Статья из журнала «The Harmonist», издаваемого под редакцией — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Статья из журнала «The Harmonist», издаваемого под редакцией

2019-11-18 180
Статья из журнала «The Harmonist», издаваемого под редакцией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из первого номера XXVII тома за июнь 1929 года)

 

Слово «госвами» означает «хозяин чувств» или «владыка мира». Тот, кто управляет своими чувствами, также является господином этого мира. Шесть Госвами Вриндавана — первые проповедники учения Шри Чайтаньи, и поэтому их нельзя рассматривать как обычных авторов или даже гениальных ученых. Они — ачарьи, и их деятельность направлена на объяснение шастр; и одновременно с этим они воплощают собой подлинное следование духовной жизни. Они святые и провидцы в одном лице. Именно на этом совмещении трансцендентной учености и практики духовной жизни настаивал Шри Чайтанья Махапрабху, называя это необходимой квалификацией для всех учителей живой истины. Человек может практиковать духовную жизнь, и при этом не быть знатоком шастр, в точности как человек может быть полностью здоров, не зная при этом основополагающих принципов медицины. Когда человек способен помочь другим, его духовную жизнь будут составлять написание книг, устная проповедь и примерное поведение в полном согласии с наставлениями священных писаний. Чтобы лечить обычные болезни, доктор не обязательно должен быть здоров сам. Однако тот, кто лечит болезни духовные, должен быть полностью сведущ в принципах духовной науки и сам быть совершенно здоровым духовно. Шесть Госвами удовлетворяли этим двум условиям, и поэтому Господь Чайтанья сделал их проповедниками Своего учения. Одним из них был Шри Рагхунатх Дас.

Цель данной статьи состоит в представлении краткого жизнеописания Шри Даса Госвами, одного из шести Госвами сообщества гаудия-вайшнавов, которые были последователями Шри Чайтаньи, как это представлено в «Шри Чайтанья-чаритамрите», написанной его современником и учеником — Кришнадасом Кавираджем Госвами. Чтобы исполнить задуманное, несомненно необходимо описать и те устремления, которыми жил герой данного повествования. Вступив на духовный путь, человек неизбежно совершает много упущений и ошибок, поскольку является падшей душой, однако благодаря милостивой опеке Шри Гурудева он всегда обретает возможность исправить себя, погрузившись в служение Господу. Эти незначительные усилия смиренно подносятся лотосоподобным стопам Шри Гурудева и вайшнавов в надежде на то, что их сердечное принятие спасет автора этой статьи от любых оскорблений, совершенных из-за невежества.

Шри Рагхунатх Дас Госвами явился в этот мир в деревне Кришнапур (расположенной в современном округе Хугли, в Бенгалии) в 1414 году эры Шака, что соответствует 1492 году н. э., через семь лет после рождения Шри Чайтаньи. Эта деревня расположена в нескольких километрах от железнодорожной станции Тришбигха. Там находится святыня Шри Радхи-Говинды, которую ошибочно считают установленной Говардханом Мазумдаром, отцом Шри Рагхунатха Даса. Будучи еще юношей, Рагхунатху Дасу посчастливилось встретиться с Тхакуром Харидасом, когда тот остановился в доме Баларама Ачарьи, семейного священнослужителя Мазумдаров, в деревне Чандпур на востоке Кришнапура. Эта встреча изменила всю жизнь Рагхунатха, направив его на духовный путь. Тхакур Харидас был тогда на пути в Шантипур, после того как покинул Бенаполь. Маленький ребенок испытывал непреодолимое стремление общаться с Тхакуром Харидасом и проводил с ним много времени. Вскоре после женитьбы, в возрасте шестнадцати лет, Рагхунатх впервые встретил Шри Чайтанью. Это произошло в доме Шри Адвайты Ачарьи в Шантипуре, где Господь остановился сразу же после принятия санньясы. Шри Адвайта Прабху хорошо знал семью Мазумдаров и, в особенности, Говардхана, который неустанно совершал служение Ачарье. По этой причине Адвайта Ачарья питал расположение к Рагхунатху. По милости Адвайты Рагхунатх обрел возможность вкусить остатки пищи Господа и созерцать Его святые стопы на протяжении последующих нескольких дней.

