Совместная работа дизеля и ГТН — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Совместная работа дизеля и ГТН

2019-11-18 227
Совместная работа дизеля и ГТН 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для анализа и расчетного построения характеристик дизеля и ГТН целесообразно использовать гидравлические характеристики газовоздушного тракта дизеля.

К ним относятся графические зависимости

 

Ps/Pbx = F(Gb) - расходная характеристика дизеля

Gb = Gb/Gb

 

pr/pbx=F(Gb);

pt/pbx=F(Gb);

pz/pbx=F(Gb);

 

на Рис. 10 приведены расчетные линии рабочих режимов ГТН (-) и дизеля (---) при простом газотурбинном надуве (а), комбинированном последовательном (б) и параллельным (в).

 

1 – режимная линия роботы по внешней

2 – режимная линия работы по нагрузочной

3 – режимная линия работы по винтовой характеристике

 

Все параметры надува взаимосвязаны. Температура газов перед турбиной TT и расход воздуха GB будут зависеть от режима работы дизеля: от подачи топлива, от частоты вращения, от температуры T5 (которая зависит от работы ОНВ).

Для обеспечения высокой экономичности и эксплуатационной надежности необходимо согласование расходной характеристики дизеля при работе его на различных характеристиках (внешней, нагрузочной, винтовой) с характеристиками компрессора и турбины ГТН.

Необходимо избежать помпажа и по возможности работать в зоне максимальных к.п.д компрессора и турбины.

Следует также учитывать большое влияние схемы надува.

При комбинированных схемах надува режимная линия ГТН и расходная характеристика дизеля не совпадают Рис.10

.

 

 

 

Рис. 79

 

При комбинированной последовательной схеме (Рис.79, Рис.10б) за счет наличия подпоршневой полости  или другого компрессора, расходная характеристика дизеля расположена выше и ГТН работает вдали от границы помпажа:

Pk = Ptk + ppn

При комбинированной параллельной: суммируются расходы, а не давления

GB=GГТН+GПН

Режимная линия ГТН расположена близко к границе помпажа. Поэтому иногда приходится вводить противоположный клапан или воздушный эжектор.

Переключение с параллельной на последовательную схему (на малых нагрузках) и с последовательной на параллельную (на нагрузках выше средней) части подпоршневых полостей позволяют корректировать положение линии рабочих режимов и избегать помпажа.

Помпаж

При работе на расчетном режиме соблюдаются оптимальные значения углов входа потока на лопатки рабочего колеса и диффузора (см. Рис. 15 Рогалев).

 

 При эксплуатации возможно возникновение различных неоднородностей, возмущений при течении воздуха (радиальная и тангенциальная неравномерность потока на входе в ступень). Наблюдаются периодические хаотические срывы на разных лопатках. Аэродинамическое сопротивление растет, т.к. в зоне срыва скорость потока замедлена или поток имеет обратные течения. Естественно в зоне не подверженной срыву скорость потока возрастает и может выйти значительно за рамки расчетной. Аэродинамическое сопротивление растет. Рабочая точка смещается влево. Кроме того меняются углы атаки и срывные явления возникают если их не было или усугубляются.

Растет аэродинамическое сопротивление и уменьшается расход. Нарушается равновесие в системе компрессор – сеть. Сеть – это совокупность воздушных и газовых каналов за компрессором. Крутизна характеристики сети зависит от аэродинамического сопротивления сети.

Рабочая точка определяет режим работы компрессора, находится на пересечении n=const и характеристики сети.

Граница помпажа тоже в принципе не является неизменной,

Характеристика сети зависит от аэродинамического сопротивления, т.е. в основном от загрязнения сопел и лопаточных аппаратов турбины, и от частоты вращения компрессора.

Помпаж – это потеря устойчивости течения потока. Это автоколебания воздушного потока в системе из всасывающего трубопровода компрессора и сети.

 

Причины помпажа:

1 – загромождение на входе или выходе (загрязнение фильтров, соплового аппарата       турбины и т.п.)

2 – различные возмущения потока

3 – резкий разгон

При резком возрастании цикловой подачи мощность турбины значительно увеличивается за счет повышения tвып. газов, но при этом возрастает гидравлическое сопротивление за счет роста удельного объема. Рабочая точка смещается влево. Возможно достижение границы помпажа (Рис. 24).

4 – режим торможения.

 

5 – помпаж возможен при отключении подпоршневых насосов работающих последовательно на параллельную работу.

6 – работа в штормовых условиях и др.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.