигать жертвенный огонь. В то время, когда игры твои были проявлены, мне, время от времени, выпадала удача и я в разных местах получал твою сангу, в Шри Девананда Гаудия Матхе в Навадвипе, в Чунчура Матхе и в Калькутте.

Теперь я стал совершенно беспомощным. 15 октября мне исполнился 91 год и я уже ни на что не годен. Я не могу, как мне того хочется, пойти в то или иное место, чтобы получить сангу шуддха-бхакт, потому я чувствую себя обманутым судьбой. В таком положении, прошу тебя, обереги духовную жизнь твоего недостойного младшего брата. Хотя ты скрыт от наших глаз, поддержи своего брата потоком твоей ласковой заботы. Сегодня я всем сердцем молю у твоих лотосных стоп: О адоша - дарши вайшнава правара, пожалуйста, исправь, благородными своими качествами, все ведомые и неведомые мне недостатки и несовершенства, и одари адхикарой для нитья-севы Шри Шриле Прабхупаде. Это всё моё подношение твоим лотосным стопам в благоприятный день твоего ухода.

Вайшнава-дасанудаса
Шри Бхактипрамод Пури

………………………………

1) День ухода.

2) День, когда отмечают уход ачарьи.

3) Шрилой Бхактисиддхантой Сарасвати Госвами Прабхупадой.

4) Недоступен материальному взору.

5) Вайшнав, глубоко постигший искусство бхаджана.

6) Лотосных стоп.

7) Тот, кто не видит недостатков в других.

8) Одеяния принявшего отречение вайшнава.

 

Шрила Кешава Махарадж был безгранично милостив ко мне...

Письмо Шрилы А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады о его отношениях

со Шрилой Бхактипрагьяна Кешавой Госвами Махараджем и "Гаудия Веданта Самити"

 

"Вся слава Шри Гуру и Гауранге!

Сиэттл, штат Вашингтон

22 октября, 1968 года.

 

Я предлагаю свои смиренные поклоны лотосным стопам всех вайшнавов.

Шрипад Тривикрам Махарадж!*

Вчера я получил ваше письмо от 12 октября, и печальная новость, которую вы сообщили, чуть не разорвала моё сердце**. Пожалуйста, напишите мне подробнее о неожиданном уходе Пуджьяпад Махараджа [Шрилы Бхактипрагьяны Кешавы Госвами]. У меня были очень давние отношения и доверительные со Шрилой Махараджем. Когда я приезжал в Шридхам Майяпур, обо мне с огромной любовью заботились Шрипад Нарахари Дада и Шрипад Винода Дада [Шрила Б.Кешава Госвами]. Они были для меня необычайно близкими, дорогими друзьями. А в Калькутте старший Тиртха Махарадж [Шрила Бхактипрадип Тиртха Госвами], профессор Нишиканта Санньял [Шри Нараян Бхактисудхакар Прабху] и Васудева Прабху были очень дороги мне. Впоследствии я часто приезжал и близко общался со Шрипад Шридхаром Махараджем - мы были дружны с ним так же, как могут быть дружны самые близкие родственники. Кроме Шрипад Шридхара Махараджа все упомянутые вайшнавы уже ушли из этого мира. Приближается и наше время, и поэтому как хорошо было бы получить возможность служить Шриле Прабхупаде [Сарасвати Тхакуру] как можно дольше.

С "Гаудия Веданта Самити" меня связывают близкие отношения. Вам самим, и особенно Шрипад Вамане Махараджу, прекрасно известен тот факт, что я являюсь одним из трёх основателей "Шри Гаудия Веданта Самити". Мы задумали эту идею основать "Шри Гаудия Веданта Самити" в Калькутте, на Боспара Лэйн, ещё до того, как Шрила [Б.Кешава] Махарадж принял санньясу....В то время Шрипад Вамана Махарадж, который был тогда еще брахмачари, пришёл ко мне домой на Ситаканта Банерджи Лэйн и передал мне предложение стать главным редактором журнала на бенгали "Шри Гаудия-патрика". Преклоняясь перед указанием Шрилы [Кешавы] Махараджа, я начал регулярно писать статьи для "Гаудия-патрики". Шриле [Б.Кешаве] Махараджу очень нравилось всё, что я писал. Потом меня также назначили главным редактором журнала на хинди, "Шри Бхагават-патрика", и там опубликовали много моих статей. Позже у меня стало очень мало времени, и я не мог присылать статьи как прежде. А теперь я стал жителем зарубежья и должен путешествовать вокруг света каждый год по двадцать тысяч километров. Шрила Кешава Махарадж проявил ко мне великое сострадание, сделав меня санньяси. Раньше я поклялся, что никогда не приму санньясу, но Шрила Махарадж насильно дал её мне.