Шри Чайтанья отправился в Пури, а Рагхунатх вернулся домой, где обезумел от любви к Господу. Он снова и снова пытался убежать в Нилачалу, но каждый раз его ловили и возвращали домой слуги отца. Затем его отец полностью ограничил его свободу, приставив к нему пятерых охранников, четырех слуг и двух брахманов, которые должны были постоянно находиться рядом с ним. Страдая из-за невозможности поехать в Пури, Рагхунатх проводил свои дни в печали, пока в Шантипур во второй раз не приехал Шри Чайтанья, следуя в Пури по дороге из Рамакели.

Рагхунатх стал умолять отца отпустить его в Шантипур, чтобы лишь увидеть стопы Господа, сказав, что если он не получит этого разрешения, то не сможет жить дальше. Говардхан Мазумдар согласился и отправил своего сына в Шантипур с богатыми дарами и в сопровождении множества слуг, которым было приказано без промедления привезти его сына обратно домой. Рагхунатх встретился со Всевышним в Шантипуре и общался с Ним семь дней. Каждый день и каждую ночь он спрашивал у Господа совета, как убежать от своих охранников и присоединиться к Господу в Нилачале. Зная, что происходит в уме Рагхунатха, всеведающий Господь даровал ему надежду на скорое освобождение.

Господь сказал: «Успокойся и поезжай домой. Не веди себя, как безумец. Люди достигают берегов океана мирского бытия постепенно. Не подражай практике аскетов ради людских рукоплесканий. Наслаждайся тем, что принадлежит тебе по праву в этом мире, но всегда будь свободен от привязанности к этому. Отдай свое сердце преданности Богу, а внешне следуй всем правилам и нормам этого мира. Если ты будешь поступать так, Кришна освободит тебя в скором времени. Когда Я вернусь в Нилачалу после поездки во Вриндаван, Я придумаю, как ты сможешь поскорее приехать ко Мне. Придет время, и Кришна даст тебе понимание, как нужно поступить. Разве может кто-либо удержать того, к кому милостив Сам Кришна?» С этими словами Всевышний отправил его домой.

Рагхунатх вернулся домой и стал следовать наставлениям Господа. Он отказался от внешнего аскетизма и безумия, но при этом совершал все законные обязанности в духе полного отречения. Так Рагхунатх стал жить в точности, как обычные люди, но в своем сердце не питал никакой привязанности к этому миру. Его родители стали думать, что он успешно излечился от своего временного безумия и снова стал нормальным, подобно им самим. Они переживали большую радость, видя, как он изменился.

Когда Рагхунатх получил новости о том, что Господь вернулся из Матхуры, он был готов присоединиться к Нему. В это время в его семье произошло большое несчастье. В округе Саптаграм жил один высокопоставленный мусульманин, который был известен как Чаудхури. Старший брат Говардхана, по имени Хираньядас, обладал пожизненным правом собирать подати со всего округа. Однажды мусульманин Чаудхури обнаружил, что его высоким положением пренебрегают, и был этим сильно огорчен. Дело было в том, что Хираньядас обязался заплатить в царскую казну двенадцать из двадцати лакхов собранных податей. Мусульманин потребовал свою долю, но ничего не получил. Тогда он отправился к царю и представил Мазумдаров в крайне невыгодном свете. Визирь решил лично разобраться в этом деле. Хираньядас бежал. Рагхунатха заковали в кандалы. Они допрашивали его каждый день, грозили суровым наказанием, если его отец и дядя не сдадутся властям. Они даже хотели начать избивать Рагхунатха. Но как только они пытались исполнить свои замыслы, их решимость сходила на нет при виде Рагхунатха. В действительности, в глубине души они боялись высшей мудрости благородного каястхи и хотя свирепствовали и грозились, но в то же время страшились ударить своего пленника. Затем Рагхунатх придумал план, с помощью которого он мог разрешить создавшуюся проблему. Он попросил встречи с этим высокопоставленным мусульманином и стал смиренно просить у его стоп: «Мой отец и дядя вам как родные братья. Даже ваши ссоры напоминают братские размолвки. Иногда вы ссоритесь, а затем с любовью обнимаете друг друга. Ваши настроения меняются постоянно. Пусть все три брата встретятся завтра. Хотя у меня есть отец, я вам как сын. Вы всегда опекаете меня и даруете защиту. Не приличествует защитнику наказывать своего протеже. Вы глубоко сведущи во всех писаниях и подобны великому пророку».

