Краткосрочный познавательно – изобразительный проект — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Краткосрочный познавательно – изобразительный проект

2019-11-11 122
Краткосрочный познавательно – изобразительный проект 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткосрочный познавательно – изобразительный проект

«Огород на подоконнике»

                                                      Составители:

                                                   Нагайцева О.Ю.

Новокузнецкий округ, 2019г.
Содержание

Паспорт проекта

2. Краткая аннотация………….……………………….…………..….…6

3. Актуальность……………………………………………….………..….7

4. Цель………………………………………………………………….…...9

5. Задачи……………………………………………………………..…..…9

6. Тип проекта…………………………………………………………..…9

7. Предполагаемые результаты…………………………………….….10

8. Содержание работы……………………………………………….….11

9. Список литературы…………………………………………..………12

10. Приложения:

1. Анкета на тему: «Наблюдение дома вместе с ребёнком за растениями».

2. Конспект занятия на тему: «Растения в нашем уголке природы».

3. Конспект занятия на тему: «Послушная водичка».

4. Конспект занятия на тему: «Почему Земля кормит?».

5. Фотоотчет «От семени к ростку».

6. Выставка детских рисунков «Рождение цветка».

Паспорт проекта

Название «Огород на подоконнике»
Вид проекта Практико - экспериментальный
Разработчики Нагайцева О.Ю. - воспитатель
Сроки реализации март –апрель
Цель Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей
Задачи · учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; · формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди; · обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; · развивать познавательные и творческие способности детей; · формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам; · воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей; · учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания; · формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию; · воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле; · формировать положительное взаимоотношение ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
Содержание деятельности по этапам 1 ЭТАП – подготовительный - диагностический. · формирование проблемы; · определение задач; · анкетирование родителей на тему: «Наблюдение дома вместе с ребёнком за растениями»; · подбор художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме; ·  подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности. 2 ЭТАП – исследовательский. · освоение алгоритма создания проекта; · наблюдение за ростом растений · проведение экспериментальных занятий на темы: «Куда исчезает вода?», «Земля, какая она?», «Строение растений». 3 ЭТАП - заключительный. · провели  анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей; · оформили фотовыставку «От семени к ростку»; · Выставка детских рисунков «Рождение цветка».
Исполнители Дети средней группы, педагоги, родители
Ожидаемые результаты · научить ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания в помещении; · сформировать у детей знания о росте растений в комнатных условиях.

Краткая аннотация проекта.

Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с эстетическими правилами жизни в обществе и т.п.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у ребят.  

Экспериментирование проводим в различных видах организованной и самостоятельной деятельности. Отправной точкой являются сведения, получаемые детьми на занятиях или совместной деятельности с педагогом или родителями, которые маленькие исследователи проверяют в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе проб и ошибок. Наблюдения практической работы показывают, что постепенно элементарные опыты становятся играми-опытами, в которых, как в дидактической игре, есть два начала — учебно-познавательное и игровое-занимательное. Игровой мотив усиливает значимость для ребенка данной деятельности. В результате закрепленные в играх-опытах знания о связях и качествах природных объектов становятся более осознанными и прочными. Чтобы поддержать интерес на протяжении всего хода экспериментирования, опыты предлагаются от имени игровых персонажей.

Актуальность

Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, которые получены репродуктивным путем. Современные исследователи (А. И. Иванова, И. Э. Куликовская, О. В. Дыбина и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника. Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Но само наблюдение может происходить и без эксперимента. Аналогичные взаимоотношения возникают между экспериментом и трудом. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента. В то же время чем глубже исполнитель изучит объект в процессе ознакомления с природой, тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности. Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Экспериментирование связано и с другими видами деятельности — чтением художественной литературы, с музыкальным и физическим воспитанием, но эти связи выражены не столь сильно.

 

 

Цель проекта:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи:

· учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

· формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди;

· обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

· развивать познавательные и творческие способности детей;

· формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;

· воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей;

· учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания;

· формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию;

· воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле;

· формировать положительное взаимоотношение ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.

