Особенности применения комплексного метода — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности применения комплексного метода

2019-11-18 258
Особенности применения комплексного метода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полная и последовательная реализация комплексного метода — работа достаточно трудоемкая и требующая большого профессионализма и хорошего понимания сущности и специфики детской игры. Обогащение жизненного опыта и знаний детей сталкивается с проблемой реальной бедности впечатлений, в которой живет весьма большая часть современных дошкольников.Обогащение игрового опыта детей наталкивается на стремление родителей к максимально раннему обучению ребенка, связанному с его подготовкой к школе, со стремлением определить ребенка в разнообразные достаточно профессионально ориентированные секции, кружки. Организация предметной среды игры сталкивается с проблемой «перенасыщенности» детей игрушками при неспособности в них играть, а также подмены игры и общения — предметом. Это, в свою очередь, приводит к нарушению детско-родительских отношений и, как следствие — эмоциональной напряженности детей, что предопределяет выбор достаточно агрессивных сюжетных игрушек, которые они явно предпочитают всем остальным. А это уже предполагает решение проблем не «игровых», а совершенно иного порядка. Таким образом, важная задача — позаботиться о видовом разнообразии игр, создать оптимальные условия для становления и развития собственно самодеятельных детских игр, работать над тем, чтобы они не примитивизировались структурно и содержательно. Игра должна предстать именно как деятельность, которая сама развивается и влечет за собой развитие ребенка.

Семья, как социокультурная среда воспитания ребенка дошкольного возраста.

Семья – это малая социально – психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве общества.

Внутри семьи различаются два основных вида отношений - супружество (брачные отношения между мужем и женой) и родство (родственные отношения родителей и детей, между детьми, родственниками).

Особенности современной семьи:

- Преимущественно преобладают светские и гражданские браки.

- Свобода заключения и расторжения брака.

- Равноправие женщины и мужчины.

- Увеличение нуклеарных семей.

- Семьи одно- или двухдетные.

- Меняется сфера занятости родителей.

- Появление большого количества матерей-домохозяек.

Функции и задачи семьи.

Семья выступает как социальный институт. Функции семьи - это способы проявления ее активности, способы жизнедеятельности всей семьи и отдельных ее членов:

- репродуктивная: биологическое воспроизводство населения в общественном плане и удовлетворение потребности в детях - в личностном плане;

- воспитательная: социализация молодого поколения, поддержание культурного воспроизводства общества;

- хозяйственно-бытовая: поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи;

- экономическая: получение материальных средств одних членов семьи для других, экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества;

- социальная: моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах жизнедеятельности, а также регламентация ответственности и обязательств в отношениях между супругами, родителями и детьми, представителями старшего и среднего поколений;

- духовно- общественная: развитие личностей членов семьи, духовное взаимообогащение;

- социально-статусная: предоставление определенного социального статуса членам семьи, воспроизводство социальной структуры;

- досуговая: организация рационального досуга, взаимообогащение интересов;

- эмоциональная: получение психологической защиты, эмоциональной поддержки, эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия.

Задачи семьи:

- создать максимальные условия для роста и развития ребенка;

- стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;

- передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;

- научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

- воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного «я».


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.