ЭТАП – подготовительный - диагностический. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

ЭТАП – подготовительный - диагностический.

2019-11-11 123
ЭТАП – подготовительный - диагностический. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· формирование проблемы;

· определение задач;

· анкетирование родителей на тему: «Наблюдение дома вместе с ребёнком за растениями»;

· подбор художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме;

·  подбор материала и оборудования для опытно - экспериментальной деятельности.

ЭТАП – исследовательский.

· освоение алгоритма создания проекта;

· наблюдение за ростом растений

· проведение экспериментальных занятий на темы: «Послушная водичка», «Почему земля кормит? «Растения в нашем уголке».

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

ЭТАП - заключительный.

· Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей;

· Оформили фотовыставку «От семени к ростку»;

· Выставка детских рисунков «Рождение цветка»

 

 

План экспериментальной деятельности

(март – апрель)

№ п/п Способ реализации Цель Срок
1. Постановка цели и задач проекта Наметить пути решения март
2. Изучение литературы, подбор методического и практического материала Найти эффективные способы реализации проекта март
3. Анкетирование родителей «Наблюдение дома вместе с ребёнком за растениями» Анализирование анкет с целью выявления знаний детей совместно с родителями по уходу за домашними растениями. Март, апрель
4. Конспект занятия на тему: «Растения в нашем уголке» способствовать развитию представлений о комнатных растениях. апрель
5. Конспект занятия на тему: «Послушная водичка» Развивать наблюдательность, интерес апрель
6. Конспект занятия на тему: «Почему земля кормит?» Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется апрель

 

 

Конспект занятия по экспериментированию

«Растения в нашем уголке природы»

(беседа с элементами труда)

Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); формированию представлений о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений – засухоустойчивые запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с мягкими, тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто; формированию представления о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не болеют; воспитывать умение и желание ухаживать за комнатными растениями.

Предварительная работа:

– Труд в уголке природы.

– Опыты – различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.

– Рассматривание схемы.

– Беседы.

Ход занятия

1. Беседа о растениях уголка природы в группе.

– Какие живые существа есть у нас в группе?

– Почему вы считаете растения живыми? (Растут, дышат, пьют воду, размножаются.)

2. Рассматривание влаголюбивых растений – традесканции.

– Сравните, чем похожи, чем отличаются эти растения по внешнему виду, цвету и форме листьев, цветов, что любят – свет, влагу – влаголюбивые.

3. Рассматривание засухоустойчивых растений – кактуса

4. Беседа по вопросам.

– Почему одни растения называют влаголюбивыми, а другие – засухоустойчивыми?

Может ли традесканция жить в пустыне? Почему?

– Есть ли различия во внешнем виде влаголюбивых и засухоустойчивых растений? А в местах их обитания? (у традесканции – листья, а у кактуса – колючки) (в пустыне жарко, а там где растёт традесканция часто идёт дождь)

Физ. минутка «Цветок»

- Растения отличаются друг от друга по внешнему виду. И ухаживать за растениями надо по-разному. Как ухаживать за растениями с гладкими листьями? (протереть мокрой тряпочкой, опрыскать из пульверизатора).

- А за растениями у которых листья пушистые, можно так ухаживать? (нет, потому что листочки могут погибнуть, засохнуть)

- А как же мы будем за ними ухаживать? (удалять пыль с помощью мягкой. сухой кисточки)

- как ещё мы будем ухаживать за растениями? (рыхлить землю, поливать, убирать сухие листочки)

- и чтобы мы с вами не забыли как нужно ухаживать за растениями. У нас в уголке природы, есть альбом-подсказка.

- У каждого из вас есть растение за которым вы сейчас будете ухаживать. Подумайте, и вспомните какой способ ухода нужен для вашего растения. И приступайте к работе.

5. Уход за растениями: практикум.

Дети поливают растения или рыхлят (сами определяют способ ухода).

Итог:

- Мы узнали, что есть растения влаголюбивые и засухоустойчивые. И значит уход за ними должен быть разным. За всеми растениями нужно ухаживать правильно, тогда они будут здоровыми и красивыми.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.