Конспект занятия по экспериментированию — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Конспект занятия по экспериментированию

2019-11-11 126
Конспект занятия по экспериментированию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Послушная водичка»

 

Цель: Продолжать знакомить детей с обьемом тел (предметов, учить соблюдать правила безопасности при работе со стеклом; развивать наблюдательность, смекалку.

Материал: 2 стеклянные банки с водой, заполненные наполовину, 6 небольших камешков, пластина из оргстекла,

поролоновая губка, лист бумаги, карандаши на каждого ребенка.

ход занятия.

Читаю рассказ Л. Н. Толстого "Умная галка".

Ребята, скажите почему автор назвал галку умной? Как поступили бы вы на ее месте (ответы детей)

Дети давайте попробуем повторить эксперимент, который осуществила птица.

Й эксперимент. Послушная водичка.

Дети осторожно опускают камешки в банку. Что происходит?

(Вода начинает подниматься вверх, т. е. увеличивается в объеме.

Й эксперимент. Вода играет в прятки.

ребятки в банку с водой опускают поролоновую губку, потом выжимают.

Что произошло (Вода впиталась в губку-и банка оказалась почти пустой.

Й эксперимент. Возвращение воды.

Дети отжимают воду из губки в банку. Еще влажную губку

кладут на пластину.

Что происходит (вода стекает).

Дети делают зарисовки и подводят итоги исследования.

(Объем воды может увеличиваться в результате погружения в нее другого тела, вода может впитываться в другие тела и вытекать из них.)

Конспект занятия по экспериментированию

«Почему Земля кормит?»

Цель: познакомить детей с почвой.

Задачи:

· Познакомить детей с видами почвы как образуется почва.

· Закреплять умения сравнивать сухую и влажную почву.

· В ходе экспериментов выделить свойства почвы: наличие воздуха и воды.

· Выяснить, что в почве есть для жизни живых организмов.

· Развивать мышление, речь, внимание.

· Воспитывать интерес к неживой природе, аккуратность в работе, чувство товарищества.

· Пополнить словарный запас детей.

Материал:

· Комочки сухой почвы.

· Колба с водой.

· Белый лист бумаги, палочки, лупы.

· Свечка, стеклышко, ложка.

· Таблица “Почва”.

· Семена растений, ёмкости для посадки, лейка.

Ход деятельности

-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут -

Я все терплю

И всем добром плачу.

-Что это? (Земля)

- О чём же мы будем сегодня говорить? (О земле, о почве)

- Послушайте сказку о волшебной кладовой и скажите, почему землю называют кормилицей?

«Расскажу вам сказку о волшебной кладовой. Положишь в неё горстку зерна – получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину – вытащишь много. Она у нас под ногами. И зовётся она – земля. Да, только тогда она добра и щедра, когда люди к ней добры, и, когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают. И правильно. Как это так: всё у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей земля-матушка.

Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасала: ягоды, грибы, сочные стебельки. Потом люди смекнули, что можно специально приносить с собой из полей зёрна и сажать возле жилья. Выросли первые колоски хлеба. Сперва ячменя, потом пшеницы, ржи. Вот так и стала земля доброй и щедрой, даря людям богатые урожаи».

-Так почему же землю называют кормилицей? (Земля кормит людей, на ней растут растения, которые человек употребляет в пищу.)

-А кого ещё кормит наша земля? (Насекомых птиц, зверей)

- Чем радует нас земля? (Зелёной травой, душистыми цветами, вкусной ягодой)

-Ребята, знаете ли вы, как по-другому называется земля? Где растут растения? (Почва) А что такое почва?

– Верхний слой земли, который питает и кормит растения, называется почвой. Почва везде разная. В одном месте в ней много песка. Такую почву называют песчаной. В другом месте больше глины.

-Как называется такая почва? (Глинистая.)

- Мы живём с вами на Черноземье. Почему? (У нас почва богата перегноем, её называют чернозёмом. Она чёрного цвета.)

-Давайте рассмотрим таблицу “Почва в разрезе”.

-Сколько слоёв почвы вы видите на таблице? (Четыре)

- Какого цвета верхний слой земли? (Тёмного.)

- Это плодородный слой земли. А какого второй слой? (Жёлтого)

- Как вы думаете, что это? (Песок)

А что на таблице изображено голубым цветом? (Вода) Верно, это изображение подземных вод.

- Потом идет слой глины. Каким цветом изображена глина (Оранжевым, рыжим)

- А что ещё вы видите на таблице? (Там еще изображены те, кто в земле живут: червяки, кроты, жуки.)

-А сейчас мы отправимся в путешествие в подземное царство.

Физкультминутка.

Вырос красивый цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и сиянье

Дружно дают под землей корешки.

А теперь будем червячками.

Под землей червяк ползет,

Делает он узкий ход,

Чтоб в подземном царстве

Лучше всем жилось,

Чтоб в подземном царстве

Лучше всем рослось.

(Слова стихотворения сопровождаются движениями.)

- Жители поземного царства прислали нам очень ценный подарок – мешочек с сюрпризом. Как вы думаете, что в этом мешочке? (Почва, земля). Я дам каждому из вас немножко этой земли. Мы поближе познакомимся с землей – матушкой.

Воспитатель дает каждому ребенку по два комочка земли, раскладывая ее на белые листы.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.