Работа с родителями:

· Провести анкетирование на тему: «Наблюдение дома вместе с ребёнком за растениями»

· Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки.

Тип проекта:

1. По доминирующему методу: практико – экспериментальный, групповой.

2. По характеру содержания: ребенок, семья, воспитатель.

3. По характеру участия ребёнка в проекте: исполнитель.

4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы и в контакте с семьёй.

5. По количеству участников: групповой.

6. По продолжительности: краткосрочный.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

· научить ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания в помещении;

· сформировать у детей знания о росте растений в комнатных условиях.

 

ЭТАП – исследовательский.

· освоение алгоритма создания проекта;

· наблюдение за ростом растений

· проведение экспериментальных занятий на темы: «Послушная водичка», «Почему земля кормит? «Растения в нашем уголке».

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

ЭТАП - заключительный.

· Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей;

· Оформили фотовыставку «От семени к ростку»;

· Выставка детских рисунков «Рождение цветка»

 

 

План экспериментальной деятельности

(март – апрель)

№ п/п Способ реализации Цель Срок
1. Постановка цели и задач проекта Наметить пути решения март
2. Изучение литературы, подбор методического и практического материала Найти эффективные способы реализации проекта март
3. Анкетирование родителей «Наблюдение дома вместе с ребёнком за растениями» Анализирование анкет с целью выявления знаний детей совместно с родителями по уходу за домашними растениями. Март, апрель
4. Конспект занятия на тему: «Растения в нашем уголке» способствовать развитию представлений о комнатных растениях. апрель
5. Конспект занятия на тему: «Послушная водичка» Развивать наблюдательность, интерес апрель
6. Конспект занятия на тему: «Почему земля кормит?» Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется апрель

 

 

Ход занятия

1. Беседа о растениях уголка природы в группе.

– Какие живые существа есть у нас в группе?

– Почему вы считаете растения живыми? (Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)

2. Рассматривание влаголюбивых растений – традесканции.

– Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев, цветов, что любят – свет, влагу – влаголюбивые.

3. Рассматривание засухоустойчивых растений – кактуса

4. Беседа по вопросам.

– Почему одни растения называют влаголюбивыми, а другие – засухоустойчивыми?

Может ли традесканция жить в пустыне? Почему?

– Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и засухоустойчивых растений? А в местах их обитания? (у традесканции – листья, а у кактуса – колючки) (в пустыне жарко, а там где растёт традесканция часто идёт дождь)

Физ. минутка «Цветок»

- Растения отличаются друг от друга по внешнему виду. И ухаживать за растениями надо по-разному. Как ухаживать за растениями с гладкими листьями? (протереть мокрой тряпочкой, опрыскать из пульверизатора).

- А за растениями у которых листья пушистые, можно так ухаживать? (нет, потому что листочки могут погибнуть, засохнуть)

- А как же мы будем за ними ухаживать? (удалять пыль с помощью мягкой. сухой кисточки)

- как ещё мы будем ухаживать за растениями? (рыхлить землю, поливать, убирать сухие листочки)

- и чтобы мы с вами не забыли как нужно ухаживать за растениями. У нас в уголке природы, есть альбом-подсказка.

- У каждого из вас есть растение за которым вы сейчас будете ухаживать. Подумайте, и вспомните какой способ ухода нужен для вашего растения. И приступайте к работе.

5. Уход за растениями: практикум.

Дети поливают растения или рыхлят (сами определяют способ ухода).

Итог:

- Мы узнали, что есть растения влаголюбивые и засухоустойчивые. И значит уход за ними должен быть разным. За всеми растениями нужно ухаживать правильно, тогда они будут здоровыми и красивыми.

 

Ход деятельности

-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Меня бьют, колотят,

Ворочают, режут -

Я все терплю

И всем добром плачу.

-Что это? (Земля)

- О чём же мы будем сегодня говорить? (О земле, о почве)

- Послушайте сказку о волшебной кладовой и скажите, почему землю называют кормилицей?

