Порядок расчёта процессов газообмена. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Порядок расчёта процессов газообмена.

2019-11-18 313
Порядок расчёта процессов газообмена. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

   Порядок расчёта изложен в МУ «Расчёт процессов газообмена в двухтактных СДВС» СевНТУ, 2009г.

   Расчёт сводится к сравнению располагаемого время-сечения системы с теоретически необходимым.

   Для этого, пользуясь чертежом цилиндра, следует определить графоаналитическим путём располагаемое время-сечение свободного выпуска, принуждённого выпуска и продувки. Затем аналитически следует подсчитать теоретически необходимое время-сечение этих же фаз и сравнить полученные значения с располагаемыми. Располагаемые значения время-сечения были больше теоретически необходимых из-за возможного закоксовования окон. Если располагаемое время-сечение меньше теоретически необходимого, то следует в цилиндре двигателя изменить

   

 

 

 

Рисунок 4 – Схема газообмена и вид диаграммы располагаемого время-сечения при прямоточно-клапанной продувке двухтактного двигателя с импульсной системой наддува (ДКРН 74/160)

        

    Для построения диаграммы «время-сечения» выпускного клапана надо выбрать профиль кулачной шайбы и задаться максимальной высотой подъёма тарелки , которая определяется с учётом величины передаточного отношения привода:

 

                                                                                                                (20)

где: i – передаточное отношение,  I = 0.7…1.0

    Профиль кулачной шайбы можно взять по прототипу. Если данные прототипа отсутствуют, то можно задаться профилем кулака, обеспечивающим требуемые фазы открытия выпускного клапана φвып, φвып1, φвып2 и требуемую высоту подъёма клапана . Радиус начальной окружности кулака рекомендуется принимать в пределах:

r = (1.5…2.5)

         Общая продолжительность открытия (центральный угол кулака) выпускного клапана:

                                         φвып = φвып1 + φвып2                                                           (21)

где: φвып1 – продолжительность открытия от начала до НМТ;

               рекомендуется φвып1 = 700…950п.к.в.;

  φвып2 - продолжительность открытия выпускного клапана за НМТ.

      Общая продолжительность открытия выпускного клапана составляет φвып = 120…1600п.к.в., профиль кулака может быть не симметричным.

         Например, для дизеля 8 ДКРН 74/160-2 φвып1=91030; φвып2=59030;

                          для дизеля KZ 57/90C         φвып1=660; φвып2=660;

                          для MAN B&W S60MC-C  φвып1=660; φвып2=660;

Фазы газообмена некоторых МОД приведены в таблице 1:

 

Таблица 1 – Фазы газообмена

 

 

Двигатель

Момент газораспределения, 0п.к.в.

Доля потерянного хода поршня к моменту закрытия органов

 

Открытие органов

Закрытие органов

Продувочных Выпускных Продувочных Выпускных Продувочных Выпускных  
1 2 3 4 5 6 7  
МАН- Бурмейстер и Вайн(БМЗ): VT2BF KGF LGFCA LMC   41 41 41 41   92 95 72 70   41 41 41 41   56 55 78 80   0.0967 - 0.086 0.086   0.178 - - -
Зульцер: RD RND   48 51   68 67   48 51   60 67   0.126 0.14   0.218 0.25
MAH: KZ KSZ   48 42   68 62   48 42   68 62   0.079 0.096   0.26 0.27

 

Лекция 10. Наддув дизелей, виды и схемы наддува. – 2 час.

Назначение наддува.

    Наддув в современных дизелях предназначен для повышения мощности и КПД. Это наиболее эффективный способ повышения удельной мощности дизелей, уменьшения массы и габаритов дизеля.

        

Удельная мощность ДВС пропорциональна величине среднего эффективного давления

-давление и температура воздуха, поступающего в цилиндры

-коэф. Наполнения использования продувочного воздуха.

Применение наддува увеличивает массовый заряд воздуха  (действительный).

Где - плотность воздуха в ресивере,

-влагосодержание воздуха

    Увеличение массы воздуха в цилиндре позволяет осуществить эффективное сгорание большего количества топлива и увеличить полезную работу и мощность.

    Наиболее существенное влияние оказывает плотность воздуха, которое зависит от давления и температуры в равной степени

        

Но температура наддувочного воздуха в условиях эксплуатации ограничивается точкой росы водяных паров:

    Поэтому температура воздуха на входе в цилиндр ограничивается 30-40

 Точка росы увеличивается с ростом ,  и с увеличением относительной влажности воздуха.

 

    Величина степени наддува ограничивается тепловой механической напряженностью.

    Механическая напряженность определяется скоростью нарастания давления и максимальным давлением сгорания . Повышение  ведет к повышению  и некоторому снижению  из-за возрастания

    Для сохранения механической напряженности в допустимых пределах можно снижать степень сжатия ε, уменьшать угол опережения впрыска топлива, применять охлаждение надувочного воздуха и осуществлять закон подачи, обеспечивающий подачу уменьшенной доли цикловой подачи в период задержки самовоспламенения. В перспективе следует ожидать более широкого применения систем с многоступенчатым впрыском.

    Чрезмерное снижение ε ухудшает пусковые качества. Чрезмерное уменьшение  ведет к догоранию топлива на линии расширения и ухудшение экономичности.

Понижение теплонапряженности достигается интенсификацией охлаждения цилиндровых втулок, поршня, крышек цилиндров, клапанов за счет конструктивных мероприятий и путем охлаждения надувочного воздуха.

В ОНВ температура понижается до температуры  превышающей температуру охлаждающей воды(забортной или пресной в ЦСО)

Способы наддува.

1. Механический наддув осуществляется центробежными, ротативными или поршневыми компрессорами. Эффективен только при небольших . При бар затраты мощности 8- 9  Ne.

2. Газотурбинный. Центробежный нагнетатель (или нагнетатели) приводится в действие газовой турбиной. В четырехтактных дизелях, обеспечивается баланс мощностей на валу ГТН из-за небольшой разности давлений . Оптимальное соотношение .

Наддув в четырехтактных облегчается из-за наличия всасывающих и выталкивающих насосных ходов и повышенной по сравнению с двухтактными температурой выпускных газов.

 

У двухтактных дизелей газотурбинный наддув в чистом виде применяется лишь в МОД, имеющих прямоточно-клапанную продувку (старые модели дизелей фирмы B&W, Stork, Mitsubishi) при умеренных степенях наддува Пк =1,3-1,5

 

При этом специально осуществляется раннее открытие выпускных клапанов для обеспечения повышенной температуры выхлопных газов (у ДКРН 50/110 за 88  ПКВ до НМТ) и

Рис.1. Турбокомпрессор фирмы «Броун-Бовери»

 

применяется импульсный наддув. На рисунке 1 изображен ГТН с компрессором центробежного типа.

3. Комбинированный наддув. Это совместная работа ГТН и дополнительных нагнетателей, навешенных или с электроприводом.

 

Бывает последовательное соединение (1- ступень ГТН, 2 –ступень - поршневой компрессор или подпоршневая полость цилиндра), параллельное соединение компрессоров и последовательно-параллельное соединение.

 

На рис. 2 изображены некоторые схемы наддува судовых двухтактных МОД

Рис.2. Схемы наддува судовых дизелей:

ПД – поршневой двигатель, ГТ – газовая турбина, K – компрессор, ПК – приводной компрессор, РВ – ресивер воздуха, КГ – коллектор газов

 

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.