Самооценка индивидуальных склоыностей (СИО) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Самооценка индивидуальных склоыностей (СИО)

2019-11-11 203
Самооценка индивидуальных склоыностей (СИО) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика СИО предназначена для выявления общей направленности на профессиональную деятельность, предъявляющую определенные требования к индивидуальным особенностям работника.

В процессе работы с методикой опрашиваемый оценивает у себя выраженность некоторых индивидуальных особенностей: характерологических качеств, психических процессов (внимания. мышления, восприятия, речи), основных свойств нервной системы (силы, подвижности), физических качеств, а также общую направленность на деятельность, относящуюся к предметной, коммуникативной и художественной сферам. По окончании работы производится подсчет баллов с использованием специального ключа по каждой сфере отдельно.

Инструкция:

Анкета самооценки предназначена для того, чтобы помочь Вам лучше разобраться в своих склонностях, особенностях, возможностях. В ней описаны различные жизненные ситуации, качества, виды деятельности человека, которые прямо или косвенно связаны с определенными профессиональными сферами.

Чтобы можно было соотнести Ваши характеристики с различными профессиональными сферами, Вам необходимо проделать следующую работу:

 

1. Оценить предложенные варианты по 10-балльной шкале.

Если описанное в вопросе качество у Вас выражено ярко, т.е. полностью Вам соответствует, то Вы оцениваете его наивысшим баллом - 10.

Если у Вас его вообще нет (Вы ведете себя прямо противоположно), то Вы оцениваете его наименьшим баллом - 0. Все остальные баллы (от 1 до 9) Вы ставите в зависимости от степени выраженности у вас данного качества. Средний балл 5 старайтесь выбирать как можно реже, попробуйте все же оценить себя точнее.

 

Оценить степень уверенности в правильности своей оценки.

Оценить предложенное качество по 10-балльной шкале, Вы далее оцениваете правильность этой оценки, то есть насколько Вы уверены, что правильно себя оценили соответствующим баллом.

 

Эта оценка проводится по следующей шкале

• Уверен, что оценил правильно - 3

• Скорее уверен - 2

• Скорее не уверен - 1

• Совсем не уверен - 0

Таким образом на каждый вопрос анкеты Вы должны поставить две оценки:

• собственно оценку качества.

• оценку своей уверенности в ее правильности.

На листке ответов у Вас должна быть сделана запись:

1)- 9-3

2) - 10 - 1

3) - б - 2 и т.д.

Оценивать вопрос, в котором перечислено несколько качеств, нужно в целом. Если одно из качеств, перечисленных в вопросе, у Вас развито лучше, чем другое, то Вы как бы условно оцениваете каждое из них своим баллом, а окончательную оценку делаете средней из этих двух оценок.

Некоторые слова в вопросах выделены, чтобы обратить Ваше внимание на главную мысль вопроса.

Анкета самооценки (СИО)

1. Вам присуща некоторая замкнутость, скованность, робость в поведении.

2. Вы наблюдательны и способны заметить мельчайшее изменение в развитии растений и животных.

3. Вы обладаете богатым воображением и фантазией.

4. Вы легко вступаете в контакты с разными людьми, любите совместную работу.

5. Вы хорошо справляетесь с работой, требующей аккуратности, точности, тщательности.

6. Вы способны работать терпеливо и настойчиво, несмотря на то, что результат вашей работы будет не скоро.

7. Вы способны тонко чувствовать и понимать красоту природы, произведений искусства.

8. Вы вежливы, умеете сдерживаться, даже если не согласны с мнением другого человека.

9.Вы способны:

а) не отвлекаясь выполнять работу, требующую длительного сосредоточения внимания (писать, собирать, решать, паять, считать);

б) одновременно хорошо выполнять сразу несколько разных дел (записывать, слушать, разговаривать, наблюдать и пр.)

в) быстро находить в тексте, заданиях ошибки, нужные слова, даты, символы и пр.

10. Вы умеете:

а) решать логические задачи, то есть на основе анализа признаков, понятий, законов, цифр, находить логическую связь между ними;

б) поставить цель, продумать план и возглавить какое-нибудь дело, то есть организовать его выполнение;

в) придумывать новое, то, чего до Вас еще никто не придумывал (способ решения задачи, игру, занятие, блюдо, конструкцию и пр.)

11. У Вас хорошая память на:

а) цифры, формулы, символы, номера телефонов, даты;

б) содержание прочитанного, слова, названия, стихи;

в) размеры, формы, схемы, расположение улиц, предметов;

г) лица, имена, особенности мимики, речи;

д) образы музыкальных или художественных произведений.

