Характеристика и анализ программы «От рождения до школы» с позиции ФГОС ДО. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Характеристика и анализ программы «От рождения до школы» с позиции ФГОС ДО.

2019-11-18 4832
Характеристика и анализ программы «От рождения до школы» с позиции ФГОС ДО. 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Примерная Общеобразовательная Программа Дошкольного образования под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, т. С. Комаровой.

Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе ФГОС.

Цель:Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Задачи: - Формирование основ базовой культуры личности; - Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе; - Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

К преимуществам Программы, можно отнести то, что она охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей. Весь программный материал по раннему возрасту (от рождения до 2-х лет) выделен в отдельный раздел. Также, в программе имеется отдельный раздел, посвященный инклюзивному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья.

Преимуществом Программы можно считать и наличие отдельного раздела по развитию игровой деятельности. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра—ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого-педагогической работе.

Программа подчеркивает ценность семьи и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников.

Удобство в использовании программы состоит и в наличии приложений с подробными перечнями. Программа обеспечена полным учебно-методическим комплектом, включающим методические пособия по всем линиям и направлениям развития ребенка, комплексно-тематическое планирование, наглядные пособия и рабочие тетради, а также пособия по работе психолога в ДОО, по инклюзивному образованию и работе семейного детского сада.

В соответствии с требованиями ФГОС ООП включает в себя три основных раздела (целевой, содержательный, организационный, дополнительный)

В целевой раздел включены: пояснительная записка, в которой раскрываются цели и задачи реализации ООП ДО, принципы и подходы к формированию ООП ДО и планируемые результаты освоения ООП ДОО (в виде целевых ориентиров). Целевые ориентиры рассматриваются как социально-нормативные характеристики возможных достижений ребёнка.

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально-организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики-карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе:

-коммуникации со сверстниками и взрослыми

-игровой деятельности

-познавательной деятельности

-проектной деятельности

-художественной деятельности

-физического развития

В организационном разделе представлены распорядок дня для всех возрастных групп. В программе внесены изменения в режим дня, в том числе выделено время для второго завтрака, изменены и приведены в соответствие с ФГОС названия возрастных периодов, увеличилось время прогулки.

В содержательном разделе представлены возрастные особенности психофизического развития детей 2-7 лет, а также формы, способы, методы и средства реализации Программы. Содержание психолого-педагогической работы излагается в программе по пяти образовательным областям:

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое;

5. физическое развитие

Содержание психолого-педагогической работы в образовательных областях изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам.

Благодаря тому, что в Примерной программе «От рождения до школы» вся содержательная часть изложена по тематическим блокам, дошкольная организация может легко ввести свою вариативную часть, заменив один или несколько тематических блоков на свои парциальные программы.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Следует отметить патриотическую направленность Программы, а также направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей, на сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В данный момент разрабатывается полный методический комплект пособий к программе.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.