«Расскажу вам сказку о волшебной кладовой. Положишь в неё горстку зерна – получишь взамен сто горстей. Спрячешь картофелину – вытащишь много. Она у нас под ногами. И зовётся она – земля. Да, только тогда она добра и щедра, когда люди к ней добры, и, когда они умело землю обрабатывают: пашут, удобряют, поливают. И правильно. Как это так: всё у земли брать, а взамен ничего не давать? Да тут мигом опустеет любая кладовая. Так и с волшебной кладовой. Издавна кормит людей земля-матушка.

Но не всегда люди догадывались, какое богатство она в себе таит. Во времена, когда люди ещё не умели пахать и сеять, они брали только то, что земля для них сама припасала: ягоды, грибы, сочные стебельки. Потом люди смекнули, что можно специально приносить с собой из полей зёрна и сажать возле жилья. Выросли первые колоски хлеба. Сперва ячменя, потом пшеницы, ржи. Вот так и стала земля доброй и щедрой, даря людям богатые урожаи».

-Так почему же землю называют кормилицей? (Земля кормит людей, на ней растут растения, которые человек употребляет в пищу.)

-А кого ещё кормит наша земля? (Насекомых птиц, зверей)

- Чем радует нас земля? (Зелёной травой, душистыми цветами, вкусной ягодой)

-Ребята, знаете ли вы, как по-другому называется земля? Где растут растения? (Почва) А что такое почва?

– Верхний слой земли, который питает и кормит растения, называется почвой. Почва везде разная. В одном месте в ней много песка. Такую почву называют песчаной. В другом месте больше глины.

-Как называется такая почва? (Глинистая.)

- Мы живём с вами на Черноземье. Почему? (У нас почва богата перегноем, её называют чернозёмом. Она чёрного цвета.)

-Давайте рассмотрим таблицу “Почва в разрезе”.

-Сколько слоёв почвы вы видите на таблице? (Четыре)

- Какого цвета верхний слой земли? (Тёмного.)

- Это плодородный слой земли. А какого второй слой? (Жёлтого)

- Как вы думаете, что это? (Песок)

А что на таблице изображено голубым цветом? (Вода) Верно, это изображение подземных вод.

- Потом идет слой глины. Каким цветом изображена глина (Оранжевым, рыжим)

- А что ещё вы видите на таблице? (Там еще изображены те, кто в земле живут: червяки, кроты, жуки.)

-А сейчас мы отправимся в путешествие в подземное царство.

Физкультминутка.

Вырос красивый цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и сиянье

Дружно дают под землей корешки.

А теперь будем червячками.

Под землей червяк ползет,

Делает он узкий ход,

Чтоб в подземном царстве

Лучше всем жилось,

Чтоб в подземном царстве

Лучше всем рослось.

(Слова стихотворения сопровождаются движениями.)

- Жители поземного царства прислали нам очень ценный подарок – мешочек с сюрпризом. Как вы думаете, что в этом мешочке? (Почва, земля). Я дам каждому из вас немножко этой земли. Мы поближе познакомимся с землей – матушкой.

Воспитатель дает каждому ребенку по два комочка земли, раскладывая ее на белые листы.

Итог деятельности

-Что узнали о почве?

-Какие свойства почвы знаете?

-Почему её называют кормилицей?

-Как образуется почва?

-Что понравилось?

Экспериментальная деятельность даёт почувствовать дошкольникам себя настоящими учёными-исследователями, которые сами могут добывать знания, что является ценным для будущих школьников.

 

Краткосрочный познавательно – изобразительный проект

«Огород на подоконнике»

                                                      Составители:

                                                   Нагайцева О.Ю.

Новокузнецкий округ, 2019г.
Содержание

Паспорт проекта

2. Краткая аннотация………….……………………….…………..….…6

3. Актуальность……………………………………………….………..….7

4. Цель………………………………………………………………….…...9

5. Задачи……………………………………………………………..…..…9

6. Тип проекта…………………………………………………………..…9

7. Предполагаемые результаты…………………………………….….10

8. Содержание работы……………………………………………….….11

9. Список литературы…………………………………………..………12

10. Приложения:

1. Анкета на тему: «Наблюдение дома вместе с ребёнком за растениями».