Слова Рагхунатха тронули сердце мусульманина, он начал плакать, слезы потекли по его бороде. С того дня этот самодержец признал Рагхунатха своим сыном и приказал выпустить его на свободу. Так он выступил в защиту Рагхунатха и примирил его с визирем. Затем он доброжелательно обратился к Рагхунатху: «Твой дядя неразумен. Он получил восемь лакхов. Я также законный совладелец этих денег. Он должен был дать мне положенную часть. Сделай так, чтобы твой дядя встретился со мной. Пусть он все разрешит по справедливости. Я поручаю это тебе». Так Рагхунатх стал причиной примирения своего дяди и этого высокопоставленного мусульманина. Благодаря своему благотворному влиянию на этого высокопоставленного мусульманина он вскоре добился мирного разрешения этого конфликта.

………………………………….

Автор неизвестен
Переводчик: Вриндавана Чандра дас.

 

Шри Рагхунатх Дас Госвами
(часть 2)

Статья из журнала «The Harmonist», издаваемого под редакцией
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура
в 20–30-е годы XX столетия

(из второго номера XXVII тома за июль 1929 года)

 

Так прошел год, и у Рагхунатха появилось сильное желание сбежать. Проснувшись глубокой ночью, он выбрался из дома, но не успел уйти далеко, как был пойман слугами своего отца. Он много раз пытался сбежать, но его всегда возвращали обратно. После этого его матушка в разговоре с отцом предположила, что их сын возможно сошел с ума, и ради его же безопасности должен быть связан по рукам и ногам. Услышав такие слова, его отец печально признал, что ум Рагхунатха не смогло ослепить ни несметное богатство, достойное царя богов, ни жена, равная небесным богиням по своим достоинствам и неземной красоте. Как же такого человека могут удержать простые веревки? Родители могут дать жизнь своему ребенку, но они не способны изменить его предыдущие или будущие поступки. Милость Господа Чайтанья-чандры коснулась его. Кто может излечить человека, ставшего безумным после соприкосновения с Господом Чайтаньей?

Рагхунатх решил воплотить в жизнь план, который поможет ему освободиться от опеки родителей, и для этого встретился с Нитьянандой Госвами. Он увиделся с Господом в Панихати. Нитьянанду сопровождала группа певцов киртана. Его слуги расположились под деревом на берегу Ганги, тогда как Господь сидел, освещаемый лучами солнца. Он сидел на возвышении, а вокруг Него собралось множество преданных. Рагхунатх был изумлен, увидев величие личности Господа. Остановившись на некотором расстоянии, он простерся ниц на земле, выражая почтение Господу. Спутники Господа сказали: «Того, кто предлагает сейчас почтительные поклоны, зовут Рагхунатх». Услышав это, Господь сказал: «Наконец-то вор освободился. Пусть подойдет. Я обязательно накажу его сегодня». Так повелел Господь, но Рагхунатх не двигался, пока Нитьянанда лично не подошел к нему и не поместил Свои стопы ему на голову.

Нитьянанда пребывал в игривом настроении и с радостью сполна одарил Рагхунатха Своей милостью, сказав: «Вор, ты всегда пускаешься наутек, лишь увидев Меня издалека, и никогда не подходишь близко. Сегодня Я наконец поймал тебя и обязательно накажу. Накорми Моих спутников творогом и чинрой (шлифованным рисом)». Услышав эти слова, Рагхунатх ощутил огромное счастье. Он отправил своего слугу в соседнюю деревню, и тот принес оттуда еду, которую передали селяне. Так принесли чинру, молоко, творог, сладости, сахар и бананы. И все это было расставлено вокруг Господа.

