В третьем ярусе в арке два овальных образа: изображение снятия со креста и положение во гробе. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

В третьем ярусе в арке два овальных образа: изображение снятия со креста и положение во гробе.

2019-11-18 141
В третьем ярусе в арке два овальных образа: изображение снятия со креста и положение во гробе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Надо заметить, что все овальные образы, как эти так и в иконостасе Казанского придела, написаны замечательно тонко красочно и изящно и напоминают итальянскую школу, причём одни из них более совершенны, другие менее – очевидно писаны учителем и учениками.

По сторонам арки два ангела: один стоящий, живописный, другой сидящий с кадильницею в руке, резной из дерева и весь золочёный, последний вместе с таковым же ангелом Казанского придела устроен в 1884 г.

В самом верху иконостаса резной золочёный потир в сиянии.

На восточной стене трапезы над аркою и приделами размещены в 2 яруса 14 образов из старого иконостаса в золочёных по мардану рамах с рельефным травчатым узором, а именно: в первом ярусе в средине Богоматерь с предстоящими 2 ангелами, направо и налево праотцы: Моисей, Исаак, Даниил, Иосиф, Ной и Илия. Во втором ярусе в средине Деисус, по сторонам пророки: Захария, Наум, Иов, Иезекииль, Аввакум и Соломон.

Все праотцы изображены в рост с хартиями. На хартиях письмена: у Моисея – «Аз видех купину огнем палиму и не сгораему»; у Исаака – «Изведену бысть и заколену, образ быв распятому»; у Даниила – «Виден гору разумную, от нея же отсечеся камень»; у Иосифа – «Сотвори мя Бог господина всея земли египетския»; у Ноя – «Тако буди имя Господне благословенно во веки»; у Илии – «Ревнуя по ревновах, по Господе Бозе Вседержителе»; у Захарии – «Се отроча пророк вышняго наречешися»; у Наума – «Аз видех мысленный виноград от него же прозяб гроздь жизни»; у Иова – «Наг изыдох от чрева матери моея наг и пойду»; у Иезекииля – «Пророк проповедуя прорицание, глаголя и разумевая и возвещая людям»; у Аввакума – «Бог от юга прииде и от горы приосенённыя чащи»; у Соломона – «Воскресни Господи Боже мой и да вознесётся рука твоя».

В трапезе два клироса: один пред Казанским приделом, другой пред Екатерининским, ограждённые глухим деревянным барьером. У клиросов в деревянных крашеных тумбах пара суконных зеленоватого цвета хоругви с изображением на лицевой стороне Воскресения Христова и Богоявления, а на обороте Казанской Б.М. и Николая Чудотворца.

За правым клиросом на массивной резной тумбе с площадкою внизу каменный крест в киоте за стеклом. Крест высечен из дикого камня, формою четырёхконечный; вышина его 1 арш. 9 верш., длина поперечника 1 арш. 1 верш., шириною концов 4 верш. и толщина 3 вершка. Вес креста в церковной летописи 1868 г. указан пудов, причём замечено, что по преданию он приплыл на Святую Луку по реке Сухоне против течения. На лицевой стороне креста живописное изображение Распятия с Господом Саваофом наверху. В 1905 г. причт вознамерился обновить означенное изображение или по крайней мере сделать его промывку и просил Вологодскую церковно-археологическую комиссию высказать на этот счёт своё мнение. Комиссия ответила так: «Относительно имеющегося при Вашей церкви креста имеем сообщить следующее: при рассмотрении снятой с креста членом комиссии священником Непеиным фотографии и по выслушании от него дополнительных объяснений Церковного архиерея комиссия и находящиеся в Вологде члены Императорской Археологической комиссии Покрышкин и Михаил Осипович Чириков пришли к следующему выводу: «Изображённое на кресте Распятие по контуру древнее. Изображение ясное и повреждений не имеет. Достаточно промыть его без употребления разъедающих средств и без соскабливания краски. Прописывание изображения вновь не рекомендуется. При желании притча промывка может быть выполнена специалистом по реставрации икон г. Чириковым, в настоящее время реставрирующим стенопись в Вологодском храме И. Предтечи куда и можете обратиться».

Но промывка, по-видимому, всё-таки была сделана с примесью какого-то едкого вещества, в результате чего в настоящее время изображение местами испорчено. В 1899 г. на каменный крест была устроена на попечительские суммы серебреная риза. В 1922 г. изъята. Пред каменным крестом металлическая золочёная лампада с бордюром пропильной работы. В 6 стаканов, расположенных кругом, и большой высеребренный подсвечник с литыми украшениями с одною металлической свечою, лампада пожертвована в 1916 г. крестьянином дер. Калиново Василием Григорьевичем Волковым.

Рядом с каменным крестом на легкой деревянной крашеной подставке икона аналойного размера с 4мя отдельными изображениями, а именно: в верху изображены в ряд – Почаевская Б.М., Николай Чудотворец, святой Пантелеймон, мученик Феодор, и явление Б.М. на горе Почаевской; внизу преподобный Зосима и Савватий Соловецкие; кроме того в нижних углах иконы написаны молитвы к Богородице – под твою милость и Взбранной Воеводе.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.