12. Вам легко удержать в памяти на короткое время какую-нибудь информацию, не записывая ее на бумагу (промежуточный результат примера или задачи, номер телефона, имя и пр).

13. Вы умеете:

а) правильно оценивать на глаз размеры, расстояния, количество;

б) представлять фигуру, предмет или их части в пространстве; измерять мысленно их положение.

14. Вы умело работаете: на станке, швейной машинке, печатной машинке или других механизмах; водите автомобиль, управляете мотоциклом и пр.

15. Вы смелы и решительны, не теряетесь даже в неожиданной ситуации.

16. Вас ранит (обижает) резкий окрик, грубое слово; Вы стараетесь не смотреть на “кровавые” (жестокие) сцены в фильмах.

17. Вам нравится работа спокойная, кропотливая (решать, подсчитывать, собирать, чинить, шить и пр.).

18. Вы легко переключаетесь с одного занятия на другое (делая уроки, можете прерваться и поговорить по телефону, посмотреть телепередачу, помочь младшему брату (сестре), а затем продолжать делать уроки). Это разнообразие вам даже нравится.

19. Вы привыкли работать, ходить, говорить быстро.

20. Вам трудно оторваться от своего дела, чтобы выполнить какую-то другую работу. Вы предпочитаете работу, в которой не надо делать частых отвлечений и переключений.

21. У Вас физически сильные и выносливые руки, ноги, тело.

22. У Вас ловкие, чуткие пальцы, поэтому Вы хорошо выполняете работу, требующую мелких точных движений (сборку, ручное шитье, лепку, монтаж радиосхем и пр.).

23. Вам больше нравится работа, связанная с реальными практическими действиями, движениями; с использованием рук, ног, своих физических возможностей. Вы предпочитаете эту работу умственной, аналитической.

24. Вам нравится работа:

а) ремонт, сборка, конструирование технических устройств и механизмов: обработка деталей на станке; управление техническими средствами;

б) производство каких-либо изделий или продуктов (шить, готовить, чинить обувь, мебель, игрушки и пр., печатать фотографии, выполнять ремонтно-строительные работы, обрабатывать дерево и пр.);

в) анализ и обработка информации (текстовой, цифровой, условно-символической, графической и пр.);

г) постоянное взаимодействие с миром живой природы (ухаживать за растениями или животными, изучать биологические процессы и микроорганизмы):

д) активное взаимодействие с людьми (оказывать помощь, услуги, руководить)

е) создание новых или изготовление по образцу художественных изделий, моделей, произведений, образцов;

ж) изучение свойств различных веществ, состояние окружающей среды (воды, почвы, атмосферы, полезных ископаемых).

25. Вы считаете основными жизненными ценностями (для Вас главное):

а) высокое материальное обеспечение;

б) семейная жизнь;

в) общественное признание;

г) веселое, необременительное времяпрепровождение;

л) постоянное соприкосновение с красотой природы и искусства:

е) возможность творчества;

ж) активная, деятельная жизнь;

з) самосовершенствование, культура, образованность;

п) возможность оказывать влияние на других людей.

Бланк ответов

1 10а 14 24а 25а
2 10б 15 24б 25б
3 10в 16 24в 25в
4 11а 17 24г 25г
5 11б 18 24д 25д
6 11в 19 24е 25е
7 11г 20 24ж 25ж
8 11д 21   25з
12 22   25и
13а 23    
13б      

З=           Т=             И=              Ч=              ХО=             ЖП=                 НП=

Ключ к методике СИО

Профессиональные сферы:

ЗАнализ и обработка информации

5, 9а, 9в, 10а, 11а, 116, 17, 24в, (1, 12, 16,20)

Т - Работа с механизмами и устройствами

1, 11в, 13а, 136, 14, 21, 23, 24а, (16, 17, 19, 22)

Ипроизводство продуктов, изделий, ремонт

5, 9а, 11в, I3а, 19, 21, 23, 246, (4, 14, 17, 22)

Ч - Взаимодействие с человеком

4, 8, 96, 106, 11г, 16, 18, 24д, (10в, 12, 15, 19)

ХО - Создание художественных произведений, образов

3, 7, 10в, 11д, 136, 16, 22, 24е. (9а, 17, 21, 23)

ЖПРабота с миром живой природы

2, 6, 11в, 13а, 17, 21, 23, 24г(1, 5, 10а, 22)

НП - Работа с веществам изучение характеристик окружающей среды

5, 9а,11а, 11в, 12, 13а, 17,24ж (10а, 16, 21, 22).


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.