Вскоре, услышав новости об этом празднике, там собрались почтенные брахманы и несчетное количество простых людей. Из окрестных деревень принесли множество различных продуктов, а также сотни глиняных горшков. Также принесли полдюжины горшков большого размера, в которых брахманы готовили чинру для Господа. В некоторых из них чинру смешали с горячим молоком. Одна часть этого блюда готовится с творогом, сахаром и бананами. Другая — с чампа -бананами, сгущенным молоком, сахаром, гхи и камфарой.

Затем Господь накрыл тканью Свое сидение на возвышении, и брахман, который готовил для Него пищу, поместил перед Ним семь глиняных сосудов, наполненных только что приготовленными лакомствами. На возвышение сели личные спутники Господа. Все эти великие личности образовали круг вокруг Господа. Рамдас, Сундарананда Дас, Гададхар, Мурари, Камалакар, Садашива, Пурандар Дхананджай, Джагадиш, Парамешвар Дас, Махеш, Гауридас, Ходе-Кришнадас, Уддхаран и другие бесчисленные личные спутники сидели на этом возвышении. Господь выразил почтение пандитам, бхаттачари и брахманам, которые пришли туда, услышав об этом фестивале, и предоставил им место на возвышении. Перед каждым из них поставили по два глиняных горшка. В первом была чинра с молоком, а во втором чинра с творогом. Остальные люди сели вокруг возвышения. Каждому из присутствующих предоставили такое же угощение. Брахманов было столь много, что все они не поместились на возвышении, и им пришлось расположиться на берегу Ганги, а некоторые даже стояли в воде, не найдя свободного места на суше.

В это время явился Рагхав Пандит, принеся другой разнообразный прасадам, и предложил его вначале Господу, а затем раздал преданным. Он сказал, что надеялся принять Господа в своем доме и приготовил множество прасада, чтобы достойно принять Его, но этот прасад так и остался нетронутым, поскольку Господь решил устроить фестиваль здесь. Господь ответил, что Он охотно бы вкусил днем эти приготовления, которые принес ему Рагхав, а вечером принял бы прасад, что уже готов в его доме. При этом Господь заметил, что поскольку происходит из сообщества пастухов, то ощущает радость от присутствия на пиру в обществе такого множества пастухов. Затем Господь повелел усадить Рагхава на почетное место и принести ему горшочки с двумя видами чинры.

После того, как горшочки всех людей были наполнены чинрой, Нитьянанда в медитации призвал туда Всевышнего, Господа Чайтанью. Когда Господь появился, Нитай поднялся со Своего места и проверил качество чинры в горшочках нескольких людей. Затем Нитай поместил в рот Всевышнего по пригоршне риса из каждого горшка. Господь принял этот рис и, смеясь, заставил Нитая съесть то же самое. Все вайшнавы поднялись и созерцали эту игру, тогда как Нитай ходил от одной группы к другой. Никто не понимал, почему Нитай ходит кругами между преданными. Лишь нескольким личностям посчастливилось узреть Всевышнего. Затем Нитьянанда смеясь вернулся на Свое место и поместил справа от Себя четыре горшочка высушенной на солнце чинры и подготовил там место для Всевышнего. Затем два Брата начали вкушать чинру. Все это преисполнило Господа Нитьянанду радостью, и Он стал проявлять множество признаков экстаза божественной любви. Он повелел всем людям есть и петь Святое Имя Господа Хари. Это громогласное пение Святого Имени напомнило вайшнавам пир во Вриндаване. Нитьянанда и Всевышний невероятно милостивы и великодушны. Они приняли все это подношение, тем самым даровав Рагхунатху величайшую удачу.

………………………………………..

Автор неизвестен
Переводчик: Вриндавана Чандра дас.

«Шесть Госвами Вриндавана»

Сатьярадж дас


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.