Сейчас он, несомненно, был бы очень рад видеть успех моей проповеди. В прошлом году я посетил его в Калькутте, придя к нему вместе со своими учениками, и несмотря на то, что он болел и был прикован к постели, он с большой радостью принял нас. Я совершенно уверен: и когда он был в этом мире, и сейчас, когда он ушёл, он, должно быть, очень доволен, видя мою широкую проповедь послания Шримана Махапрабху в западных странах, таких как Америка, Канада, Англия, Германия и Гавайи, которое находится в Тихом океане, а также в таких восточных странах, как Япония и др.

Я был упорным грихамедхой* (чьи мысли полностью погружены в домашние дела). Шрила Прабхупада [Сарасвати Тхакур] время от времени приходил ко мне во сне и просил меня оставить семейную жизнь и пойти с ним. Такие сны пугали меня и внушали мне мысль о том, что мне все же придётся принять санньясу. У меня не было никакого желания принимать её, но благодаря повторным и настоятельным просьбам Шрипад Нараяны Махараджа, Шрила Кешава Махарадж проявил безграничную милость к этому нежелающему и слепому человеку, насильно посвятив меня в санньясу. Мне кажется, что желание Шрилы Прабхупады [Сарасвати Тхакура] передалось в его сердце, и таким образом я всё-таки получил посвящение в санньясу.

Поэтому я навечно останусь в долгу перед Шрилой [Б.Кешавой] Махараджем. И получив ваше письмо, я сразу же устроил вираха-сабху [праздник поминовения или разлуки] в храме Сиэтла [в ИСККОН], чтобы преклониться перед ним и вспомнить его. Я посылаю вместе с этим письмом текст письма соболезнования, который мы составили во время вираха-сабхи. Пожалуйста, примите это в качестве нашего шраддханджали, смиренного подношения. Я распорядился, чтобы в других моих центрах (список прилагается), в частности в Лондоне, Гамбурге и Хонолулу, преданные тоже устроили такую вираха-сабху и предложили шраддханджали.

Вам будет приятно узнать, что я организовал три группы санкиртаны, которые состоят из моих американских ребят и супружеских пар. Одна из этих групп сейчас путешествует по всем городам Америки, и я езжу вместе с ними. Вторая группа из шести преданных проводит киртаны в разных частях Лондона. Индийцы, которые живут в Лондоне, бывают поражены, видя этих преданных. Они [индийцы] покинули свою родину, уехав так далеко от Индии - в западный мир, за богатством и престижем, а американцы здесь совершают харинама-санкиртан! Так или иначе, но проповедь проходит успешно.

Мне очень любопытно было бы узнать о проекте конституции ["Гаудия Веданта Самити"], который вы разрабатываете. В этом деле вы можете полностью рассчитывать на моё сотрудничество, ведь я человек конструктивных идей. Мне никогда не была по душе деструктивная политика. Это было желание Шрилы Прабхупады [Ш.Бхактисиддханты Сарасвати] и Шрилы Бхактивиноды Тхакура, чтобы американские [и другие] преданные приезжали и пели киртаны в Шридхам Майяпуре, и теперь это осуществляется. К сожалению, те, кто заняли Майяпур, считают его своей личной собственностью. В наши дни другим уже не позволяется входить туда? Шрила Кешава Махарадж обычно "с мечом в руке" разбирался с такими гуру-тьяги (теми, кто отверг своего Гуру) и с такими гуру-бхоги (теми, кто наслаждаются имуществом Гуру). Так или иначе, но в прошлом году он упомянул, что устроит для меня пять акров земли в Шридхам Майяпуре. Вы тоже присутствовали тогда. Если вы поможете мне в этом деле, я планирую создать ашрам в Майяпуре. Американские молодые люди и девушки смогли бы жить там и получать правильное воспитание, проходить обучение. Сотрудничая, мы сможем очень хорошо проповедовать. Поэтому я очень хочу узнать подробности относительно вашего проекта конституции.