2. Конспект занятия на тему: «Растения в нашем уголке природы».

3. Конспект занятия на тему: «Послушная водичка».

4. Конспект занятия на тему: «Почему Земля кормит?».

5. Фотоотчет «От семени к ростку».

6. Выставка детских рисунков «Рождение цветка».

Паспорт проекта

Название «Огород на подоконнике»
Вид проекта Практико - экспериментальный
Разработчики Нагайцева О.Ю. - воспитатель
Сроки реализации март –апрель
Цель Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей
Задачи · учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; · формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди; · обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; · развивать познавательные и творческие способности детей; · формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам; · воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей; · учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания; · формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию; · воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле; · формировать положительное взаимоотношение ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.
Содержание деятельности по этапам 1 ЭТАП – подготовительный - диагностический. · формирование проблемы; · определение задач; · анкетирование родителей на тему: «Наблюдение дома вместе с ребёнком за растениями»; · подбор художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме; ·  подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности. 2 ЭТАП – исследовательский. · освоение алгоритма создания проекта; · наблюдение за ростом растений · проведение экспериментальных занятий на темы: «Куда исчезает вода?», «Земля, какая она?», «Строение растений». 3 ЭТАП - заключительный. · провели  анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей; · оформили фотовыставку «От семени к ростку»; · Выставка детских рисунков «Рождение цветка».
Исполнители Дети средней группы, педагоги, родители
Ожидаемые результаты · научить ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания в помещении; · сформировать у детей знания о росте растений в комнатных условиях.

Краткая аннотация проекта.

Экспериментальная работа вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с эстетическими правилами жизни в обществе и т.п.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у ребят.  

Экспериментирование проводим в различных видах организованной и самостоятельной деятельности. Отправной точкой являются сведения, получаемые детьми на занятиях или совместной деятельности с педагогом или родителями, которые маленькие исследователи проверяют в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе проб и ошибок. Наблюдения практической работы показывают, что постепенно элементарные опыты становятся играми-опытами, в которых, как в дидактической игре, есть два начала — учебно-познавательное и игровое-занимательное. Игровой мотив усиливает значимость для ребенка данной деятельности. В результате закрепленные в играх-опытах знания о связях и качествах природных объектов становятся более осознанными и прочными. Чтобы поддержать интерес на протяжении всего хода экспериментирования, опыты предлагаются от имени игровых персонажей.

Актуальность

Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, которые получены репродуктивным путем. Современные исследователи (А. И. Иванова, И. Э. Куликовская, О. В. Дыбина и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника. Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Но само наблюдение может происходить и без эксперимента. Аналогичные взаимоотношения возникают между экспериментом и трудом. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном. Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента. В то же время чем глубже исполнитель изучит объект в процессе ознакомления с природой, тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности. Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Экспериментирование связано и с другими видами деятельности — чтением художественной литературы, с музыкальным и физическим воспитанием, но эти связи выражены не столь сильно.

 

 

Цель проекта:

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи:

· учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

· формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди;

· обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

· развивать познавательные и творческие способности детей;

· формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам;

· воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей;

· учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания;

· формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию;

· воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле;

· формировать положительное взаимоотношение ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.

Работа с родителями:

· Провести анкетирование на тему: «Наблюдение дома вместе с ребёнком за растениями»

· Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» – контейнеры, землю, семена для посадки.

Тип проекта:

1. По доминирующему методу: практико – экспериментальный, групповой.

2. По характеру содержания: ребенок, семья, воспитатель.

3. По характеру участия ребёнка в проекте: исполнитель.

4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы и в контакте с семьёй.

5. По количеству участников: групповой.

6. По продолжительности: краткосрочный.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

· научить ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания в помещении;

· сформировать у детей знания о росте растений в комнатных условиях.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.