Завтра я уезжаю в Монреаль, а оттуда поеду в Санта Фе (Нью-Мексико) и потом в Лос-Анджелес. Вместе с этим письмом я прилагаю список адресов наших различных центров. Мы собираемся построить общину "Нью-Вриндаван" на трёхстах акрах земли. Пожалуйста, напишите ответ на адрес в Лос-Анджелесе, поскольку я буду в Монреале всего три дня, в Санта Фе - семь дней, а в Лос-Анджелесе почти месяц.

притхивите ачхе джото нагаради грам
сарватра прачар хойбе мора нам

Взяв за основу это предсказание, можно развернуть широкую проповедь по всему миру. Я думаю, что вам удастся составить конституцию ["Гаудия Веданта Самити"] точно в соответствии с ним.

 

Я надеюсь, что в вашем бхаджане всё хорошо.

Ваш покорный слуга,

Шри Бхактиведанта Свами

P.S. Если у вас есть какая-нибудь хорошая фотография Шрилы [Б.Кешавы] Махараджа, пожалуйста, пришлите её мне. Я закажу сделать с неё масляными красками большой портрет, и распоряжусь, чтобы это изображение поставили во всех моих главных центрах [в ИСККОН], в частности в Нью-Йорке, Голливуде (Лос-Анджелесе), Лондоне и других местах, рядом с изображением Шрилы Прабхупады [Ш.Бхактисиддханты Сарасвати]".

---------------------------

Примечания:

* Шрипад Бхактиведанта Тривикрам Махарадж (1916-2002) - один из старших учеников Шрилы Б.П.Кешавы Госвами Махараджа и духовный брат Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Иногда Шрила Бхактиведанта Свами писал ему, как, например, написал это письмо. (В будущем мы собираемся опубликовать в "Шри Враджа-преме" его важнейшие письма и Шриле Нараяне Госвами Махараджу.)

**Ученики Шрилы Б.Кешавы Госвами Махараджа в Навадвипе вспоминают, что Шрила Бхактиведанта Свами, вернувшись из западных стран в Индию в 1971 г., посетил Шри Девананда Гаудия Матх в Навадвипе, и когда он проходил через главные ворота Матха, из его глаз ручьём хлынули слёзы. Он подошёл к самадхи-мандиру своего санньяса-гуру, и, рыдая, говорил: "Махарадж! Махарадж!..". Поклонившись, он встал и долго стоял у самадхи-мандира, плача и повторяя молитвы. Последний раз он видел Шрилу Кешаву Госвами Махараджа в 1967 в Чинсуре (Калькутта), о чём он упоминает в этом письме. Шрила Б.Кешава Госвами был тогда очень рад, узнав о замечательном служении, которое Шрила Бхактиведанта Свами совершает для Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он высоко отзывался о его проповеди, прославлял его и призывал всех проповедовать сообща.

В письме соболезнования Шрила Бхактиведанта Свами написал известный стих из "Шри Вилапа-кусуманджали", где Шри Рагхунатха даса Госвами молится Шриле Санатане Госвами, благодаря его за то, что тот из сострадания насильно дал ему испить нектар отречения и бхакти-расы:

вайрагья-йуг бхакти-расам прайатнаир
апайайан мам анабхипсум андхам
крипамбудхир йах пара-духкха-дукхи
санатанам там прабхум ашрайами

Последние две строки этой шлоки Шрила Бхактиведанта Свами заменил на слова " шри кешава бхактипрагьяна нама крипамбудхир йас там ахам прападье ", в прославление своего санньяса-гурудева и дорогого духовного брата.

***Следует воспринимать такие слова Шрилы А.Ч.Бхактиведанты Свами о себе как проявление глубокого смирения вайшнава.

…………….

Из книги "Письма Шрилы Прабхупады из Америки Шриле Бхактиведанте Нараяне Махараджу",
опубликованном издательством "Гаудия Веданта Пресс"


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.